Абдуллаев Юрий Геннадьевич Рубцовский и Алейский образовательные округа с. Колывань, 9 ноября 2010 г. Комплексная модернизация образования в Алтайском.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
2 «Наша новая школа» – президентская инициатива Приказ и план ННШ МР «Печора»
Advertisements

«НАША НОВАЯ ШКОЛА»: формируя новое качество образования.
Модернизация Российского образования до 2010 года Концепция модернизации Российского образования до 2010 года (Распоряжение Правительства РФ от
Работа с одаренными детьми и молодёжью в Алтайском крае и Сибирском федеральном округе: состояние и перспективы Абдуллаев Юрий Геннадьевич, заместитель.
ПНПО Приоритетные национальные проекты «Образование» Норм. док.: Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. N 848 "О мерах государственной поддержки.
Направления национальной образовательной инициативы Предоставить каждому учащемуся возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни. Новое.
Основные направления реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" в МБОУ «Березовская СОШ» в учебном году.
5 ноября 2008 года Президентская инициатива: «Наша новая школа» Послание Федеральному Собранию.
Модель государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений в 9-х и 11-х классах Министр образования и науки Республики Бурятия.
Реализация Реализация комплекса мер по модернизации системы общего образования на территории Малышевского ГО Реализация Реализация комплекса мер по модернизации.
Развитие учительского потенциала в контексте государственной политики в сфере образования Родионова А.М., специалист отдела кадровой политики и правовой.
Миссия МАОУ СОШ 5 – создание образовательного пространства, оптимального для формирования социально успешной личности обучающегося. Девиз школы: «Солнце.
Итоги работы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 9» за учебный год.
О результатах реализации государственной программы Республики Карелия «Развитие образования в Республике Карелия» на годы в 2015 году и задачах.
Национальный проект: «Наша новая школа». 1. Возможность раскрыть способности, подготовиться к жизни. Обновленное содержание образования. Новое поколение.
1 О кадровых ресурсах в системе общего образования области (состояние и перспективы развития) Начальник отдела кадрового обеспечения образования Ю.И. Горелова.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА ГОДЫ.
«Образование Великого Новгорода: от инициатив к инновациям и внедрению в практику» Матвеева Светлана Борисовна Инновации Инициативы Инвестиции Инвестиции.
Комплекс мер по модернизации региональной системы общего образования в Республике Карелия на 2013 год и далее до 2020 года Т.В.Васильева, заместитель министра.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Транксрипт:

Абдуллаев Юрий Геннадьевич Рубцовский и Алейский образовательные округа с. Колывань, 9 ноября 2010 г. Комплексная модернизация образования в Алтайском крае – основа реализации инициативы «Наша новая школа» Комплексная модернизация образования в Алтайском крае – основа реализации инициативы «Наша новая школа»

Первоочередные действия в области общего образования в первый год реализации инициативы "Наша новая школа" направлены на обеспечение перехода к внедрению эффектов модернизации как базы для дальнейшего системного инновационного развития образования. А.А. Фурсенко КПМО: что дальше ? 2

3

4

Алтайский край 5

6 Томская область

П Л А Н действий по модернизации общего образования в Алтайском крае на годы, направленных на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» 1. Возможность раскрыть способности, подготовиться к жизни. Обновленное содержание образования. Новое поколение образовательных стандартов 2. Разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности 3. Система стимулов для лучших педагогов, постоянного повышения их квалификации, пополнения новым поколением учителей 4. Новые принципы работы школ, порядок их проектирования, строительства и формирования материально-технической базы. Находиться в школе должно быть комфортно 5. К каждому ученику – индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения 6. Расширение самостоятельности школ 7

Обобщение. Систематизация и распространение инновационного опыта От методических объединений – к профессиональным педагогическим сообществам Развитие гимназий и лицеев как инновационных образовательных центров Создание муниципальной и окружной инновационной инфраструктуры (ресурсные центры, экспериментальные площадки, стажёрские площадки) РАЗВИТИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ 8

