Педагог-библиотекарь: специалист нового типа Какие барьеры мешают педагогу-библиотекарю вести эффективную подготовку участников образовательного процесса?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современный подход к методическому сопровождению библиотек области Система непрерывного библиотечного образования: получение специального образования,
Advertisements

Еговкина Н.В.. впечатление, которое производит человек на окружающих: что и как говорит, делает, каков стиль его мышления, поведения, общения с людьми,
Уроки информационной грамотности школьников Уроки информационной грамотности школьников Семинар для школьных библиотекарей района Головицина Ю. Б., методист.
Технология формирования имиджа школьного библиотекаря.
Скоротечно время. Бегут минуты за минутами, часы, дни и годы. Меняется время, происходят изменения в стране, в школе, меняется и библиотека. Ведь от того,
Методическое сопровождение школьных библиотекарей Тутаевского муниципального района Ю.Б. Головицина, методист МОУ ДПО «Информационно-образовательный центр»
Перечень документов библиотеки образовательного учреждения.
Основная цель ее содействие в реализации документально- коммуникационной функции библиотек. В основе задач издательской деятельности лежат основные функции.
Библиотечная реклама и её возможности в продвижении книги и чтения среди детей и молодёжи.
Стефанова Л. М., руководитель объединённого МС Лозымского филиала и УКП «РДБ» ГВ(с)ОУ «РЦО» г. Сыктывкар, 2013 г. Совершенствование педагогического мастерства.
Программа: Федеральный государственный образовательный стандарт в контексте государственной политики образования Зав. лабораторией общественно-гуманитарного.
В системе воспитательной работы школы по формированию социокультурной среды и здорового образа жизни учащихся. Библиотека.
Конкурс «Школьная библиотека – информационный ресурс образования» МОУ «Староайбесинская СОШ» Алатырского района Участник: Тибайкина Ольга Валерьевна Дата.
НБ ПГПИ – партнер павлодарских школ В. Суворова
Муниципальное бюджетное учреждение «Централизованная библиотечная система Зеленодольского муниципального района» ЦЕНТРАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА.
Презентация школьной библиотеки МБОУ «Архангельская СОШ им. Героя Советского Союза Краснова В.М.» Презентация школьной библиотеки МБОУ «Архангельская СОШ.
В.Морозова, Очер, 2008 МОУ «Очерская средняя общеобразовательная школа 2» Привитие навыков творческого чтения через информационную культуру школьников.
Школьная библиотека. «Сегодня именно школьные библиотеки способны стать авторитетными центрами просвещения и досуга молодежи, а потому важно придать им.
Работа выполнена в рамках проекта "Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ- компетентности"
Проект развития библиотеки МБОУ Лицей 130 на 2010 – 2014 гг. Козырева Наталья Владимировна Зав.библиотекой МБОУ Лицей 130.
Транксрипт:

Педагог-библиотекарь: специалист нового типа Какие барьеры мешают педагогу-библиотекарю вести эффективную подготовку участников образовательного процесса? Каковы пути их преодоления? Вопросы круглого стола. Степанова Н.Е., методист ИМЦ Центрального района

педагог (греч. paidagogós воспитатель, от páis, родительный падеж paidós дитя и ágo веду, воспитываю); (от [пэдагогос]) буквально означает *детоводитель'. В Древней Греции первоначально так назывался 'раб, провожавший мальчика в школу и обратно'; позднее 'воспитатель, наставник*; педагог - (от греч. paidagogos - воспитатель) – лицо, ведущее практическую работу по воспитанию, образованию и обучению детей и молодежи и имеющее специальную подготовку в этой области (учитель общеобразовательной школы…)гречвоспитательлицо Библиотекарь профессионал по обработке информации в библиотечной и информационной науках, который выполняет организацию и управление информационными услугами и материалами для всех, кому требуется эта информация(соврем.) Библиотекарь профессионал по обработке Педагог-библиотекарь - ? - воспитатель-наставник, ведущий практическую работу по организации и управлению информационными услугами, обучением детей и взрослых основам информационной культуры…

Итоги опроса о введении новой должности: педагог-библиотекарь за – 37%против- 33% воздержались – 12% оставить должность зав.ШБ – 18% комментарии: вводить новую должность для молодых специалистов, получивших спец. образ.по этой специальности; сохранить структуру ШБ, где должны работать: педагоги, медиа специалисты, библиотекари, тьютеры

