Педагогический мониторинг и диагностика качества образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мониторинг в работе заместителя директора по УВР.
Advertisements

ОРГАНИЗАЦИЯ МОНИТОРИНГА ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МБОУ «Гимназия 2» Людмила Юрьевна Сенькив, зам. директора.
ЦЕЛИ деятельности АДЛ Объективный анализ деятельностиОУ в контексте в контекстесистемы качества и стандартов Международной организации ИСО Целостное видение.
«Мониторинг качества дополнительного образования детей» «Мониторинг качества дополнительного образования детей» Разработано заместителем директора Ункуновой.
Модель внутриучрежденческой системы оценки качества образования МБОУСОШ 21.
Система оценки качества образования в образовательном учреждении. …мы …разработаем и введём новые требования к качеству образования… Введём мониторинг.
Система оценки качества образования. – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным.
Система контроля в дошкольном учреждении Заведующий д/с 406 С.А. Литвиченко.
« Мониторинг работы «Творческой мастерской» как одного из направлений эстетического воспитания в ГОУ НПО «Профессиональное училище 34 » Автор: Шмыкова.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Муниципальное образовательное учреждение Тогучинского района Киикская средняя общеобразовательная школа.
Система внутришкольной оценки качества образования. Мониторинг. Заместитель директора МБОУ СШ 34 Людмила Владиленовна Мужикова.
Доклад директора МОУ «Яблоницкая СОШ» Т.А.Козловой
Внутришкольный контроль - это вид деятельности это вид деятельности руководителей совместно с представителями общественных организаций по установлению.
Мониторинговая деятельность педагога Образовательный мониторинг - это система организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности.
Функции контроля Ориентирует педагога в ходе учебной деятельности каждого ученика Ориентирует учеников в их успехах, пробелах и недочетах в учебной работе.
Реализация школьной программы мониторинга уровня сформированности учебных действий у школьников в условиях реализации ФГОС Гимадеева Е.Г. МОУ гимназия.
«Методическое сопровождение образовательного процесса как условие повышения качества дополнительного образования»
Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
«Педагогический контроль в процессе воспитания» МБОУ «Основная общеобразовательная школа 11 им. А.И.Фатьянова»
Транксрипт:

Педагогический мониторинг и диагностика качества образования

Качество образования - социальная категория, определяющая состояние и результативность процесса образования в обществе, его соответствие потребностям и ожиданиям общества (различных социальных групп) в развитии и формировании гражданских, бытовых и профессиональных компетенций личности.

Качество образования это: способность школы выполнять на определенном уровне свои функции и задачи; объем, структура и полнота реализации школой кадрового, научно-методического, материально-технического и иных потенциалов и ресурсов; динамика процессов развития школы, совершенствования всех ее структур как педагогической системы (целевой нормативной, организационной, информационной, содержательной, мотивационно стимулирующей); ее общая роль и значимость как социокультурного института формирования духовности, воспроизводства интеллектуальных ресурсов; достижения школы, педагогов; обучаемых в различных конкурсах; подготовленность и конкурентоспособность ее выпускников развитие школы как социальной системы; совершенство подходов, технологий и процедур обеспечения качества образовательного процесса и его результатов.

предоставление возможности получения среднего образования всеми членами общества; установление равновесия между целями общества и задачами школы; определение понятия «общая культура человека»; переориентирование образования на достижение «общественного блага». Основные проблемы становления и развития образовательных систем:

I.Качество основных видов деятельности. Возможности и ресурсы. 1. Качество организации учебного процесса. 2. Методический потенциал. 3. Качество организации воспитательного процесса. 4. Качество содержания образования. 5. Материально-финансовые условия и образовательная инфраструктура. 6. Потенциал педагогических кадров. 7. Качество управления образовательным учреждением и образовательным процессом.

II. Качество результатов работы школы, ее звеньев, участников образовательного процесса. 1. Обученность учащихся и выпускников школы. 2. Воспитанность учащихся и выпускников школы. 3. Личностные достижения педагогов. 4. Результаты совершенствования образовательного процесса. 5. Достижения школы. Уровень её влияния на общество, другие образовательные системы. 6. Выполнение учебного плана и других запланированных мероприятий. 7. Социальная эффективность деятельности школы и ее звеньев.

Мониторинговые исследования 1. Анализ статистических данных. 2. Анкетирование. 3. Экспертное оценивание. 4. Анализ документов. 5. Заключения, решения и оценки официальных структур управления отраслевого, регионального, федерального уровней.

В практике школы применяются следующие виды контроля: 1. По масштабу целей: стратегический; тактический; оперативный. 2. По этапам процесса: начальный или отборочный; учебный или промежуточный; итоговый или заключительный. 3. По временной направленности: предупредительный или опережающий (для предупреждения возможных ошибок); текущий; заключительный. 4. По частоте проведения: разовый; периодический; систематический. 5. По широте контролируемой области: выборочный, локальный, сплошной. 6. По организационным формам: индивидуальный; групповой, коллективный. 7. По объекту: персональный, классно-обобщающий, предметно- обобщающий, тематически-обобщающий; фронтальный; комплексно- обобщающий.

Основные формы контроля: 1. Самоконтроль (инициатор и организатор - педагог относительно собственной деятельности). 2. Взаимоконтроль (взаимообучение равных); 3. Административный контроль (стихийный и плановый): инициатором и организаторов выступает администрация школы. 4. Коллективный контроль. 5. Внешний контроль.

Методы контроля: Методы контроля делятся на методы контроля результатов и методы контроля процессов.

I. Качество основных видов деятельности. Возможности и ресурсы. Организация учебного процесса

Методический потенциал

Организация воспитательного процесса

Содержание образования

Материально-финансовые условия и образовательная инфраструктура

Потенциал педагогических кадров

II. Качество результатов работы школы, ее звеньев, участников образовательного процесса. Обученность учащихся и выпускников

Воспитанность учащихся и выпускников школы

Личностные достижения педагогов

Результаты совершенствования образовательного процесса

Достижения школы. Уровень её влияния на общество, другие образовательные системы