Международная научно-практическая конференция "Чтение детей и взрослых: учебный, научный и научно-популярный тексты " 23- 24 апреля 2014 год МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Библиотека ГОУ ЛИЦЕЙ 190 – информационный центр лицея.
Advertisements

Shibu lijack Русский информационно-культурный центр в Каунасе – новые иновационные формы и механизмы сотрудничества с Россией Магистр эдукологии, психологии.
Музей и школа: опыт создания единого образовательного пространства в преподавании ОРКиСЭ (на примере сотрудничества Государственного музея истории религии.
Роль школьного информационно - библиотечного центра в формировании ИКТ - компетентности участников образовательного процесса Роль школьного информационно.
Т.М. Кашурникова, зав. медиатекой, к.п.н. К.С. Куманицына, учитель английского языка 2013 ГБОУ СОШ 183 с углубленным изучением английского языка Центрального.
АВТОР ПРОЕКТА: БАРБАРОШ АЛЕКСАНДР, ОБУЧАЮЩИЙСЯ 10 «А» КЛАССА АВТОР ПРОЕКТА: БАРБАРОШ АЛЕКСАНДР, ОБУЧАЮЩИЙСЯ 10 «А» КЛАССА.
В соответствии с ФГОС ДО. I. Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа Основная общеобразовательная программа дошкольного.
ГОУ средняя общеобразовательная школа 183 с углубленным изучением английского языка Центрального административного района г. Санкт-Петербурга Роль школьной.
Обновление работы школьной библиотеки в современных условиях. Зверева И.Н. – директор МБОУ «Нежнурская СОШ» Килемарского района Республики Марий Эл.
Приглашаем в удивительный мир искусства. В рамках муниципальной инновационной площадки по проблеме «Формирование жизнестойкости у детей старшего дошкольного.
Презентация окружной инновационной площадки Дети и искусство: инновационные подходы к организации и содержанию педагогической поддержки Научные руководители:
Выполнила Н. Н. Трескина Библиотекарь ООШ 11. «Библиотека «должна быть не только хранилищем книг, но и реальным информационным, культурным и досуговым.
Методические материалы (сборник) и электронное приложение «Интерактивная игра Знатоки Кировского района» Государственное бюджетное образовательное учреждение.
Учитель ИЗО первой квалификационной категории Беспалова Жанна Анатольевна. Организация проектной деятельности обучающихся как средство взаимодействия с.
Городской смотр-конкурс достижений государственных бюджетных учреждений дополнительного образования детей «Дополнительное образование – пространство успешной.
Общие положения Городская модульная программа «Экспедиция мудрости» имеет краеведческую, социально-педагогическую духовно-нравственную патриотическую.
Совершенствование системы дополнительного образования учреждения МВСОУ Кулеватовская ВСОШ Директор школы Щербакова Л.А.
Развитие корпоративных сервисов как фактор сохранения информационной функции публичных библиотек в структуре основных видов деятельности Элла Германовна.
КРУЖОК «ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ ПРИРОДЫ» Учитель: Смирнова Татьяна Геннадьевна МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
Ольга Николаевна ПоповаНиколай Матвеевич и Мария Константиновна Ломковские.
Транксрипт:

Международная научно-практическая конференция "Чтение детей и взрослых: учебный, научный и научно-популярный тексты " апреля 2014 год МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА - СИСТЕМА ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРНО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ И НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ Значение и возможности музейной педагогики, как актуального направления педагогической деятельности. Культурологический и социокультурный аспект музейной педагогики, создающий условия для творческого самоопределения и развития личности. Степанова Н.Е., методист ИМЦ Центрального района Санкт-Петербурга. Контакты: e- mail: сайт:

Музей – это исторически сложившийся институт, построенный по принципу диалога культур, хранящих в подлинных материальных предметах и документах различные картины мира и способы познания бытия. Музейная педагогика – область науки, изучающая историю, особенности культурной образовательной деятельности музеев, методы воздействия музеев на различные категории посетителей, взаимодействие музеев с образовательными учреждениями, как написано в справочниках. новые задачи: расширение информационно-образовательной среды через приобщение к музейной педагогике, гармонизация развития творческой и патриотичной личности, сохранение традиций, возвращение к духовным ценностям; создание виртуальной музейной модели; увеличение аудитории исследователей и пользователей. Цель музейной педагогики – создание условий для развития личности путём включения её в многообразную деятельность городского или школьного музея.

