МИРОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ Flash-анимация. Flash можно использовать для создания иллюстраций, презентаций, Web-страниц и целых сайтов, обучающих программ,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основы анимации на основе Flash- технологий. Системные требования процессор Intel Pentium 200 МГц (лучше 400); 64 Мб оперативной памяти (рекомендуется.
Advertisements

Электронная Россия ( ), ЭР-2004 Лекция # 1 Основы анимации на основе Flash-технологий.
MACROMEDIA FLASH интерактивность. Macromedia Flash В простом анимированном фильме кадры воспроизводятся в определенной последовательности, которая остается.
Разработчики Macromedia Flash утверждают, что создали программный продукт «для всего». Что это означает? А то, что Flash можно использовать для создания.
МИРОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ Flash-анимация. Flash можно использовать для создания иллюстраций, презентаций, Web-страниц и целых сайтов, обучающих программ,
Петренко И. А. Узнацкая СШ. Рабочее полеСлоиШкала времени Панель инструментов Плавающие панели.
Один из видов презентации на компьютере это набор слайдов, которые можно выводить последовательно друг за другом. Часто такое компьютерное произведение.
МИРОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ 1. DHTML 2. Редакторы web- документов.
Macromedia Flash 8 Технология Flash таит в себе практически неисчерпаемые возможности. В настоящее время это не только красивая анимация и призывно манящие.
Macromedia Flash. Символы и экземпляры Кнопка (button) Графика (graphic) Клип (Movie clip) Используется в фильме в качестве статического или анимированного.
При открытии программы Flash перед нами отображается рабочая область программы, временная шкала, меню и дополнительные панели. Местоположение и состав.
Интерфейс текстового процессора Microsoft Word. С помощью ленты можно быстро находить необходимые команды (элементы управления: кнопки, раскрывающиеся.
Инструменты Основы работы в Macromedia Flash Основы работы в Macromedia Flash Анимация Слои.
Урок 6 Создание презентаций в Microsoft Power Point.
Macromedia Flash. Символы и экземпляры Кнопка (button) Графика (graphic) Клип (Movie clip) Используется в фильме в качестве статического или анимированного.
Использование анимационных эффектов и ссылок при создании презентаций.
Технология FLASH в современном Интернете. Adobe Flash (ранее Macromedia Flash), или просто Flash (по-русски часто пишут флеш или флэш) – мультимедийная.
Тема 5. Основы современной технологии программирования Программирование в средах современных информационных систем. Интегрированные системы разработки.
Презентации в приложении OpenOffice Impress. OpenOffice Impress Презентация это электронный документ, состоящий из слайдов. Слайды несут содержательную.
Создание презентаций в Power Point. Слайды в PowerPoint С помощью приложения PowerPoint текстовая и числовая информация легко превращается в красочно.
Транксрипт:

МИРОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ Flash-анимация

Flash можно использовать для создания иллюстраций, презентаций, Web-страниц и целых сайтов, обучающих программ, CD-дисков. Области применения Flash сегодня различны: CD, анимация, полиграфия, изобразительное искусство, дизайн в шоу-бизнесе и на телевидении и пр. Преимуществом Flash фильмов в том, что в них может быть получена яркая, красивая анимация, а файлы – небольшими по объёму. Назначение программы

Варианты использования Flash-фильма в качестве элемента Web-страницы: «обычная» анимация, предназначенная для повышения эстетической привлекательности страницы; анимированная кнопка, «реагирующая» на действия пользователя (перемещение указателя мыши, нажатие клавиши и т. д.); такая кнопка может использоваться либо в качестве гиперссылки, либо активизировать какое-либо действие (загрузку внешнего файла, открытие нового окна браузера и т. д.); форма, предназначенная для приема некоторых данных от посетителя Web-страницы; рекламный баннер и другие возможности.

Пример баннера, «плавающего» по поверхности страницы

При необходимости можно использовать Flash и для создания «обычных», статичных HTML-страниц, на которых будет представлен только традиционный тип интерактивных элементов - гипертекстовые ссылки.

Пример «статичной» Web-страницы, созданной с помощью Flash и затем конвертированной в HTML-код.

