Наша новая школа – это школа развития, школа гражданского становления личности «Главная задача современной школы – это раскрытие способностей каждого.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Формирование универсальных учебных действий на уроках обучения грамоте». Карягина Александра Алексеевна учитель высшей категории МОБУ «НОШ 75» города.
Advertisements

«Формирование универсальных учебных действий».. В стандарте определена цель: формирование умений учиться, способности к организации своей деятельности.
2 Основная цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества, и.
Диагностика УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Учитель начальных классов МОУ «Первомайская СОШ» Агафонова Татьяна Николаевна.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
О.А. Зайцева, заместитель директора I ступени по учебно – воспитательной работе МОУ СОШ 15.
«Планируемые результаты освоения ООП НОО» Копотева Г.Л.
Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обменяемся яблоками, то у вас и у меня останется по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня.
Системно – деятельностный подход – основа ФГОС нового поколения Селезнева В.И., руководитель ШМО учителей русского языка и литературы МБОУ СОШ 3 г. Рассказово.
«Федеральный государственный стандарт начального общего образования»
Учитель МАОУ СОШ 5 г. Ишима Тюменской области. Образование: высшее, ИГПИ, факультет педагогики и методики начального обучения, 2014 год. Занимаемая должность:
Современная школа должна ребенка: - научить учиться, - научить жить, - научить жить вместе, - научить работать и зарабатывать (из доклада ЮНЕСКО В новое.
Цель семинара Повысить мотивацию учителей к осознанию основных критериев современного урока в свете внедрения ФГОС.
Объекты нормирования Портрет выпускника начальной школы Ведущие целевые установки изучения отдельных предметов Требования к результатам освоения основных.
Потенциал системы Л.В. Занкова для развития универсальных учебных действий младших школьников Федеральный научно-методический центр им. Л.В. Занкова.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: содержание, технологии введения Хазова Л.В. методист отдела дошкольного.
Педагогический совет Особенности работы учителя в условиях внедрения ФГОС Подготовила заместитель директора по УВР Шабанова Г.Н. директора по УВР Шабанова.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
Система оценки достижений. оценка предметных, метапредметных, личностных результатов; содержательная и критериальная основа – планируемые результаты;
Обеспечение достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования на основе организации проектной.
Транксрипт:

Наша новая школа – это школа развития, школа гражданского становления личности «Главная задача современной школы – это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно способствовать личностному росту так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьезные цели, уметь реагировать на разные жизненные ситуации» «Нам нужна современная система образовательных стандартов. Таких, которые ориентированы не только на получение знаний, но и на формирование способности их эффективно применять»

Национальная образовательная инициатива «Наша Новая школа» 1. Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 3. Совершенствование учительского корпуса 4. Изменение школьной инфраструктуры 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников 6. Расширение самостоятельности школ

Система оценки деятельности школы по введению ФГОС НОО

Реализация ФГОС НОО: потенциал системы Л.В.Занкова Цель системы: «Оптимальное общее развитие каждого ребёнка средствами целостной педагогической системы, обеспечивающей достижение планируемых результатов посредством особого отбора и структурирования содержания учебных предметов. Развитие – это сложный процесс взаимодействия внешних (среда, воспитание, обучение) и внутренних (индивидуальных качеств ребёнка) факторов. Обучение ведёт за собой развитие и должно осуществляться не на уровне актуального развития, а в зоне ближайшего развития учащегося

Программы НОО. Система Л.В.Занкова Содержание каждой программы нацелено: на создание условий для личностного развития ребенка; на развитие умения учиться (метапредметные действия); на усвоение предметных умений.

Условия достижения планируемых результатов ФГОС НОО средствами системы Л.В.Занкова Единые основы системы – условие достижения планируемых результатов Дидактические принципы Типические свойства методики Предметные методики

Дидактические принципы Обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности; Ведущая роль теоретических знаний; Осознание процесса учения; Быстрый темп изучения материала; Работа над развитием каждого ребенка, в том числе и слабого

Методика обучения Типические свойства методики: 1) многогранность; 2) процессуальность; 3) коллизии; 4) вариантность Предметные методики Организационные формы Система изучения результативности предметных умений и навыков умение анализировать ситуацию и делать выводы; видеть разные функции одного и того же объекта; устанавливать связи данного объекта с другими; выделять в них существенные признаки; сравнивать объекты, классифицировать их; обобщать наблюдаемые явления; переносить известные способы деятельности в другие условия; научить детей применению приобретенных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях. Все это необходимо для того, чтобы подготовить учащихся к самостоятельной деятельности в нестандартных учебных ситуациях.

