Мировые информационные ресурсы 1. РОЛЬ ИР В ПЛАНИРОВАНИИ И ОПЕРАТИВНОМ УПРАВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Правовая информатика Конспект лекций в слайдах.
Advertisements

Информационные справочные системы. Справочно-правовые системы Справочно-правовые системы (информационно-правовые системы) (СПС) - это особый класс компьютерных.
Урок Информационные справочные системы Раздел 2. Компьютерные комплексы и системы.
Создание собственного дела 1.Предпринимательская идея.
Справочно-правовые системы: понятие, назначение. Справочно-правовые системы (информационно-правовые системы) (СПС) - это особый класс компьютерных баз.
Понятие маркетинга Термин маркетинг происходит от английского слова «Мarket»(рынок) и означает деятельность на рынке связанная со сбытом товара. Маркетинг.
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ.
Курс по выбору «Основы функционирования малого бизнеса» для студентов 2-го курса факультета «Финансы и кредит» к.э.н., ст. преп. кафедры ЭиАУ Резникова.
1. Что такое бизнес-план 2. Виды бизнес-планов 3. Резюме 4. Характеристика товаров (услуг) 5. Рынок сбыта товаров (услуг) 6. Конкуренция на рынках сбыта.
Формирование и Использование прибыли предприятия Выполнила: Ученица 3 курса группы ИЭ-34 Сетракова Яна.
Рынок : содержание, сущность, категории, типология, структура и инфраструктура.
Презентацию выполнила студентка II курса ГБОУ СПО Баймакский сельскохозяйственный техникум Самикаева О.М.
«Инвестиционная карта Белгородской области как инструмент привлечения инвестиций в регион » Выполнил Ершов Е.Г. Аспирант 2 курса МЭСИ Проект на тему:
Управление качеством. Элементы и системообразующие факторы конкурентоспособности продукции, товара, предприятия
Торгово- э кономическое представительство РСО – Алания в г. Москва План развития на 2011 год.
Управление и внешняя среда организации.. Организация это сознательно координируемое социальное образование с определенными границами, функционирующее.
Какова структура бизнес плана? Что такое резюме проекта? Описание бизнеса и отрасли. Маркетинговый план.
УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ КАК СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДПРИЯТИЯ Подготовил: Оспанов К.К; студент 1 курса заочной формы обучения.
Финансовые информационные системы Дьяконова Людмила Павловна кафедра информационных технологий.
Сущность и задачи финансового менеджмента. Под финансовым менеджментом понимают: систему управления формированием, распределением и использованием финансовых.
Транксрипт:

Мировые информационные ресурсы 1. РОЛЬ ИР В ПЛАНИРОВАНИИ И ОПЕРАТИВНОМ УПРАВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ

Планирование и оперативное управление в деятельности предприятия

Возможности предприятия это ресурсы предприятия. К основным из них относят: финансовые ресурсы; технико-технологические ресурсы; кадровые ресурсы; правовые ресурсы; интеллектуальные ресурсы; информационные ресурсы; ресурсы по обеспечению безопасности.

Основой при разработке стратегии развития предприятия является объективный анализ внешней среды. Основными составляющими внешней среды являются: общее состояние мировой экономики; общее состояние российской экономики; состояние отраслевых рынков; состояние рынков отдельных видов продукции и услуг.

Изучение спроса Исследование емкости рынка Исследование требований покупателя к товару и уровня покупательской способности Анализ перспектив развития рынка

Изучение предложения Изучение предложения Исследование возможностей увеличения предложения за счет импорта, экспорта и изменения запасов Изучение и оценка деятельности фирм- конкурентов Изучение и оценка деятельности фирм- конкурентов Исследо- вание производства товаров на мместном рынке Анализ перспектив развития, производства и обновления продукции

Иссле- дование условий работы на рынке Иссле- дование условий работы на рынке Изучение условий движения товаров Исследов ание возможности производства товара на местном рынке Изучение форм и методов торговли и коммерческой практики Анализ перспектив развития, производства и обновления продукции Исследо- вание возможных каналов распре- деления товара

Исследо- вание потенциальных возможностей фирмы Анализ хозяйственной деятельности Анализ конкурентоспособности продукции Анализ конкурентоспособности фирмы Анализ конкурентоспособности фирмы

Изучение и анализ этих элементов внешней среды проводится как маркетинговое исследование соответствующими аналитическими структурами фирмы или консалтинговыми Агентствами. Документальным отображением предлагаемой или выбранной стратегии развития деятельности предприятия является бизнес-план или технико- экономическое обоснование.

