Понятие о наречии как части речи. урок русского языка, 3 класс, УМК ОС «Школа 2100» (автор Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева) Автор: учитель начальных классов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок русского языка в 3-а классе Провела учитель начальных классов ЕГОРОВА Л. Г. Апрель 2012 г.
Advertisements

Интонация в предложениях, различных по цели высказывания. Логическое ударение. урок русского языка, 3 класс, УМК ОС «Школа 2100» (автор Р.Н. Бунеев, Е.В.
Понятие об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных. урок русского языка, 3 класс, УМК ОС «Школа 2100» (автор Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева) Автор:
Местоимение как часть речи. Понятие о местоимении. Личные местоимения. урок русского языка, 3 класс, УМК ОС «Школа 2100» (автор Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева)
Определение глагола как части речи. урок русского языка, 3 класс, УМК ОС «Школа 2100» (автор Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева) Автор: учитель начальных классов.
Образование форм времени от неопределенной формы глагола. урок русского языка, 3 класс, УМК ОС «Школа 2100» (автор Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева) Автор: учитель.
Разбор глагола как части речи. урок русского языка, 3 класс, УМК ОС «Школа 2100» (автор Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева) Автор: учитель начальных классов Митрофанова.
Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в корне. урок русского языка, 3 класс, УМК ОС «Школа 2100» (автор Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева) Автор:
Развитие умения находить в слове окончание. урок русского языка, 3 класс, УМК ОС «Школа 2100» (автор Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева) Автор: учитель начальных.
Почему появляется удвоенная буква согласного на стыке приставки и корня урок русского языка, 3 класс, УМК ОС «Школа 2100» (автор Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева)
Род – постоянный признак имён существительных. урок русского языка, 3 класс, УМК ОС «Школа 2100» (автор Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева) Автор: учитель начальных.
Тестовые задания по теме «Три склонения имён существительных. Правописание Ь после шипящих в конце имён существительных» урок русского языка, 4 класс,
Соединительные буквы о и е в сложных словах урок русского языка, 3 класс, УМК ОС «Школа 2100» (автор Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева) Автор: учитель начальных.
Тестовые задания по теме «Имя существительное (обобщение). Правописание безударных падежных окончаний имён существительных (итоговый тест)» урок русского.
Знакомство с понятием «сложные слова» урок русского языка, 3 класс, УМК ОС «Школа 2100» (автор Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева) Автор: учитель начальных классов.
Автор: учитель начальных классов Митрофанова Марина Владимировна МБОУ «Лицей 1» р.п. Чамзинка Республики Мордовия урок обучения грамоте, 1 класс, УМК ОС.
Наречие 5 класс Дейкина Татьяна Ивановна, учитель русского языка ЗУВК 109, г. Запорожье.
Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора. урок русского языка, 4 класс, УМК ОС «Школа 2100» (автор Р.Н.
Автор: учитель начальных классов Митрофанова Марина Владимировна МБОУ «Лицей 1» р.п. Чамзинка Республики Мордовия урок обучения грамоте, 1 класс, УМК ОС.
Тема: Гласный звук [а], буква А( чтение). Строчная буква а (письмо) урок обучения грамоте, 1 класс, УМК ОС «Школа 2100» (автор Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева)
Транксрипт:

Понятие о наречии как части речи. урок русского языка, 3 класс, УМК ОС «Школа 2100» (автор Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева) Автор: учитель начальных классов Митрофанова Марина Владимировна МБОУ «Лицей 1» р.п. Чамзинка Республики Мордовия

Постановка основного вопроса урока Прочитайте предложение и определите части речи в нём. Вчера шёл сильный дождь. Какой частью речи является слово вчера? На какой вопрос оно отвечает? Сформулируйте основной вопрос урока. Как называется часть речи, которая отвечает на вопрос когда? Что это за часть речи? глаг. прил. сущ.

Наблюдение по учебнику Упражнение 384. Работа в парах. Прочитайте группы однокоренных слов. Сгруппируйте и запишите слова по частям речи. 1)Веселье, весёлый, весело, веселиться. 2)Близкий, близко, приближаться, близость. 3)Вверх, верхний, верхушка, сверху. 4)Дружить, друг, дружный, дружно, дружба.

