Тестовые задания по теме «Предложения с однородными членами. Простые и сложные предложения» урок русского языка, 3 класс, УМК ОС «Школа 2100» (автор Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева) Автор: учитель начальных классов Митрофанова Марина Владимировна МБОУ «Лицей 1» р.п. Чамзинка Республики Мордовия
Тест 1 Есть однородные члены в предложении 1)Я прямо с ботинками влез в папины сапоги. 2)Я взял тушь и кисточкой нарисовал себе усы. 3)Мишка пришил мне сзади хвост. 4)Я всё время спотыкался из-за больших сапог.
Тест 2 Правильно составлена схема предложения Белка спрыгнула ему на спину, перебежала двор и шмыгнула через решётку окна. 1), 2), и 3),, 4), и
Тест 3 Есть однородные второстепенные члены в предложении 1)Они вливали в трактор суп и запихивали котлеты. 2)В конверте было письмо и специальная книжечка. 3)Кот Матроскин всё знал про фамилии и про тракторы. 4)Сели они в тракторы и по деревне поехал.
Тест 4 Запятая стоит между частями сложного предложения 1)Водятся в степи хохлатый жаворонок, быстроногая дрофа и серая куропатка. 2)Сидит степной орёл на кургане, сусликов высматривает. 3)Суслик и сурок спят всю зиму, хомяк же нет-нет да и проснётся. 4)Набивает хомяк себе щёки зерном, бежит в подземную норку.
Тест 5 Нужно поставить две запятые в предложении 1)Запечный сверчок поднял свою волшебную скрипочку вскинул смычок и заиграл. 2)Но вот зал ожил и затрепетал вверх взлетели кружевные манжеты. 3)За вашу прелестную музыку Её Императорское Величество жалует вам шпагу и платье принца. 4)Книга рассказывала о маленьком музыканте о старинных фонарях лиловом платье принца и о серебряной шпаге. Нужно поставить две запятые в предложении 1)Запечный сверчок поднял свою волшебную скрипочку, вскинул смычок и заиграл. 2)Но вот зал ожил и затрепетал, вверх взлетели кружевные манжеты. 3)За вашу прелестную музыку Её Императорское Величество жалует вам шпагу и платье принца. 4)Книга рассказывала о маленьком музыканте, о старинных фонарях, лиловом платье принца и о серебряной шпаге.
Тест 6 Схеме [ __, ], [ и __ ] соответствует предложение 1)Летучая рыба разгонится под водой, выпрыгнет, расправит в воздухе плавники-крылья и летит маленьким серебристым самолётиком. 2)Найдёт пустую раковину рак-отшельник, поселится в ней, только клешни и усы торчат. 3)Морские звёзды найдут раковину, обхватят её, приоткроют лучами створки моллюска и выедят его. 4)Дельфины замечательно плавают, ныряют, они легко обгоняют быстроходные пассажирские суда.
Тест 7 Найди «лишнее» предложение: 1)Песок зашевелился, выполз чёрный жучок и тот час юркнул обратно. 2)Пираты берут в плен корабли, сжигают их и забирают себе золото. 3)Мальчики оделись, спрятали доспехи и пошли прочь. 4)Джо повернулся, принял удар и упал.
Тест 8 Соедини схему и предложение 1) [ ], [ ]. 2) [ ]. 3) [, ]. 4) [, и ]]. а) Сначала мы выкупались, потом разлеглись на песке. б) Рыба плохо клевала, поймали мы всего с десяток пескариков. в) Мама оставила нам хлеба, варенья и разных продуктов. г) Целый день мы на реке проболтались.
Список литературы Учебник Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина «Русский язык». Учебник 3-й класс – М.: Баласс, 2012 Методические материалы Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова, М.А. Яковлева. Уроки русского языка в 3-м классе. Методические рекомендации для учителя. – М.: Баласс, 2012 Дидактический материал Л.Ю. Комиссарова «Дидактический материал» к учебнику «Русский язык» для 3-го класса – М.: Баласс, 2012 Исаева Н.А. «Рабочая тетрадь по русскому языку. 3 кл. к учебнику «Русский язык» для 3-го класса – М.: Баласс, 2012