Определение глагола как части речи. урок русского языка, 3 класс, УМК ОС «Школа 2100» (автор Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева) Автор: учитель начальных классов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Понятие об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных. урок русского языка, 3 класс, УМК ОС «Школа 2100» (автор Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева) Автор:
Advertisements

Местоимение как часть речи. Понятие о местоимении. Личные местоимения. урок русского языка, 3 класс, УМК ОС «Школа 2100» (автор Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева)
Образование форм времени от неопределенной формы глагола. урок русского языка, 3 класс, УМК ОС «Школа 2100» (автор Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева) Автор: учитель.
Понятие о наречии как части речи. урок русского языка, 3 класс, УМК ОС «Школа 2100» (автор Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева) Автор: учитель начальных классов.
Тестовые задания по теме «Три склонения имён существительных. Правописание Ь после шипящих в конце имён существительных» урок русского языка, 4 класс,
Интонация в предложениях, различных по цели высказывания. Логическое ударение. урок русского языка, 3 класс, УМК ОС «Школа 2100» (автор Р.Н. Бунеев, Е.В.
Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в корне. урок русского языка, 3 класс, УМК ОС «Школа 2100» (автор Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева) Автор:
Развитие умения находить в слове окончание. урок русского языка, 3 класс, УМК ОС «Школа 2100» (автор Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева) Автор: учитель начальных.
Соединительные буквы о и е в сложных словах урок русского языка, 3 класс, УМК ОС «Школа 2100» (автор Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева) Автор: учитель начальных.
В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет.
Знакомство с понятием «сложные слова» урок русского языка, 3 класс, УМК ОС «Школа 2100» (автор Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева) Автор: учитель начальных классов.
Тестовые задания по теме «Имя существительное (обобщение). Правописание безударных падежных окончаний имён существительных (итоговый тест)» урок русского.
Почему появляется удвоенная буква согласного на стыке приставки и корня урок русского языка, 3 класс, УМК ОС «Школа 2100» (автор Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева)
Урок: русский язык Класс: 3 «В» Тема: Определение глагола как части речи. Учитель: Ерёмина Е.А.
Разбор глагола как части речи. урок русского языка, 3 класс, УМК ОС «Школа 2100» (автор Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева) Автор: учитель начальных классов Митрофанова.
Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора. урок русского языка, 4 класс, УМК ОС «Школа 2100» (автор Р.Н.
Род – постоянный признак имён существительных. урок русского языка, 3 класс, УМК ОС «Школа 2100» (автор Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева) Автор: учитель начальных.
Автор: учитель начальных классов Митрофанова Марина Владимировна МБОУ «Лицей 1» р.п. Чамзинка Республики Мордовия урок обучения грамоте, 1 класс, УМК ОС.
Сосна, мне, котёнок, весенний, их, жёлтый, праздник, весёлый, вам.
Автор: учитель начальных классов Митрофанова Марина Владимировна МБОУ «Лицей 1» р.п. Чамзинка Республики Мордовия урок обучения грамоте, 1 класс, УМК ОС.
Транксрипт:

Определение глагола как части речи. урок русского языка, 3 класс, УМК ОС «Школа 2100» (автор Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева) Автор: учитель начальных классов Митрофанова Марина Владимировна МБОУ «Лицей 1» р.п. Чамзинка Республики Мордовия

Введение в тему урока. Муравей и голубка. Муравей … к ручью: захотел …. Волна … его и чуть не …. Голубка … ветку; она … - муравей …. И … ему ветку в ручей. Муравей … на ветку и …. (Л.Н. Толстой) Поняли, о чём этот текс? А чего здесь не хватает? Попробуйте восстановить нужные слова.

Муравей и голубка. Муравей спустился к ручью: захотел напиться. Волна захлестнула его и чуть не потопила. Голубка несла ветку; она увидела – муравей тонет. И бросила ему ветку в ручей. Муравей сел на ветку и спасся. (Л.Н. Толстой) Введение в тему урока. Авторский вариант.

Планирование деятельности Какие же слова делают по-настоящему возможным понимание текста? Глаголы Сформулируйте тему урока и вопросы, которые предстоит рассмотреть. Что обозначает глагол? На какие вопросы отвечает? Зачем глаголы нужны в речи?

