Задачи и трудности взаимодействия учителя и библиотекаря в развитии читательского интереса учащихся ЗАДАЧИ ТРУДНОСТИ развитие интеллектуальное -отсутствие.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Уроки информационной грамотности школьников Уроки информационной грамотности школьников Семинар для школьных библиотекарей района Головицина Ю. Б., методист.
Advertisements

Конкурс школьных библиотек Информационная культура школьника.
Библиотечные уроки. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – «Шахунская гимназия имени А.С. Пушкина» Педагог – библиотекарь Туманина И.П.
Программа «Формирование информационной культуры личности» МОУ Идринская СОШ Школьная библиотека Заведующая библиотекой Склизкова Т.Н.
Автор Мерзлякова Л.А. (ИМО) ББЗ - школьникам Методическое пособие для библиотекарей.
Как воспитать талантливого читателя? Шумилова Елена Николаевна библиотекарь МКОУ «Шумиловская СОШ»
Работа выполнена в рамках проекта "Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ- компетентности"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Междуреченская средняя общеобразовательная школа.
Метод проекта – это одна из личностно ориентированных технологий, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно.
Эта презентация предназначена для вас, читателей-ребят, любителей чтения!
« Реализация личностно - ориентированного подхода в процессе внедрения в практику работы школы элементов народной педагогики ».
помощь учебному процессу, воспитание здорового образа жизни, нравственное воспитание, экологическое воспитание, патриотическое воспитание.
Наша библиотека Школа 20. В нашей библиотеке Более тысячи читателей – учеников и учителей Помогают читателям выбрать книги два библиотекаря – Шевнина.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» « Использование ИКТ на уроках литературного чтения». литературного чтения».
МКОУ «Буравцовская средняя общеобразовательная школа» Экскурсия по школьной библиотеке Очень важно для человека Знать дорогу в библиотеку. Протяните к.
« Ребёнок в мире художественной литературы » Подготовительная группа Воспитатель : Ельчанинова Е. Н.
Метод проекта – это одна из личностно ориентированных технологий, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно.
Научно - практическая конференция МОУ СОШ 124 май 2009 Реализация компьютерных технологий в филологическом образовании школьников Шабалина Алла Амировна.
Содержание Наша библиотека Библиотека и новые технологии Книга, время и мы. Роль школьной библиотеки.
ВЫПОЛНИЛИ: воспитатель МБДОУ д/с 40 Мордавченко Т.С. воспитатель МБДОУ д/с 40 Настенко Г.Я.
Транксрипт:

Задачи и трудности взаимодействия учителя и библиотекаря в развитии читательского интереса учащихся ЗАДАЧИ ТРУДНОСТИ развитие интеллектуальное -отсутствие системы творческое взаимодействия нравственное, учитель+ШБ, умение грамотно работать общей программы, с информацией, -слабая мотивация критически мыслить, к сотрудничеству, самостоятельно приобретать -недоверие к ШБ, Знания, -особенности повышение уровня культуры, мировоззрения, качества образования, -слабая техническая формирование комфортной база ГОУ и владение ИКТ, информационной среды ГОУ -состояние здоровья… «Никогда никакими силами вы не заставите читателя познать мир через скуку. Читать должно быть интересно.» (А. Н. Толстой.)

Атмосфера комфортного сотрудничества учителя и ШБ тезисы: «Я- слушаю, меня – слушают» «Делай с нами, делай лучше нас» «Наша сила- в единстве» «Хочу, а значит- могу» «Что есть, чтобы отдать» «Преподавание как процесс познания»

Пособия ИКТ: диски с игровыми и обучающими программами, энциклопедиями, предназначенные для детей младшего школьного возраста: электронная детская энциклопедия «Кирилл и Мефодий»; Юный математик (3-4 классы); Детская энциклопедия Звёздного неба; Весёлая азбука Кирилла и Мефодия: «Математика с Дядей Фёдором»; «Трое из Простоквашино»; «Букварь с Дядей Фёдором»; «Наводнение в Простоквашино» (развивающие логические игры) Утренняя гимнастика для малышей; Самые опасные животные; Развивайка для первоклассников. Обучение с приключением; Семейный наставник. Русский язык. 2 класс; Дети, дорога, безопасность 1, 2, 3 кл.; Сказки А.С.Пушкина. Говорящая книга. Азбука-малышка; Уроки безопасности; Природа России.

