РОССИЙСКАЯ НАУЧНО-СОЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ МОЛОДЕЖИ И ШКОЛЬНИКОВ «ШАГ В БУДУЩЕЕ» МУНИЦИПАЛЬНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ШКОЛЬНИКОВ «ШАГ В БУДУЩЕЕ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Род и семья – исток нравственных отношений. 4 класс
Advertisements

Мы предками вряд ли гордимся Своими Не помним глубинных, Исконных корней: О прадеде знаю Одно только имя Илья, Да ещё, Что имел шесть детей.
«Генеалогия, родословие, геральдика – это могучее нравственное средство и для укрепления семьи, и для укрепления государства. И это государственная задача.
Генеалогия Гаврилова Марина Юрьевна, Учитель высшей категории, Санкт-Петербург.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ученика 1 А класса ГБОУ СОШ 2025 г. Москвы Зубавина Михаила «МОЯ СЕМЬЯ - МОЁ БОГАТСТВО» Руководители проекта: Карпович Татьяна.
Городская конференция «Наука. Природа. Человек. Общество» проектная работа.
Что мы хотим узнать Узнать историю своего рода. Узнать новые слова по этой теме. Найти стихи о близких родственниках. Познакомиться с пословицами и поговорками.
Презентация к уроку по теме: Моё родословное древо
Моя семья! Выполнила: Новинская Софья ученица 1 А класса МОБУ СОШ 2.
К истокам генеалогического древа Очеретних Исполнитель : ученик 5 б классаМОУ СОШ 8 Очеретний Виталий. Руководитель : учитель русского языка и литературы.
МОЯ РОДОСЛОВНАЯ Автор презентации: Какнаева Любовь Васильевна.
Республиканский конкурс краеведческих исследовательских работ обучающихся «Край родной марийский» Направление «Родословие» Номинация «История моей фамилии»
Проект: «В кругу моей семьи» Автор: ученица 1 «б» класса Соболевская Вика МКУ Атагайская СОШ Учитель: Яхонтова О.А.
«Моя Семья – мое богатство» ( проектно-исследовательская работа) Мусина Юлия ученица 2 класса МБОУ Целинная СОШ Руководитель: Плишкинова О.И. Целинный,
Выполнила: ученица 3 класса Гурьянова Катя Руководитель: учитель начальных классов Усольцева М.Н МОУ Калмакская СОШ.
Моё родословное древо Ученик 3 «Б» класса Великий Илья Учитель Козлова Надежда Петровна Март 2017 года.
МОЯ РОДОСЛОВНАЯ Учебно-исследовательская работа Выполнила: Эрлер Ольга, Выполнила: Эрлер Ольга, обучающаяся 11 класса обучающаяся 11 класса.
Род и семья - исток нравственных отношений. Род и семья – это первое объединение людей. Род и семья – это первое объединение людей. Род - это люди, которые.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 535 ТЕМА ТЕМА «Моя родословная» «Моя родословная» Авторы :учащиеся.
Исследовательская работа в начальной школе Подготовили уч-ся 1 «в» класса. классный руководитель классный руководитель Банных Елена Тихоновна.
Транксрипт:

РОССИЙСКАЯ НАУЧНО-СОЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ МОЛОДЕЖИ И ШКОЛЬНИКОВ «ШАГ В БУДУЩЕЕ» МУНИЦИПАЛЬНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ШКОЛЬНИКОВ «ШАГ В БУДУЩЕЕ» Автор: Вафакова Виктория Рустамовна, обучающаяся 9 «Б» класса МБОУ «СОШ 1» Руководитель: Михайлова Анастасия Викторовна, учитель географии МБОУ «СОШ 1»

СЕМЬЯ – это островок внимания, любви, тепла и нежности. Здесь ты черпаешь силы, обретаешь уверенность!

