БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН к Закону о бюджете Карачаево-Черкесской Республики на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные направления бюджетной и налоговой политики Бюджет города является основным ресурсом, обеспечивающим возможности выполнения администрацией Находкинского.
Advertisements

Проект бюджета города Кемерово на 2016 год «Бюджет для граждан» - документ, разработанный в целях: - предоставления гражданам актуальной информации о.
ПУБЛИЧНЫЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ СЛУШАНИЯ «О бюджете городского округа Звездный городок Московской области на 2018 год и плановые 2019 и 2020 годы»
Р.п.Пителино 2015 год. БЮДЖЕТ - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства.
БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН К Решению о проекте бюджета Онохинского муниципального образования на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов.
Министерство финансов Камчатского края БЮДЖЕТ КАМЧАТСКОГО КРАЯ НА 2016 ГОД.
Статья 6. Понятия и термины, применяемые в Бюджетном Кодексе В целях настоящего Кодекса применяются следующие понятия и термины: администратор доходов.
БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН. Административно-территориальное устройство Всеволожского района.
Р.п.Пителино 2014 год. БЮДЖЕТ - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства.
Бюджет Бюджет Чекменевского сельского поселения на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов для граждан 1.
Подготовлен на основании проекта бюджета Целинского сельского поселения Целинского района на 2016 год.
"Бюджет для граждан" – один из инструментов реализации проекта "Открытое Правительство", который призван повысить открытость органов власти в отношении.
Бюджет для граждан исполнение за 2014 год. Отчет об исполнении бюджета Федоровского муниципального района утвержден решением муниципального Собрания Федоровского.
Общий объем доходов бюджета Лебяжьевского района Объем доходов в расчете на одного жителя 336,7 30,9 306,7 36,8.
LOGO Основные сведения о бюджете МО ГО «Сыктывкар» (в соответствии с решением Совета МО ГО «Сыктывкар» от / «О бюджете МО ГО «Сыктывкар»
Бюджет Лебяжьевского района на 2016 год. Общий объем доходов бюджета Лебяжьевского района Объем доходов в расчете на одного жителя ,3 292,5 40,3.
Доходы Расходы (-)Дефицит ((+) Профи- цит) Сохранение и развитие налогового потенциала района с учетом приоритетов экономической политики по стимулированию.
"Бюджет для граждан"- информационный ресурс, который познакомит население города Нарьян-Мара с основными терминами и понятиями городского бюджета. Ресурс.
Усть – Лабинский район Бюджет для граждан проект 2016 год.
"Бюджет для граждан" – один из инструментов реализации проекта "Открытое Правительство", который призван повысить открытость органов власти в отношении.
Транксрипт:

БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН к Закону о бюджете Карачаево-Черкесской Республики на 2014 год и плановый период годов

Уважаемые жители Карачаево-Черкесской Республики! Представляем Вам информационный материал «Бюджет для граждан», составленный на основе закона Карачаево-Черкесской Республики от 31 декабря 2013 года 102-РЗ «О республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов». Он направлен на повышение прозрачности и понятности информации о бюджете, на повышение финансовой грамотности населения. «Бюджет для граждан» является одним из инструментов реализации проекта «Открытое Правительство», который призван повысить открытость органов власти в отношении граждан, обеспечить доступность и качество государственных услуг. Надеемся, что информация о бюджете, представленная в информативной и компактной форме, позволит вам углубить свои знания о бюджете и создать основы для активного участия в бюджетных процессах нашей республики. Рустам Ханафиевич Эльканов, Министр финансов Карачаево-Черкесской Республики

Оглавление 1.1 Основные понятия ……………………………………………………………………… Этапы формирования и исполнения бюджета КЧР на 2014 год и плановый период гг. …………………………………..…12 1. Вводная часть 1.3 Основные характеристики КЧР ………….……………………………………… Динамика ВРП на душу населения в сравнении с СКФО ….……………………… Численность населения КЧР ……………………………….………………………… Социально-экономические показатели КЧР ……………………………………… Общие характеристики бюджета КЧР 2.3 Доходы и расходы республиканского бюджета ……………………………… Консолидированный бюджет КЧР на 2014 год ……………………………….… Основные направления налоговой, бюджетной и долговой политики КЧР на 2014 г. и плановый период гг. ………………… Доходы республиканского бюджета в 2014 году …………………………… Доходы бюджета 3.3 Налоги, установленные Налоговым кодексом РФ …………………………… Налоги и налоговая система ………………………………………………………… Налогоплательщики …………………………………………………………………… Крупные налогоплательщики КЧР ………………………………………………… Нормативы отчислений от сумм поступивших налогов в республиканский и местные бюджеты КЧР …………………………………… Объем поступлений налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета КЧР гг. ……………………………… Структура поступлений налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета КЧР в гг. ……………………………… 34

