«Лик мира сего» или в Петербурге Достоевского. показать, как создан в романе образ тупика, в котором оказались герои; помочь учащимся не только увидеть.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Литературный Петербург. Прогулки с Достоевским.. Выполнила работу Евтюхина Ольга Александровна, учитель МОУ «СОШ 58» г. Магнитогорска.
Advertisements

Тема: Петербург Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»
Путешествие по Петербургу «..Город пышный, город бедный, Дух неволи, стройный вид, Свод небес зелено–бледный, Сказка, холод и гранит…» А.С.Пушкин.
Знал красивый город, река Нева мосты, Белые ночи Знаю Хочу узнать.
В Петербург Достоевского (По роману «Преступление и наказание») Тема урока :
Знал – знаю – хочу узнать ЗналЗнаюХочу узнать. Знал – знаю – хочу узнать ЗналЗнаюХочу узнать Красивый город Река Нева Белые ночи Мосты Город рек и каналов.
Ф. М. Достоевский 1 Урок литературы в 10 классе. Шебалова О.В., учитель русского языка и литературы МОУ «Чернухинская СОШ»
Образ Петербурга в литературе XIX века. «Город пышный, город бедный, Дух неволи, стройный вид, Свод небес зелено-бледный, Сказка, холод и гранит». А. С.
В ПЕТЕРБУРГЕ ДОСТОЕВСКОГО Мрачные нравственные стороны прежнего порядка- эгоизм, цинизм, рабство, разъединение, продажничество- не только не отошли с уничтожением.
Проект методического объединения учителей русского языка и литературы ГБОУ СОШ 1287 (спортивное отделение)
Петербург Достоевского «..Город пышный, город бедный, Дух неволи, стройный вид, Свод небес зелено–бледный, Сказка, холод и гранит…» А.С.Пушкин Автор работы:
Роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» Петербург Достоевского Униженные и оскорбленные в романе.
Часть I Достоевский «Преступление и наказание» Танкова Наталья Степановна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 1 села Мамонтова Алтайского края.
Презентация урока литературы в 10 классе по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» Петербург Достоевского – «город, в котором невозможно быть»
Петербург Достоевского в романе «Преступление и наказание» О Петербург, проклятый Петербург Здесь, право, нельзя иметь души! Здешняя жизнь давит меня и.
Петербург Достоевского – «город, в котором невозможно быть»
Петербург Достоевского Цель урока: Сравнить образ Петербурга Пушкина, Гоголя, Достоевского; Проанализировать влияние города на внутренний мир человека;
Люблю тебя, Петра творенье, Люблю твой строгий, стройный вид, Невы державное теченье, Береговой её гранит, Твоих оград узор чугунный, Твоих задумчивых.
Автор ПЕТРОВА Е.Ф. Автор ПЕТРОВА Е.Ф. СУВОРОВСКОЕ ВОЕННОЕ УЧИЛИЩЕ Г. Екатеринбург.
Гапочко Елена Константиновна Учитель русского языка и литературы © Гимназия 56, 2007 © Гапочко Е.К., 2007.
Транксрипт:

«Лик мира сего» или в Петербурге Достоевского

показать, как создан в романе образ тупика, в котором оказались герои; помочь учащимся не только увидеть Петербург Достоевского, скученность, удушающую тесноту человеческого существования, но и проникнуться сочувствием к страдающим людям; показать гнетущую обстановку безысходности жизни человека, которому «пойти некуда»; подвести к осмыслению основного конфликта между Раскольниковым и миром, им отрицаемым. Цели урока :

Образ Петербурга в русской литературе: а) в творчестве А.С.Пушкина б) в творчестве Н.В.Гоголя в) в творчестве Н.А.Некрасова Образ Петербурга в романе Ф.М.Достоевского: а) городской пейзаж б) уличные сцены в) интерьеры «Что же, что же делать?» План урока:

Образ Петербурга в творчестве А.С.Пушкина

Екатерининский дворец

Исаакиевский собор

Летний сад

Решетка Летнего сада

Казанский собор

Смольный собор Адмиралтейство

Державинский дворец

Зимний дворец

А.С.Пушкин сложил гимн великому городу в «Медном всаднике», лирически описал его великолепные архитектурные ансамбли, Летний сад, решетку Летнего сада, сумраки белых ночей в «Евгении Онегине». А.С.Пушкин сложил гимн великому городу в «Медном всаднике», лирически описал его великолепные архитектурные ансамбли, Летний сад, решетку Летнего сада, сумраки белых ночей в «Евгении Онегине». Но поэт чувствовал, что Петербург не однозначен: Но поэт чувствовал, что Петербург не однозначен: Город пышный, город бедный, Дух неволи, стройный вид, Свод небес зелено-бледный, Сказка, холод и гранит…

Образ Петербурга в творчестве Н.В.Гоголя

Таврический дворец

Вид на Михайловский замок

Вид на Смольный собор

Иорданская лестница

Невский проспект

Петербург у Гоголя – оборотень с двойным лицом: за парадной красотой скрыта бедная и убогая жизнь

Образ Петербурга в творчестве Н.А.Некрасова

Меньшиковский дворец

Каменноостровский дворец

Поэт подчеркивает трагизм городской повседневности и обыденности. Городские драмы становятся обычным явлением жизни людей. В Петербурге особенно чувствуется контраст между нищим положением народа и паразитической роскошной жизнью богачей и вельмож.

Образ Петербурга в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»

Городской пейзаж

Городской пейзаж Достоевского – пейзаж психологический. Это не только пейзаж впечатления, но и пейзаж выражения. Он внутренне связан с изображаемым человеческим миром и рождает чувство безысходности.

Уличные сцены

От такой жизни люди отупели, смотрят друг на друга «враждебно и с недоверчивостью». Между ними не может быть иных отношений, кроме безразличия, звериного любопытства, злорадной насмешки. Эти люди бедные, обездоленные, несчастные, серые и унылые, как и улицы, на которых живут.

Интерьеры

Интерьеры петербургских углов не похожи на человеческое жилье. Каморка Раскольникова, угол Мармеладова, «сарай» Сони – это темные, сырые гробы. Страшно за людей, живущих в этих каморках.

«Что же, что же делать?»

В Петербурге Достоевского жизнь приобретает фантастически уродливые очертания. Реальность и бред, явь и кошмар – все сплелось в Петербурге, «городе полусумасшедших». В этом фантастическом образе города, враждебного человеку и природе, воплощен протест писателя- гуманиста против ненормально устроенного общества.

Фантастические картины столичной жизни заставляли героев Достоевского и его читателей задуматься над важнейшим вопросом эпохи: «Что же, что же делать?» Всю свою жизнь Достоевский посвящает поискам ответа на этот вопрос.