Педагог-библиотекарь- миф или реальность?... Какие барьеры мешают педагогу-библиотекарю вести эффективную подготовку участников образовательного процесса? стереотипы мышления; отсутствие часов в учебном плане, стандартов ШБ, аттестации, образовательной программы, УМК, структурного подразделения и др…; низкий уровень ИК педагогов и администрации, внутренней интеграции в предметных областях знаний; слабая материально -техническая база ШБ и ГОУ Пути преодоления? изменить свое отношение к работе ШБ, определить позитивные стороны; шире использовать ресурсы и услуги ШБ в воспитании и развитии современных пользователей; изучать опыт ШБ других стран и регионов РФ, выбрать лучшее; разработать совместно с учителями-предметниками ОП и ее модули «ИК на уроках литературы, истории, МХК, информатики»; на занятиях элективных курсов, факультативов; открыто пропагандировать роль ШБ как центра культуры.

PR-деятельность и активное партнерство с читателем/ пользователем – важные составляющие успеха работы школьной библиотеки/медиатеки. Модули рекламного воздействия: имидж и образ, бренд и фирменный стиль библиотеки, выставки, стенда, плаката, блога или страницы сайта ШБ.

Что такое имидж? Образ? Но имидж не равен образу. Имидж - это тот образ, к которому имеется отношение. Имидж отражает впечатление, которое производит его носитель. Но впечатление - это бытовой, а не научный термин. Итак, все-таки имидж - это мнение. Ваше мнение о данном человеке, о данной профессии. …а есть ли вообще проблема имиджа библиотечной профессии? Как же это определить? И как должно быть.? Как нас воспринимают окружающие. Применительно к библиотечной профессии это выглядит так. Современный статус - деловая женщина, профессионал, информационный менеджер. Прежний- безропотный «слуга двух господ», вечный вожатый, иногда не профессионал в данной области, случайный человек в библиотеке. Итак, мы можем говорить о том, что вопрос об имидже профессии школьного библиотекаря правомерен. Считается, что имидж должен стать частью действий публичных людей. Тем более это относится к представителям библиотечной профессии. Кто как не библиотекари, школьные библиотекари ежедневно общаются с огромным количеством людей? Смело можно говорить о том, что они - публичные люди. Иванова Т.И.Проблема имиджа библиотечной профессии на современном этапе (на примере школьных библ) имидж и образ В 90-х начиналось формирование облика библиотекаря в новых экономических условиях. Людей учили... улыбаться, рекламировать свою работу, само презентовать себя. Когда все это начиналось, библиотекари этому сопротивлялись («Зачем мне ЭТО (реклама, маркетинг, имидж) нужно!»). Прошло 12 лет, и теперь мы вспоминаем о том сопротивлении с улыбкой. Но путь пройден. И вновь эти слова, но уже от школьных библиотекарей. Удивительная психологическая особенность русского человека. Но не прилагая усилий, изменить свою жизнь к лучшему невозможно. И чудес не бывает. Чтобы изменить мнение о себе, нужно меняться самому.

Образ библиотекаря в литературе и кино… Бабель И.Э. Публичная библиотека.«То, что это царство книги, чувствуется сразу. Люди, обслуживающие библиотеку, прикоснулись к книге, к отраженной жизни и сами как бы сделались лишь отражением живых, настоящих людей. Даже служители в раздевальной загадочно тихи, исполнены созерцательного спокойствия, не брюнеты и не блондины, а так – нечто среднее. Дома они, может быть, под воскресенье пьют денатурат и долго бьют жену, но в библиотеке характер их не шумлив, неприметен и завуалированно-сумрачен. В читальном зале – служащие повыше: библиотекари. Одни из них – «замечательные» – обладают каким-нибудь ярко выраженным физическим недостатком: у этого пальцы скрючены, у того съехала набок голова и так и осталась. Они плохо одеты, тощи до крайности. Похоже на то, что фанатически ими владеет какая-то мысль, миру неизвестная. Хорошо бы их описал Гоголь! Эренбург, И.Г. День второй. Глядя на героиню этого романа, библиотекаря Наталью Петровну Горбачеву, «люди думали, что она похожа на книжного жучка и что в ее голове только номера каталога. Другим она казалась большой уродливой буквой... Наталья Петровна Горбачева не спасала ни свою жизнь, ни добро, ни революцию. Она спасала книги. Она была одинока, немолода и некрасива. Никто не знал даже, как ее зовут – говорили: библиотекарша. Они не знали Натальи Петровны. Улицкая, Л. Сонечка.О повести «Сонечка» впервые я прочитала в одном из наших профессиональных изданий. Автор статьи писала: «Одна из любимых моих героинь все время вскрикивала: «Я – Чайка! Я – Чайка!», а я – Сонечка. Библитотекарша я». И далее: «Сонечка» – это гимн нашей профессии, гимн в прозе, который надо читать стоя. «Сонечка» – наша честь и слава. «Сонечка» – это главная и любимая наша мысль о библиотекаре». Думаю, что особо радоваться нет причины. Имидж, репутация нашей профессии в обществе достаточно блеклые (другого определения не находится). В этом несомненно есть и наша вина, пора наконец сделать библиотеку открытой, «прозрачной» для населения, власти; настало время для библиотекарей изменить самих себя, свое профессиональное, или, даже шире – общественное сознание. Давайте гордиться собой, своей работой, и тогда, я уверена, появятся другие литературные характеры, которые могут стать образцом для подражания. ( И. Тимофеева). Список литературы: (

