У Ч Е Б Н А Я П Р О Г Р А М М А У Ч Е Б Н А Я П Р О Г Р А М М А Дисциплина: ИНФОРМАТИКА Дисциплина: ИНФОРМАТИКА Вернуться в предыдущий документ Вернуться.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информатика Информатика Инфоpматика Инфоpматика это основанная на использовании компьютерной техники дисциплина, изучающая структуру и общие свойства информации,
Advertisements

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Примерная программа учебного предмета «Информатика»
Программа 8-9 класс Семакин И.Г.. 8 класс (1 час в неделю) 1.Введение в предмет (1 ч) 2.Человек и информация (4 ч (3 + 1)) 3.Первое знакомство с компьютером.
«РАЗРАБОТКА ТИПОВОГО ПЕРЕЧНЯ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ЗНАНИЯМ И НАВЫКАМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В.
ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМПЬЮТЕРА Ключевые слова программа программное обеспечение (ПО) системное ПО прикладное ПО система программирования.
Основы программирования в среде Микропаскаль © Dale Carnegie & Associates, Inc.,
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКА ТАДЖИКИСТАН ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАДЖИКИСТАНА ФАКУЛЬТЕТ: «С Т Р Ф» МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ.
Лекция 1 Введение. Программирование.. Введение. Информатика – предмет и задачи. Существует много определений информатики: Информатика это наука и сфера.
Учебные курсы Учебный курсППОСПО Волшебный компьютерMS Office 2000 и выше OpenOffice.org ++ Занимательное ЛОГОзнание 35 часов, 57 кл. MSWLogo ++ Увлекательные.
ПРАКТИКУМ по предмету: Информатика Алгоритмический язык Турбо-Паскаль.
Информатика и вычислительная техника Профессия «Информатика и вычислительная техника» Основные требования :
ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМПЬЮТЕРА КОМПЬЮТЕР КАК УНИВЕСАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАБОТЫ С ИНФОРМАЦИЕЙ Информатика и ИКТ.
Зачем компьютеру программное обеспечение. О системном ПО и системах программирования Составила : студентка физико - математического факультета 5 курса.
Подготовила асс. кафедры СМК Воробьева Т.А.. Программное обеспечение (ПО) - комплекс программ, обеспечивающих обработку или передачу данных, а также предназначенных.
Домашнее задание (от ) § 2.2 1, 5. ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМПЬЮТЕРА КОМПЬЮТЕР КАК УНИВЕСАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАБОТЫ С ИНФОРМАЦИЕЙ Информатика.
ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМПЬЮТЕРА КОМПЬЮТЕР КАК УНИВЕСАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАБОТЫ С ИНФОРМАЦИЕЙ Информатика и ИКТ.
Омутнинский колледж педагогики, экономики и права Разработка дистанционного курса учебной дисциплины «Программирование» как элемента дополнительной подготовки.
Информатика 1. Теоретическая информатика 2. Средства информатизации 3. Информационные технологии 4. Социальная информатика.
Модуль предмета «Технология» в начальных классах – «Практика работы на компьютере»
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ.
Транксрипт:

У Ч Е Б Н А Я П Р О Г Р А М М А У Ч Е Б Н А Я П Р О Г Р А М М А Дисциплина: ИНФОРМАТИКА Дисциплина: ИНФОРМАТИКА Вернуться в предыдущий документ Вернуться в предыдущий документ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УТВЕРЖДАЮ Заместитель Министра образования Российской Федерации ___________________В.Д.Шадриков _____ ________________1999 г. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Направление подготовки дипломированных специалистов - ( соответствующее наименование) - ( соответствующее наименование) Квалификация – инженер Вводится с момента утверждения Москва, 1999 г.

Упомянутый выше документ в пункте 4 предъявляет следующие требования к минимуму содержания курса «Информатика»: ЕН.02 Информатика: Понятие информации; Понятие информации; общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации; общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации; технические и программные средства реализации информационных процессов; технические и программные средства реализации информационных процессов; модели решения функциональных вычислительных задач; модели решения функциональных вычислительных задач; алгоритмизация и программирование; алгоритмизация и программирование; языки программирования высокого уровня; языки программирования высокого уровня; базы данных; базы данных; программное обеспечение и технология программирования; программное обеспечение и технология программирования; компьютерная графика. компьютерная графика. Опираясь на минимальные требования образовательного стандарта выпускающая кафедра для каждой специальности составляет свою программу курса и реализует ее в процессе обучения.

