С КАЖИ МНЕ, И Я ЗАБУДУ, ПОКАЖИ МНЕ, И Я ЗАПОМНЮ, ДАЙ МНЕ ДЕЙСТВОВАТЬ САМОМУ, И Я НАУЧУСЬ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Движущие силы эволюции. Борьба за существование. 11 класс Тема урока:
Advertisements

Основные движущие силы эволюции: 1.Изменчивость. 2.Борьба за существование. 3.Естественный отбор. 4.Наследственность. Чарльз Дарвин.
Потомство даже 1 пары слонов за 750 лет составило бы 19 млн. Ч.Дарвин.
БИОЛОГИЯ ОБЩИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ 9 КЛАСС БИОЛОГИЯ ОБЩИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ 9 КЛАСС Сергей Григорьевич Мамонтов, Владимир Борисович Захаров, Николай Иванович Сонин.
Плодовитость некоторых видов Серая крыса 5 пометов в год по 8 крысят 2 млн. икринок 200 тыс. яиц в сутки 10 тыс. икринок Лягушка Осетр Аскарида ?
Серая крыса приносит 5 помётов в год в среднем по 8 крысят, достигающих половозрелости с 3 –х месяцев. Ятрышник пятнистый (кукушкины слёзы) в одном плоде.
1.Плоды вместе с сеном попадают в желудок овцы. 2. Плодами питаются многие птицы. 3. Всходами питаются травоядные животные. 4. Топчут люди, автомашины,
1.Индивидуальная изменчивость диких видов животных. А) полезные Б) нейтральные В) вредные.
Борьба за существование Презентация к уроку в 11 классе по УМК В.В. Пасечника.
Учение Ч. Дарвина об искусственном отборе. Практика сельского хозяйства 150 пород голубей Множество пород собак КРС Куры Культурные растения.
Презентация к уроку по биологии (11 класс) по теме: Эволюционная теория Чарльза Дарвина
БОРЬБА ЗА СУЩЕСТВОВАНИЕ Урок общей биологии. Проанализируйте следующую информацию Самка мухи, начиная с апреля, откладывает от 100 до 150 яиц за одну.
Тема : «Учение Ч.Дарвина о естественном отборе» Учитель МБОУ СОШ 22 х. Прикубанского Ильенко Светлана Григорьевна.
Социально-экономические: Развитие капитализма, который стимулировал развитие науки. Спрос промышленности на сырье Рост народонаселения страны Путем гибридизации.
Братякова С.Б.1 Тема: Борьба за существование и естественный отбор Цели: Раскрыть движущие силы эволюции по учению Ч.Дарвина Выяснить причины.
Абдуллина Лиана Пичканова Дарья 11 В. Термин "борьба за существование" Ч. Дарвин использовал в метафорическом смысле, понимая под этим разнообразные взаимоотношения.
Преподаватель биологии 1 категории Драничников М.В. КГКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа 1»
Преподаватель биологии Е.А.Киргизова ОГОУ СПО «Никологорский аграрно – промышленный техникум».
Презентация к уроку в 9 классе Автор : Русак Ольга Петровна, учитель биологии Моу Сош 5 г. Светлого.
Второй урок темы учитель Глазырина Г.М. учитель Глазырина Г.М. МОУ «Тюбукская СОШ 3» МОУ «Тюбукская СОШ 3»
Транксрипт:

С КАЖИ МНЕ, И Я ЗАБУДУ, ПОКАЖИ МНЕ, И Я ЗАПОМНЮ, ДАЙ МНЕ ДЕЙСТВОВАТЬ САМОМУ, И Я НАУЧУСЬ

1. Кому принадлежит утверждение: «Природа не изменяется, виды в природе существуют?». 2. Кому принадлежит труд «Происхождение видов путем естественного отбора». 3. Кому принадлежит утверждение: «Природа изменяется, но каждый вид стремится к совершенству.»

Д ВИЖУЩИЕ СИЛЫ ЭВОЛЮЦИИ. Вспомните !

Борьба за существование Естественный отбор Наследственная изменчивость

З АДАЧИ УРОКА : Познакомиться с различными формами борьбы за существование; Охарактеризовать особенности каждой формы борьбы за существование; Видеть проявление разных форм борьбы за существование на различных примерах и в живой природе;

Ф ОРМЫ БОРЬБЫ ЗА СУЩЕСТВОВАНИЕ : Внутривидовая борьба Межвидовая борьба Борьба с неблагоприятными условиями среды

- самка аскариды дает 200 тыс. яиц в сутки; - серая крыса – 5 пометов в год по 8 крысят, которые начинают размножаться через 3 месяца;

- осетр – 2 млн. икринок;

- лягушка – 10 тыс. икринок; 70 мух весят 1 г. За сезон 1 муха способна дать потомство, которое будет весить 80 тыс. тонн;

- слоны (с лет рожают 6 слонят), за 750 лет потомство одной пары составит 19 млн. особей.

