Основы религиозных культур и светской этики Основы религиозных культур и светской этики ОРКСЭ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Основы религиозных культур и светской этики» Содержание и структура комплексного учебного курса.
Advertisements

Воспитание духовно-нравственной культуры учащихся через введение инновационного курса «Основы религиозной культуры и светской этики» Крушина М.Ю., заместитель.
Воспитание духовно-нравственной культуры учащихся через введение инновационного курса «Основы религиозной культуры и светской этики» Крушина М.Ю., заместитель.
«Прошу обеспечить решение организационных и финансовых вопросов, касающихся введения (в 2010 в 19 субъектах Российской Федерации, а с 2012 года – во всех.
Основы религиозных культур и светской этики (орксэ)
ОРКСЭ Основы религиозных культур и светской этики.
ВВЕДЕНИЕ КУРСА «ОРКСЭ» В 4 – ых КЛАССАХ С 1 СЕНТЯБРЯ 2012 ГОДА Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа.
ВВЕДЕНИЕ комплексного учебного курса «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» Подготовила заместитель директора по УВР Т.Ю.Каминская.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» Министерство образования Новосибирской области.
Курс « Основы религиозных культур и светской этики » С 1 сентября 2012 г. во всех субъектах Российской Федерации вводится курс «Основы религиозных культур.
Введение курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Опыт работы по преподаванию предмета «Основы религиозных культур и светской этики»: недостатки и перспективы.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ в 3 – х классах ОРКСЭ («Основы религиозных культур и светской этики»)
Содержание курса «Основы религиозных культур и светской этики» Кутырова Ольга Владимировна.
Родительское собрание «О введении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации» 12 апреля.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации.
« Основы религиозных культур и светской этики» Содержание и структура комплексного учебного курса.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации Министерство образования Московской области.
Нормативно-правовой основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных школ комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и.
Транксрипт:

Основы религиозных культур и светской этики Основы религиозных культур и светской этики ОРКСЭ

Отношения государства и религиозных организаций в вопросах образования и воспитания, конечно, исключительно важны. Они затрагивают наиболее значимые вопросы формирования мировоззрения, системы ценностей любого человека, правил поведения в обществе, включая этическое наполнение этих правил, и, конечно, самым серьёзным образом влияют и на становление личности человека и гражданина. Д. Медведев

3 П Дискуссии вокруг вопроса о преподавании в школах дисциплин, которые направлены на духовно-нравственное просвещение подрастающего поколения идут в нашем обществе давно и, безусловно, не только требуют самого пристального внимания, но и уже окончательного реагирования на эти дискуссии со стороны государства. «Я принял решение поддержать идею преподавания в школах России основ религиозной культуры и светской этики». Д.А.Медведев

Правовая основа курса Распоряжение Правительства Российской Федерации от р «Об утверждении плана мероприятий по апробации в 2009–2011 гг. комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики».

Список модулей: «Основы православной культуры» «Основы исламской культуры» «Основы буддийской культуры» «Основы иудейской культуры» «Основы мировых религиозных культур» «Основы светской этики»

Цель учебного курса ОРКСЭ формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений Цель учебного курса ОРКСЭ формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. Задачи учебного курса ОРКСЭ: знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики; развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы; развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

Основные особенности курса Преподавать данный курс в школе будут светские педагоги; Курс имеет не вероучительный, а культурологический характер; Содержание всех модулей комплексного учебного курса подчинено общей цели – воспитанию личности гражданина России посредством приобщения его к нравственным и мировоззренческим ценностям; Содержание всех модулей группируется вокруг трёх базовых национальных ценностей: 1) Отечество, 2) семья и 3) культурная традиция. На этих базовых ценностях будет осуществляться воспитание детей в рамках нового курса; Содержание всех модулей группируется вокруг трёх базовых национальных ценностей: 1) Отечество, 2) семья и 3) культурная традиция. На этих базовых ценностях будет осуществляться воспитание детей в рамках нового курса;

Структура курса (34 часа) 4 класс, четвертая четверть (17 часов) Блок 1. Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 час) Блок 2. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 1. (16 часов) 5 класс, первая четверть (17 часов) Блок 3. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 2. (12 часов) Блок 4. Духовные традиции многонационального народа России (5 часов)

УМКУМК

ПРОГАММАПРОГАММА КНИГАКНИГА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ УМКУМК

Отношение граждан РФ к введению курса ОРКСЭ гг.

