Степанова Н.Е., методист ИМЦ Центрального района Санкт-Петербурга: www.mirbiblio.ucoz.ruwww.mirbiblio.ucoz.ru ИКТ и маркетинг - услуги в повышении профессиональной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Школьная библиотека как условие реализации федеральных государственных образовательных стандартов Чернецова Н.Н., заведующая РМК РОО.
Advertisements

Организация работы муниципальной базовой площадки и методическое сопровождение внедрения ФГОС основного общего образования в Приозерском районе МОУ ДОД.
Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования Информационное обеспечение.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
ИКТ в профессиональной деятельности классного руководителя.
Формирование информационной образовательной среды Педагогический совет Богатикова Л.С.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
Нормативное обеспечение деятельности медиатеки Томский радиомеханический профессиональный лицей 16 Заведующая библиотекой Кушакова Нина Анатольевна.
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
Методическое сопровождение педагога в условиях перехода на ФГОС С.Н. Ямшинина, АПКиППРО г. Москва.
МБОУ Ерзовская СОШ Городищенского района Волгоградской области Организация работы экспериментальной площадки по теме: «Апробация технологий открытого образования.
Основные задачи программы Сроки реализации программы Основные этапы программы Результаты Основания для разработки Основная цель программы Анализ деятельности.
МОУ «Преображенская СОШ» Программа информатизации школы на 2010 г. – 2012 г.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
Методическая работа в образовательном учреждении: новый формат деятельности Шувалова Л.В., зам. директора по УВР МОУ Фоминская СОШ Тутаевского МР.
Дистанционные образовательные технологии ( электронное обучение ) в профессиональном образовании в условиях введения ФГОС.
Санкт-Петербург Городской семинар директоров ИМЦ.
Транксрипт:

Степанова Н.Е., методист ИМЦ Центрального района Санкт-Петербурга: ИКТ и маркетинг - услуги в повышении профессиональной компетентности специалистов школьной библиотеки

Представление о задачах библиотек, их роли в культурной, воспитательной, научной, образовательной и информационной инфраструктуре в современном мире изменилось. Важнейшей задачей сегодня является обеспечение свободного, комфортного, но безопасного и целенаправленного доступа к информации в целях реализации требований новых стандартов. 7 февраля 2013 года в ММПЦ РИА Новости состоялся « Форум Безопасного Интернета 2013 » - главная ежегодная отраслевая конференция, посвященная проблемам безопасности детей и взрослых в интернете.

VI Международный детский онлайн-конкурс «Интернешка»: (Организаторы – МТС, Лига безопасного интернета и Лаборатория Касперского), конкурс детских и молодежных сайтов « Позитивный контент » (при поддержке RU-CENTER) и другие образовательные активности «России необходимо формировать единую технологическую цепочку, когда есть собственные компьютеры, операционные системы, пакеты приложений. Речь идет о том, чтобы России уйти от технологической и программной зависимости. Подобные меры возможны путем стимулирования спроса населения и государства на отдельные программные продукты с помощью организационных и административных мер финансового характера, для этого не требуется законодательное регулирование»

На сайте ЦГДБ им. А.С. Пушкина Информационная безопасность детской библиотеки Методические рекомендации 1. Введение В основе документа положены российские и международные документы, носящие регламентирующий характер: Международный стандарт ISO 27001: ISO/IEC «Информационные технологии Технологии безопасности Практические правила менеджмента информационной безопасности», разработанный в 2005 г. ГОСТ Р «Защита информации основные термины и определения». Принят и введен в действие приказом Ростехрегулирования от N 373-ст Федеральный закон РФ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Принят Государственной Думой ; Одобрен Советом Федерации Федеральный закон РФ «О персональных данных» N 152-ФЗ. Принят Государственной Думой Одобрен Советом Федерации ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Проект N О концепции государственной политики в сфере духовно-нравственного воспитания и защиты нравственности детей в России: правовой аспект. Рекомендации парламентских слушаний (приняты за основу решением Комитета ГД по вопросам семьи, женщин и детей от г. пр /16) С 1 января 2010 года вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», который открывает новые возможности для российских библиотек.

В каждом образовательном учреждении должен быть создан единый комплекс организационных и программно-технических мер, включающих в себя следующие работы: выработка концепции построения ИБ ресурсов ЭБ; проектирование системы защиты информации; разработка пакета соответствующей организационно- распорядительной документации; приобретение и установка технических средств; разработка и внедрение программных средств; инструктаж и обучение персонала взаимная ответственность администрации – специалистов технической службы и библиотеки- пользователей; правила безопасной работы в Интернете.

Тест «Основы безопасности в Интернете» Осторожно, вирус! 1. Что является основным каналом распространения компьютерных вирусов? Веб-страницы Электронная почта Флеш-накопители (флешки) 2. Для предотвращения заражения компьютера вирусами следует: Не пользоваться Интернетом Устанавливать и обновлять антивирусные средства Не чихать и не кашлять рядом с компьютером Осторожно, Интернет! 1. Какую информацию нельзя разглашать в Интернете? Свои увлечения Свой псевдоним Домашний адрес 2. Чем опасны социальные сети? Личная информация может быть использована кем угодно в разных целях При просмотре неопознанных ссылок компьютер может быть взломан Все вышеперечисленное верно

Электронные каталоги РНБ газета «Просвещение» полезные сайты на странице сайта методиста

В определении маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. (Ф. Котлер) По сути, маркетинг – концепция управления организацией, например, библиотекой. Основным назначением библиотечного маркетинга является создание благоприятных условий для удовлетворения запросов населения. Он помогает выявить рациональные пути коммуникации между библиотекой и ее пользователями. Методисты, специалисты и библиотечные менеджеры продолжают искать новые и совершенствовать существующие формы и виды деятельности, раскрывающие все возможности современной библиотеки, а также повышать качество оказываемых услуг. Для этого организуются курсы в форме постоянно-действующих семинаров на базе ИМЦ Центрального района.