Бизнес-план выполняет для фирмы, предприятия ряд важнейших функций: обоснование для руководства фирмы, предприятия правильности выбранной стратегии; является одним из основных документов, на основании которых банки рассматривают возможности выдачи кредита фирме; позволяет фирме, предприятию привлечь потенциальных партнеров, которые могут внести свой вклад в реализацию стратегии фирмы, предприятия.

БИЗНЕС-ПЛАН И ТРЕБОВАНИЯ К ИНФОРМАЦИОННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ

Бизнес-план представляет собой достаточно сложный документ, включающий в себя описание компании, ее потенциала, оценку внутренней и внешней среды бизнеса, конкретные данные о развитии фирмы.

Раздел бизнес-плана Анализ рынка Внешняя информация Информация о емкости рынка, сегментации рынка; экономических, научно-технических, демографических, экологических факторах; законодательстве Информация, которую необходимо получить для разработки различных разделов бизнес-плана

Раздел бизнес-плана Производ- ственный план Внешняя информация Информация о возможных поставщиках сырья, оборудования, материалов, комплектующих изделий; о технологиях, лицензиях, необходимых для производства

Раздел бизнес-плана Анализ рынка Внешняя информация Статистические данные Финансовая информация Прогнозы дальнейшего развития Ставки кредитов Цены на электроэнергию, воду, сырье, труд Налоговое законодательство Курс валюты Раздел бизнес-плана Финансовый план и стратегия финансирования Внутренняя информация Исходный баланс Прямые и косвенные издержки на производство Показатели сбыта Показатели производственной деятельности Стоимость основных фондов Оборотные средства Текущая финансовая информация

Внешняя информация Раздел бизнес-плана План маркетинга Внутренняя информация Информация о возможных конкурентах, их слабых и сильных сторонах, их доли рынка, маркетинговых средствах - исследование цен - изучение конкурентов -исследование товародвижения и продаж Информация о ценах на аналогичную продукцию, о поведении и реакции потребителей относительно цены товара Информация о возможных посредниках, продавцах, транспортных фирмах Затраты на разработку, производство

Раздел бизнес-плана Оценка и страхование риска Внешняя информация Состояние банковских структур, их репутация Информация об оценке надежности всех, с кем предприятие предполагает иметь деловые отношения Курсы валют Политическая и экономическая ситуация в стране Криминогенная обстановка в стране Возможные страховые компании, их репутация

Раздел бизнес-плана Правовое обеспечение деятельности фирмы Внешняя информация Правовая система в части: - налоговой системы - законов, предохраняющих от загрязнения окружающую среду - патентной защиты - правил, определяющих порядок регистрации торговой марки и проведения рекламной кампании - основных прав потребителей и системы их защиты Информация о лицензиях, необходимых для производства

Внешнеэкономическая деятельность и выявление требований к информационному обеспечению

Прежде чем принять решение о стратегии выхода предприятия на международный рынок, предприниматель должен провести маркетинговые исследования, т.е. собрать информацию: О структуре, объеме и ожидаемой выгодности потенциальных рынков; О характеристике мест, в которых покупатели предпочитают покупать тот или иной товар; О характеристике фирм-конкурентов, которые уже работают на этом рынке; О бизнес-методах, принятых в разных странах.

Рыночное исследование может охватывать мировой товарный рынок, страховой отраслевой рынок или его определенный сегмент (сектор), внутренний (местный) или иностранный рынок.

