« МОУ Михайловская средняя (полная) МОУ Михайловская средняя (полная) общеобразовательная школа 2010-2011 учебный год Автор Кожевникова Л.Я., зам. директора.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Умение избежать конфликта одна из составных частей педагогической мудрости учителя. Предупреждая конфликт, педагог не только охраняет, но и создает воспитательную.
Advertisements

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе Автор Учитель биологии высшей квалификационной категории Панцова Н.И. МОУ «Погорельская СОШ»
Учитель физической культуры: Карпова Ирина Петровна.
Некрылова Оксана Юрьевна Аверьянова Светлана Викторовна.
МОУ « Средняя образовательная школа 1» г.Абакана.
Педагогический совет Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе Использование здоровьесберегающих технологий.
Психологический комфорт на уроке как условие развития личности школьника.
Педагогический совет Психологическая атмосфера урока: с чего начать и как поддержать.
Использование технологий здоровьесберегающей педагогики на уроках истории и географии МО естественно – гуманитарного цикла.
Педсовет Воспитание культуры здоровья в условиях здоровьесберегающей среды школы.
Здоровьесберегающие технологии (для учителей начальных классов) Леднева Наталья Владимировна Зам. директора по УВР МОУ СОШ 8 Комсомольск-на-Амуре 2010.
Здоровьесберегаю щие технологии в рамках ФГОС. Дети от 6-17 лет 70 % времени бодрствования проводят в учебном заведении.
Валеологическая направленность образовательного процесса Десять десятых нашего счастья зависит от здоровья. Шопенгауэр.
Содержание Введение Принципы здоровьесбережения. Критерии здоровьесбережения. Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности.
Здоровьесберегающие технологии (для учителей начальных классов)
Образование и здоровье школьников. Здоровье Крепкое здоровье Слабое здоровье С т р е с с о р ы Это состояние полного физического, духовного и социального.
П СИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОМФОРТ На уроке как условие развитие личности школьника Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 8 Роговцева Ольга Викторовна.
Здоровьесберегающие технологии на уроке подготовила учитель начальных классов школы27 Хасанова Гульназ Загитовна.
Психологическая безопасность как условие развития личности школьника. Педагог-психолог Максимова Елена Александровна.
Использование здоровьесберегающих технологий – залог успешности учебно-воспитательного процесса.
Транксрипт:

« МОУ Михайловская средняя (полная) МОУ Михайловская средняя (полная) общеобразовательная школа учебный год Автор Кожевникова Л.Я., зам. директора по УВР

«Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе» Теоретический семинар

В соответствии с Законом РФ «Об образовании» здоровье школьников отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования. Институт возрастной физиологии РАО выявил, что на здоровье человека оказывают влияние множество факторов, которые делятся на две большие группы.

Внешние факторы: (за пределами образовательного учреждения) экология; семья и микроклимат в ней; круг общения, вредные привычки; питание; здоровый образ жизни.

Внутренние факторы: (в самом образовательном учреждении) организация учебного процесса, методика организации урока; реорганизация и реализация воспитательного процесса; двигательный режим учащихся в урочное и внеурочное время; создание условий психологического комфорта; организация медицинского обслуживания в образовательном учреждении; организация питания; соблюдение санитарно-гигиенических норм.

Сила влияния школьных факторов риска определяется тем, что они действуют : комплексно и системно; длительно и непрерывно (10-11 лет ежедневно)

Показатели рациональной организации учебно-воспитательного процесса: организация уроков на основе принципов здоровьесбережения; использование на уроках здоровьесберегающих технологий.

Правила организации урока на основе принципов здоровья сбережения: правильная организация урока; использование каналов восприятия; учет зоны работоспособности учащихся; распределение интенсивности умственной деятельности.

Эффективность усвоения знаний учащимися в течение урока: 5-25 минута – 80% минута – 60-40% минута – 10%

Утомление часто возникает в следующие периоды: начало учебного года и недели; возникает ежедневно к 3-4 урокам; сначала проявляется слабо, затем усиливается к концу учебного дня; окончание четверти, учебного года, недели.