1. В чем причина такого явления? 2. Почему большая часть особей гибнет на различных этапах развития? ;

3. Что не хватает всем живым организмам для существования? - пищи; - жизненного пространства; - убежищ; - мест размножения

4. Какая форма борьбы за существование является самой интенсивной? Почему? 5. Какова роль борьбы за существование в процессе эволюции?

Ф ОРМЫ БОРЬБЫ ЗА СУЩЕСТВОВАНИЕ Сравнительные признаки Внутривид овая борьба Межвидовая борьба Борьба с неблагоприятными условиями 1. Формы проявления борьбы за существование 2. Результаты борьбы за существование 3. Примеры данной формы борьбы за существование

В НУТРИВИДОВАЯ БОРЬБА. Приводит к сохранению популяции и вида за счёт гибели или неучастия в размножении наименее приспособленных особей данного вида.

П РИМЕРЫ ВНУТРИВИДОВОЙ БОРЬБЫ : Борьба за территорию; Состязание за добычу; Внутривидовой каннибализм; Борьба за главенство в стае; Борьба за обладание самкой

М ЕЖВИДОВАЯ БОРЬБА. Приводит к победе более жизнеспособной особи или популяции одного вида над менее жизнеспособной особью или популяцией другого вида.

П РИМЕРЫ МЕЖВИДОВОЙ БОРЬБЫ : Вытеснение пчелы австралийской пчелой европейской; Конкуренция между серой и чёрной крысами; Конкуренция за свет между елью и берёзой; Паразитизм; Вытеснение куницей- харзой соболя из его привычных мест обитания.

Б ОРЬБА С НЕБЛАГОПРИЯТНЫМИ УСЛОВИЯМИ СРЕДЫ. Приводит к выживанию в изменившихся условиях неживой природы наиболее приспособленных особей, популяций и видов.

П РИМЕРЫ БОРЬБЫ С НЕБЛАГОПРИЯТНЫМИ УСЛОВИЯМИ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ : Сезонная линька; Летняя и зимняя спячка; Сезонные перелёты и кочёвки птиц; Сильно развитая корневая система и видоизменённые листья у пустынных растений; Низкорослость берёзы и ивы в условиях тундры.

Борьба за существование «Поражение» наименее приспособленных особей, имеющих неблагоприятные признаки Гибель, устранение от размножения Неблагоприятные признаки не передаются потомству «Победа» наиболее приспособленных особей, имеющих благоприятные признаки Выживание и участие в размножении Благоприятные признаки передаются потомству и усиливаются

Выпишите порядковые номера, приводящие к гибели особей одуванчика: А – внутривидовая Б- межвидовая В- борьба с неблагоприятными условиями среды

П РИЧИНЫ ГИБЕЛИ ОСОБЕЙ ОДУВАНЧИКА : 1-плодами питаются многие птицы; 2-семена погибают на скалах, в пустыне; 3-всходами питаются травоядные животные; 4-растения гибнут от сильных морозов; 5-одуванчики топчут люди; 6- растения затемняют пырей, крапива; 7-сами одуванчики вытесняют друг друга; 8-плоды вместе с сеном попадают в желудок овцы; 9-семена не прорастают от недостатка влаги; 10-растения погибают от болезнетворных бактерий и вирусов.

О ТВЕТЫ : А – 7 Б – 1, 3, 5, 6, 8,10 В – 2, 4, 9

О ТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ : В гнёздах сов часто можно обнаружить разновозрастных птенцов. У полярной совы старшие появляются в июне, а младшие птенцы – в июле. У филина все птенцы старше один другого на 5-7 дней. Каково биологическое значение этого явления? Какими положениями эволюционного учения можно объяснить особенности размножения хищных птиц?

Д ВИЖУЩИЕ СИЛЫ ЭВОЛЮЦИИ : Результатом борьбы за существование является естественный отбор Наследственная изменчивость Борьба за существование Естественный отбор

Д ОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ : &57. Ответить на вопросы на странице 207, записи в тетради. Спасибо за работу!