Для успешного ведения внешнеэкономической деятельности необходима следующая информация:

Область исследования Необходимая информация Анализ спроса- уровень покупательской способности населения - требования к товару - уровень дохода населения - статистическая информация о потреблении товара за исследуемый период

Область исследования Необходимая информация Анализ предложения - статистические показатели по отрасли - структура предприятия - уровень цен на товары различных моделей - доли рынка крупных фирм - их производственные возможности - перспективы развития предприятия - состояние и тенденции развития соответствующего мирового товарного рынка

Область исследования Необходимая информация Анализ перспектив развития рынка - информация из прессы о перспективах развития рынка - оценки дальнейшей структуры потребительского спроса - информация о колебаниях рыночных цен - информация о состоянии основных представителей отрасли

Область исследования Необходимая информация Изучение и оценка деятельности на рынке фирм- конкурентов - объемы продаж выпускаемой продукции - доля фирм-конкурентов в общем объеме продаж - информация о выпускаемых товарах - виды и объем услуг, виды транспортировки маркетинговая деятельность конкурентов финансовое положение фирм - коммерческие условия сделок - научно- технический потенциал и достижения конкурентов

Область исследования Необходимая информация Изучение фирм- покупателей интересующего товара на рынке возможные покупатели - доля потребления конкретного товара - поставщики потребляемой фирмой продукции - производственные мощности и перспективы их расширения - размер издержек сбыта - примерный размер квот каждой фирмы в реализации товаров на рынке

Область исследования Необходимая информация Изучение коммерческой практики, транспортных, правовых, торгово- политических и других условий - типовые, биржевые и аукционные контракты - особенности условий международных сделок - условия проведения торгов - тарифы судоходства, фрахтовые, железнодорожные тарифы - условия перевозок - законодательство по внешнеэкономической деятельности - торгово- политические условия

Область исследования Необходимая информация Выбор делового партнера для предприятия, занимающегося внешнеэкономической деятельностью - общие сведения о фирме - статистические показатели - производственно-сбытовая деятельность - конкурентоспособность на рынке

Методика решения задач кредитования в банке и выявление требований к информационному обеспечению

Кредит является основой банковского дела и базисом, по которому судят о качестве и о работе банка. Мировой опыт показывает, что доходы банков от кредитования составляют 80% от общих доходов. Особого внимания заслуживает процесс управления кредитами, потому что от его качества зависит успех работы банка.

Информационно-аналитическая работа, связанная с решением вопроса о выдаче кредита обычно организуется в два этапа: проверка финансового состояния заемщика; проверка бизнес-плана. В таблице приведена информация, которая требуется банку на первом этапе.

Внешняя информация - куда и за какими суммами обращался Заемщик - частота обращений за кредитом задержки платежей текущая задолженность в банках - сведения, характеризующие репутацию фирмы определенным образом (участие в официальных мероприятиях, судебных разбирательствах и т.д.) Область исследования Проверка характера Заемщика

Внешняя информация - специальные рейтинги, отражающие финансовое положение фирмы и степень коммерческого риска - перечень банков, клиентом которых является данная фирма -последняя финансовая информация (данные баланса, отчет о прибыли и убытках) - участие в капиталах других компаний Область исследования Проверка финансового состояния Заемщика Внутренняя информация бухгалтерская отчетность

Внешняя информация - рост рынка, размер рынка - характер продукции - технологический уровень - основные поставщики - инвестиции - обзор действующего законодательства - влияние правительства на вход на рынок Область исследования Проверка отрасли Заемщика Внутренняя информация бухгалтерская отчетность

Внешняя информация - доля на рынке - цены конкурентов - сильные и слабые стороны производимой продукции - объем производства - производственные мощности Область исследования Оценка позиции Заемщика в отрасли Внутренняя информация издержки производства

Внешняя информация - рост рынка, размер рынка - характер продукции - технологический уровень - основные поставщики - инвестиции - обзор действующего законодательства - влияние правительства на вход на рынок Область исследования Проверка отрасли Заемщика Внутренняя информация бухгалтерская отчетность

Внешняя информация - рост рынка, размер рынка - характер продукции - технологический уровень - основные поставщики - инвестиции - обзор действующего законодательства - влияние правительства на вход на рынок Область исследования Проверка отрасли Заемщика Внутренняя информация бухгалтерская отчетность