Оглавление 4.1 Структура расходов республиканского бюджета …………………………… Распределение расходов по государственным программам и непрограммной части расходов республиканского бюджета на гг. …………………………………………………………………………… Расходы бюджета КЧР 4.3 Образование …………………………………………………………………………… Социальная политика ………………………………………………………………… Здравоохранение ………………………………………………………………………… Физическая культура и спорт ……………………………………………………… Культура …………………………………………………………………………………… Жилищно-коммунальное хозяйство …………………………………………… Сельское хозяйство …………………………………………………………………… Дорожно-транспортное хозяйство ……………………………………………… Средства массовой информации …………………………………………………… Государственный долг ……………………………………………………………… Объем бюджетных инвестиций на 2014 год …………………………………… Бюджетные инвестиции на 2014 год ……………………………………………...55

Основные понятия Администратор доходов бюджета – орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк Российской Федерации, казенное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации Бюджет – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления Бюджетная роспись – документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в целях исполнения бюджета по расходам (источникам финансирования дефицита бюджета) Бюджетная роспись – документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в целях исполнения бюджета по расходам (источникам финансирования дефицита бюджета) Вводная часть 1.1

Бюджетный процесс – регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности Доходы бюджета – поступающие в бюджет денежные средства, за исключением источников финансирования дефицита бюджета Бюджетные полномочия – установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятые в соответствии с ним правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, права и обязанности органов государственной власти (органов местного самоуправления) и иных участников бюджетного процесса по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса Бюджетная смета – документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения Бюджетная смета – документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения Вводная часть 1.1

Главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) – орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств Государственное (муниципальное) задание – документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) Государственные (муниципальные) услуги (работы) – услуги (работы), оказываемые (выполняемые) органами государственной власти (органами местного самоуправления), государственными (муниципальными) учреждениями и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иными юридическими лицами Вводная часть 1.1

Государственный долг – сумма задолженности государства внешним и внутренним кредиторам Государственная (муниципальная) программа – это документ, определяющий: цели и задачи государственной политики в определенной сфере; способы их достижения; примерные объемы используемых финансовых Дефицит бюджета – превышение расходов бюджета над его доходами Дорожный фонд – часть средств бюджета, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов Дотации – безвозмездная финансовая помощь государства предоставляется без определения конкретной цели их использования Вводная часть 1.1

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации предоставляются субъектам Российской Федерации, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации Консолидированный бюджет – свод бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на соответствующей территории (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов) без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами Межбюджетные трансферты – денежные средства, направляемые из одного уровня бюджетной системы в другой. Профицит бюджета – превышение доходов бюджета над его расходами Вводная часть 1.1

Публичные нормативные обязательства - публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации, за исключением выплат физическому лицу, предусмотренных статусом государственных (муниципальных) служащих, а также лиц, замещающих государственные должности РФ, государственные должности субъектов РФ муниципальные должности, работников казенных учреждений, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву (обладающих статусом военнослужащих, проходящих военную службу по призыву), лиц, обучающихся (воспитанников) в государственных (муниципальных) образовательных учреждениях Расходы бюджета – выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением источников финансирования дефицита бюджета Расходное обязательство – обязанность выплатить денежные средства из соответствующего бюджета Субвенции – предоставляются на финансирование «переданных» другим публично-правовым образованиям полномочий Субсидии – предоставляются на условиях долевого финансирования расходов других бюджетов Вводная часть 1.1

Типы учреждений: Автономное учреждение – некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах) Автономное учреждение – некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах) Бюджетное учреждение – некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах Казенное учреждение – государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы Вводная часть 1.1

Этапы формирования и исполнения бюджета Карачаево- Черкесской Республики на 2014 год и плановый период гг. Вводная часть 1.2 Согласование расчетов с муниципальными образованиями август – сентябрь 2013 г. Согласование расчетов с главными распорядителями бюджетных средств сентябрь – октябрь 2013 г. Подготовка проекта постановления о проекте закона Карачаево- Черкесской Республики о республиканском бюджете Карачаево- Черкесской Республики на очередной финансовый год и на плановый период октябрь 2013 г. Внесение проекта постановления о проекте закона Карачаево- Черкесской Республики о республиканском бюджете Карачаево- Черкесской Республики на очередной финансовый год и на плановый период в Правительство Карачаево-Черкесской Республики 16 октября 2013 г. Направление постановления Правительства Карачаево- Черкесской Республики о проекте закона Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на очередной финансовый год и на плановый период Главе Карачаево-Черкесской Республики для внесения в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики октябрь 2013 г. Оценка эффективности реализации государственных программ и предложения по объемам их финансирования из республиканского бюджета на очередной финансовый год май 2013 г.