ОУ206 (Петровское училище купеческого общества) ОУ210 ОУ 157 Школьные музеи Эти школы работали всю блокаду

Практические семинары/экскурсии к 70-летию снятия полной блокады Ленинграда ОУ206 - «Потенциальные возможности школьного музея в формировании образовательного и культурного пространства школы» гимназия 157 имени принцессы Е.М. Ольденбургской, основанной в 1868 году, - «Музей и школа: интеграция и взаимное обогащение учебной и воспитательной деятельности» ОУ «Искусство выбора предметов и документов для музейной или библиотечной экспозиции, создающих образ человека или эпохи». Гимназия 209 открыта в 1989 году как одна из первых гимназий в Ленинграде - Санкт- Петербурге. Гимназия располагается в здании бывшего Павловского женского института. Здание - памятник истории и культуры Санкт-Петербурга. В марте 2014 года на городской конференции «Романовы в судьбе России» гимназии вернули имя Павла I, поэтому теперь ее можно называть Павловской. Заведующая библиотекой представила на музейной секции интересную презентацию « Книжный мир российских императоров ». На базе школьной библиотеки установлена интерактивная образовательная программа Русского музея. Учащиеся гимназии активно осваивают этот курс и сотрудничают с Русским музеем, участвуя в творческих исторических проектах.

Портал «Русский музей: виртуальный филиал» освещает работу одноименного Проекта и обеспечивает связь между организациями–партнерами Проекта. Проект «Русский музей: виртуальный филиал» осуществляется Русским музеем (Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Государственный Русский музей», Санкт-Петербург) с 2003 года.Русским музеем «Русский музей: виртуальный филиал» – это межрегиональный и международный проект, воплощающий идею доступности крупнейшей в России коллекции русского иискусства самой широкой аудитории за пределами Санкт- Петербурга. Возможности современных компьютерных технологий позволяют открывать информационно- образовательные центры «Русский музей: виртуальный филиал» в России и за рубежом. На сегодняшний день открыто 146 центров "Русский музей: виртуальный филиал" (108 - в России, 37 - за рубежом и 1 - в Антарктиде). Среди участников проекта - музеи, учебные заведения, учреждения культуры, науки и дополнительного образования.146 центров "Русский музей: виртуальный филиал"музеи учебные заведения учреждения культуры, науки и дополнительного образования

Медиатека Содержательным наполнением информационно-образовательного центра «Русский музей: виртуальный филиал» является медиатека. Она включает в себя мультимедийные фильмы, интерактивные программы, печатные издания, созданные сотрудниками Русского музея на базе его художественных коллекций, охватывающих исторический период с X по XXI век. Медиатека объединяет материалы по различным темам, посвященным истории русского иискусства, музейного собирательства, изучения и показа экспонатов. Значительная часть материалов медиатеки посвящена постоянным экспозициям Русского музея, включающим шедевры коллекции. Расширение музейного комплекса повлекло за собой выпуск ряда печатных изданий и создание мультимедийных программ об архитектурных памятниках Санкт-Петербурга, входящих в его состав (Михайловский дворец, Михайловский замок, Строгановский дворец, Мраморный дворец, Летний сад и Летний дворец Петра I, Домик Петра I). Ежегодно состав медиатеки пополняется новыми изданиями и компьютерными программами. Для удобства работы с медиатекой все материалы систематизированы по тематическому принципу, возможен просмотр всех материалов в алфавитном порядке. Описание материалов медиатеки включает общие выходные сведения, технологические характеристики показа (для мультимедиа), краткую аннотацию. Мультимедийные программы Печатные издания Указатель имен художников Новинки

Мультимедиа Более 20 лет Русский музей ведет работу по использованию компьютерных технологий в музейной работе. Цифровые технологии делают доступными сокровища национальной культуры, сконцентрированные в Русском музее – первом государственном музее национального иискусства, каждому желающему. искусства, каждому желающему. Можно выбрать компьютерные программы и фильмы, включающие произведения того или иного автора, воспользовавшись разделом "Указатель имен художников""Указатель имен художников". Просмотреть или скачать буклет "Медиатека"Просмотреть или скачать буклет "Медиатека" (2008) с описанием компьютерных программ и фильмов. Просмотреть или скачать буклет "Медиатека"Просмотреть или скачать буклет "Медиатека" (2013) с описанием программ и фильмов. Язык: русский, английский

Русский музей и его коллекции Искусство и религия Художники Объединения и стили Одно произведение Из фондов музея Петербург - город музеев Музеи России Учебные программы Игры Авторская программа В.А.Гусева Программы на иностранных языках Программы наших партнеров Фильмы для детей 5-6 лет. В страну музеев вместе с Фафалей Новинки (Программы, фильмы, игры гг.) Все программы медиатеки