Актуализация изученного о частях речи - Как называются слова, о которых можно спросить: что это? кто это? какой? какая? какое? какие? - Как называются слова, которые не называют людей, животных или предметы, а только указывают на них? - Приведите примеры названных частей речи. имена существительные имена прилагательные местоимения

Обобщение сведений о глаголе Упражнение 344. Ночь. Маленькая деревушка. Огни. Ветер. Одинокие деревья. Снег. Бесконечное поле. Спускается ночь. Засыпает маленькая деревушка. Гаснут огни. Бушует ветер. Качаются и скрипят одинокие деревья. Валит снег, покрывает бесконечное поле. Прочитайте и сравните два текста. Чем они отличаются? Что называют слова, которые добавились во 2-ой части? Как они называются? Какую же роль выполняют глаголы?

Глаголы оживляют картину, обозначают действия предметов Обобщение сведений о глаголе Ключевые слова: После упр. 344:

Упражнение 345. Камень (что делает?) лежит, падает, катится, летит, загораживает, разбивается. Мальчик (_________) __________________________ _____________________________________________. Птица (___________) __________________________ _____________________________________________. Рыба (___________) ___________________________ _____________________________________________. Снежок (__________ ) _________________________ _____________________________________________. Обобщение сведений о глаголе

Глаголы оживляют картину, обозначают действия предметов многообразие глаголов частота употребления в речи Обобщение сведений о глаголе Ключевые слова: После упр. 344: После упр. 345:

Упражнение 346. Вам хотелось бы узнать, откуда взялось такое странное слово ГЛАГОЛ? Слово глагол в старославянском языке означало слово, речь. Предки наши рассматривали его как СЛОВО из СЛОВ – важнейший вид слова. Ведь глагол – одна из двух частей речи, без которых не постоишь предложения, не передашь собеседнику никаких сообщений. (По Л.Успенскому) Обобщение сведений о глаголе

Глаголы оживляют картину, обозначают действия предметов многообразие глаголов частота употребления в речи старославянские слова «слово», «речь» важны при построении предложений, для передачи сообщения Обобщение сведений о глаголе Ключевые слова: После упр. 344: После упр. 345: Упр. 346:

Отличие глаголов от других частей речи Упражнение 347. Бег, бегал, беглый, беженцы. Петь, пение, певец, певучий. Старик, стареть, старый. Синий, синева, синеет. Писать, писатель, письменный, письмо. Алый, алеет, заалел. Ходики, ходить, ходули, поход, выходка.

Упражнение 347. Бегал (что делал?), петь (что делать?) _______ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ ___________________________________. Отличие глаголов от других частей речи

Рассказ о глаголе по плану: Что обозначают глаголы? На какие вопросы отвечают? Когда и для чего мы используем глаголы в речи? Обобщение сведений о глаголе

Работа с определением - Прочитайте текст про себя. - Что бы вы ещё могли добавить к этому определению? - Приведите свои примеры глаголов. Глагол – самостоятельная часть речи. Глаголы обозначают действия предметов и отвечают на вопросы что делать? что сделать? что делает? что делал? что будет делать? и т.д.

Закрепление Слуховой диктант. -Кто о себе мог так рассказать? - Послушайте ещё раз и выпишите все глаголы. - Сколько глаголов?

Итог урока - Что такое глагол? - Чем он отличается от других самостоятельных частей речи? Домашнее задание Упр. 1. с Выучить определение на с. 105.

Список литературы. Учебник Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина «Русский язык». Учебник 3-й класс – М.: Баласс, 2012 Методические материалы Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова, М.А. Яковлева. Уроки русского языка в 3-м классе. Методические рекомендации для учителя. – М.: Баласс, 2012 Дидактический материал Л.Ю. Комиссарова «Дидактический материал» к учебнику «Русский язык» для 3-го класса – М.: Баласс, 2012 Исаева Н.А. «Рабочая тетрадь по русскому языку. 3 кл. к учебнику «Русский язык» для 3-го класса – М.: Баласс, 2012