Область исследования Документальная проверка Внутренняя информация - учредительные документы - действующие договора и проекты - баланс, платежные документы лицензии на виды деятельности - ТЭО, бизнес-план - удостоверение БТИ - ГТД, инвойсы - квитанция на получение акцизных марок

Особое внимание обычно банк уделяет состоянию того рынка, к которому относится заемщик. Банк должен оценить для себя возможный риск от операции кредитования, связанный с конкуренцией и состоянием рынка, и только при низком риске для себя (рынок в стадии роста; компания имеет низкие издержки и хороших поставщиков и покупателей) продолжать проверку. Для оценки отрасли и экономических условий большинство банков анализируют следующие критерии: состояние дел в отрасли - данный критерий характеризуется следующей информацией: рост рынка и размер рынка (прогноз существования); структура отрасли (характер продукции; технологический уровень; основные поставщики); экономика бизнеса (цены; издержки; инвестиции); обзор действующего законодательства и влияние правитель­ства на вход на рынок. позиция заемщика в отрасли - основная информация для понимания конкурентоспособности и наличия потенциала для изменения стратегии. Анализ состояния дел в отрасли необходим банку особенно в случаях, когда Заемщик в отрасли «новое лицо» и выходит на новый для себя рынок или впервые вступающий в самостоятельный бизнес.

Приведенные примеры показывают то многообразие информации, которое требуется предприятию, фирме для выполнения своих задач. Получение требуемой информации из внешних источников в каждом предприятии, фирме организовано по- своему. Могут быть выделены две основные схемы: централизованная и децентрализованная. В централизованной схеме на одно подразделение возлагается задача получения в интересах всех или большинства подразделений фирмы информации из внешних источников. Это может быть структура, обслуживающая электронный офис, на нее, как правило, возлагается также и ведение баз данных внутренней информации. Такое подразделение чаще всего называют информационным или информационно-аналитическим.

При децентрализованной структуре доступ к внешней информации организует каждое подразделение фирмы в своих интересах. Н-р, маркетинговый отдел, финансовый отдел, юридический отдел, служба безопасности предприятия, технические подразделения и ряд других. Вторая схема, особенно в части доступа к профессиональным базам, работающим на коммерческой основе, представляется нерациональной. Она будет заменена на первую схему, как только руководство осознает всю важность получения достоверной и своевременной информации для обоснования принимаемых в фирме решений.

Справочные правовые системы, распространяемые негосударственными структурами Помимо государственных структур потребителей правовой информации обеспечивают большое число фирм и компаний, работающих на коммерческой основе. Эти компании обеспечивают основные поставки справочных правовых систем на рынке правовой информации. Наиболее крупными компаниями, обеспечивающими поставку потребителям СПС являются АО «Консультант Плюс», НЛП «Гарант-Сервис», ЦКР «Кодекс». Кроме указанных компаний на рынке СПС активно работают такие фирмы как «Интралекс», ЗАО «Референт-Сервис», издательство «Дело и Право», «Информационные системы и технологии», компания «1C» и ряд других.

«Консультант-Плюс» Компания «Консультант Плюс» ведет общероссийскую сеть распространения правовой информации «Консультант Плюс». Общероссийская Сеть распространения правовой информации «Консультант- Плюс» является крупнейшим предприятием на информационном рынке России. Сегодня Сеть насчитывает свыше 300 информационных сервисных центров в различных регионах страны, которые обслуживают 170 тысяч организаций. Ее главной задачей является стабильное обеспечение каждого предприятия необходимой правовой информацией. Из всех компаний, использующих СПС, 78% работают с Консультант Плюс. В системе выделены следующие разделы: 1. Законодательство - Нормативные и иные официальные акты федеральных и региональных органов государственной власти. 2. Судебная практика - Судебные акты. Материалы по вопросам правоприменительной практики. 3. Финансовые консультации - Консультационные материалы по бухгалтерскому учету, налогообложению, банковской, инвестиционной, внешнеэкономической деятельности, вопросам валютного регулирования. Схемы отражения в бухучете финансово-хозяйственных операций (проводки), а также материалы бухгалтерских печатных изданий. 4. Комментарии законодательства - Комментарии к нормативным актам федерального законодательства. 5. Формы документов - Типовые формы, бланки, образцы деловой документации. 6. Законопроекты - Проекты федеральных законов, находящиеся на рассмотрении в Федеральном Собрании РФ. 7. Международные правовые акты - Многосторонние и двусторонние международные договоры Российской Федерации, документы международных организаций, документы о ратификации. 8. Правовые акты по здравоохранению - Нормативные документы по медицине и фармацевтике, консультации по медицинской и фармацевтической деятельности. Каждый из перечисленных разделов, в свою очередь, состоит из информационных банков, информация в которых различается полнотой и характером содержащихся в них документов.