Этапы формирования и исполнения бюджета Карачаево- Черкесской Республики на 2014 год и плановый период гг. Вводная часть 1.2 Исполнение республиканского бюджета с 1 января 2014 г. Внесение проекта закона Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на очередной финансовый год и на плановый период в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики до 1 ноября 2013 г. Принятие закона Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на очередной финансовый год и на плановый период. Подписание закона Карачаево-Черкесской Республики Главой Карачаево-Черкесской Республики до 31 декабря 2013 г. Проведение публичных слушаний по проекту бюджета на очередной финансовый год и на плановый период ноябрь 2013 г.

Основные характеристики КЧР Обобщающим показателем развития региона является валовой региональный продукт (ВРП). В 2014 году по прогнозу объем ВРП в условиях вариантности составит: 72,4 млрд. рублей и 73,7 млрд. рублей, в 2015 году – 77,8 млрд. рублей и 80,1 млрд. рублей, в 2016 году – 84,5 млрд. рублей и 88,4 млрд. рублей соответственно. Вводная часть 1.3

Динамика ВРП на душу населения в сравнении с СКФО, тыс. руб. Вводная часть 1.3.1

Численность населения Карачаево-Черкесской Республики В составе КЧР – 10 муниципальных образований и 2 городских округа. Численность населения по состоянию на г чел Вводная часть

Социально-экономические показатели КЧР декабрь 2014 В % к декабрю 2013 ноябрю 2014 Индекс промышленного производства x69,488,6 Индекс производства по видам деятельности добыча полезных ископаемыхX93,896,7 производство и распределение электроэнергии, газа и воды x87,193,3 Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам деятельности добыча полезных ископаемых 174,872,2145,6 обрабатывающиепроизводства 2877,061,485,6 производство и распределение электроэнергии, газа и воды 506,788,3104,0 Продукция сельского хозяйства 1018,97,847,1 Грузооборот автомобильного транспорта, млн. т-км 28,098,799,3 Вводная часть 1.3.3

декабрь 2014 В % к декабрю 2013 ноябрю 2014 Пассажирооборот автобусов общего пользования, млн. пасс км 14,5100,5101,4 Объем услуг связи услуг связи 228,392,9x Оборот розничной торговли 4178,2102,5125,5 Оборот общественного питания 60,086,0117,0 Объем платных услуг населению 1136,99,5118,1 Объем работ, выполненных по виду деятельности «строительство» 167,775,25,8 Ввод в действие жилых домов, тыс. кв. м общей площади 7,766,897,8 Индекс потребительских цен x110,4102,8 Индекс цен производителей промышленных товаров x107,6100,5 Вводная часть 1.3

декабрь 2014 В % к декабрю 2013 ноябрю 2014 Реальные располагаемые денежные доходы населения Реальные располагаемые денежные доходы населения x100,393,7 Среднемесячная начисленная заработная плата одного работника номинальная номинальная 19812,0106,0124,3 Численность официально зарегистрированных безработных 4,199,2103,1 Вводная часть 1.3

Основные направления налоговой, бюджетной и долговой политики КЧР на 2014 г. и плановый период гг. Общие характеристики бюджета КЧР 2.1 Основные направления налоговой политики Сохранение устойчивости консолидированного бюджета Карачаево-Черкесской Республики посредством получения необходимого объема бюджетных доходов Поддержка инвестиционной активности Карачаево-Черкесской Республики Развитие промышленных производств и малого предпринимательства Источники роста налогового потенциала Дальнейшее повышение инвестиционной привлекательности Карачаево-Черкесской Республики Совершенствование налогового администрирования Повышение эффективности использования имущества Карачаево-Черкесской Республики Проведение политики обоснованности и эффективности предоставления налоговых льгот, осуществление мероприятий по их оптимизации Внесение изменений в законодательство Карачаево-Черкесской Республики, стимулирующее развитие малого и среднего бизнеса Выявление и пресечение схем минимизации налогов, ликвидация неформальной занятости

Основные направления налоговой, бюджетной и долговой политики КЧР на 2014 г. и плановый период гг. Общие характеристики бюджета КЧР 2 Основные направления бюджетной политики Обеспечение долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости республиканского бюджета в условиях ограниченности его доходных источников и ежегодном приросте расходных обязательств Повышение результативности бюджетных расходов и введение механизмов по стимулированию выявления и использования резервов для достижения планируемых (установленных) результатов Проведение работы по совершенствованию методологии формирования государственных программ Привлечение частных инвестиций посредством использования механизмов государственно-частного партнерства Оптимизацию деятельности заказчиков по закупке товаров, работ, услуг и осуществление оценки обоснованности закупок, в том числе начальной максимальной цены контракта, соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата), оказанной услуги условиям контракта и целям осуществления закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок Своевременное и в полном объеме исполнение социальных обязательств Карачаево-Черкесской Республики с одновременным повышением адресности предоставления социальной помощи, услуг и льгот гражданам с учетом нуждаемости Обеспечение расходных обязательств источниками финансирования. То есть, инициативы и предложения по принятию новых расходных обязательств будут рассматриваться, исключительно, после соответствующей оценки их эффективности, пересмотра нормативных правовых актов, устанавливающих действующие расходные обязательства, и учитываться только при условии адекватной оптимизации расходов в заданных бюджетных ограничениях