. Традиции и инновации на уроке. Презентации или чтение книги?. Проектная деятельность ШБ. ШБ – мастерская чтения. Эффективность библиотечных уроков методист НМЦ, Степанова Н.Е.

Так кладешь заглавьем к сердцу Книжечку на грудь, В каждое вникаешь слово, И читателя такого Стыдно обмануть. Это говорю себе я, Нам страшней всего. Книга, говорю себе я, Не должна быть холоднее Сердца твоего. Чтоб не сердце грело книгу, А она – его. В. Инбер

. «Путешествие в Книгоград»: экскурсия 1 кл. в ШБ, беседа в читальном зале или классе, передвижная выставка, презентация, видеофильм,спектакль с литературными героями;. «Загадки страны «Почемучляндии»- интегрированный урок-викторина для 1-7 кл. по научно-популярной или справочной литературе (работа в группах, виртуальная или стационарная выставка, карточки с вопросами, кроссвордами, поиск информации в изданиях и Интернете);. «Вселенная в алфавитном порядке»- интегрированный урок-игра со словарями: варианты для 1-9 кл.( работа с текстом, словами, поиск инф. в изданиях и Интернете);. «Колесо истории»-урок-консультация при подготовке доклада, реферата, презентации, проекта: варианты для кл. (технология подготовки проекта, реферата: выбор темы, алгоритм поиска: ресурсы, отбор, анализ и сохранение информации, тезисы, конспект, оформление)

Темы:. «В стране книг». «Рождение книги». «Книга- произведение искусства». «Читай и удивляйся». «Библиография – ключ к знаниям». «Учение с увлечением». «Летопись мужества». «Планета ПЕРИОДИКА» Формы работы: беседа, экскурсия, урок, игра, диспут, презентация, выставка, викторина, устный журнал, живая газета, чтение по ролям, спектакль, портфолио читателя

1-4 классы: «Путешествие с литературными героями», «Азбука вежливости», «Как правильно говорить?», «В гостях у Карлсона», «Живая газета»… 5-9 классы: «Любимая наука Паганеля», «С порога смотрела звезда Рождества», «Жизнь замечательных слов», «Портфолио читателя» классы: «Что в имени тебе моем?», «Литературные памятники Петербурга», «Библиотеки блокадного города»

Беседы с читателями «Права читателя» Тихое чтение для малышей Реклама библиотеки и книги: «50 причин посещать библиотеку», «Библиотерапия», «18 зачем нужны детские книжки», «10 способов выбрать книгу» Выставки: «Премьера новинок»,«Ярмарка игр и забав», ««Досуг - ребячий друг», «Вернисаж любимых героев»(фото, рисунки, игрушки) Читательская конференция «В мире фэнтези» Школьный тур Плюс Библио Ярмарка «Книговорот» Почта читателей

от поэзии XVIII до лирики ХХI века. Формы работы: салон, гостиная, поэтический вечер, клуб, громкое чтение, викторина, переменка, посиделки, бенефис поэта, альбом, дневник и др класс:«Блистательный Санкт-Петербург», «Служенье муз не терпит суеты…» класс: «Когда б вы знали, из какого сора…», «Я помню чудное мгновенье…», «Давайте говорить друг другу комплименты…»

Тема реферата План: введение, основная часть, заключение, приложения (иллюстрации, схемы и список литературы) Алгоритм поиска: ресурсы, отбор, сохранение, анализ информации, тезисы, конспект Оформление Общая технология подготовки:. Первоначальное чтение – чтение-изучение;. Повторное чтение – чтение - усвоение;. Отбор и сокращение информации

Библиотекарь- не просто хранитель книг, а лоцман, распространитель информации, друг и наставник. Цель библиотечных уроков – вызвать устойчивый интерес к чтению и книге, привить навыки работы с текстами, ориентироваться в информационном пространстве, способствуя повышению уровня культуры личности Преимущество - позволяют охватить одновременно большое количество учащихся, способствуют приобретению системы знаний. Использование ИКТ, технических средств и разных ресурсов и форм работы способствуют развитию познавательной активности, самостоятельности, и интеллекта читателя