Обращение к мифологической традиции в разные периоды развития литературы. Организация самостоятельной деятельности учащихся. Выполнила: Малеванова Юлия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обращение к мифологической традиции в разные периоды развития литературы. Организация самостоятельной деятельности учащихся. Выполнила: Малеванова Юлия.
Advertisements

Обращение к мифологической традиции в разные периоды развития литературы. Организация самостоятельной деятельности учащихся. Выполнила: Малеванова Юлия.
Программы для общеобразовательных учреждений под редакцией Г.И. Беленького В сборник включены программы для 5 – 9-х классов общеобразовательных учреждений,
Рассказ по плану.. Главной отличительной особенностью литературы XIX века стало обращение писателей к непосредственной жизни, действительности. Уже не.
Модель урока для 5 класса Мифы Древнего Египта Выполнила: Фомичева М.А. 5 Руса-од.
Учебное пособие-справочник для учителей и учащихся 6 класса по литературе(информация из Википедии). Автор: учитель русского языка и литературы муниципального.
Учебное пособие-справочник для учителей и учащихся 6 класса по литературе(информация из Википедии). Автор: учитель русского языка и литературы муниципального.
Московский городской педагогический университет Городской информационный ресурсный центр Учебно-методический пакет «Особенности повести Н.В. Гоголя «Ночь.
Введение в изучение «Мировой художественной культуры» Презентация выполнена: Гречко Светланой Учителем истории и обществознания МОУ гимназии 9 г. Волгограда.
Задания для организации самостоятельной деятельности учащихся на уроке, посвященном изучению русской литературы Рыжова Е. 5 РУСА.
Литературный проект МОУ гимназия 64 города Липецка 10 А класс Учитель Высшей категории, лауреат премии им. Г.И.Горской Потапова Лариса Юрьевна
Особенности дифференциации при подготовке старшеклассников к ЕГЭ по истории России Учитель истории Хайруллина А.Р. Кайбицкий район Кайбицкий район Республики.
« ВЫДАЮЩИЕСЯ ДЕЯТЕЛИ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ XIX В. НА СТАВРОПОЛЬЕ » Подготовила : учитель истории Винникова А. В.
Проект по теме : «Мифы как предыстория искусства слова » по теме : «Мифы как предыстория искусства слова »
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 4» Образ "мудрой девы« в произведениях фольклора и древнерусской литературы.
Мифы Мифы – это произведения, созданные фантазией народа, в которых передаются представления древних народов о создании мира, о явлениях природы, о богах.
МОУ СОШ 5 г. Костромы Тема учебного проекта : Развитие русской культуры с древнейших времен до конца 19 века.
Программы для общеобразовательных учреждений под редакцией Г.И. Беленького В сборник включены программы для 5 – 9-х классов общеобразовательных учреждений,
О подготовке к введению с 2012 года во всех общеобразовательных учреждениях Краснодарского края учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Диагностика овладения межпредметными понятиями: социально-гуманитарный цикл.
Транксрипт:

Обращение к мифологической традиции в разные периоды развития литературы. Организация самостоятельной деятельности учащихся. Выполнила: Малеванова Юлия 5 курс РУСА-ОД

Обращение к мифологической традиции в рамках изучения литературы XIX века. Тематическое планирование для общеобразовательных учреждений по литературе (8 класс) под редакцией Г.И. Беленького. Поэма М.Ю. Лермонтова «Мцыри» (1840 г.). Один из основных выводов по ходу урока: В творчестве Лермонтова значительны и многообразны мотивы и образы кавказского фольклора. Наряду с песенным и историческим фольклором у Лермонтова прослеживается слой более древних мифологических образов и представлений. Они группируются вокруг ряда важнейших событий сюжета. Герой-горец оказывается наедине с природой и его память воскрешает образы древних мифов о горах и реках Кавказа и проч.

Задание: Найти следы мифологической традиции в поэме «Мцыри» (образ Кавказа, охотничьи мотивы и проч.). Пример: один из самых древних мотивов кавказской мифологии связан с образом Прометея. Ещё А.Н. Веселовский указывал «древнегреческий миф о Прометее слился с преданиями народностей Кавказа о скованных великанах-страдальцах, … во множестве вариантов повторялась… именно кавказская обстановка мучений титана». Обратившись к тексту мифа, мы действительно видим, что именно к кавказской горе был прикован Гефестом Прометей, с которой он будет связан вечно даже и после освобождения.

Цель задания: пробудить интерес к изучению дополнительных источников литературы, истории и мифологии. Задачи: Воспитание интереса к мифологии. Нравственное воспитание общечеловеческих ценностей. Осмысление учащимися интерпретации сюжетов мифов в литературных произведениях. Итоговый вывод по окончанию выполнения и осмысления задания: мы видим, насколько в творчестве Лермонтова сильны мифологические традиции. При этом важнейшей особенностью этого процесса является восприятие национальной мифологии как глубинных пластов фольклора и литературы древности. Именно этим сложным соотношением фольклора и мифа отличаются лермонтовские поэмы.