Результаты ЕГЭ-2010 : Алтайский край Результат ниже РФ Русский язык Математика Химия Биология Французский язык Немецкий язык Наибольший прирост баллов к 2009 году Информатика и ИКТ + 11,27 Литература + 7,08 Физика + 6,45 Химия + 4,9 Биология + 3,02 Русский язык + 2,64 Результат выше РФ История География Английский язык Обществознание Физика Информатика и ИКТ Литература

ЕГЭ русский язык

ЕГЭ математика

22

Результаты ГИА 9 русский язык

24

Средний балл ЕГЭ по предметам в зависимости численности учащихся в школе

ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ СИСТЕМА РАННЕГО ВЫЯВЛЕНИЯ И ПОДДЕРЖКИ ДОУ ШКОЛА: ОЛИМПИАДЫ, КОНКУРСЫ ПОРТФОЛИО УЧАЩЕГОСЯ ПРОФИЛЬНЫЕ СМЕНЫ, КАНИКУЛЯРНЫЕ ШКОЛЫ ШКОЛЫ ПРИ ВУЗАХ 27

Доля участников муниципального этапа олимпиады от общего количества учащихся 7-11 классов в территории 28 Массовость – основная задача в работе с одаренными на начальном этапе

Доля участников регионального этапа олимпиады в территории от общего количества участников 29 Технологичность – залог успеха в работе с одаренными детьми

Качество условий Здания и помещения Территория Учебники Оборудование Кадры Здоровьесберегающее материальное и моральное окружение Качество условий Здания и помещения Территория Учебники Оборудование Кадры Здоровьесберегающее материальное и моральное окружение Качество образовательной программы Учебный план Современный урок Внеурочная деятельность Воспитательная программа Профилизация старшей ступени Система поддержки талантливых детей Качество образовательной программы Учебный план Современный урок Внеурочная деятельность Воспитательная программа Профилизация старшей ступени Система поддержки талантливых детей Качество результатов Внешняя оценка Внутришкольный контроль Контроль учредителя Надзор Внеучебные достижения Достижения талантливых детей, педагогов и родителей Качество результатов Внешняя оценка Внутришкольный контроль Контроль учредителя Надзор Внеучебные достижения Достижения талантливых детей, педагогов и родителей СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА: Эффективная школа + Здоровая школа + Умная школа + Добрая школа = Успешная школа Целевой результат: успешная социализация и самореализация НОВЫЕСТАНДАРТЫНОВЫЕСТАНДАРТЫ НОВЫЕСТАНДАРТЫНОВЫЕСТАНДАРТЫ 30

Обеспеченность учебниками школьных библиотек Ср. знач. по краю (74%) Ср.знач. по Рубц.округу (88%) Ср.знач. по Ал.округу (69%)

Доля привлеченных средств на приобретение учебников для школьных библиотек

ДОСТУПНАЯ СРЕДА 33 ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ: от дистанционного – к инклюзивному

ВЦП «Развитие образования в Алтайском крае» на гг. - инструмент построения «Нашей новой школы» 8 задач, 28 мероприятий 1. Совершенствование содержания и технологий образования; 2. Совершенствование и развитие кадрового потенциала и приведение его в соответствие со стратегией развития региона и модернизации региональной системы образования; 3. Развитие региональной системы оценки качества образования; 4. Формирование в регионе целостной, структурированной, научно и методически обоснованной системы деятельности с одаренными детьми; развития в крае специальной системы сопровождения сформировавшихся талантливых школьников и молодежи в период их личностного и профессионального становления; 5. Создание условий и инновационных механизмов развития системы воспитания; 6. Формирование навыков законопослушного и безопасного поведения у детей и подростков, толерантного сознания и поведения; 7. Формирование здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей сохранение психосоматического здоровья детей и его развитие; 8. Развитие системы патронатного воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся воспитанниками и выпускниками учреждений для детей-сирот; 9. Обеспечение доступного и качественного дошкольного образования населению края; 10. Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений края.

