Cовременная система мониторинга качества образования в условиях реализации ФГОС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Внутришкольный мониторинг МКОУ СОШ 1 г. Приволжск.
Advertisements

Методический анализ освоения курса «Проектная деятельность» Кирилова Ирина Юрьевна, зам. директора по УВР МАОУ «Лицей 38» г. Белгорода.
Мониторинг достижения планируемых результатов обучения в 5-х классах Московский центр качества образования.
ИТОГИ ДИАГНОСТИКИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (6 КЛАССЫ ) МЦКО, 2015.
Чабан Татьяна Юрьевна, г. Красноярск, 28 октября 2013 г. ГРУППОВОЙ ПРОЕКТ КАК ПРОЦЕДУРА ОЦЕНКИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ « ЦЕНТР ОЦЕНКИ.
ИТОГИ ДИАГНОСТИКИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (8 КЛАССЫ ) МЦКО, 2014.
Групповой проект в рамках итоговых контрольных работ в 4 классах Заместитель директора по УВР НОО С. Ю. Семенцова Ноябрь 2014 г.
«Предметом итоговой оценки освоения обучающимися является достижение предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы.
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее выполнения. Формирование умения планировать, контролировать,
Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обменяемся яблоками, то у вас и у меня останется по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня.
Особенности оценивания проектов. Учебный проект Учебный проект учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая.
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
Универсальные учебные действия. В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Выступление на педагогическом совете г. Составила : Занкина М. В. Структура Основной образовательной программы. Универсальные учебные действия.
Руководитель ШМО учителей начальных классов Васильева Т.А.
Презентация выполнена зам.директора по учебной части, учителем начальных классов МБОУ «СОШ 1» г. Микунь Бакуриной Н.Л.
Требования к освоению новых стандартов: Личностные результаты Метапредметные результаты Предметные результаты.
1 ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация.
Достижение метапредметных результатов образования и способы их оценивания средствами УМК «Русский язык» под ред. М.М.Разумовской, П.А.Леканта.
Транксрипт:

Cовременная система мониторинга качества образования в условиях реализации ФГОС

Мероприятия для сопровождения и организации мониторинга 1. Инструментарий для оценки качества образования обучающихся начальной школы, 5 класса в соответствии с ФГОС второго поколения. 2. Порядок проведения оценки качества образования обучающихся начальной школы, 5 класса в соответствии с ФГОС второго поколения. 3. Диагностика предметных, личностных, метапредметных: коммуникативных, познавательных и регулятивных УУД. 4. Динамика образовательных достижений обучающихся.

Модель итоговой диагностики Диагностика предметных результатов Предметы для проведения внешней диагностики (в присутствии независимого наблюдателя) Математика Русский язык Предметы для проведения внутренней диагностики (без присутствия независимого наблюдателя) Литература География Биология История Диагностика метапредметных результатов Метапредметный проект: - Групповой – 3-4 класс; - Индивидуальный – 5 класс Метапредметная итоговая комплексная работа Диагностика личностных результатов

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ регулятивные коммуникативные познавательные целеполагание речевые средства работа с информацией: поиск, запись, восприятие планирование определение способа действия контроль коррекция коммуникация при взаимодействии использование моделей, знаков и символов,схем логические операции: анализ, синтез, сравнение, сериация, классификация, обобщение, подведение под понятие, аналогия, суждение чтение поиск информации преобразование, интерпретация информации оценка информации Оценка в процессе выполнения Оценка по результатам выполнения

Оцениваемые УУД в ходе выполнения проекта активность участия в планировании, распределение функций и их выполнение, соответствие исполнения плану, активность в контроле своих действий регулятивные действия характер взаимодействия в группе, участие в конфликте, активность/инициативность ученика, ориентация на партнера и согласованность позиций, лидерство, участие в презентации коммуникативные действия