Санкт-Петербург (СПб НЦЭР им. Г.А.Альбрехта) Санкт-Петербург (СПбГУКИ) Санкт-Петербург (РГПУ им. А.И.Герцена) Санкт-Петербург (СПбГУ) Санкт-Петербург (СПб УУиЭ) Санкт-Петербург (СПбГПУ)*Санкт-Петербург (СПбГПУ) Санкт-Петербург (ВКА им. А.Ф.Можайского) Санкт-Петербург (ГМА им. адмирала С.О.Макарова)Санкт-Петербург (ГМА им. адмирала С.О.Макарова) Санкт-Петербург (Академия художеств) Санкт-Петербург (ПСПбГМУ им. Павлова) Санкт-Петербург (Училище им. Н.К.Рериха) Санкт-Петербург (Гимназия при ГРМ) Санкт-Петербург (Школа 582) Санкт-Петербург (Школа 601) Санкт-Петербург (Школа 6) Санкт-Петербург (Гимназия 42) Санкт-Петербург (Гимназия 209) Санкт-Петербург (Школа 45) Санкт-Петербург (Гимназия 52) Санкт-Петербург (Детский сад 62) Санкт-Петербург (ЦРБ им. А.П.Чехова) Санкт-Петербург (ЦРБ им. Н.В.Гоголя) Санкт-Петербург (ЦРБ им. В.Г.Белинского) Филиалы Русского музея

Проект «Русский музей: виртуальный филиал» реализуется Русским музеем с 2003 года. Целью проекта является приобщение широкой зрительской аудитории к ценностям российской культуры, историческому прошлому России через свободный доступ к электронно-цифровым и печатным материалам, а также формирование единого культурно-информационного пространства между участниками проекта. Задачи проекта: создание сети информационно-образовательных центров «Русский музей: виртуальный филиал», предоставление посетителям информационно-образовательных центров «Русский музей: виртуальный филиал» свободного доступа к разнообразным ресурсам по русскому изобразительному искусству, музейному делу и культуре, создание программ о коллекциях Русского музея, использование ресурсов информационно-образовательного центра «Русский музей: виртуальный филиал» в просветительской и образовательной деятельности, реализация межрегиональных культурно-образовательных социокультурных программ и проектов, применение новейших технологий в художественном образовании. Реализация проекта «Русский музей: виртуальный филиал» начиналась совместно с комплексной программой сотрудничества Русского музея с художественными музеями российских городов «РОССИЯ» ( ). В рамках этой программы в крупных городах страны проходили выставки из собрания Русского музея и одновременно открывались информационно-образовательные центры «Русский музей: виртуальный филиал».«РОССИЯ»

Деятельность Сотрудничество Русского музея с информационно-образовательными центрами «Русский музей: виртуальный филиал» строится по нескольким направлениям. Первое из направлений - это организация и проведение различных мероприятий, целью которых является знакомство сотрудников виртуальных филиалов с реальным Русским музеем - с его музейным комплексом и экспозициями, а также установление партнерских связей друг с другом. Другим направлением является организация обмена опытом, обсуждение и решение актуальных вопросов и проблем из жизни центров. В числе основных мероприятий данного направления - ежегодные семинары для сотрудников виртуальных филиалов на базе Русского музея, сеансы видеоконференцсвязи, тематические встречи участников проекта, стажировки. Важным направлением деятельности, объединяющим Русский музей и информационно-образовательные центры, является осуществление совместных проектов и акций, проведение конкурсов, создание совместных мультимедийных материалов, которые обогащают медиатеку проекта "Русский музей: виртуальный филиал" в целом (и каждый виртуальный филиал в частности) новыми информационно-образовательными ресурсами. Сеансы видеоконференцсвязи Онлайн-лекции Семинары для сотрудников центров "Русский музей: виртуальный филиал" Проекты Конкурсы Хроника открытий центров

Конкурс мультимедийных ресурсов г г. Объявление о начале конкурса Участники конкурса Подведение итогов конкурса Торжественное награждение победителей конкурса в Русском музее Торжественное награждение победителей конкурса в Русском музее (29 марта 2013 года) Конкурс "Сказки, мифы и легенды в русском искусстве"

В современной школе творческие коллективы уже давно используют нетрадиционные формы интегрированных и интерактивных технологий совместно с музеями: урок-сказка, урок-путешествие, урок-экскурсия, урок- лаборатория и т.д. Положительный результат этих занятий или проектов, прежде всего, зависит от того, насколько педагог владеет умениями развивать и поддерживать познавательные интересы детей, создавать атмосферу творчества, групповой ответственности. Музейная и научно-исследовательская работа, как современный вид деятельности и системы распространения знаний, – это популяризация научно-популярной литературы и выпуск новых книг, журналов и других изданий, авторских презентаций и фильмов на научные темы, которые способны оказывать не меньшее влияние на массовую аудиторию, чем книги или статьи и заметки журналов. Публичные лекции, организация выставок, музейная работа и другая музейная и образовательная деятельность расширяют спектр возможностей для самообразования и развития личности, используя средства массовой коммуникации, к которым относятся не только печатные издания, но и электронные ресурсы музеев и библиотек.