Составляющие Flash-технологии Flash-технология имеет свои особенности: Векторная графика. Создаваемые объекты во Flash – векторные. А векторные изображения имеют свои плюсы по сравнению с растровыми. Поддержка нескольких видов анимации. Это большой плюс Macromedia Flash, ведь в других программах поддерживался только традиционный вид анимации, когда изображения сменяются друг другом. Возможность создания интерактивных элементов интерфейса. Например, можно создавать кнопки и устанавливать действия по ним. Можно управлять роликом во время его демонстрации.

Составляющие Flash-технологии Поддержка взаимодействия с импортируемыми графическими форматами (в т.ч. растровыми). Это означает, что можно не только создавать объекты средствами рисования в самой программе Macromedia Flash, но и использовать другие растровые изображения (например, фотографии), подготовленные ранее. Возможность включения синхронного звукового сопровождения. Ролики со звуком смотрятся гораздо интересней и эффектней. Можно использовать звуковое сопровождение как на протяжении всего ролика, так и озвучить только некоторые события.

Составляющие Flash-технологии Обеспечение экспорта Flash-фильмов в формат HTML, а также в любой из графических форматов, используемых в Интернете. Было бы неинтересно создавать ролики и просматривать их только в самой программе Flash. Можно импортировать ролики во многие популярные графические форматы. Возможность просмотра Flash-фильмов как в автономном режиме, так и посредством Web-браузера. Наличие инструментов визуальной разработки. Они избавляют создателя Flash-фильмов от многих рутинных операций, а также от детального изучения технических аспектов реализации Flash-технологии.

Недостатки Чрезмерная нагрузка на центральный процессор Связана с неэффективностью виртуальной машины Flash Player. Хотя следует отметить, что в некоторых случаях имеет место и недостаточная оптимизация flash-приложений их разработчиками, использование так называемых «генераторов» flash-приложений. Недостаточный контроль ошибок Это приводит к частым отказам как самих приложений, так, в некоторых случаях, и всего браузера. Возможность flash-приложений нарушать работу всего браузера неоднократно вызывала критику со стороны разработчиков браузеров.

Недостатки Не всегда есть возможность запустить flash-приложение, либо это связано с некоторыми трудностями. Например, некоторые пользователи или администраторы отключают в настройках браузеров flash-контент, что связано с экономией системных ресурсов, избавлением от надоевшей рекламы и информационной безопасностью (например, была обнаружена угроза перехвата flash-приложением содержимого буфера обмена). Этот недостаток делает технологию Flash менее универсальной и ограничивает её применение в веб-приложениях критической важности. Использование Flash для размещения текстовой информации затрудняет её индексирование поисковыми системами И хотя в принципе определённая система индексирования текста внутри swf-файлов была создана и внедрена Google и Yahoo ещё в 2008 году, но доля сайтов, целиком созданных на Flash, остаётся небольшой. Приложения Flash также могут использовать правую кнопку мыши Она зарезервирована разработчиками браузеров для настроек самого Flash.

Исторические сведения. Версии программы Первоначально программа называлась Splash Animator и продавалась малоизвестной фирмой Future Animation для изготовления мультфильмов на PC - компьютере. Она предназначалась для художников - аниматоров и пользовалась ограниченным успехом. В связи с бумом на WWW-приложения такой гигант, как фирма Macromedia, обратила внимание на программу, купив и переименовав во Flash. Разработчики Flash поменяли интерфейс программы для облегчения и автоматизации разработки проекта. Причем мультимедийный гигант не только сменил название и интерфейс, но и переориентировал пакет на рынок Web-анимации (при этом был предложен и свой, внутренний формат файлов векторной графики *.swf, и реализована поддержка для других популярных графических форматов, в том числе и для анимированного GIF), и обеспечил пакету хорошую рекламу.

Изначально Flash-разработки были мало известны, пока корпорация Macromedia не предложила переделать один из разделов сервера Walt Disney, используя Flash. Это дало большую рекламу Flash технологии. Многие дизайнерские студии начали покупать пакеты программных продуктов для разработки Web-страничек при помощи Flash технологии. Исторические сведения. Версии программы Одним из плюсов Flash для Web стала возможность отображения изображений при помощи векторной графики. Векторные изображения занимают меньше места, чем ранее использовавшиеся растровые изображения. Кроме того, векторные изображения легко редактировать, и это никак не сказывается на их качестве.