«ГАРАНТ-Сервис» НПП «ГАРАНТ-Сервис» предлагает комплекс «Справочно-правовая система ГАРАНТ» - базу данных, подготавливаемую на русском и английском языках для работы как на компьютерах IBM, так и Macintosh с использованием гипертекстовой среды. Одной из отличительных особенностей компании является общероссийский масштаб деятельности: более 207 представительств в 120 регионах России и СНГ. Постоянными партнерами компании являются 186 органов власти и управления федерального и регионального уровней. Двусторонние договоры предусматривают обмен информационными ресурсами и ведение совместных проектов. Программа сотрудничества с известными производителями компьютерных бухгалтерских систем предусматривает как создание совместных продуктов, так и проведение совместных проектов.

Агентство INTRALEX «ЮСИС» Юридическое информационное Агентство INTRALEX работает над созданием правовых информационных технологий для персональных компьютеров с 1989 года. Агентство INTRALEX сотрудничает с высшими органами законодательной, исполнительной и судебной власти Российской Федерации. Агентство INTRALEX зарегистрировано в Министерстве печати РФ в качестве средства массовой информации по распространению нормативных актов органов государственной власти и управления РФ. Разработанный Агентством Программный комплекс «ЮСИС» (Юридическая справочно-информационная система) - это полнотекстовая база данных действующего законодательства Российской Федерации с развитым системным аппаратом поиска информации, которая ежедневно обновляется по телекоммуникационным каналам связи. «ЮСИС» предоставляет информацию по всем областям права Российской Федерации. Источниками информации «ЮСИС» являются: Научный центр правовой информации Министерства юстиции РФ; Нормативные акты министерств и ведомств Москвы и Московской области; Правовые акты Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ;

Агентство INTRALEX «ЮСИС» Три варианта комплектации системы обеспечивают оптимальное соотношение назначения, объема информации и цены. «УНИВЕРСАЛ» - для широкого круга потребителей. Базы данных: Нормативные акты РФ, Кодексы и законы в последней (текущей) редакции. Всего более документов; «ПРАКТИК» - для лиц, принимающих управленческие решения, и студентов юридических вузов. Дополнительно к базам «УНИВЕРСАЛ» включены базы: Судебная практика, Арбитражная практика. Всего документов. «АНАЛИТИК» - для профессиональных юристов. Стандартная комплектация включает в себя все базы комплекта «ПРАКТИК», а также может дополняться базами данных: Нормативные акты Москвы и Московской области, Типовые формы договоров, Научно- практические комментарии экономического и таможенного законодательства, комментарии к Кодексам РФ, обзоры, информация по финансовому и фондовому рынкам и т.д. Всего более документов. Программный комплекс ЮСИС-Internet относится к классу профессиональных аналитических систем с экспертными возможностями для работы с правовой информацией в сетях ИНТЕРНЕТ. Система включает в себя союзное и российское законодательство с 1922 года по всем отраслям права. Реализованные в ЮСИС современные информационные технологии обеспечивают уникальный поиск информации в текстах документов, с точки зрения быстродействия самого процесса отбора из более чем документов, а также полноты и достоверности получаемых результатов.

Фирма «Дело и Право» Фирма «Дело и Право» ведет правовые базы «Дело и Право», предоставляющие правовую информацию в следующих областях: налогообложение предприятий и граждан; бухгалтерский учет; собственность и приватизация; внешнеэкономическая деятельность; банковская, биржевая и страховая деятельность; арбитраж; образцы документов и договоров. Три тысячи законодательных и ведомственных нормативных актов с обзорами и комментариями. Выпускается газета «Налоги».