(из опыта работы учителя географии МОУ «СОШ 12» г.Энгельса Минаевой Виктории Викторовны)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация профильного обучения в старших классах. Развитие личности обучающихся как граждан своей малой родины, граждан страны, граждан мира, ответственных.
Advertisements

Современный школьный учебник по географии (Анализ УМК В.Н. Холиной «География:профильный уровень») Учитель географии МОУ «Лямбирская СОШ 2» Лямбирского.
Система дистанционного обучения в сфере довузовской подготовки в Челябинской области Челябинский государственный университет Мартынова Е.А., д.п.н., профессор.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» Структура.
Структура рабочей программы. Приказ МОиН ЧО 103/3404 от 31 июля 2009г. Cтруктура рабочей программы: 1.Титульный лист 2.Пояснительная записка. 3.Календарно-тематический.
Проблемное обучение как средство мотивации учебной деятельности учащихся на основе УМК «История России » Автор: учитель истории МОУ «СОШ 2» п.
Инновационный учебно- методический комплекс автора В.И. Сивоглазова «Биология. Навигатор»
Особенности изучения географии в условиях апробации УМК «Сферы» Из опыта работы учителя географии МОУ СОШ п.Комсомольский Котельничского района Плехова.
1 ИОС «Телешкола». 2 Учебные курсы базового уровня Комплект содержит 750 интернет-уроков, включающих: 580 аудио фрагментов; 158 видеофрагментов; более.
ГЕОГРАФИЯ. Профильный уровень. ГЕОГРАФИЯ. Профильный уровень. Учебно-методический комплект для 1011 классов социально-экономического профиля В. Н. Холина.
Автор презентации: Луговая Любовь Петровна учитель высшей категории, МОБУ СОШ 6 имени М.А.Киняшова г. Благовещенска Республики Башкортостан.
Шадрина.Л.М. Учитель начальных классов Шебалинская сош имени Л.В.Кокышева.
Программа информатизации образовательного учреждения как модуль образовательной программы школы.
ГЕОГРАФИЯ. Профильный уровень. Учебно-методический комплекс для 1011 классов социально-экономического профиля А. Н. Новик школа 1 города Московский, учитель.
Роль УМК «Математика. Психология. Интеллект» в реализации Концепции развития школьного математического образования России 1 Гельфман Эмануила Григорьевна,
ДИСТАНЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОЧНОМ ОБУЧЕНИИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ Чайка Людмила Викторовна Омский государственный технический.
Локальный акт Учебная рабочая программа выполняет следующие функции: - фиксирует содержание образования на уровне учебного предмета; - определяет.
Организация профильного обучения по индивидуальным учебным планам (ИУП) Зам. директора по УВР С.В.Голикова.
Методические приемы работы с текстом и внетекстовым компонентом учебников географии 9,10 классов Ильина Н.С.
Рабочая программа учебного предмета 2012 – 2013 учебный год.
Транксрипт:

(из опыта работы учителя географии МОУ «СОШ 12» г.Энгельса Минаевой Виктории Викторовны)

Изменение концепций школьного образования, предполагающее возможность выбора учащимися (учителя и родителя) профильных предметов, требует новых подходов к формированию учебных программ и курсов. Согласно федеральному базисному учебному плану, в классах социально-экономического профиля география является профильным предметом и изучается в объеме 210 часов за 2 года (3 часа в неделю). Данный курс представляет инновационный учебно- методический комплекс В. Н. Холиной «География» (профильный уровень) – победитель конкурса Национального фонда подготовки кадров «Информатизация системы образования» (2005 – 2008 гг.)

Учебник для 10 класса Рабочая тетрадь для 10 класса Рабочая тетрадь для 11 класса Учебник для 11 класса ИУМК В.Н. Холиной

Книга для учителя классы Справочное пособие Справочное пособие Электронный учебник

1. учебник, рабочая тетрадь, атлас, методическое пособие для учителя обеспечат формирование базовых компетенций; 2. справочное пособие «Социально-экономическая география мира» авторов Холиной В. Н., Наумова А. С., Родионовой И. А.; 3. электронный учебник (без подключения к Интернету) расширяет традиционные возможности – на диске имеются все базовые документы, обширная статистика, карты, интерактивные задания; 4. Интернет даёт возможность использовать обновления на сайте поддержки (multimedia.drofa.ru.) искать свежую и достоверную статистику.

Курс непосредственно связан не только с предшествующими курсами географии, он также привлекает знания, полученные на занятиях по экономике, истории, информатике, культурологии, при этом не дублирует их. Названия параграфов даны в вопросной, часто проблемной и дискуссионной форме. Количество параграфов и количество уроков не имеют прямо пропорциональной зависимости, что предполагает реализацию индивидуальных траекторий обучения. Специальные боксы «Карьера» не только дают общее представление о профессии, а главное – объясняют, как изучаемый материал может быть использован в настоящей профессиональной деятельности. Боксы «География в действии» показывают, как теория используется на практике. В боксах есть ссылки на соответствующие ресурсы Интернета, ещё больше расширяющие и углубляющие знания.

Задания по курсу, предполагающие работу с многочисленными источниками информации для формирования важнейшей информационной компетенции являются разноуровневыми, что позволяют осуществлять личностно-ориентированное обучение. О заданиях и проектах следует упомянуть отдельно. Они нацелены на использование теории в практике реальной жизни. Часть заданий носит более традиционный, обучающий характер. Их выполнение предполагает «добывание» новых закономерностей из имеющихся фактов, работу с картами атласа, упорядочивание знаний по фактическому размещению объектов. Тесты носят обучающий ( не контролирующий) характер. При этом 50 % тестов заставляют логически думать, обращаться к уже пройденным закономерностям, а не зубрить цифры и факты. В учебнике приведён большой материал для самостоятельных и практических работ – таблицы, карты, задания. В конце каждой темы помещён список справочной литературы и адреса в сети Интернет, которые используются для более детального изучения отдельных тем и для проверки правильности выполнения заданий.

I. География в современном мире. II. Политическая карта мира: государства и границы. III. Богатство и бедность: типы стран. IV. Население и культура. V. Городские и сельские поселения. VI. Мировое хозяйство. VII. Устойчивое развитие. Каждый из семи разделов включает в себя изучение принципов, закономерностей, моделей размещения и методов пространственного анализа. Разделы состоят из отдельных тем, каждая из которых поддерживается комплексом практикумов и тестов (обучающего, тренировочного и контролирующего характера).

Получить все необходимые для работы учителя материалы, поделиться своими впечатлениями можно на форуме сайта поддержки который обеспечивает оперативную связь с разработчиками курса.