Большое значение было предано совместному использованию векторной графики и анимации. Это намного расширило круг интересов пользователей и разработчиков. Впервые программа появилась в 1996 году. Версии Flash 1 и 2 были созданы для быстрого создания анимации на основе векторной графики. Здесь использовались лишь грубые инструменты для рисования и редактирования. В третьей версии появились дополнительные инструменты, позволяющие создавать сайты с помощью средств Flash. Macromedia Flash 4 приобрела очень большую популярность благодаря внедрению языка сценариев Action Script. В Интернете появилось много сайтов на основе технологии Flash. В августе 2000 года компания Macromedia выпустила новую, пятую версию программы. Она имела более развитый язык сценариев, осуществляла поддержку математических функций, массивов и других объектов. Появились многочисленные библиотеки. Стала возможной интеграция с XML (язык разметки текста). Исторические сведения. Версии программы

В следующей версии программы разработчики отступили от стандартной нумерации, поскольку, как они утверждают, создали продукт, имеющий ряд больших изменений по сравнению с предыдущими версиями. Они создали Flash MX. Есть несколько версий, что означает аббревиатура MX: Multiextended (дословно «много расширенный»), Mixed (смешанный). Особенность программы в том, что интерфейс (рабочая среда) пакета может быть настроен индивидуально для любой категории пользователей: designer для дизайнеров, то есть для пользователей, работающих с Flash MX в первую очередь как с графическим редактором; developer для разработчиков, то есть для пользователей, использующих Flash MX для создания Web-публикаций; general для общего случая, то есть «усредненный» вариант. Исторические сведения. Версии программы

Значительно расширены возможности по работе с цветом: различные оттенки можно смешивать самым произвольным образом. Появились новые инструменты для работы с графикой. Существенно доработан Flash-плеер. Так или иначе, введя новое обозначение, создатели пакета ясно дают понять: приобретая Flash MX, вы получаете в свое распоряжение существенно обновленный инструмент. Следующие версии программы: Flash MX Pro 2004 появилась в 2003 году. Версия Flash 8 появилась в 2005 г. Исторические сведения. Версии программы

В 2005 году компания Macromedia была поглощена Adobe, Macromedia Flash стал официально называться Adobe Flash). Последняя версия - Adobe Flash CS5 (11.0) (5 мая 2010)

Устанавливая пакет Adobe (Macromedia) Flash, пользователь получает несколько компонентов, которые будут необходимы в работе: Собственно программа, позволяющая создавать ролики в формате SWF (Векторный формат Shockwave Flash). Flash Player (отдельная программа), позволяющая в основном лишь просматривать ролики в формате FLA, а также создавать Exe-файлы. То есть, даже если у вас нет в наличии программы Macromedia Flash, то можно просматривать (и только!) ролики в плеере. Movie Explorer компонента Flash, которая обеспечивает возможность просмотра структуры фильма и быстрый выбор любого элемента фильма для модификации. Справочная система пользователя. Составляющие пакета

Интеграция с другими пакетами Практически все программные средства от Macromedia «понимают» друг друга и предусматривают совместное использование при разработке различных приложений. Разработчики Flash MX утверждают, что отныне такая интеграция стала еще более эффективной..

Интеграция с другими пакетами Наиболее популярные варианты совместного применения Flash с другими инструментами от Adobe (Macromedia) можно назвать следующие: включение различных Flash-объектов (кнопок, навигационных панелей) в HTML-документ с помощью визуального редактора Web-публикаций Dreamweaver; импорт в Flash-фильм графических изображений, созданных с помощью редактора FreeHand 10; и наоборот, объекты, созданные с помощью Flash (такие как символы, слои), могут быть экспортированы в FreeHand для модификации импорт в Flash-фильм графических изображений в формате PNG, созданных с помощью редактора Fireworks; включение Flash-фильмов в мультимедийные обучающие программы, создаваемые с помощью пакета Authorware.

