Почему появляется удвоенная буква согласного на стыке приставки и корня урок русского языка, 3 класс, УМК ОС «Школа 2100» (автор Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Знакомство с понятием «сложные слова» урок русского языка, 3 класс, УМК ОС «Школа 2100» (автор Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева) Автор: учитель начальных классов.
Advertisements

Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в корне. урок русского языка, 3 класс, УМК ОС «Школа 2100» (автор Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева) Автор:
Понятие об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных. урок русского языка, 3 класс, УМК ОС «Школа 2100» (автор Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева) Автор:
Образование форм времени от неопределенной формы глагола. урок русского языка, 3 класс, УМК ОС «Школа 2100» (автор Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева) Автор: учитель.
Тестовые задания по теме «Три склонения имён существительных. Правописание Ь после шипящих в конце имён существительных» урок русского языка, 4 класс,
Соединительные буквы о и е в сложных словах урок русского языка, 3 класс, УМК ОС «Школа 2100» (автор Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева) Автор: учитель начальных.
Интонация в предложениях, различных по цели высказывания. Логическое ударение. урок русского языка, 3 класс, УМК ОС «Школа 2100» (автор Р.Н. Бунеев, Е.В.
Местоимение как часть речи. Понятие о местоимении. Личные местоимения. урок русского языка, 3 класс, УМК ОС «Школа 2100» (автор Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева)
Тестовые задания по теме «Имя существительное (обобщение). Правописание безударных падежных окончаний имён существительных (итоговый тест)» урок русского.
Развитие умения находить в слове окончание. урок русского языка, 3 класс, УМК ОС «Школа 2100» (автор Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева) Автор: учитель начальных.
Понятие о наречии как части речи. урок русского языка, 3 класс, УМК ОС «Школа 2100» (автор Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева) Автор: учитель начальных классов.
Тема: Гласный звук [а], буква А( чтение). Строчная буква а (письмо) урок обучения грамоте, 1 класс, УМК ОС «Школа 2100» (автор Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева)
Определение глагола как части речи. урок русского языка, 3 класс, УМК ОС «Школа 2100» (автор Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева) Автор: учитель начальных классов.
Разбор глагола как части речи. урок русского языка, 3 класс, УМК ОС «Школа 2100» (автор Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева) Автор: учитель начальных классов Митрофанова.
Род – постоянный признак имён существительных. урок русского языка, 3 класс, УМК ОС «Школа 2100» (автор Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева) Автор: учитель начальных.
Автор: учитель начальных классов Митрофанова Марина Владимировна МБОУ «Лицей 1» р.п. Чамзинка Республики Мордовия урок обучения грамоте, 1 класс, УМК ОС.
Урок 6. Различение и правописание слов с удвоенной согласной буквой в корне и на стыке приставки и корня. Знать алгоритм написания безударных гласных в.
Автор: учитель начальных классов Митрофанова Марина Владимировна МБОУ «Лицей 1» р.п. Чамзинка Республики Мордовия урок обучения грамоте, 1 класс, УМК ОС.
Урок 3 ВСПОМИНАЕМ ИЗУЧЕННЫЕ ОРФОГРАММЫ. ОТРАБОТКА ОРФОГРАФИЧЕСКИХ ПРАВИЛ, ИЗУЧЕННЫХ ВО 2–3 КЛАССАХ.
Урок по русскому языку Программа «Школа – 2100…» Учебное пособие: Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О.В.Пронина русский язык, 3 класс, в 2 – х частях.
Транксрипт:

Почему появляется удвоенная буква согласного на стыке приставки и корня урок русского языка, 3 класс, УМК ОС «Школа 2100» (автор Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева) Автор: учитель начальных классов Митрофанова Марина Владимировна МБОУ «Лицей 1» р.п. Чамзинка Республики Мордовия

Актуализация изученного. Ванна, Анна, класс, масса.

Словарная работа. Запишите слово. а) В этом слове 4 слога, 10 букв, но 9 звуков, один из которых долгий [м]. б)В нём спряталась единица массы. в)Этим словом называют раздел науки о языке. г)Так назывался учебник, который обиделся на Витю Перестукина за то, что он не знал правила о безударных гласных.

а) В этом слове 3 орфограммы. б)В нём спрятался кросс, но слово к спорту не относится. в)Часто этот род загадок встречается на последних страницах газет, журналов. а) Этим именем звали красивого юношу. б) Он был так влюблён в себя, что никого и ничего не замечал, а всё время смотрел на своё прекрасное лицо, отражённое в воде. В наказание боги его превратили в цветок.

а) Литературный жанр, в котором описан один эпизод, одно событие из жизни героев. б) В этом произведении мало героев, оно небольшое по объёму. Словарная работа. Запишите слово.

Постановка проблемного вопроса. Грамматика, кроссворд, нарцисс, рассказ, рассвет (свет, светлый, светает). Удвоенная буква согласного - это одна и та же орфограмма или разные? Почему появляется удвоенная буква согласного? Как правильно написать букву согласного в слове?

Открытие знаний. Рассказ (сказка, сказочка, пересказ, сказать). Рассвет (свет, светлый, светает).

Работа по учебнику. Упражнение 158.

Работа над правилом. Прочитайте правило в рамке на с –Подтвердились ли ваши предположения? –Как обозначается орфограмма? рассвет –Только ли буква с может быть удвоенной на стыке приставки и корня?

Ответ на проблемный вопрос урока. Удвоенная буква согласного - это одна и та же орфограмма или разные? Почему появляется удвоенная буква согласного? Как правильно написать букву согласного в слове? ОРФОГРАММА рассвет ОРФОГРАММА грамматика УДВОЕННАЯ БУКВА СОГЛАСНОГО В КОРНЕ НА СТЫКЕ КОРНЯ И ПРИСТАВКИ Что же нужно, чтобы найти орфограмму-букву согласного и правильно её написать? Сначала выделить части слова, потом вспомнить правило.

Развитие правописных умений. Умение объяснять графически написание удвоенной буквы согласного на стыке приставки и корня. Упражнение 159. Рассыпать, рассмотреть, раззвонили, рассвирепел, расследование, оттащу, ссохлись.

Умение отличать орфограмму-удвоенную буквы согласного на стыке приставки и корня от орфограммы-удвоенной буквы согласного в корне. Упражнение 160. массаж рассмешил кроссворд оттолкнул аттестатоттаял одноклассникввинтил оттуда

ИТОГ УРОК. Запишите ключевые слова, которые отражают тему и проблему урока. Орфограмма, удвоенная буква согласных, приставка, корень, стык. Нарисуйте схему слова. Обозначьте орфограмму- удвоенную букву согласного на стыке корня и приставки:

Домашнее задание. Упр. 5. с Выучить правило на с. 128.

Список литературы Учебник Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина «Русский язык». Учебник 3-й класс – М.: Баласс, 2012 Методические материалы Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова, М.А. Яковлева. Уроки русского языка в 3-м классе. Методические рекомендации для учителя. – М.: Баласс, 2012 Дидактический материал Л.Ю. Комиссарова «Дидактический материал» к учебнику «Русский язык» для 3-го класса – М.: Баласс, 2012 Исаева Н.А. «Рабочая тетрадь по русскому языку. 3 кл. к учебнику «Русский язык» для 3-го класса – М.: Баласс, 2012