Основные направления налоговой, бюджетной и долговой политики КЧР на 2014 г. и плановый период гг. Общие характеристики бюджета КЧР 2 Повышение результативности бюджетных расходов и введение механизмов по стимулированию выявления и использования резервов для достижения планируемых (установленных) результатов Установление дополнительных ограничений на включение расходов по капитальным вложениям, таких как, наличие утвержденного решения об осуществлении капитальных вложений и утвержденной проектно-сметной документации (проектной документации, находящейся на государственной экспертизе) до 1 августа текущего года Сокращение (поэтапно до полной отмены) практики авансовых платежей при исполнении государственных (муниципальных) контрактов на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства Сокращение количества основных мероприятий по поддержке сельского хозяйства, сконцентрировав бюджетные ресурсы на реализации наиболее значимых направлений поддержки агропромышленного комплекса, с учетом максимального достижения импортозамещающих объемов производства Снижение административных барьеров и регламентация предоставления органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики государственных услуг, в том числе в электронной форме Усиление внутреннего государственного финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита Обеспечение доступности информации о бюджетном процессе в Карачаево-Черкесской Республике для граждан

Основные направления налоговой, бюджетной и долговой политики КЧР на 2014 г. и плановый период гг. Общие характеристики бюджета КЧР 2 Основные подходы к формированию расходов республиканского бюджета Карачаево- Черкесской Республики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов Оплата действующих расходных обязательств по первоочередным расходам Определение «базовых» объемов бюджетных ассигнований республиканского бюджета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов на основе утвержденных Законом Карачаево- Черкесской Республики от РЗ «О республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов». Определение «базового» объема бюджетных ассигнований на годы исходя из необходимости финансового обеспечения «длящихся» расходных обязательств Уточнение «базовых» объемов бюджетных ассигнований на годы на основании подходов к формированию расходов, определенных на федеральном уровне Совершенствование системы оплаты труда государственных (муниципальных) служащих с учетом перехода на «эффективный контракт», включающего показатели и критерии оценки эффективности деятельности работника для назначения ему стимулирующих выплат в зависимости от результатов его труда и качества оказываемых им государственных (муниципальных) услуг.

Основные направления налоговой, бюджетной и долговой политики КЧР на 2014 г. и плановый период гг. Общие характеристики бюджета КЧР 2 Основные направления долговой политики Поддержание объема государственного долга на экономически безопасном уровне Повышение эффективности государственных заимствований Карачаево-Черкесской Республики Оптимизация структуры долга с целью минимизации стоимости его обслуживания Сокращение рисков, связанных с осуществлением заимствований Обеспечение взаимосвязи принятия решений о заимствованиях с реальными потребностями республиканского бюджета в привлечении заемных средств

Консолидированный бюджет Карачаево-Черкесской Республики на 2014 год, тыс. руб. Общие характеристики бюджета КЧР 2.2 Бюджет субъекта Бюджет муниципальных образований , ,8

План 2016 г. Доходы и расходы республиканского бюджета, тыс.руб. Общие характеристики бюджета КЧР 2.3 План 2015 г. - Доходы - Расходы - Дефицит ,7 План 2014 г , , , , ,1

Доходы республиканского бюджета в 2014 году Доходы бюджета 3.1 Источники доходов бюджета Налоговые доходы Налоги на прибыль (доходы) Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ Налоги на совокупный доход Налоги на имущество Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами Государственная пошлина Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам Неналоговые доходы Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности Платежи при пользовании природными ресурсами Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства Доходы от продажи материальных и нематериальных активов Административные платежи и сборы Штрафы, санкции, возмещение ущерба Прочие неналоговые доходы Поступления (перечисления) по урегулированию расчетов между бюджетами бюджетной системы РФ Безвозмездные поступления Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ

НАЛОГИ И НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА Налоговая система - это совокупность налогов и сборов Налоговая система - это совокупность налогов и сборов НАЛОГИ обязательные платежи, взимаемые с юридических и физических лиц в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований СБОРЫ обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в интересах плательщика определенных юридических действий ФУНКЦИИ НАЛОГОВ И СБОРОВ Фискальная - формирование доходной части государственного бюджета, для обеспечения государства финансовыми средствами Регулирующая - влияние на развитие экономической, социальной и демографической политики государства Распределительная (социальная) - перераспределение общественных доходов между различными категориями граждан Контролирующая - обеспечение «прозрачности» финансовых потоков Доходы бюджета 3.2

Налоги, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НАЛОГИ обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации РЕГИОНАЛЬНЫ Е НАЛОГИ установлены законами субъектов Российской Федерации и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации МЕСТНЫЕ НАЛОГИ установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований СПЕЦИАЛЬНЫЕ НАЛОГОВЫЕ РЕЖИМЫ установлены законами субъектов РФ и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ, установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований Налог на прибыль организаций; Налог на доходы физических лиц; Налог на добавленную стоимость; Акцизы; Налог на добычу полезных ископаемых; Водный налог; Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов; Государственная пошлина. Налог на имущество организаций; Транспортный налог; Налог на игорный бизнес. Налог на имущество физических лиц; Земельный налог. Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения; Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности; Единый сельскохозяйственный налог; Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения. Доходы бюджета 3.3

Физические лица Юридические лица НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКИ Налог на прибыль организаций; Единый налог, взимаемый в связи с применением УСН; Налог на имущество организаций; Транспортный налог с организаций; Земельный налог. Налог на доходы физических лиц; Налог на имущество физических лиц; Транспортный налог с физических лиц; Земельный налог. Доходы бюджета 3.4

Крупные налогоплательщики КЧР ОАО Агрокомбинат «Южный» ЗАО «Газпром Черкесск» Курорты Северного Кавказа ОП ОАО «МРСК Северного Кавказа» ОАО «Федеральная Гидрогенерирующая компания» ООО фирма «Меркурий» ООО «Бумфа Групп» ООО «Главпродукт-Торг» ООО фирма «Сатурн» ОАО «КЧСЗ» ЗАО «Известняк» ООО Автомобильная компания «Дер Вейс» ЗАО «Карачаевский Пивзавод» ОАО «Кавказцемент» ЗАО «Урупский ГОК» Доходы бюджета 3.5 ОАО «Сбербанк России» ЗАО «Мегафон-Интернешнл» ОАО Агрокомбинат «Южный» ЗАО «Газпром Черкесск» Курорты Северного Кавказа ОП ОАО «МРСК Северного Кавказа» ОАО «Федеральная Гидрогенерирующая компания» ООО фирма «Меркурий» ООО «Бумфа Групп» ООО «Главпродукт-Торг» ООО фирма «Сатурн» ОАО «КЧСЗ» ЗАО «Известняк» ООО Автомобильная компания «Дер Вейс» ЗАО «Карачаевский Пивзавод» ОАО «Кавказцемент» ЗАО «Урупский ГОК» ОАО «Нефтяная компания «Лукойл»

Нормативы отчислений от сумм поступивших налогов в республиканский и местные бюджеты КЧР Доходы бюджета 3.6 Налог на прибыль организаций Налог на доходы физических лиц с учетом межбюджетного регулирования Акцизы по алкогольной продукции с учетом межбюджетного регулирования Единый налог, взимаемый в связи с применением УСН Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности Единый сельскохозяйственный налог Налог на имущество физических лиц Налог на имущество организаций с учетом межбюджетного регулирования Транспортный налог Земельный налог Налог на добычу общераспространенных полезных ископаемых

Объем поступлений налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета КЧР гг., млн.руб. Доходы бюджета 3.7

Структура поступлений налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета КЧР в гг., млн.руб. Доходы бюджета 3.8

Структура расходов республиканского бюджета 2014 года, тыс.руб. Расходы бюджета КЧР 4.1

Распределение расходов по государственным программам и непрограммной части расходов республиканского бюджета на гг. Расходы бюджета КЧР 4.2 Развитие сельского хозяйства Стимулирование экономического развития Управление государственными финансами и государственным имуществом Развитие здравоохранения Реализация государственной национальной, конфессиональной, информационной политики Развитие туризма Развитие промышленности, связи, информатизации общества, энергетики, транспорта и дорожного хозяйства Социальная защита населения Развитие строительства, архитектуры, градо- строительства и жилищно-коммунального хозяйства Развитие образования , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,9 РАСХОДЫ ВСЕГО: , , , , , ,3

Распределение расходов по государственным программам и не программной части расходов республиканского бюджета на гг. Расходы бюджета КЧР 4.2 Развитие культуры Молодежь Карачаево-Черкесии Развитие водохозяйственного комплекса и охрана окружающей среды Животный мир Развитие лесного хозяйства Обеспечение мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Содействие занятости населения Противодействие коррупции и профилактика правонарушений Непрограмные расходы , , , , , , , , , , , , , , , ,2 540,00,0 Развитие муниципальной службы 100,0 Развитие физической культуры и спорта , , , ,8