Интерфейс программы Окно Macromedia Flash содержит следующие элементы: Рабочая область. Область, на которой располагаются объекты. Строка меню и панель инструментов. Присутствует, как и в других программах, и содержит все команды, которые можно выполнить в программном средстве. Панель инструментов рисования и редактирования изображений. Линия времени. Она необходима для создания анимации и будет рассмотрена в последующих уроках более подробно. Набор окон для задания различных параметров. Они также будут рассмотрены при изучении соответствующих разделов материала.

Типы анимации во Flash Поддерживается два вида анимации: Покадровая анимация (frame-by-frame animation). Анимация, созданная по традиционному варианту. Вручную создаётся серия изображений, которые сменяют друг друга, и за счёт этого создаётся эффект движения. Такая анимация используется часто, но имеет несколько недостатков. Кроме кропотливости работы, получаемые файлы зачастую имеют большой объём.

Анимация трансформации объектов (tweening animation). Суть такой анимации в следующем: создаются лишь начальный и конечный кадры. Кроме того, указывается, какое действие должен совершить объект, чтобы из начального положения попасть в конечное. Возможны варианты: –Движение объекта (motion tweening). То есть объект перемещается из одной точки в другую. При этом он может менять размеры, поворачиваться и т.д. Возможно движение объекта по заданной траектории. –Трансформация формы (shape tweening). То есть форма объекта плавно переходит из одной стадии в другую.

Во Flash предусмотрено три механизма анимирования объектов: 1. Покадровая («классическая») анимация, когда автор сам создает или импортирует из других приложений каждый кадр будущего «мультика» и устанавливает последовательность их просмотра.

2. Автоматическое анимирование (т.н. tweened-анимация), при использовании которой автор создает только первый и последний кадры мультипликации, a Flash автоматически генерирует все промежуточные кадры. Различают два вида tweened-анимации: анимация, основанная на перемещении объекта (motion animation), и анимация, основанная на трансформации (изменении формы) объекта (shape animation);

3. Анимация на основе сценариев. Сценарий - описание поведения объекта на собственном языке Flash ActionScript; синтаксис напоминает другие языки сценариев, используемых в Web-публикациях (например, JavaScript и VBScript).

Основные понятия Flash Символ представляет собой шаблон объекта с определенным набором свойств. Символ хранится в специальной библиотеке символов (Library) и может быть многократно использован как в одном и том же фильме, так и в нескольких фильмах.

Как правило, динамика в Flash-фильмах обеспечивается за счет изменения во времени свойств экземпляра (например, координат, цвета, размера, прозрачности и т. д.)

Флэш - символы Клип (Movie clip) – самостоятельный ролик Представляет собой мини-фильм, для которого создается собственная временная диаграмма и устанавливаются собственные параметры (например, частота смены кадров). Каждому экземпляру клипа может быть назначено собственное имя. Кнопка (Button) – специальный объект, ориентированный на интерактивность Графика (Graphic) – содержит графику, может содержать и анимацию, но всегда синхронизирован с основным роликом или «родительским клипом» Каждый флэш – символ помещается в библиотеку и впоследствии может быть использован на сцене сколько угодно раз

Кадр С каждым состоянием экземпляра связан отдельный кадр фильма (Frame). Кадр, соответствующий изменению состояния экземпляра, называется ключевым кадром (Keyframe).

Типы кадров (в старых версии литературы, а также в англоязычных версиях программы кадры называют фреймами): Пустой кадр. В нём нет графики. То есть при проигрывании ролика вообще ничего не будет происходить. Кадр без анимации. В таком кадре есть изображение, но оно не анимировано (статично). Ключевой кадр (Keyframe) – кадр, соответствующий изменению состояния экземпляра, кадр, на котором происходит смена анимированного изображения, т.е. изображение в кадре отличается чем-то от изображения в предыдущем кадре. Пустой ключевой кадр. В самом кадре изображения нет, но подразумевается, что оно будет создано.