Здоровьесберегающие технологии соответствуют основным критериям: почему и для чего? – однозначное и строгое определение целей обучения; что? – отбор и структура содержания; как? – оптимальная организация учебного процесса; с помощью чего? – методы, приемы и средства обучения; кто? – реальный уровень квалификации учителя; так ли это? – объективные методы оценки результатов обучения.

Сохранению и укреплению здоровья учащихся способствуют: проведение ежегодной диспансеризации обучающихся; учет санитарно-гигиенических требований составлении учебной и внеурочной работы; обязательные физкультминутки на уроках в начальной школе и в 5 классе; нормализация учебной нагрузки учащихся; организация горячего питания; применение здоровьесберегающих технологий в учебном процессе.

Конфликты и их разрешение

«Умение избежать конфликта одна из составных частей педагогической мудрости учителя. Предупреждая конфликт, педагог не только охраняет, но и создает воспитательную силу коллектива» В.А.Сухомлинский Правильно реагируя на поведение ребенка, учитель берет ситуацию под собственный контроль и восстанавливает порядок!

Педагогическая ситуация – кратковременное взаимодействие учителя с учеником. Можно условно выделить три фазы протекания педагогической ситуации: Первая фаза - конфликтное острое начало с явным нарушением социально ценных норм и ценностей одним из участников ситуации. Вторая фаза – ответная реакция «соперника»,от нормы и содержания которой зависит исход противоборства, и, самое главное, - последствия, т.е. направление перестройки сложившихся ранее отношений. Третья фаза – относительно быстрое и радикальное изменение бытующих форм и ценностей (иногда вплоть до разрушения отдельных норм) в двух различных направлениях – улучшения или ухудшения ранее сложившихся отношений.

Виды педагогических ситуаций и конфликтов. Среди потенциально конфликтогенных педагогических ситуаций можно выделить следующие: ситуации (или конфликты) деятельности, возникающие по поводу выполнения учеником учебных заданий, успеваемости, внеучебной деятельности; ситуации (конфликты) поведения, поступков, возникающие по поводу нарушения учеником правил поведения в школе, чаще на уроках, вне школы; ситуации (конфликты) отношений, возникающие в сфере эмоциональных личностных отношений учащихся и учителей, в сфере их общения в процессе педагогической деятельности.

Конкретное решение конфликтных ситуаций – необходимый элемент профессиональной педагогической подготовки учителя. Но главное в психологическом умении учителя – не допускать острых педагогических ситуаций.

Правила педагогического общения Правило 1. «Не пытайтесь за каждым отрицательным поступком школьника видеть только отрицательные мотивы». Правило 2. «Тщательно готовьтесь к уроку, не допускайте даже малейшей некомпетентности в преподавании своего предмета ». Правило 3. «Школьники склонны охотнее выполнять распоряжения учителей при опосредованном способе воздействия».

Правило 4. «Школьника можно изменить к лучшему с помощью специальных приемов оценки его личности». Правило 5. «Совместная деятельность сближает людей и повышает их авторитет» (если она хорошо организована). Правило 6. «Предусмотрительность и корректность поведения учителя снижают напряжение в общении».

Правило 1. «Два возбужденных человека не в состоянии прийти к согласию» (Д. Карнеги).

Правило 2. Задержка реакции. Правило 3. «Перевод реакции».

На вооружении алгоритмы повеления, необходимых для успешной работы учителя: в школе должно быть только рабочее настроение, отрицательные эмоции, связанные с личными проблемами, остаются за порогом школы: не избегать конфликтов, направлять процесс их разрешения в конструктивное русло, не затягивать их разрешения; одинаковое, справедливое отношение ко всем ученикам: вся деятельность учителя сосредоточивается на процессе обучения и воспитания: не унижать учеников, а поднимать их до своего уровня: учить школьников умению учиться: в отношениях с коллегами демонстрировать только ассертивную форму поведения.

«Если не вырастим детей, не сбережем их здоровье и души, не сделаем их духовно богаче, не протянем руку помощи, не будет у нас достойного будущего» Н.В. Фёдоров

Спасибо