ОБРАЗОВАНИЕ Расходы бюджета КЧР 4.3 Государственная программа «Развитие образования в Карачаево-Черкесской Республике на годы» В бюджете республики на 2014 год на реализацию программы предусмотрены расходы в сумме ,0 тыс. рублей Подпрограмма «Развитие дошкольного образования в Карачаево-Черкесской Республике на годы» ,4 тыс.рублей, что составляет 18,7 % от общей суммы госпрограммы 124 дошкольных образовательных учреждения Численность воспитанников дошкольных образовательных учреждений человек Подпрограмма «Развитие общего образования на годы» ,0 тыс. рублей, что составляет 60,0 % от общей суммы госпрограммы 174 государственных образовательных организаций 84 организации дополнительного образования; 2 детских дома Число обучающихся в общеобразовательных организациях в учебных годах составит человек. Число поступивших в первый класс человек. Число выпускников школ в республике человек. Охват детей школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья услугами коррекционного образования составляет 100% или 257 человек

Подпрограмма «Горячее питание школьников на годы» ,0 тыс. рублей, что составляет 1,3 % от общей суммы госпрограммы учащихся общеобразовательных учреждений Подпрограмма «Развитие профессионального образования в Карачаево-Черкесской Республике на годы» ,8 тыс.рублей, что составляет 8,1 % от общей суммы госпрограммы 11 учреждений среднего профессионального образования Число студентов учреждений среднего профессионального образования на гг. составит человека Расходы бюджета КЧР 4.3ОБРАЗОВАНИЕ На социальную поддержку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также на оплату труда приемному родителю предусмотрены средства в сумме ,0 тыс.рублей «Развитие и совершенствование системы повышения квалификации педагогических работников Карачаево-Черкесской Республики на годы» ,0 тыс. рублей, что составляет 0,5 % от общей суммы госпрограммы Предусмотрена переподготовка и повышение квалификации педагогов

Подпрограмма «Обеспечение жилыми помещениями специализированного государственного жилищного фонда детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в Карачаево-Черкесской Республике на годы» На предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений предусмотрены средства в сумме ,8 тыс.рублей, что составляет 0,4 % от общей суммы госпрограммы Расходы бюджета КЧР 4.3ОБРАЗОВАНИЕ Выплата именных стипендий Главы Карачаево-Черкесской Республики, стипендий Правительства Карачаево-Черкесской Республики для студентов государственных образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования 782,4 тыс. рублей Число стипендиатов составляет 62 человека

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ Расходы бюджета КЧР 4.4 Государственная программа «Развитие здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики на годы» В бюджете республики на 2014 год на реализацию программы предусмотрены расходы в сумме ,7 тыс. рублей В бюджете республики на 2014 год на реализацию программы предусмотрены расходы в сумме ,7 тыс. рублей Средняя продолжительности жизни 75 лет Снижение смертности от всех причин до 9,2 случаев на 1000 населения На высокотехнологичные виды помощи предусмотрено ,0 тыс. рублей На одного гражданина КЧР приходится 5 022,4 рублей от общего бюджета Министерства здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики На территории КЧР 42 медицинских учреждений Размер средней заработной платы категорий работников здравоохранения на 2014 год по дорожным картам составляет: Младший персонал ,3 рублей; Средний персонал ,0 рублей; Врачи – ,4 рублей. Размер страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающих граждан составляет ,5 тыс. рублей

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ Расходы бюджета КЧР 4.4 Оказание паллиативной помощи, в том числе детям Кадровое обеспечение системы здравоохранения Развитие государственно-частного партнерства Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детям Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях Охрана здоровья матери и ребенка Основные направления расходов Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи Развитие информатизации в здравоохранении Совершенствование системы территориального планирования и обеспечение реализации государственной программы "Развитие здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики" и общепрограммные мероприятия

СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА Расходы бюджета КЧР 4.5 В 2014 году на расходы Министерства труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики предусмотрено ,4 тыс. рублей, что составляет % от общего бюджета Карачаево-Черкесской Республики Ежемесячная денежная выплата, в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет Меры социальной поддержки в рамках подпрограммы «Социальная поддержка семьи и детей» В бюджете КЧР на 2014 г. предусмотрено ,8 тыс. руб. Ежемесячное социальное пособие гражданам, имеющим детей В бюджете КЧР на 2014 г. предусмотрено ,8 тыс. руб. Расходы на реализацию мероприятий по организации и оздоровлению детей В бюджете КЧР на 2014 г. предусмотрено ,6 тыс. руб. Выплата государственных пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, и лицам, уволенным в связи с ликвидацией организаций В бюджете КЧР на 2014 г. предусмотрено ,9 тыс. руб.

СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА Расходы бюджета КЧР 4.5 Социальное пособие на погребение Меры социальной поддержки в рамках подпрограммы «Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан» В бюджете КЧР на 2015 г. предусмотрено 3 501,8 тыс. руб. Ежемесячное пожизненное пособие В бюджете КЧР на 2015 г. предусмотрено 91,4 тыс. руб. Ежегодная денежная выплата лицам награжденным нагрудным знаком «Почетный донор России» В бюджете КЧР на 2015 г. предусмотрено 8 684,3 тыс. руб. Закон КЧР от г. 7-РЗ «О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий» В бюджете КЧР на 2014 г. предусмотрено ,6 тыс. руб. Закон КЧР от г. 8-РЗ «О социальной поддержке отдельных категорий ветеранов» В бюджете КЧР на 2014 г. предусмотрено ,2 тыс. руб. Законом КЧР от г. 69-РЗ «О ветеранах труда КЧР» В бюджете КЧР на 2014 г. предусмотрено ,2 тыс. руб. Закон КЧР от г. 43-РЗ «О мерах социальной поддержки многодетной семьи и семьи, в которой один или оба родителя являются инвалидами» В бюджете КЧР на 2014 г. предусмотрено ,3 тыс. руб. Меры социальной поддержки, предусмотренные законодательством Карачаево-Черкесской Республики Меры социальной поддержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации В бюджете КЧР на 2015 г. предусмотрено ,3 тыс. руб.

В Карачаево-Черкесской Республике действуют восемь учреждений социальной поддержки населения СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА Расходы бюджета КЧР 4.5 Средняя заработная плата социальных работников в 2014 году составляет – ,6 рублей Величина прожиточного минимума в КЧР составляет – 6 625,0 рублей. Мероприятия по социальной поддержке инвалидов по зрению Меры социальной поддержки в рамках подпрограммы «Обеспечение равных возможностей, социальная поддержка, социальное сопровождение, интеграция в общество и реабилитация инвалидов по зрению Карачаево-Черкесской Республики на годы» В бюджете КЧР на 2015 г. предусмотрено 2 435,0 тыс. руб.

КУЛЬТУРА Расходы бюджета КЧР 4.6 В 2014 году по Министерству Культуры КЧР предусмотрены расходы в сумме ,7 тыс. рублей. В 2014 году по Министерству Культуры КЧР предусмотрены расходы в сумме ,7 тыс. рублей. В КЧР действует Госпрограмма «Развитие культуры Карачаево-Черкесской Республики на гг.» Четыре национальных театров В бюджете КЧР на 2014 г. предусмотрено ,9 тыс. руб. Число посещений театрально-концертных мероприятий составляет 53,6 тыс. человек На территории Карачаево-Черкесской Республики в 2014 году функционирует 15 республиканских учреждений культуры Государственная филармония КЧР В бюджете КЧР на 2014 г. предусмотрено ,3 тыс. руб. Государственный ансамбль танца КЧР "Эльбрус" В бюджете КЧР на 2014 г. предусмотрено ,2 тыс. руб. Карачаево-Черкесский историко-культурный и природный музей-заповедник В бюджете КЧР на 2014 г. предусмотрено ,3 тыс. руб. Передвижных музейных выставок – 18 единиц. Музейных экскурсий – 1,12 тыс. единиц Три библиотеки В бюджете КЧР на 2014 г. предусмотрено ,3 тыс. руб. Число посещений 292,0 тыс. человек Карачаево-Черкесский республиканский Центр народной культуры В бюджете КЧР на 2014 г. предусмотрено 7 111,3 тыс. рублей В республике действуют: 2 школы искусств, колледж и учебно-методический центр

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ Расходы бюджета КЧР 4.7 В 2014 году на расходы Министерства физической культуры и спорта КЧР предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме ,8 тыс. рублей Поддержка высших достижений в спорте ,2 тыс. рублей Оказание государственных услуг ,2 тыс. рублей Реализация календарных мероприятий в сфере физической культуры и спорта ,6 тыс. рублей На территории Карачаево-Черкесской Республики функционирует 15 республиканских спортивных школ, а также РГБУ «СК «Нарт» Количество обучающихся составляет человек Доля жителей, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения составляет - 20,1%.