Рейтинг удовлетворённости населения (в % от числа опрошенных) в сфере образования 35

О реализации кадровой политики в системе общего образования по итогам учебного года в муниципальных системах образования Алейского и Рубцовского образовательных округов (в сравнении с учебным годом) Соловьёва Е.Е. начальник отдела развития образования

Система общего образования Алтайского края в учебном году (муниципальные общеобразовательные учреждения)

Система общего образования Алтайского края в учебном году (муниципальные общеобразовательные учреждения)

Кадровый состав Причины сокращения численности педагогических и руководящих работников системы образования Алейского и Рубцовского образовательных округов Алтайского края: -выход на пенсию (49%); -переезд за пределы района или края (22%); -переход на другую работу (14,2%); -сокращены (13,9%)

Основные направления кадровой политики Эффективность использования кадрового ресурса общеобразовательных школ; возрастная ротация педагогических и руководящих кадров; образовательный уровень учителей; качественные характеристики участия педагогических кадров в конкурсах профессионального мастерства; закрепляемость молодых специалистов, меры по их социальной поддержке; организация повышения квалификации педагогических и руководящих работников, проведение их аттестации и другие.

Результаты мониторинга состояния кадрового обеспечения Показатель «Численность учащихся, приходящихся на одного учителя» Показатель «Численность учащихся, приходящихся на одного учителя» Целевое значение (федеральный показатель) 15 Целевое значение на 2009 г. (краевой показатель) 10 Целевое значение на 2010 г. (краевой показатель) 10,6 Фактические показатели г. (госстатистика ОШ - 2) г. (оперативные данные, промежуточный контроль) По краю 10,410,9 По городам 15,116,2 По сельским районам 8,28,5 Рубцовский образовательный округ 8,8 Алейский образовательный округ 7,37,1

Образовательный уровень педагогов В 2009 учебном году в крае доля учителей общеобразовательных школ с высшим образованием составляла 79 %, в городах края - 88,2%, в сельских районах – 74,9 %. В 2010 году краевой показатель увеличился на 0,3% ( составил 79,3%), в сельских общеобразовательных учреждениях края работает 75 % учителей с высшим образованием.

В Рубцовском округе доля учителей с высшим образованием снизилась на 0,5%, их число также ниже средних показателей по сельским районам края (71,8% по округу против 75% по селу край).

Численность учителей пенсионного возраста в муниципальных общеобразовательных учреждениях Алтайского края

В Рубцовском округе увеличение доли учителей-пенсионеров - в Краснощековском (рост на 1,2%), Локтевском (2%), Рубцовском (на 0,5%), Третьяковском ( 4,2%), Угловском (на 1,3%).

Молодые специалисты 52 молодых специалиста, из 34 человека ( 65,4 %) является выпускниками школ своих регионов Наибольшее число молодых специалистов Наибольшее число молодых специалистов прибыло в Усть-Пристанский (8 чел.), Рубцовский, Третьяковский (по 6 чел) районы.

Молодые специалисты Рубцовском, Алейском, Топчихинском, Усть-Калманском, Змеиногорском, Краснощековском, Курьинском, Локтевском, Поспелихинском, Угловском районах Алейском, Усть-Калманском, Усть-Пристанском, Шипуновском, Змеиногорском, Краснощековском, Курьинском, Локтевском, Поспелихинском, Третьяковском, Угловском районах Усть-Пристанском, Волчихинском, Змеиногорском, Курьинском, Рубцовском, Алейском, Поспелихинском, Третьяковском, Угловском районах «Подъемные» в размере от 1000 до рублей Повышение оплаты Обеспечение жильем

Число молодых специалистов- получателей федеральной грантовой поддержки в районах Рубцовского, Алейского образовательных округов Поспелихинский – 4 чел. Топчихинский – 2 чел. Рубцовский – 2 чел. Змеиногорский – 1 чел. Краснощековский – 1 чел. Курьинский – 1 чел.