Данные мониторинговых исследований о готовности субъектов образования к введению ОРКСЭ по Республике Коми (2011 г.) Время проведения – январь-сентябрь 2011 г. Время проведения – январь-сентябрь 2011 г. Цель - совершенствование управления качеством образовательного процесса в сфере преподавания дисциплин религиоведческого содержания. Мониторинг направлен на оценивание и прогнозирование тенденций развития сферы образовательной деятельности в данной области, способствующих принятию обоснованных управленческих решений. Цель - совершенствование управления качеством образовательного процесса в сфере преподавания дисциплин религиоведческого содержания. Мониторинг направлен на оценивание и прогнозирование тенденций развития сферы образовательной деятельности в данной области, способствующих принятию обоснованных управленческих решений.

1 Общие сведения Среди респондентов мониторинга – 5 категорий: Среди респондентов мониторинга – 5 категорий: сотрудники муниципальных управленческих и методических структур – 135 человек сотрудники муниципальных управленческих и методических структур – 135 человек руководители ОУ – 220 человек руководители ОУ – 220 человек Педагоги – 2156 человек Педагоги – 2156 человек Классные руководители – Классные руководители – 75,1% от числа педагогов 75,1% от числа педагогов Родители – 7501 человек Родители – 7501 человек Учащиеся – 5582 человека Учащиеся – 5582 человека

Выбор модуля родителями РК Показатели Управл. образов Руководи -тели ОУ Педаго ги % Родите ли Обучаю щиеся Основы православной культуры 59,344,545,131,724,3 Основы исламской культуры 000,51,33,2 Основы иудейской культуры 000,20,11 Основы буддизма 00,50,1 5,2 Основы светской этики 56, ,820,6 Основы мировых религий 58,542,338,218,618,7 Затрудняюсь с ответом 0, 60,98,11618,6 Мне всё равно 1,617,1 Против модуля (модулей) 1,5

Важность и полезность ОРКСЭ Важность и полезность ОРКСЭ Управлени е образованием % Руковод ители ОУ % Педагог и % Родител и да, я считаю важным и полезным этот предмет 59,357,239,3 38,4 нет 12,610,947, Затрудняюсь ответить 28,131,813,5 37,2 Мне всё равно 3

Заинтересованность родителей в изучении ОРКСЭ Заинтересованность родителей в изучении ОРКСЭ % глазами самих родителей глазами классного руководителя глазами детей Да 81,816,530,8 Нет 1,615,922,6 Не знаю 1662,646,6

Приоритеты в выборе модуля у субъектов образования Приоритеты в выборе модуля у субъектов образования Категории ОПК Основы мировых религий Основы светской этики Управление образов. IIIIII Руководители ОУ IIIIII ПедагогиIIIIII РодителиIIIIII ОбучающиесяIIIIII

Главная функция предмета – духовно-нравственное воспитание % МО УО Руководит ели ОУ Педагоги Родители Да 95,694,582,273,9

Предпочтения в выборе форм обучения по ОРКСЭ ПоказателиМО УО Руковод. ОУ Педаго- ги Обучаю щиеся Экскурсии и поездки V III I Просмотр и обсуждение фильмов II IIIII Участие в конкурсах и выставках IV VVVI Участие в научных конференциях и чтениях V VIIVIVIII встречи с представителями различных религиозных конфессий VI --VII подготовка к олимпиаде по предмету VII Дискуссии и обсуждения на уроках I IVI Создание проектов и презентаций III IVV Работа в компьютерном классе VIVII III

«Это абсолютно светский курс, который будут вести обычные учителя. Ребята смогут узнать об истории и культуре основных религий, ценностях светской этики. Задача, которая стоит перед данным курсом, заключается в формировании общества, основанного на согласии и понимании. Все мы разные, но мы живём в одной стране и должны учиться уважать ценности представителей всех культур», возражает министр образования и науки Российской Федерации Андрей Фурсенко. Многие родители боятся, что, несмотря на принципы светского государства, курс превратится в «Закон Божий», что могут возникнуть конфликты между детьми, если класс разделится, выбирая разные модули.

Готовность классного руководителя давать конструктивные, аргументированные советы по выбору модуля родителям Педагоги Да 19,1 Нет 34 Затрудняюсь ответить 35,8

Возможно ли включения знаний ОРКСЭ в систему воспитательной (внеклассной) работы. Руководите лю ОУ Педагоги Обучающи- еся Да 86,866,451,4 Нет 13,233,6 23 Не знаю 25,6

Нужно ли готовить родителей Нужно ли готовить родителей Управление образов. Да 73,3 Нет 19,3