Планирование УУД на этапе без буквенного периода обучения грамоте Универсальные учебные действия Личностные: проявление интереса к занятиям по азбуке (или к отдельным заданиям); представление об основных моральных нормах поведения в новой школьной жизни, о языке как средстве общения, о русском языке как средстве межнационального общения; о своей семейной и этнической принадлежности. Регулятивные: принятие учебной задачи, соответствующей этапу обучения; понимание выделенных учителем ориентиров действия в учебном материале; осуществление действий с учетом выделенных учителем ориентиров действия; оценивание совместно с учителем результата своих действий, внесение соответствующих коррективов; первоначальное умение выполнять учебные действия в устной речи и в уме; осуществление пошагового контроля по ходу выполнения задания под руководством учителя. Познавательные: поиск нужной информации на странице (или развороте) азбуки, «считывание» информацию с рисунков; понимание знаков, символов, моделей, приведенных в азбуке на с. 4-22, анализ объектов, представленных в рисунках, сравнение рисунков с опорой на выделенные учителем критерии; понимание заданного вопроса, в соответствии с ним построение ответа в устной форме; на основе анализа и сравнения группировка языкового материала по заданному основанию; подведение языкового факта под понятия: слово и предложение; речь устная и письменная; звуки – буквы, звуки гласные-согласные, согласные мягкие-твёрдые; соотнесение изучаемого материала с собственным опытом. Коммуникативные: представление о правилах общения в школе, в классе; адекватное реагирование на обращение учителей; ознакомление с разными формами работы в классе (индивидуальной, фронтальной, парой и группой).

Деятельностный подход в рамках системы Л.В.Занкова Активная деятельность при партнёрском взаимодействии как со взрослым, так и с ровесником воспитывает самостоятельность, инициативу. Содержание учебных предметов отбирается таким образом, чтобы шла работа не с отдельными фактами и явлениями, а на перекрёстках знаний (теоретических и практических), на межпредметном и внутри предметном уровнях. Осознавая процесс учения, обучающийся сам для себя определяет: «Почему не получилось?», «Каких знаний не хватает?» Так воспитывается характер, формируется рефлексия. Мотивируется учебно-исследовательская самостоятельная деятельность ребёнка, включается общение, обсуждение, в ходе которого развивается рассуждающее мышление, дифференцируется «знание-незнание». Оказываются разные меры помощи: намекающая, ориентировочная, прямая. Разноуровневая систематизация знаний, промежуточное и итоговое их обобщение придаёт обучению быстрый темп

Спасители земли Русской Художник Филипп Москвитин Рабочая тетрадь «Окружающий мир»., 3 кл., с. 44 Выберите даты, которые относятся к победам русского народа. Около каждой напишите историческое событие. Даты: 988, 1147, 1240,1380, 1480, 1612 Какая из дат предыдущего задания стала основанием для праздника День народного единства? В каком тексте учебника вы нашли ответ на этот вопрос? Почему именно эта историческая дата значима для нас?

День народного единства «Единство нашего народа должно зиждиться на нашей тысячелетней истории, которая научает нас, как преодолевать трудности и испытания, мы не можем быть Иванами, не помнящими родства, и это особенно относится к молодежи, которая должна на примерах великих людей, созидавших и молившихся за Россию, строить свою жизнь. Этот день напоминает нам, как в 1612 году россияне разных вер и национальностей преодолели разделение, превозмогли грозного недруга и привели страну к стабильному гражданскому миру ". Патриарх Алексий ii

России верные сыны. Учёный-естествоиспытатель М.В.Ломоносов (1711 – 1765) «Всяческое беззаветное служение на благо и на силу Отечества должно быть мерилом жизненного смысла» (М.В.Ломоносов) Дмитриева Н.Я, Казаков А.Н. «Окружающий мир», 4 кл., ч.1, с.96 - Что вы знаете о работе учёных? Чем они занимаются? -Чтобы вы смогли представить труд учёного, познающего природу, мы предлагаем вам провести исследование: определить состав и свойства гранита и известняка

Мы Ломоносова имя прославим Гимн МОУ СОШ 6 им. М.В.Ломоносова Муз. В.Главач Слова И.Пецина Мы Ломоносова имя прославим, К новым наукам дорогу найдем. Школа родная, ты с нами, ты с нами, Многие лета тебе мы поем. И через радости, и через тернии, Мы вместе с вами пойдем до конца. Чтобы во славу Самарской губернии Волей к победе стремились сердца. Волей к победе стремились сердца!