С кадрами можно производить следующие действия: копирование, перемещение, разворачивание порядка следования, редактирование, удаление т.д. Особенность работы с кадрами: только в ключевых кадрах можно выполнять редактирование изображения. Остальные – только просматривать. Обозначение на линии времени: Ключевой кадр обозначается чёрной точкой на сером фоне. В покадровой анимации – все кадры ключевые.

Кадры без анимации – серые. В примере первый кадр – ключевой, а остальные – без анимации. Это означает: то, что было нарисовано в первом кадре, остаётся без изменения и в следующих кадрах. Пустой ключевой кадр – белая точка.

Динамика смены кадров фильма описывается с помощью временной диаграммы (Timeline). В качестве параметров временной диаграммы можно указывать частоту смены кадров, моменты начала и завершения движения объектов и т. д.

Слой Чтобы упростить описание поведения различных элементов фильма, каждый из них помещается, как правило, на отдельный слой (Layer). Слои можно сравнить с листами прозрачной кальки. Сцена (Scene) представляет собой определенное сочетание слоев.

Панель инструментов редактирования Tools (Инструменты) View (Вид) Hand Tool (Рука) Zoom Tool (Масштаб) Colors (Цвета) Options (Параметры)

Рабочая область

Монтажный стол

Временная диаграмма (Timeline)

Инспектор свойств текстовое поле Document (Документ) кнопка Size (Размер) кнопка Publish (Публикация) кнопка Background (Фон) текстовое поле Frame Rate (Скорость кадров)

Инструменты для выбора объектов Arrow Tool (Стрелка) Subselection Tool (Выбор подобласти) Lasso Tool (Петля) Free Transform Tool (Произвольная трансформация) Pen Tool (Перо)

Инструмент Free Transform и панель Transform Rotate and Skew (Поворот и наклон); Scale (Масштабирование); Distort (Искажение); Envelope (Изгиб).

Масштабирование объекта

Поворот объекта

Создание эффекта перспективы и искажение

Инструменты рисования line Tool (Линия) Oval Tool (Овал) Rectangle Tool (Прямоугольник) Pen Tool (Перо) Pencil Tool (Карандаш) Brush Tool (Кисть) Eraser Tool (Ластик)

Инструмент Rectangle Tool (Прямоугольник)

Инструмент Pen Tool (Перо)

Инструмент Pencil Tool (Карандаш) Straighten (Выпрямление); Smooth (Сглаживание); Ink (Рисунок чернилами).

Инструмент Brush Tool (Кисточка) Paint Normal (Обычное закрашивание) Paint Fills (Закрашивание заливок) Paint Behind (Закрашивание позади) Paint Selection (Закрашивание выбранной области) Paint Inside (Закрашивание внутри)

Инструмент Eraser Tool Кнопка Faucet (Кран) Erase Normal (Обычное стирание) Erase Lines (Стирание линий) Erase Selected Fills (Стирание выбранных заливок) Erase Fills (Стирание заливок) Erase Inside (Стирание внутри)

Работа с цветом Ink Bottle Tool (Бутылка чернил) Paint Bucket Tool (Банка краски) Fill Transform (Трансформация заливки) Dropper Tool (Пипетка)

Инструмент Ink Bottle Tool (Чернильница)

Инструмент Paint Bucket Tool (Ведерко) Gap Size (Размер промежутка) Don't Close Gaps (He закрывать промежутки) Close Small Gaps (закрыть маленькие промежутки) Close Medium Gaps (закрыть средние промежутки) Close Large Gaps (закрыть большие промежутки)

Панель Color Mixer

Панель Color Swatches Duplicate Swatch (Дублировать образец) Delete Swatch (Удалить образец) Add Color... (Добавить цвет) Replace Colors... (Заменить цвет) Load Default Colors (Загрузить стандартную палитру) Save Colors (Сохранить палитру) Save as Default (Сохранить как стандартную палитру) Clear Colors (Очистить палитру) Web 216 Sort by Color (упорядочить цвета)

Создание и редактирование текста

Статический текст

Создание tweened-анимации движения None (Без вращения) Auto (Автоматическое вращение) CW (Clockwise - по часовой стрелке) CCW (Counterclockwise против часовой стрелки)

Автоматическая анимация трансформации объекта

Просмотр swf-файлов (выходных фалов Macromedia Flash) производится с помощью Flash- проигрывателя. Чтобы просмотреть swf-файл в окне браузера MS IE, требуется элемент управления ActiveX, реализующий функции Flash-проигрывателя, ссылка на который вставляется в HTML-документ с помощью тегов и.