Молочная ванна Клеопатры Самый главный рецепт красоты Клеопатры, конечно, знаменитая молочная ванна. Чтобы сделать молочную ванну Клеопатры, растворите небольшую чашку меда в литре горячего (но не кипяченого) молока и вылейте смесь в ванну. Температура ванны Клеопатры должна быть как температура тела, то есть градусов, принимают ванну минут. Современные последователи красоты Клеопатры иногда предлагают заменить свежее молоко на сухое, из расчета 1-2 кг. на ванну. Я пробовала, эффект тоже неплохой, кожа очень нежная. Эффект ванны Клеопатры усиливал скраб – растертую морскую соль смешивали с густыми сливками и натирали им тело царицы. ( возьмите 200 гр. соли на полчашки густых сливок). После ванной я советую рецепт, который не является рецептом именно красоты Клеопатры, но отлично подходит для ухода за кожей и телом. Так вот, принимая молочно-медовую ванну по заветам Клеопатры, положите в нее тканевый пакетик с несколькими горстями овсяной крупы, и в конце натритесь этим составом, минут пять подождите и смойтесь под душем. От себя хочу заметить, что если целую ванну молока мы себе позволить, конечно, не можем, то ванночку для рук – всегда, хватить одного литра, зато кожа наших ручек будет превосходна. Меда достаточно чайной ложечки. Красота Клеопатры – маски Клеопатре приписывают несколько масок, например, из того же меда и молока. Смешайте теплое молоко и мед в равных дозах, нанесите состав на лицо на полчаса и после смойте теплой водой. Маска хороша тем, что подходит практически любому типу кожи. Кроме этого рецепта красоты Клеопатры, часто говорят о глиняной маске, которая очищает и отбеливает кожу. Ее состав – глина, мед, сметана в равных частях и несколько капель сока лимона. Наносить ее на 20 минут, смыть сначала теплой, потом холодной водой. Вы также можете увидеть другие маски для лица. Красота Клеопатры – ароматы Как вы думаете, почему Клеопатра выбрала в основе своих рецептов красоты именно молоко и мед? Запах – еще одна составляющая ее женской привлекательности. Запах меда в глубоких эзотерических верованиях, которыми полна ароматерапия, олицетворяется с запахом природы, это «сладкое» от природы, а молоком пахнет ребенок, молодость, юность. Поэтому молоко и мед, если смотреть в философию веры, означают сочетание природной сладости и юности, буквально «молодая вкусная женщина».

бренд и фирменный стиль библиотеки Об имидже школьных библиотек будут судить по имиджу каждого из школьных библиотекарей. И если хотим, чтобы у директора школы, учителей была готовность в восприятии школьного библиотекаря как специалиста-профессионала в области информации, а не « объекта для выдачи учебников », то надо и соответствующий образ о себе у них сформировать. А для этого нужно, чтобы у них было определенное мнение о вас. Вот зачем необходимо формировать имидж. На первое место выходит уровень профессиональной подготовки библиотекаря как специалиста с маркетинговым мышлением, заинтересованного в востребованности информации, собранной в фондах. Необходимым условием для успешной работы и создания положительного личностного имиджа - владение основами PR и рекламы. Имидж библиотеки сформируется под влиянием того комплекса услуг, которые предоставляет данная библиотека, то именно из рекламы данной библиотеки вы и узнаете об этих услугах. Необходимо создание фирменного стиля в каждой школьной библиотеке (наличие визитки, рекламного буклета библиотеки, рекламных листовок, бланков с эмблемой библиотеки). От того, как мы представляем себя, зависит, как другие воспринимают нас.