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО Расходы бюджета КЧР 4.8 В 2014 году на жилищно-коммунальное хозяйство в Карачаево-Черкесской Республике предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме ,5 тыс. рублей Жилищное хозяйство ,0 тыс. рублей ,0 тыс. рублей Коммунальное хозяйство ,4 тыс. рублей ,4 тыс. рублей Другие вопросы в области жилищно- коммунального хозяйства ,1 тыс. рублей ,1 тыс. рублей

СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО Расходы бюджета КЧР 4.9 В целях эффективного и устойчивого развития агропромышленного комплекса Карачаево-Черкесской Республики реализуется Государственная программа «Развитие сельского хозяйства КЧР до 2020 года». В бюджете на 2014 год предусмотрены средства в сумме 207,4 млн.рублей На реализацию подпрограммы «Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства» предусмотрены средства в сумме 25,9 млн.рублей, или 12,5 % от общего объема На реализацию подпрограммы «Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства» предусмотрены средства в сумме 42,3 млн.рублей, или 20,4 % от общего объема На реализацию подпрограммы «Развитие мясного скотоводства» предусмотрены средства в сумме 5,0 млн.рублей, или 2,4% от общего объема На реализацию подпрограммы «Поддержка малых форм хозяйствования» предусмотрены средства в сумме 20,9 млн.рублей, или 10,1 % от общего объема

СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО Расходы бюджета КЧР 4.8 На реализацию подпрограммы «Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие» предусмотрены средства в сумме 3,3 млн.рублей, или 1,6% от общего объема На реализацию подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий КЧР до 2020 года» предусмотрены средства в сумме 110,0 млн.рублей, или 53,0 %.

ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЕ ХОЗЯЙСТВО Расходы бюджета КЧР 4.10 В 2014 году на развитие дорожного хозяйства в Карачаево-Черкесской Республике предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме ,8 тыс. рублей ,8 тыс. рублей Подпрограмма «Развитие транспортного обслуживания населения и дорожного хозяйства Карачаево-Черкесской Республики на годы» Содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования В бюджете КЧР на 2014 г. предусмотрено ,5 тыс. руб. Проектирование и строительство, паспортизация, оформление прав собственности В бюджете КЧР на 2014 г. предусмотрено ,5 тыс. руб. Субсидии местным бюджетам на проектирование и строительство автомобильных дорог с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с автомобильных дорог общего пользования В бюджете КЧР на 2014 г. предусмотрено ,8 тыс. руб. Протяженность автомобильных дорог регионального значения, в отношении которых выполняется комплекс работ по содержанию – 1 632,45 км

СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ Расходы бюджета КЧР 4.11 В 2014 году на поддержку средств массовой информации Карачаево-Черкесской Республике предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме ,3 тыс. рублей ,3 тыс. рублей Подпрограмма «Гармонизация межнациональных отношений и этнокультурное развитие народов Карачаево-Черкесской Республики на годы» Субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания редакциям республиканских газет В бюджете КЧР на 2014 г. предусмотрено ,8 тыс. руб. Государственная поддержка на издание детских журналов на национальных языках В бюджете КЧР на 2014 г. предусмотрено 616,8 тыс. руб. Субсидии на финансовое обеспечение государственного задания на издание детских журналов В бюджете КЧР на 2014 г. предусмотрено 353,9 тыс. руб. Субсидии на финансовое обеспечение государственного задания на книжное издательство В бюджете КЧР на 2014 г. предусмотрено 3 525,6 тыс. руб. Обеспечение оперативного освещения деятельности органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики и социально-экономической ситуации в федеральном и региональном информационном пространстве В бюджете КЧР на 2014 г. предусмотрено ,0 тыс. руб. Освещение мероприятий, направленных на профилактику экстремизма и терроризма в Карачаево-Черкесской Республике В бюджете КЧР на 2014 г. предусмотрено 471,2 тыс. руб.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ Расходы бюджета КЧР 4.12 Млн.рублей 2 916, , ,3

ОБЪЕМ БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ НА 2014 ГОД Расходы бюджета КЧР 4.13 Млн.рублей

БЮДЖЕТНЫЕ ИНВЕСТИЦИИ НА 2014 ГОД Расходы бюджета КЧР 4.14 Строительство многофункционального культурного центра, г. Карачаевск 12,0 млн.рублей Строительство и реконструкция объектов дошкольного образования 32,3 млн.рублей Мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда 89,1 млн.рублей Обустройство земельных участков инженерной инфраструктурой семьям, имеющим трех и более детей 35,5 млн.рублей Майские УказыПрезидента На финансирование федеральных целевых программ в республиканском бюджете на 2014 год предусмотрены средства в сумме 155,7 млн.рублей Комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры в рамках Федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на годы и на период до 2020 года» - 101,6 млн.рублей Мероприятия по реконструкции и строительству объектов (учреждений) здравоохранения, общего образования, сетей водоснабжения, водоотведения, строительству газопроводов и линий электропередачи в рамках Федеральной целевой программы «Юг России ( годы)» - 54,1 млн. рублей

Спасибо за внимание! 2014 г.