О ком написаны эти эти слова? К числу высоких наук М.В. Ломоносов относил и ту, которая «ум в порядок приводит». Что это за наука? Узнайте, в каких науках был искусен М.В.Ломоносов

Мы - занковцы Учебник Н.В.Нечаевой «Русский язык», 4 кл, ч. 2, упр.340 Был такой русский учёный, который соединил в исследовании психологию и педагогику. Это Леонид Владимирович Занков. … Всю жизнь он исследовал, как построить такое обучение, чтобы каждый ребёнок мог развивать свои способности. Учебники, по которым ты учишься сейчас, сделали его ученики. А Занков был учеником одного из известных российских психологов Льва Семёновича Выготского. - Кого ты можешь уже сейчас назвать своим учителем?

Учимся рассуждать, фантазировать, проверять, доказывать «Русский язык», 4 кл., ч. 2, упр На основе текста задания 340 и дополнительных источников напиши, кто такой Л.В.Занков. -В подборе материала тебе поможет учитель. Там же, упр.342. Задание на выбор. 1. Порассуждай, легко ли написать учебник? Что потребуется для этого? Каким ты видишь хороший учебник? 2. Пофантазируй на тему «Я – учебник по…. Живу с другими учебниками у (в, на) ….» Что интересного могло произойти с учебником?

Русский язык как элемент национальной безопасности А.Ахматова Мы знаем, что нынче лежит на весах, И что совершается ныне. Час мужества пробил на наших часах. И мужество нас не покинет. Не страшно под пулями мёртвыми лечь, Не горько остаться без крова. И мы сохраним тебя, русская речь, Великое русское слово! Свободным и чистым тебя пронесём, И внукам дадим, и от плена спасём! Навеки! 23 февраля, 1942 г. Н.Я.Чутко «Я – гражданин России», 4 кл., с Поэты о войне. Хочешь погубить народ, истреби его язык (А.С.Шишков)

День Победы в твоей семье - Какие эпизоды Великой Отечественной войны ты знаешь? Каких знаешь её героев? - Хранят ли в твоём доме память о близких, погибших на войне? - Кто из участников этой Великой войны живёт рядом с тобой? Чем мы можем отблагодарить их за нашу Победу? - Какие книги, рассказы о Великой Отечественной войне ты прочитал и запомнил? Н.Я.Чутко «Я – гражданин России», 4 кл., с. 170

Что даёт интеграция учебных курсов Интеграция учебных курсов позволяет достичь основной задачи обучения в системе Л,В.Занкова – представить обучающимся широкую целостную картину мира средствами науки, литературы, искусства и непосредственного познания. Интегрированные курсы в наибольшей степени соответствуют особенностям современного информационного потока, не членящегося на отдельные области знания, и возрастным особенностям младших школьников.

Роль эмоционального интеллекта в развитии личности Современное российское образование должно быть нацелено на воспитание свободной, творческой, инициативной, ответственной и саморазвивающейся личности. Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков «Окружающий мир», 1 кл., ч.1, с.18 Разломайте мел, раздробите любой камень. Мел останется мелом, а камень – камнем. Изменились только их размеры и форма. Но если это сделать с травинкой, деревцем или зверьком, то они погибнут, а этот красивый бутон уже не расцветёт! Обсудите ответ на вопрос, который дан в этом стихотворении: Дерево, трава, цветок и птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни?

Система Л.В.Занкова – это индивидуально-личностная технология обучения младших школьников Индивидуализация обучения тесно связана с формированием мотивов деятельности (личностное УУД) и обеспечивается: а) интегрированным характером содержания курсов, что выражается в сочетании материала разного уровня обобщения (надпредметного, межпредметного и внутрипредметного), а также в сочетании его теоретической и практической направленности, интеллектуальной и эмоциональной насыщенности; б) актуализацией разных уровней познавательной деятельности (наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-образного и словесно-логического, или теоретического); в) разными уровнями индивидуальной меры помощи (от общей до конкретной) для успешного выполнения каждым ребенком каждого задания; г) возможностью выбора учеником формы выполнения заданий (парная, групповая, индивидуальная), источников получения знаний, возможностью влияния на ход урока и др. д) сравнительным изучением результативности обучения и развития ребенка по отношению к его собственным достижениям, начиная со стартового уровня.