Оценка индивидуальных достижений Сформированность регулятивных действий (9 баллов) активность участия в планировании, распределение функций и их выполнение, соответствие исполнения плану, активность в контроле своих действий (в процентах от максимального балла. Сформированность коммуникативных действий (12 баллов) участие в презентации, участие в конфликте, характер взаимодействия, активность/инициативность ученика, ориентация на партнера и согласованность позиций, лидерство. Оценка личного вклада в баллах от 0 («Почти все сделали без меня») до 10 («Я сделал(а) очень много, без меня работа бы не получилась»). Уровень достижений: базовый (при выполнении двух условий: 1) по всем позициям регулятивных действий, кроме любой одной, 1 балл или более; 2) по всем позициям коммуникативных действий, кроме любых двух, 1 балл или более); повышенный (при условии получения 8-9 баллов за регулятивные действия и 8 баллов и более за коммуникативные действия при условии, что по всем позициям получен 1 балл или более) ниже базового (не выполнены условия для базового уровня). Среднее значение уровня достижений - % учащихся, достигших базового уровня.

Регулятивные действия Активность участия в планировании 0- не участвовал(а) в планировании 1- участвовал(а) в планировании, но не активно 2- активно участвовал(а) в планировании 3- был(а) лидером Распределение функций и их выполнение 0 - в работе над проектом не участвовал(а) (независимо от того были или не были распределены функции) 1- ставится в следующих случаях: а) распределения функций не было, делал(а), что считал(а) нужным ИЛИ б) распределение функций было, имел(а) своё задание, но выполнял(а) иное задание (дублировал(а) работу одноклассников, делал(а) непредусмотренное планом работ) 2- распределение функций было, имел(а) и выполнял(а) свою часть работы Соответствие исполнения плану 0 -"активность" ученика не связана с планом работы группы 1 - во время исполнения отступал(а) от выполнения своей части работы, зафиксированной в плане 2 - выполнил(а) работу в соответствии с планом Активность в контроле своих действий 0 - не участвовал(а) в контроле 1 - контролировал(а) только свои действия 2 - контролировал(а) и свои действия, и действия партнеров по группе

Коммуникативные действия Активность/инициативность ученика 0 - не проявляет активности 1 - активен, но инициативы не проявляет 2 - активен, проявляет инициативу Ориентация на партнера и согласованность позиций 0 - не слушает, перебивает, не учитывает мнение партнера 1 - иногда прислушивается к партнеру, иногда игнорирует его мнение 2 - внимательно выслушивает партнера, с уважением относится к его позиции, старается ее учесть, если считает верной Лидерство 0 - стремления к лидерству не проявляет, довольствуется ролью "ведомого" 1 - проявляет стремление к лидерству, в команде работать не умеет 2 - проявляет стремление к лидерству, умеет работать в команде "на вторых ролях"

Коммуникативные действия Участие в презентации 0 - в презентации не участвовал 1 - участие в презентации незначительное 2 - участие в презентации значительное Участие в конфликте 0 - инициатор конфликта 1 - участник конфликта 2 - в конфликт не вступает Характер взаимодействия 0 - пытается настоять на своем, спорит, на компромисс не идет 1 - готов уступить, избегает столкновений 2 - ведет переговоры, аргументирует свою позицию, слушает партнера, ищет оптимальное решение

Результаты выполнения группового проекта

Выводы по результатам мониторинга сформированности метапредметных УУД 1. Полученные данные позволяют предполагать, что в сфере регулятивных действий у учащихся лучше сформирована исполнительская дисциплина и умения по контролю своих действий. 2. Анализ представленных презентаций показывает недостаточную сформированность способности принимать и сохранять учебную задачу. 3. Недостаточное внимание уделяется формированию коммуникативных УУД: ориентация на партнёра, согласованность действий. 4. Высокие показатели по бесконфликтности в группе. Полученные данные позволяют предположить существование как минимум двух различных стратегий развития: ориентацию на достижение базового уровня большинством учащихся и ориентацию на максимальное развитие всех учащихся.