Стратегия действий, ориентированных на улучшение условий: Стандарт нового поколения обязывает библиотеки существенно перестраивать свою работу по направлениям: 1. Повышение квалификации библиотечных кадров, соответствующих требованиям времени, стремящихся к инновациям в профессиональной сфере, готовых к непрерывному процессу образования в течение всей жизни. 2. Формирование фондов качественными источниками информации на разных носителях. 3. Создание привлекательной, комфортной и дружественной библиотечно-образовательной среды, преобразование библиотек в библиотечно-информационные центры

Стратегия действий, ориентированных на результат: 1. Ориентация на комптентностный и системно- деятельностный подходы. 2. Изучение и включение в практику работы библиотеки эффективных техник и технологий. 3. Работа в школьной команде по внедрению ФГОС. 4. Сотрудничество с педагогами.

Современная библиотека/медиатека, преобразованная в информационно-библиотечный центр, – это универсальное структурное подразделение ГБОУ. Сохраняя традиционное двустороннее взаимодействие библиотекаря и пользователя, ШБ предлагает новые и совершенствует существующие формы и виды деятельности с использованием ИКТ и АСУ, повышая качество оказываемых услуг. Становится гарантом реализации новых стандартов. Библиотечный маркетинг – технология управления, ориентированная на максимальное удовлетворение нужд и потребностей реальных и потенциальных пользователей услугами и ресурсами библиотеки.

Маркетинг в библиотеке: задачи Формы реализации специфика

Анализ деятельности библиотеки: -выявление ее достижений и недостатков, сильных и слабых сторон; - определение основных направлений в работе, что именно необходимо сделать на данном этапе; - проведение мониторинга, анкет социологических исследований ( посещаемость, книговыдача, востребованность библиотечного фонда, мониторинг МО 2012 г. ); - прогнозирование деятельности библиотеки с целью обновления библиотечных фондов в соответствии с запросами потенциальных пользователей (обзор новинок и предложений издательств, мониторинг потребности в новой литературе, формирование Бланков заказа литературы)

Анализ имеющихся ресурсов: - мониторинг обеспеченности учебной, справочной и художественной литературой, - - мониторинг потребности в новых ресурсах, что необходимо приобрести в первую очередь; - создание возможных услуг с учетом материально- технической базы ШБ; - поиск партнеров для сотрудничества. Анализ круга потенциальных пользователей: - выявление основных целевых групп, с которыми может работать библиотека (анкеты); - изучение их запросов: какие услуги они хотели бы получить; взаимодействие систем: библиотека – читатель/пользователь библиотека – родители/общество библиотека - партнеры

Реклама в библиотеке. Зачем она нужна? Реклама является одним из самых действенных инструментов маркетинга. Цель библиотечной рекламы - повысить популярность библиотеки и спрос на ее ресурсы и услуги. Реклама позволяет сделать библиотеку «видимой» для общества. Сегодня библиотекарь должен уметь раскрыть многообразие сторон ее деятельности (информационные стенды, обзоры, рекомендательные списки, выставки, презентации, сайты, блоги, газеты, статьи) Отклики на рекламные приемы помогают оценить реальную эффективность инновационных поисков библиотекарей (анкеты, отзывы, посещаемость, книговыдача, повышение качества образования) Реклама становится индикатором библиотечной деятельности, которая в последнее время выдвигает новые приоритеты.

Библиотечно-библиографическая деятельность как средство рекламы Выставки - это комплексная форма привлечения внимания самого широкого круга специалистов, при оформлении которой могут быть использованы все рекламные средства. Выставка - самая эффективная реклама, не требующая дополнительных денежных вложений, это реклама посредством конечных результатов. Если они актуальны, качественны, имеют четкий адрес, то и престиж библиотеки растет. Массовые мероприятия - еще одна эффективная форма рекламы. Зрелищная информация хорошо воспринимается аудиторией, увеличивает приток пользователей, побуждает многих людей обращаться к литературным первоисточникам, способна улучшить имидж библиотеки. К важным методам рекламы можно отнести экскурсии по библиотеке и обучение пользователей, обзоры и уроки-беседы, творческие встречи с авторами и издателями. Формируя привлекательный образ библиотеки, реклама позволяет оценить нелегкий труд библиотекарей. Современная библиотека, несмотря на финансовые трудности, имеет все условия для позитивного рекламного воздействия на сознание пользователя и повышение собственного престижа. Создать качественную рекламу чрезвычайно сложно, и заниматься ею должны люди, обладающие знанием и умением, опытом, вкусом и интуицией, навыками составления рекламных текстов и т.п.

Семинары, конференции, выставки, конкурсы,олимпиады, встречи с авторами, коллегами ГОУ СПб Сайты, плакаты, виртуальные выставки, презентации