Программа САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Утверждаю Утверждаю Ректор университета Ректор университета д.т.н., профессор д.т.н., профессор Ростовцев Д.М. Ростовцев Д.М " " 1999 г. " " 1999 г. специальности специальности Индекс ЕН.02 Индекс ЕН.02 У Ч Е Б Н А Я П Р О Г Р А М М А У Ч Е Б Н А Я П Р О Г Р А М М А Дисциплина: ИНФОРМАТИКА Дисциплина: ИНФОРМАТИКА Факультет: Морское приборостроение Факультет: Морское приборостроение Кафедра: Самоходные подводные аппараты Кафедра: Самоходные подводные аппараты Санкт - Петербург 1999 г.

1. Объяснительная записка Квалификационная характеристика инженера-механика по специальности предусматривает умение свободное владение им вычислительной техникой на уровне квалифицированного пользователя. Для подготовки студентов к инженерной деятельности, ориентированной на возможность широкого использования современных методов информатики, учебная программа данного курса должна сформировать у них разумное и взвешенное отношение к применению информационных технологий и обеспечить необходимый опыт и навык в сфере практической и прикладной информатики. Квалификационная характеристика инженера-механика по специальности предусматривает умение свободное владение им вычислительной техникой на уровне квалифицированного пользователя. Для подготовки студентов к инженерной деятельности, ориентированной на возможность широкого использования современных методов информатики, учебная программа данного курса должна сформировать у них разумное и взвешенное отношение к применению информационных технологий и обеспечить необходимый опыт и навык в сфере практической и прикладной информатики. Учебная программа реализует три уровня подготовки: Учебная программа реализует три уровня подготовки: 1. Применение компьютера с широко доступным стандартным математическим обеспечением для решения вычислительных задач. 1. Применение компьютера с широко доступным стандартным математическим обеспечением для решения вычислительных задач. 2. Использование информационных технологий для планирования 2. Использование информационных технологий для планирования рабочих процессов при решении задач обработки данных. 3. Формирование у студентов навыков практического проектирования программного обеспечения для решения общеинженерных проблем. 3. Формирование у студентов навыков практического проектирования программного обеспечения для решения общеинженерных проблем. Программа опирается на минимально необходимый уровень подготовки студентов по школьному курсу информатики - в основном в области общих понятий алгоритма и методов его формального описания. Программа опирается на минимально необходимый уровень подготовки студентов по школьному курсу информатики - в основном в области общих понятий алгоритма и методов его формального описания. На первом уровне подготовки студенты должны научиться применять компьютер как рабочий инструмент при решении широкого класса простых задач, использующих различные представления данных и описания структур алгоритмов их решения. На первом уровне подготовки студенты должны научиться применять компьютер как рабочий инструмент при решении широкого класса простых задач, использующих различные представления данных и описания структур алгоритмов их решения. На втором уровне они должны изучить приемы и методы их программной реализации, выбора программного и аппаратного обеспечения На втором уровне они должны изучить приемы и методы их программной реализации, выбора программного и аппаратного обеспечения при решении задач обработки текстов и создания баз данных. при решении задач обработки текстов и создания баз данных. На третьем уровне студенты должны научиться решать общеинженерные задачи с помощью компьютерных средств, самостоятельно разрабатывая необходимое программное обеспечение. На третьем уровне студенты должны научиться решать общеинженерные задачи с помощью компьютерных средств, самостоятельно разрабатывая необходимое программное обеспечение..

