Тема экспериментальной работы: «Взаимосвязь питания и двигательной активности учащихся начальных классов » В оспитателя начальных классов ГОУ центра образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема экспериментальной работы: «Взаимосвязь питания и двигательной активности учащихся начальных классов » В оспитателя начальных классов ГОУ центра образования.
Advertisements

ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ - одно из необходимых условий поддержания нормального функционального состояния человека, естественная.
Обобщение опыта работы по теме: «Внедрение нетрадиционных здоровьесберегающих технологий.
Физическая культура – здоровые дети учитель физической культуры: Владимиров В.В. Казань-2011г. МОУ «Альшиховская средняя общеобразовательная школа» Буинского.
Двигательная активность в режиме дня школьника.. Двигательная активность включает: утреннюю гимнастику, уроки физкультуры, физкультминутки, подвижные.
«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»
Здоровье – это: состояние полного физического, психического и состояние полного физического, психического и социального благополучия человека; социального.
«Здоровый школьник» школьник». Понятие здоровья – единство а с п е к т о в з д о р о в ь я. соматического социального психологического интеллектуального.
Здоровый образ жизни направлен на: Ответы: 1. сохранение и улучшение здоровья 2. развитие физических качеств 3. поддержание высокой работоспособности.
Специалисты утверждают, что здоровье человека на 50% зависит от самого человека, т.е. от того образа жизни, что он ведет. Учитывая важность здорового.
МОУ - Казанская СОШ Баганского района Новосибирской области.
Мини – проект «МАЛЫШИ – КРЕПЫШИ» «МАЛЫШИ – КРЕПЫШИ» МБДОУ « Бондаревский детский сад «Солнышко» Богданова Ольга Семеновна.
М ИНИСТЕРСТВО ЗДОРОВЬЕ И СПОРТ. Программа министерства «Здоровье и спорт» – это комплексная система воспитания школьника (здорового физически, всесторонне.
Здоровое детство! Презентацию подготовила ученица 2 «б» класса Кальсина Алёна.
ПРОЕКТ « ЗДОРОВЫЙ МАЛЫШ » ИНСТРУКТОР ПО ФИЗО : ЛОНГОРТОВА ОЛЬГА ВАЛЕРЬЕВНА.
Решение оздоровительных задач средствами физического воспитания Подготовила : Дуюнова Анна Павловна.
СЕМЬЯ И ШКОЛА: ГРАНИ СОТРУДНИЧЕСТВА В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Подготовила: учитель физической культуры ГБОУ шк. 476 Третьякова Е.О.
«Движение + движение = формула здоровья» Воспитатель: Дугина А. Н.
Здоровый образ жизни. Здоровье – это важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности.
Система здоровьесберегающей деятельности в школе.
Транксрипт:

Тема экспериментальной работы: «Взаимосвязь питания и двигательной активности учащихся начальных классов » В оспитателя начальных классов ГОУ центра образования «Школа здоровья» 1317 Миридоновой Ольги Валерьевны

Содержание Программа по экспериментальной работе. Статья «Актуальные вопросы организации режима питания младших школьников». Статья «Здоровое питание - залог будущего». Статья Змановского Ю. Ф. «Советский спорт»,1990. Выводы. Приложения 1 – 10. Литература.

СПИСОК УЧАСТНИКОВ ЭКСПЕРИМЕНТА Ученики 1 «В» класса центра образования «Школа здоровья» 1317 Миридонова О.В.- воспитатель ШПД Астамирова Асет Вахаевна – врач - педиатр Работники школьного пищеблока Чистяков В.Ю.- учитель физической культуры Щербакова Н.А. - психолог Родители 1 «В» класса

УЧАСТНИКИ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Музеи Библиотеки Экскурсионное бюро Участники окружной межведомственной программы «Округ здорового детства» ЗОУО ДО города Москвы Театры Детские дома творчества Предприятия общественного питания Спортивные комплексы г. Москвы и Подмосковья (бассейны, спортивные площадки, КСК «Битца», Спортинг клуб)

Цель Целью экспериментальной работы является повышение двигательной активности и проведение разъяснительной работы по здоровому питанию.

Расширить знания детей о продуктах здорового и нездорового питания, пропагандировать и рекламировать только здоровые продукты; Формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания; Способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия; Формирование у детей мотивационной сферы физического воспитания.

ИННОВАЦИИ Как результат эксперимента предлагается система взаимодействия предметов образовательного и внеклассного цикла (русский язык, математика, окружающий мир, изобразительное искусство, литературное чтение, музыка, физическая культура, внеклассные мероприятия; кружки дополнительного образования) по формированию у учащихся навыков здорового образа жизни.