Потребность в педагогических кадрах в образовательных учреждениях Рубцовского и Алейского образовательных округов (на г)

Повышение квалификации Задолженность в местном бюджете по командировочным расходам на повышение квалификации Наименование района Задолженность по командировочным расходам на повышение квалификации (руб.) Денежные средства, выделяемые их муниципального бюджета на повышение квалификации (руб.) 2010 г г. Алейский Волчихинский 0 0 Егорьевский Змеиногорский Краснощековский Курьинский Локтевский Михайловский Новичихинский Поспелихинский Рубцовский Топчихинский Третьяковский Угловский Усть-Калманский Усть-Пристаньский Чарышский Шипуновский

Конкурсы профессионального мастерства Информация об участниках конкурса лучших учителей в рамках ПНПО–2010 Округа Количество участников Количество победителей Районы, не принявшие участие Рубцовский 111 ( Рубцовский) Волчихинский, Егорьевский, Змеиногорский, Новочихинский, Угловский Алейский 152 (Топчихинский, Шипуновский) Усть- Пристанский, Чарышский

Конкурсы профессионального мастерства Информация об участниках конкурса лучших педагогических работников на получение денежного поощрения Администрации края Округа Количество участников Количество победителей Районы, не принявшие участие Алейский 14 нет Чарышски й Рубцовский 41 6 (по 1 чел. Курьинский, Новичихинский, 4 чел. Поспелихинский) Угловский

Уровень квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных образовательных учреждений края (по состоянию на 30 мая 2010 года, в сравнении с 2009 годом) Из общего количества работников муниципальных учреждений образования края аттестованы на квалификационные категории 87,3%, по Алейскому образовательному округу этот показатель составляет 84,5%, по Рубцовскому образовательному округу – 85,7%

РУБЦОВСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГ Руководящие работники муниципальных образовательных учреждений, имеющие высшую квалификационную категорию (по состоянию на 30 мая 2010 года, в сравнении с 2009 годом) 100% руководящих работников имеют квалификационные категории – высшую (30,5%), первую (69,5%).

РУБЦОВСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГ Педагогические работники муниципальных образовательных учреждений, имеющие квалификационные категории (по состоянию на 30 мая 2010 года, в сравнении с 2009 годом)

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 26 августа 2010 г. N 761 н ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЕДИНОГО КВАЛИФИКАЦИОННОГО СПРАВОЧНИКА ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ, РАЗДЕЛ "КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ" Аттестация педагогических работников

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 5 мая 2008 г. N 216 н ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ГРУПП ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ Аттестация педагогических работников

Профессиональная квалификационная группа должностей работников учебно-вспомогательного персонала первого уровня; Профессиональная квалификационная группа должностей работников учебно - вспомогательного персонала второго уровня; Профессиональная квалификационная группа должностей педагогических работников; Профессиональная квалификационная группа должностей руководителей структурных подразделений. Аттестация педагогических работников

процедура аттестации приведена в соответствие с Законом РФ «Об образовании»; аттестация проводится на подтверждение соответствия занимаемой должности один раз в пять лет и является обязательной для любого педагога; аттестация на присвоение квалификационной категории - по личному заявлению работника и является добровольной; квалификационных категорий две: первая и высшая; аттестацию проводит региональная аттестационная комиссия; данный порядок не применяется в отношении руководящих работников; заявления на аттестацию и представления руководителей подаются в течение всего календарного периода; четко прописаны последствия признания работника несоответствующим занимаемой должности Аттестация педагогических работников

О реализации кадровой политики в системе общего образования по итогам учебного года в муниципальных системах образования Барнаульского и Заринского образовательных округов (в сравнении с учебным годом) Соловьёва Е.Е. начальник отдела развития образования

Новые финансово-экономические механизмы в сфере образования Совершенствование НПФ и НСОТ Внедрение НПФ и НСОТ экономическая основа построения «Нашей новой школы»экономическая основа построения «Нашей новой школы» основа реализации КПМО

Проект бюджета на 2011 год 17,2% Увеличение расходов на образование 22,3% (11 065,0 млн.руб.) Расходы на образование в общих расходах бюджета 55 % (6 245,8 млн.руб.) Субвенция на общее образование 13 % (к 2010 г.) Увеличение субвенции

Динамика изменения численности учащихся(чел.) и субвенции на общее образование(тыс.руб.) Процент снижения численности учащихся: 2011 г. – 0,3% 2011 г. – 0,3% Процент увеличения субвенции на общее образование: 2011 г. – 13%