1. Объяснительная записка (продолжение) Учебная программа имеет модульную структуру. Сохраняя стратегическую направленность на реализацию цели обучения, в рамках модуля можно изменять тактику изложения материала, что позволяет более успешно адаптировать его содержание к текущей аппаратной и программной поддержки курса. Предполагаемые модули допускают достаточно широкое варьирование техническими и, связанным с ним, лингвистическим обеспечением учебной программы. Учебная программа имеет модульную структуру. Сохраняя стратегическую направленность на реализацию цели обучения, в рамках модуля можно изменять тактику изложения материала, что позволяет более успешно адаптировать его содержание к текущей аппаратной и программной поддержки курса. Предполагаемые модули допускают достаточно широкое варьирование техническими и, связанным с ним, лингвистическим обеспечением учебной программы. Ориентируясь на ЭВМ серии ЕС и операционную систему ОС ЕС ЭВМ возможно обучение проектированию программного продукта на языках высокого уровня FORTRAN, PASCAL, Си++. Достоинством модульной структуры данной учебной программы является возможность ее использования при различных вариантах текущего состояния средств вычислительной техники и программного обеспечения, а также учитывать перспективу их развития Ориентируясь на ЭВМ серии ЕС и операционную систему ОС ЕС ЭВМ возможно обучение проектированию программного продукта на языках высокого уровня FORTRAN, PASCAL, Си++. Достоинством модульной структуры данной учебной программы является возможность ее использования при различных вариантах текущего состояния средств вычислительной техники и программного обеспечения, а также учитывать перспективу их развития Результатом изучения данного курса в соответствии с учебной программой является законченная профессиональная подготовка студента в сфере применения информационных технологий для дисциплин общеинженерного направления. Это подтверждается выполнением и защитой комплекса заданий по решению задач на компьютере с использованием изучаемых подходов и методов. Результатом изучения данного курса в соответствии с учебной программой является законченная профессиональная подготовка студента в сфере применения информационных технологий для дисциплин общеинженерного направления. Это подтверждается выполнением и защитой комплекса заданий по решению задач на компьютере с использованием изучаемых подходов и методов. Документ не доработан

2. Состав дисциплины и распределение часов. Виды учебной нагрузки и распределение часов Часть 1. Основы технологии программирования Часть 2. Технология решения задач на компьютере Часть 3. Технологии обработки данных на компьютере Часть 4. Информационные технологии в общеинженерных задачах Часть 5. Современное программное обеспечение персонального компьютера ЛЕ К Ц И И. Определения: информации, информационная технология, алгоритм, программирование ЛЕ К Ц И И. Определения: информации, информационная технология, алгоритм, программирование Тема 1.1. Компьютер. Обобщенная структурная схема. Монитор. Клавиатура. Устройства вывода. Внешние устройства хранения информации. Организация работы пользователя. Тема 1.2. Понятие операционной системы. Файл. Файловая структура. Полное имя. Основные команды. Тема 1.3. Понятие среды. Программы-оболочки. Назначение и возможности. Тема 1.4. Команды и программы. Пакетные командные файлы. Тема 1.5. Структура современных систем для разработки программ. Язык и среда. Настройка среды. Конфигурация.

Тема 1.6. Алфавит и основные операторы языка. Ввод-вывод. Текстовый редактор. Файл с текстом программы. Тема 1.7. Основные этапы выполнения задания. Компиляция, ком­поновка, выполняемая программа. Тема 1.8. Технология программирования. Задача - алгоритм - программа. Отладка. Отладочные средства среды программирования. Тема 1.9. Представление информации в компьютере. Типы данных. Тема Простые типы: порядковые. Операции, приоритет, встроенные функции и процедуры, выражения. Операторы языка: повторения, ветвления. Тема Простые типы: вещественные. Операции, приоритет, встроенные функции и процедуры, выражения. Аппаратная поддержка обработки вещественных данных. Тема Структурированные типы данных. Массив.Базовый и ин­дексный типы. Сортировка массива. Тема Строки (массивы символов). Операции, встроенные функции и процедуры для работы со строками. Тема Множество. Базовые типы. Операции над множествами. Тема Записи. Структура полей. Оператор присоединения. Тема Тип данных файлы. Формы доступа. Ввод - вывод. Тема Понятие подпрограммы. Описание подпрограммы пользователя. Передача данных. Тема Понятие модуля. Стандартные модули. Работа с модулями.