Чтобы Flash-проигрыватель был вставлен в web-страницу браузерами, не воспринимающими теги и, (н-р, Netscape Navigator), внутри контейнера используют тег.

Чтобы сохранить как публикацию Файл Опубликовать.

MACROMEDIA FLASH интерактивность

Macromedia Flash В простом анимированном фильме кадры воспроизводятся в определенной последовательности, которая остается неизменной. В интерактивном фильме зритель имеет возможность управлять воспроизведением фильма или взаимодействовать с его объектами.

Интерактивность Flash-фильма обеспечивается за счет включения в него так называемых сценариев, то есть наборов инструкций на языке ActionScript. Каждая инструкция выполняется при наступления определенного события. События могут быть самые разнообразные: достижение определенного кадра, нажатие пользователем клавиши на клавиатуре, щелчок кнопкой мыши и т.д. Событие: нажатие кнопки мыши Событие: отпускание кнопки мыши Инструкция: начать перетаскивание объекта Инструкция: закончить перетаскивание объекта Событие: загрузка клипа

Данный код создает новое текстовое поле, на глубине(depth) 0, в точке (0, 0) и размером 100 на 100 пикселей. Параметр text равен строчке «Hello, world». Код должен быть записан в окне action frame createTextField("greet", 0, 0, 0, 100, 100); greet.text = "Hello, world";

Сценарии назначаются: Кадру Кнопке Объекту типа Movie Clip а

События для кнопки on (press)Нажатие на объект on (release)Освобождение кнопки мыши после нажатия on (releaseOutside)Освобождение кнопки мыши после нажатия на объект за пределами объекта on (rollOver)Наведение курсора на объект (без нажатия) on (rollOut)Уведение курсора с объекта on (dragOver)Наведение курсора на объект при нажатой кнопке мыши on (dragOut)Уведение курсора с объекта при нажатой кнопке мыши on (keyPress"...")Нажатие клавиши

События для клипа onClipEvent (load)Загрузка клипа onClipEvent (unload)Выгрузка клипа onClipEvent (enterFrame)Переход к текущему кадру клипа onClipEvent (mouseDown)Нажатие кнопки мыши onClipEvent (mouseUp)Отжатие кнопки мыши onClipEvent (mouseMove)Перемещение мыши onClipEvent (keyDown)Нажатие клавиши onClipEvent (keyUp)Отжатие клавиши

Панель действий 1. Список объектов, которым можно назначить сценарий. 2. Список команд 3. Помощь по командам Action Script 4. Добавить строку кода 5. Удалить строку кода 6. Найти выражение в тексте сценария 7. Найти выражение в тексте кода и заменить его на другое 8. Назначить цель (для некоторых команд) 9. Настройки отладки кода 10. Настройка вида панели действий (переключение между нормальным и экспертным режимами, нумерация строк) 11. Перемещение строки кода вниз или вверх 12. Текст сценария

Управление проигрыванием фильма: 1. Запустить программу Flash MX и открыть в ней мультфильм. 2. Создать новый слой, поместите его на самый верх в стопке слоев. 3. Открыть библиотеку кнопок командой Window/ Common Libraries/ Buttons. В библиотеке дважды щелкните на папке Circle Buttons, чтобы раскрыть этот список, и поместите в новый слой кнопки Play, Step Ahead, Step Back, Stop и расположить их внизу окна.

Управление проигрыванием фильма: 4. Выбрать кнопку Stop, откройте панель Действия (F9) и щелкнуть в списке слева на значке раздела Actions. Открыть подраздел Movie Control, отыскать в нем действие Stop и дважды щелкните на нем мышью; в результате в окне сценария появится текст сценария, содержащий обработчик on(release); он обеспечивает выполнение действия stop() при наступлении события release (то есть при щелчке на кнопке). 5. Не закрывая панель Действия, выбрать на рабочем поле кнопку Play и таким же образом назначить ей действие play.