ИЗУЧИТЬ ОСОБЕННОСТИ СОСТАВЛЕНИЯ ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОГО ДЕРЕВА, ВОСПРОИЗВЕСТИ РОДОСЛОВНУЮ МОЕЙ СЕМЬИ

- изучить информацию по теме исследовательской работы; исследовательской работы; - создать семейный архив; - проследить генеалогию семьи Конновых и Вафаковых; и Вафаковых; - установить контакты с дальними родственниками; родственниками; - создать родословную своей семьи; - провести анкетирование среди учащихся школы. учащихся школы.

Если собрать, систематизировать и интерпретировать устные свидетельства, документы и факты, касающиеся истории моей семьи, то можно воссоздать события прошлого, ту историческую ткань, которая сохранит память о моей семье для моих потомков. Моя семья Анкетирование, опрос, сбор, анализ и систематизация информации.

(греческое genealogia – родословная) – систематическое собрание сведений о происхождении, преемстве и родстве родов и фамилий. Известная многим народам древнего мира, генеалогия лишь с конца средних веков приняла точные формы. Сильный толчок в этом направлении дали ей рыцарские ордена.

составлялось таким образом: рисовали дерево, на стволе которого у корня помещали герб лица, вступавшего в орден; ствол делился на две главные ветви, на которых помещали: на правой герб отца, а на левой герб матери. Каждая из главных ветвей снова делилась на две меньшие ветви, на которых помещались гербы деда и бабки с отцовской и материнской стороны и так далее. Генеалогическое древо бывает трех видов – Генеалогическое древо бывает трех видов – нисходящее, восходящее и кругообразная таблица. При составлении своей родословной я использовала восходящее древо.

Наследственное имя семьи, первичной ячейки общества. В прошлом генеалогии (родословные) были достоянием только горстки аристократов. Изучение фамилий ценно для науки. Оно позволяет полнее представить исторические события последних столетий, равно как и историю науки, литературы и искусства. История фамилии – своего рода живая история.

По папиной линии 4 колено 3 колено 2 колено 1 колено КульпиныКубасовы МеркурьевыВафаковы По маминой линии 4 колено 3 колено 2 колено 1 колено ЛаневскиеМозговы КонновыВафаковы это то же имя, но только не человека, а семьи, и передается оно по наследству из рода в род.

Эта фамилия в 50% случаев имеет русское происхождение, в 5% – украинское, в 10% – белорусское, в 30% приходит из языков народов России (татарского, мордовского, башкирского, бурятского и т.д.), в 5% случаев происходит из болгарского или сербского языков. В любом случае эта фамилия образована от имени, прозвища, рода занятий или места жительства дальнего предка человека по мужской линии. Основой фамилии Коннов послужило церковное имя Конон. Имя Конон было очень распространено в старину. Оно имеет греческое происхождение и переводится как «ТРУДЯЩИЙСЯ, ТРУДОЛЮБИВЫЙ».

По бабушкиной линии моя родословная началась с Белоруссии. Мой прапрадедушка, Никифор Ланевский, родом из Белоруссии, был женат на моей прапрабабушке Анастасии Ланевской, у них родилась дочь Лидия Никифоровна Ланевская (Мозгова) – моя прабабушка. После войны она познакомилась с моим прадедушкой Александром Васильевичем Мозговым. Поженились, у них родилось четверо детей: 3 сына и дочь – моя бабушка Анна Александровна Мозгова.

По дедушкиной линии вся моя родословная началась с Ульяновска. Мои родные пережили и годы установления советской власти, и войну, и восстановление страны, и ударные стройки и перестройку. Мои прадедушка Михаил Васильевич Коннови прабабушка Мария Максимовна Коннова (Захарова) воспитывали троих сыновей: Мои прадедушка Михаил Васильевич Коннов и прабабушка Мария Максимовна Коннова (Захарова) воспитывали троих сыновей: самый младший сын - мой дедушка Александр Михайлович Коннов.