Наблюдение по учебнику Упражнение 384. Работа в парах. Прочитайте группы однокоренных слов. Сгруппируйте и запишите слова по частям речи. Им. сущ.: веселье, близость, верхушка, друг, дружба. Им. прилаг.: весёлый, близкий, верхний, дружный. Глаг.: веселиться, приближаться, дружить. Весело, близко, вверх, сверху, дружно. как? где? куда? откуда? как?

Открытие новых знаний Упражнение 385. Работа в парах. Прочитайте текст. Обратите внимание на выделенные слова. Это наречия. Ветер весело шумит, Судно весело бежит Мимо острова Буяна, К царству славного Салтана, И желанная страна Вот уж издали видна. Снова князь у моря ходит, С синя моря глаз не сводит; Глядь – поверх текучих вод Лебедь белая плывёт. (А.С. Пушкин) * * * Попробуйте поставить к ним вопросы. От слов какой части речи вы задавали вопросы?

Упражнение 385. Шумит (как?) весело. Бежит (как?) весело. Видна (откуда?) издали. Ходит (как?) снова.

Упражнение 386. Глаголы ВопросыНаречия увидел где?вверху, … встретил когда?сегодня, … шёл куда?вперёд, … пришёл откуда?издалека, … сделать почему?поневоле, … говорить зачем?нарочно, … слушать как?молча, …

Работа над определением Прочитайте определение в рамке на с Наречие – это самостоятельная часть речи. Наречия отвечают на вопросы где? когда? куда? откуда? почему? зачем? как? и относятся к глаголам: раздался (где?) вдали, придут (когда?) сегодня, повернул (куда?) назад, одеться (как?) легко. Наречия не изменяются. Выделите в определении 3 части. Запишите ключевые слова для наречия по каждой части. часть речи вопросы не изменяются

Применяем новые знания, развиваем умения Упражнения 387. Выпиши из ряда слов только наречия. Быстро, светло, весло, гладко, кресло, смело, ловко, ведро, сладко, славно, медленно, мелко, бревно, заметно, звено, ребро, редко, снова, слегка, снега. нар. нар. сущ. нар. сущ.. нар. нар. сущ. нар. нар. нар. нар. сущ. нар. сущ. сущ. нар. нар. нар. сущ.

Упражнение 388. Спишите только сочетания слов глагол + наречие х Звонкий голос, пел звонко, ярко светит, якая зелень, увеличил вдвое, сердитый голос, сердито посмотрел, далёкий путь, убежал далеко, плыли медленно, медленный вальс.

Упражнение 388. пел (как?) звонко ярко (как?) светит увеличил (как?) вдвое сердито (как?) посмотрел убежал (куда?) далеко плыли (как?) медленно х х х х х х

Упражнение )аккуратно – неряшливо легко – тяжело грустно – радостно хорошо – плохо 2) кругом, вокруг ласково, нежно верно, правильно рядом, вблизи антонимы синонимы

Итог урока -Ответьте на основной вопрос урока. Что такое наречие, какие у него признаки? -Прочитайте ключевые слова в конце темы. Какие слова можно к ним добавить? наречия не изменяются вопросы глаголы антонимы

Домашнее задание. Выпишите из учебника «Литературное чтение» 3 предложения, в которых есть наречия. Наречия подчеркните.

Список литературы Учебник Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина «Русский язык». Учебник 3-й класс – М.: Баласс, 2012 Методические материалы Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова, М.А. Яковлева. Уроки русского языка в 3-м классе. Методические рекомендации для учителя. – М.: Баласс, 2012 Дидактический материал Л.Ю. Комиссарова «Дидактический материал» к учебнику «Русский язык» для 3-го класса – М.: Баласс, 2012 Исаева Н.А. «Рабочая тетрадь по русскому языку. 3 кл. к учебнику «Русский язык» для 3-го класса – М.: Баласс, 2012