Управление проигрыванием фильма: 6. Выбрать кнопку для перехода назад и в панели Действия дважды щелкните по строке goto. Параметры команды отобразятся в верхней части окна Действия. В списке Type выбрать пункт Previous Frame для перехода на предыдущий кадр. 7. Выбрать кнопку для перехода вперед, в панели Действия дважды щелкнуть по строке goto и в списке Тип выбрать пункт Next Frame для перехода на следующий кадр. 8. Выделить первый кадр верхнего слоя. 9. Откройте панель Действия и назначьте кадру код Stop. 10. Просмотреть работу клипа, нажав CTRL + ENTER.

Оператор перехода: Перейти и проиграть дальше 2. Перейти и остановить фильм в этом кадре 3. Выбор сцены, на которую переходим 4. Тип перехода: Frame Number (Номер кадра) переход к кадру, номер которого указан в расположенном ниже поле Frame (5); Frame Label (Метка кадра) переход к кадру, метка которого указана в расположенном ниже поле (5); Expression (Выражение) - номер или метка кадра - результат вычисления выражения в расположенном ниже поле (5); Next Frame (Следующий кадр); Previous Frame (Предыдущий кадр).

Средства разработки web-графики

Adobe Photoshop В данном компьютерном продукте имеется замечательный пользовательский интерфейс и ряд средств обработки изображений, которые определили развитие рынка программ растровой графики. Photoshop представляет собой программу с богатыми возможностями для создания и редактирования растровых изображений, предназначенных для мультимедиа и интернета. Этот инструмент ориентирован в основном на профессионалов, потому что новичкам будет трудно разобраться в инструментальных средствах и плавающих палитрах, предоставляемых Photoshop.

Характеристики программы: изображение состоит из слоев и для каждого из них можно создавать специальные эффекты; многочисленные фильтры и инструменты рисования позволяют реализовать требуемые визуальные эффекты; изображение можно сохранять в одном из форматов, пригодном для публикации в Интернете - GIF, JPEG, PNG; разработчику предоставляется богатый выбор кистей, текстур и средств для создания специальных эффектов; средства управления цветом позволяют добиться корректного изображения на экране монитора компьютера.

Также в состав Photoshop входят средства для работы с векторной графикой, которые позволяют создавать линии и поверхности, пригодные для последующего редактирования.

Подготовка рисунков к публикации в Adobe PhotoShop Изображение / Режим / RGB цвет

Изображение / Настройки

Команда Изображение / Размер изображения

Команда Изображение / Размер холста

С Photoshop (до версии 9.0 CS2 включительно) интегрирован продукт Adobe ImageReady, предназначенный для поддержки web-графики. Он предоставляет мощные средства разделения изображений на части, экспортирования и оптимизации, а также инструменты, позволяющие быстро создавать навигационные кнопки.

GIF-анимация GIF-анимация использует возможность GIF- формата хранить в файле несколько изображений. Если в GIF-файле содержится несколько изображений, то они будут показаны поочередно, как слайд-шоу или небольшой фильм.

Однако в отличие от обычного фильма, в котором скорость воспроизведения определяется числом кадров в секунду, в GIF-файле хранится ряд параметров, определяющих, каким образом и как долго каждое изображение будет демонстрироваться. Кроме того, изображения GIF-файла могут быть разного размера и размещены в нужной позиции экрана независимо от изображений других кадров.

Adobe Image Ready С помощью этой программы проще всего реализуется анимация из заранее подготовленных файлов рисунков, содержащих фазы движения, однако в ней предусмотрена и возможность автоматического расчета промежуточных кадров.

Предварительно созданный в Adobe Photoshop файл рисунка, содержащий в изображении несколько слоев, позволяет быстро получить анимацию, использующую эти слои. Для этого в Photoshop предназначена специальная кнопка Jump to (Перейти) палитры инструментов, которая запускает приложение Image Ready и загружает в него файл, открытый в данный момент в растровом редакторе Photoshop.