ДАННАЯ ИННОВАЦИЯ ПРЕДЛАГАЕТ ПРАКТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ Правильная расстановка приоритетов в формировании у учащихся начальных классов навыков здорового образа жизни. Увеличение двигательной активности учащихся на уроке; предупреждение утомляемости (т. е. проведение оздоровительных пауз во время уроков). Воспитание и обучение детей нормам здорового образа жизни, пропаганда правил гигиены. Ознакомление родителей с методами формирования здорового образа жизни.

ДЛЯ ВНЕДРЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯМ НЕОБХОДИМО - информация по формированию активного образа жизни младших школьников; - интернет - ресурсы (ролики, презентации, анимации и т.д.) по данной тематике; - учебные программы, направленные на здоровьесбережение младших школьников; - взаимодействие со школьными медицинскими работниками, психологами, учителями физической культуры, диетологом;

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, УЧАЩИХСЯ, ПЕДАГОГОВ Формирование стремления детей к здоровому образу жизни. Повышение двигательной активности, что показывает участие детей в соревнованиях, играх. Увеличение количества учащихся, посещающих спортивные кружки. Увеличение количества детей выполняющих утреннюю зарядку. Увеличение количества семей, занимающихся спортом. Это можно проследить по количеству семей, участвующих в совместных спортивных мероприятиях. Сокращение количества простудных заболеваний, и количество пропусков по болезни. Осознание учащимися того, что здоровье - это их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. Статистические диагностики: Анкетирование детей, родителей по уровню информированности о здоровом образе жизни младшего дошкольника. Анализ результатов диспансеризации по «Паспортам здоровья» школьников. Анализ результатов электро-пункторной диагностики функционального состояния организма. Кому может быть интересен результат Вашей работы: прежде всего обществу, родителям, педагогам и самим школьникам.

ВЫВОДЫ: Необходимым условием гармоничного развития личности школьника является достаточная двигательная активность. Последние годы в силу высокой учебной нагрузки в школе и дома и других причин у большинства школьников отмечается дефицит в режиме дня, дефицит витаминов в рационе питания, недостаточная двигательная активность, обусловливающая появление гипокинезии, которая может вызвать ряд серьёзных изменений в организме школьника. Малоподвижное положение за партой или рабочим столом отражается на функционировании многих систем организма школьника, особенно сердечно –сосудистой, дыхательной и пищеварительной. При длительном сидении дыхание становится менее глубоким, обмен веществ понижается, происходит застой крови в нижних конечностях, что ведёт к снижению работоспособности всего организма. Отрицательные последствие гипокинезии проявляется так же сопротивляемости молодого организма простудным и инфекционным заболеваниям, создаются предпосылки к формированию слабого, нетренированного сердца и связанного с этим дальнейшего развития недостаточности сердечно – сосудистой системы. Гипокинезия на фоне чрезмерного питания с большим избытком углеводов и жиров в дневном рационе может вести к ожирению. Единственная возможность нейтрализовать отрицательное явление, возникающее у школьников при продолжительном и напряжённом умственном труде, - это активный отдых от школы и организованная физическая деятельность. Физические упражнения способствуют хорошей работе органов пищеварения, помогая перевариванию и усвоению пищи. Двигательный режим школьника складывается в основном из утренней физзарядки, подвижных игр на школьных переменах, уроках физической культуры, занятия в кружках и спортивных секциях, прогулок перед сном, активного отдыха в выходные дни. При систематических занятиях физической культурой и спортом происходит непрерывное совершенствование органов и систем организме человека. В этом главным образом и заключается положительное влияние физической культуры на укрепление здоровья. Достаточная двигательная активность является необходимым условием гармонического развития личности.

Литература Змановский Ю.Ф. Биоритмология: возможности ее использования в педагогике // Сов. педагогика С Змановский Ю.Ф.Биоритмология Коренюк С.В. Советы старого диетолога. - Спб, с. Коренюк С.В.Советы старого диетолога Лувсан Г. Очерки методов восточной рефлексотерапии. К.: Здоровя, с. Лувсан Г.Очерки методов восточной рефлексотерапии Малахов Г.В. Целительные силы. -Спб, Т-3. - С Малахов Г.В.Целительные силы Павлов И.П. Избранные произведения. - М.: Наука, Павлов И.П.Избранные произведения Шаталов Г.С. Целебное питание. - Г., с. Шаталов Г.С.Целебное питание