По бабушкиной линии моя родословная родом из Иркутска. У моего папы был прапрапрадедушка Ксинофонт Кульпин, прапрапрабабушка Наталья Кульпина. У них родилась дочь Мария Ксинофонтовна Кульпина (Кубасова) – моя прапрабабушка. Вышла замуж за Александра Федоровича Кубасова – мой прапрадедушка. У них родилась дочь Клавдия Александровна Меркурьева (Кубасова) – моя прабабушка вышла замуж за Николая Егоровича Меркурьева – мой прадедушка. В семье у них было 8 детей: 4 сына и 4 дочки. Самая младшая дочь – моя бабушка Людмила Николаевна Меркурьева (Вафакова).

По дедушкиной линии родословная родом из Узбекистана. Его отца звали – (моего прадедушку) Султан Султанович Вафаков, он был женат на Хасане Вафаковой (моей прабабушке). Проживали в Бухаре, у них было 8 детей (7 сыновей и одна дочь). Самый младший сын – мой дедушка Сабир Султанович Вафаков.

Моя мама – Наталья Александровна Коннова. Мой папа – Рустам Сабирович Вафаков. Я родилась 11 марта 1999 года в городе Усть-Илимске Иркутской области, но мои корни уходят далеко за пределы Сибири. РОДИНА моих далёких предков всех поколений – Россия,Белоруссия,Узбекистан.

1. Как ты считаешь, каждому человеку следует знать историю своей семьи? А) да – 74 чел. Б) нет – 6 чел. В) не знаю – 5 чел.

2. Многих ли своих родственников ты можешь назвать самостоятельно, без помощи родителей, бабушек и дедушек? А) много – 43 чел. Б) всех – 16 чел. В) мало – 26 чел.

3. Знаешь ли ты, что такое родословная? А) да – 57 чел. Б) нет – 28 чел.

4. Что такое семейное древо? А) не знаю – 11 чел. Б) знаю, но я не его составлял(а) – 33 чел. В) знаю и я его составлял(а) – 41 чел.

5. Хотел(а) ли бы ты больше узнать об истории своей семьи? А) да – 74 чел. Б) нет – 11 чел.

1. Среди учащихся 8-9 классов наблюдается высокий уровень заинтересованности в истории своего рода, стремление к получению информации о своей семье, интерес к дальнейшей работе в этой области. 2. Результаты анкетирования выявили тот факт, что для реализации всех стремлений и интересов учеников в родословии и генеалогии им недостаточно информации.

У нас очень дружная и счастливая семья! Моя семья – это самое главное, что есть у каждого из нас. Она держится на взаимопонимании, доверии, заботе друг о друге, радости от совместных действий. Для меня семья – это место, куда я всегда буду с нетерпением возвращаться. Мои родные и близкие всегда меня ждут и любят. Моя семья – это моя опора, моя крепость!

Моя семья – мое простое счастье, Моя семья – мой верный островок, И ветерок, что гонит прочь ненастье, И боль души смывающий поток. Моя семья – в простых глазах улыбка, Отрада и опора хмурым днем. Жить без нее – грубейшая ошибка, И с нею я одним иду путем. Моя семья – протянутые руки Со всех сторон, когда споткнусь я вдруг, И тот елей, что целит все недуги, И из людей - мой самый лучший друг. Моя семья – мой огонек в оконце, Когда я заблудившись в тьме бреду. И для меня на сером небе - солнце, И легкое дыхание в утру. Моя семья – мой катерок плывущий По океану жизни непростой, Меня всегда с собой вперед несущий, Чтоб волны не смыкались надо мной. Моя семья – тебе мое признанье: Ты для меня – все звездочки в ночи, С тобой миную ласки увяданье И окунусь в бодрящие лучи. Моя семья – мое простое счастье. Зачем, скажите, гнаться за иным? Ведь счастье тщетно ищется в богатстве, А слава? – слава лишь неверный дым. Моя семья – мое БОЛЬШОЕ счастье! Я за тебя Всевышнего хвалю И за мое в твоей судьбе участье Благодарю Его, благодарю! Юлия Назарян «МОЯ СЕМЬЯ – МОЕ ПРОСТОЕ СЧАСТЬЕ»

С Е М Ь Я – это целый мир, и он интересен не меньше, чем тот, что простирается за порогом твоего дома. Обо всем на свете знать не возможно, а вот о своём роде – надо непременно!