(Искатели Книжных Сокровищ) Наш девиз: ИКС Читательский клуб «Читай дальше…» Алиса в стране чудес Алиса в стране чудес Гимназия 171

Гимназия 209 ГОУ 550 ГОУ ФМЛ 239 Гимназия 168 Комфортно, уютно, функционально для всех и всегда

ГОУ ______ Центрального района Санкт – Петербурга Школьная библиотека адрес:___________ Т._______________ Сайт: _____________ ____________ визитка Режим работы: Понед-пятн: Вторн – метод. день Техн.перерыв: Факультатив «Страна Читалия» для 3 кл.: среда Санитарный день: последняя пятница месяца Памятка читателю _________________ Читательский запрос Автор __________ Название________ Тема ____________ От кого:_________________ФИ класс_ дата ___________ библиографические пособия, приглашения на выставки, дайджесты, бюллетени, информационные листы, закладки. Издательская деятельность

газета ШБ «читалочка» «Вкусное чтение»: _______________ «Календарь круглых дат» Октябрь 200 лет царскосельскому лицею (история и мероприятия) ________________________________ Ноябрь лет со д.р. Михаила Ломоносова (мероприятия) За страницами учебника… _____________ _______________ ГОУ Отвечаем на вопросы читателей: ___________ __________ __________ _____ _________ ______ _________

Самое интересное из жизни библиотеки Статья в школьной газете «Формула» ГОУ239 «Две недели назад на стендах лицея появилось приглашение участвовать в викторине «Блистающая Грин- ландия», посвященной Александру Грину. Вопросы были выложены на новом сайте библиотеки – Приглашение к чтению, или Lets read: Ужасно жаль, что совсем никто не откликнулся на викторину. А ведь она находится на пересечении двух замечательных юбилеев: 130 лет со дня рождения Грина и 50 лет, как наша 239 стала математической школой, и в ней появился литературный клуб «Алые паруса»…» (читать статью)(читать статью)

Проектная деятельность Совместно с учителями-предметниками: (цели, задачи, план проекта, ожидаемый результат, защита ): -«Формирование комфортной информационной среды ГОУ»(УМК, картотеки, каталоги, локальная сеть, создание сайта, виртуальные выставки, обзоры и конференции читателей…) -«Мир подростка в современной прозе»(работа в группах, выбор изданий, авторов, анализ рецензий и отзывов, составление списков с аннотацией, выставка в библиотеке или презентация на сайте, …), -«Школа и семья- единое пространство»(«День Семьи», «История семейного альбома», «День открытых дверей»…) С учащимися, например, серия выставок: -"Хочешь быть интересным - читай интересные книги» (изучение и анализ читательского спроса, выбор изданий, презентация, 9-11 кл) -"Литературное путешествие по странам и континентам»(выбор изданий и области знаний, презентации и доклады на уроках 5-8 кл), -«Формирование читательского портфолио класса»(анкетирование, анализ формуляров, презентация) -Творческие работы для конкурсов и чтений.

Встречи с художниками ГОУ 169

Выступление ансамбля с рождественскими колядками в ЦДГБ им. А.С. Пушкина филиал 3 Участие в выставке Рождественских поделок ГОУ 153 Участие в творческом Фестивале «БЕЛЫЙ ГОРОД РОЖДЕСТВА»

Создание и ведение Страницы сайта или блога библиотеки

Сайт библиотеки 239:

Выставки стенды плакаты Но главное в нашей работе - это информационное обслуживание, предоставление пользователям необходимой информации. Владение маркетинговыми методами исследования деятельности школьной библиотеки и ответы на вопросы: « Востребованы ли все ресурсы ШБ? Какие виды услуг необходимы? Как изменились информационные запросы современных пользователей школьной библиотеки? Какие новые фонды необходимы в данной школьной библиотеке? Как привлечь новых читателей? » (анкеты, тесты)

И основное - это потребность в постоянном обучении, повышении своей квалификации и как следствие - изменение пространства вокруг себя. Умение работать на компьютере, свободное ориентирование в Интернете, изучение деятельности российских и зарубежных коллег, участие в проектах и конкурсах, семинарах и конференциях, использование дистанционного обучения. Создание библиотечного сообщества единомышленников с ПОЗИТИВНЫМ ИМИДЖЕМ. Ведь только личности могут что-то изменить в этом мире, в том числе и библиотечном, доказать необходимость и важность работы современных школьных библиотекарей.