Анимации Image Ready сохраняются в формате GIF и могут воспроизводиться заданное число раз, а также повторяться в цикле. Однако они не допускают присоединения аудиофайлов для звукового сопровождения.

Слои обеспечивают также удобный способ композиционного построения изображения из различных графических и текстовых элементов, позволяя выполнять изменения каждого из них без воздействия на остальные элементы. Разделение элементов изображения по слоям также дает возможность применять к ним различные фильтры, получая самые разнообразные эффекты.

Палитра Animation (Анимация) это окно, в котором отображается последовательность кадров с возможностью их копирования, перемещения, удаления и организации в любом порядке.

Палитра «Анимация»

Перед расчетом промежуточных кадров следует выделить один или несколько последовательных кадров. Затем выбирается команда Tween (Промежуточный) либо выполняется щелчок по одноименной кнопке палитры Animation (Анимация). В открывшемся окне Tween (Расчет промежуточных кадров) задаются параметры.

Чтобы выполнить предварительный просмотр анимации в окне документа Image Ready, достаточно щелкнуть на кнопке Play (Воспроизвести) палитры Animation (Анимация).

Оптимизация необходима для уменьшения размера файла формата GIF, который является единственным форматом в Image Ready, позволяющим демонстрировать анимацию на Web-странице. File > Save Optimized As (Файл > Сохранить как оптимизированный)

Кроме того, Image Ready позволяет создать HTML-файл по команде Copy HTML (Копировать HTML), которая копирует код HTML в буфер обмена, а затем он может быть вставлен на Web- страницу в любом HTML-редакторе. В случае изменений исходного изображения для обновления HTML- файла выполняют команду Update HTML (Обновить HTML) с указанием имени обновляемого файла.

Adobe Fireworks Adobe Fireworks (FW) растровый и векторный графический редактор для веб- дизайнеров и разработчиков, позволяющий быстро создавать, редактировать и оптимизировать изображения для веб-сайтов, эскизы веб- сайтов и веб-приложений.

Fireworks позволяет создавать и редактировать графические изображения, а также объединять их в анимационные последовательности. В состав продукта входят средства для работы как с растровой, так и векторной графикой. Эта программа также дает возможность оптимизировать изображение, реализовать интерактивные средства и экспортировать изображения в HTML-редакторы. Эта программа была специально разработана для профессионалов, а начинающие web- дизайнеры будут испытывать трудности при работе с ней.

Возможности, предоставляемые Fireworks: данная программа позволяет создавать графические изображения, предназначенные для Интернета; разделять изображения для уменьшения их размера за счет большей степени сжатия. поддерживает растровую графику, несмотря на то, что работа в этой программе базируется на векторной графике; существуют средства управления объектами, включая, поддержка вложенных объектов в слоях. позволяет использовать существующее GIF- изображение в качестве шаблона для работы с цветом.

Используется выборочное JPEG-сжатие, когда в одном изображении можно задавать различное качество для разных его частей. Fireworks дает возможность создавать векторные изображения, используя набор инструментов для работы с векторной графикой. Совместно с Photoshop программа позволяет использовать слои, маски объектов и эффекты. Fireworks дает возможность экспортировать данные в Adobe GoLive и Microsoft FrontPage, также программа полностью интегрирована с другими продуктами Macromedia, например, Dreamweaver, Flash, FreeHand.

Corel Photo-Paint Corel Photo-Paint представляет собой приложение, предназначенное в основном для обработки фотоснимков, создания изображений и рисования. В состав данного продукта входит большое число разнообразных фильтров, улучшающих качество изображения и создающих специальные эффекты. Это достаточно простое для освоения программное приложение и может быть использовано начинающими web-дизайнерами.

Photo-Paint предоставляет следующие возможности: удобные средства доступа к инструментам и объектам; имеются панели инструментов в верхней части окна; в программе можно управлять элементами интерфейса, цветами и опциями; поддержка различных эффектов при генерации текста; при оптимизации изображений различные их варианты могут одновременно отображаться для сравнения; возможность преобразования графических изображений в web-совместимый формат, а также поддержка всех форматов web-графики, за исключением SVG; возможность интегрирования с программой векторной графики CorelDraw.