Развиваем каждого ребёнка, в том числе и слабого Педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению – это принципиально новый подход к организации первых недель и месяцев обучения детей в школе. Учитель получает возможность выявить у первоклассников уровень сформированности тех базовых умений, которые обеспечивают понимание ими материала учебника и учебных инструкций учителя, позволяют ребенку включиться в учебный диалог на уроке, организовать свою познавательную деятельность.

Педагогическая диагностика стартовой готовности первоклассника к успешному обучению Личностный компонент готовности: Мотивация (если хочешь, можешь выполнить и такое задание.. С кем бы ты хотел поделиться этим?). ценностное отношение к знанию (что сегодня было самым интересным? Что тебя удивило?) Инструментальный компонент готовности: Наблюдательность (посмотри и запомни/вспомни; рассмотри и скажи; найди и напиши; кто/что изображено на рисунке; дорисуй, допиши). Мыслительные способности (объедини/распредели в группы; что сначала, что потом; сравни, продолжи, отгадай загадку). Контрольные умения (сравни с образцом и найди ошибки; исправь опечатки; выполни в заданном порядке; следуй инструкции). Коммуникативные умения (послушай рассказ и сделай выводы).

ООП ОУ – комплекс сквозных программ Программа духовно-нравственного развития и воспитания Программа формирования универсальных учебных действий Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Чтение и работа с информацией Программа компьютерной грамотности и ИКТ Программа коррекционной работы Программа работы с одарёнными детьми Программы внеурочной деятельности

Чтение. Работа с информацией Чтение и работа с информацией - составная часть всех без исключения учебных предметов в начальной школе. Появление планируемых результатов программы «Чтение. Работа с информацией" обусловлено необходимостью оценивания умения работать с информацией как интегральной характеристики выпускника начальной школы. В программе выделено 4 раздела: Получение, поиск и фиксация информации, Понимание и преобразование информации, Применение и представление информации, Оценка достоверности получаемой информации. В каждом из разделов содержатся обязательный ("научится", "сможет") и повышенный ("получит возможность научиться") уровни результатов освоения интегрированной программы

Информационная культура младшего школьника Автор Т. Е. Соколова (серия из 9 брошюр) Информационная культура – элемент общей культуры человека, связанный с потреблением и созиданием информационных ресурсов и выполнением информационной деятельности

Состав портфолио обучающегося 1. Результаты стартовой диагностики 2. Текущая оценка: листы наблюдений, оценочные листы 3. Результаты и материалы тематических работ 4. Результаты и материалы итогового контроля 5. Достижения во внеурочной деятельности Выборки детских работ аудиозаписи монологов, диалогов дневники читателя иллюстрированные авторские работы диктанты, изложения, сочинения материалы самоанализа и рефлексии математические диктанты мини-исследования, модели, решения задач аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии дневники наблюдений мини-исследования и мини-проекты интервью, творческие работы аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии аудио-, фото- и видео материалы продукты собственного творчества аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии Видео материалы дневники наблюдений и самоконтроля самостоятельные работы материалы самоанализа и рефлексии

Требования к результатам освоения ООП НОО ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Морально-этическаяориентация: ориентация на выполнение моральных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако-символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом

Работа с одарёнными детьми

Внеурочная деятельность в рамках системы Л.В.Занкова В сборник включены примерные программы внеурочной деятельности младших школьников по основным направлениям, определенным Федеральным государственным стандартом начального общего образования (спортивно-оздоровительное, духовно- нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное). Все программы имеют общую структуру и включают пояснительную записку, описание содержательной части курса, учебно-тематический план, рекомендации по учебно-методическому и материально-техническому обеспечению курса и достижению планируемых результатов. Программы разработаны на основе учебников и учебных пособий системы развивающего обучения Л.В. Занкова. Они должны помочь учителям, работающим в данной системе, в составлении рабочих программ дополнительного образования учащихся начальных классов.

Благодарю за внимание, желаю творческих успехов! Вавилова Галина Николаевна