Основная образовательная программа Муниципального казенного дошкольного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида 3 г. Нижнеудинск».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные направления развития детей и образовательные области.
Advertisements

Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
Образовательная программа дошкольного образования «Рябинушка» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 34 «Рябинка»
Приложение 2. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
Основная образовательная программа МБДОУ «ЦРР – детский сад 168» разработана на основе вариативной примерной образовательной программы дошкольного образования.
ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ!. М Ы РАБОТАЕМ ПО ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА 25 «Солнышко»
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 441 комбинированного вида» , г. Новосибирск, ул. Киевская.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ГБДОУ 57 Кировского района Подготовила Ст.воспитатель Бобровская Д.В.
Основная общеобразовательная программа МДОУ «Детский сад 132» 2013 – 2018 учебный год.
Цель: обеспечить развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
Обновление образовательного процесса в ДО с учетом введения ФГОС дошкольного образования МБДОУ-д/с 119.
Содержание образовательной Программы дошкольного образования ( ФГОС )
Основная общеобразовательная программа образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения.
ФГОС дошкольного образования разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями Федерального Закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ.
Транксрипт:

Основная образовательная программа Муниципального казенного дошкольного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида 3 г. Нижнеудинск».

«О СНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ » Программа направлена на: создание условий развития ребенка, открывающих возможность для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности. создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

О СНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗНОСТОРОННЕЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ ОТ 3 ДО 7 ЛЕТ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ Основная образовательная программа разработана на основе ФГОС и состоит из двух частей: Основная часть программы составлена с учетом примерной программы «Успех» под редакцией кандидата педагогических наук Н.В.Фединой; Вторая часть, формируемая участниками образовательного процесса, составлена с учетом парциальной программы В.Г. Алямовской «Здоровье»

Цели и задачи программы: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей; обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования; создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями; обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Основными принципами построения и реализации Образовательной программы являются: принцип сохранения уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека; Принцип уважения личности ребенка; принцип реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка; принцип развивающего обучения; комплексно – тематический принцип; принцип интеграции образовательных областей.

П РОГРАММА ОРГАНИЗАЦИИ ОРИЕНТИРОВАНА НА СЛЕДУЮЩУЮ КАТЕГОРИЮ ДЕТЕЙ : В учреждении функционируют 4 группы: вторая младшая (от 3 до 4 лет); средняя группа (от 4 до 5 лет) старшая группа ( от 5 до 6 лет); подготовительная (от 6 до 7 лет) Общее количество групп дошкольного возраста – 4

Содержательный раздел В основу организации образовательного процесса положен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью. Решение программных задач осуществляется во время организации занятий, совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей. В основу реализации комплексно-тематического принципа построения образовательной программы положен календарь праздников (72 % тем направлены на решение задач основной части, 28% направлены на реализацию задач части, формируемой участниками образовательного процесса). При организации образовательного процесса в ДОУ учтены принципы интеграции образовательных областей

О БРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие

С ОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ Присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания Формирование готовности к совместной деятельности Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе

П ОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации Формирование познавательных действий, становление сознания Развитие воображения и творческой активности Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, тепе, количестве, числе, части целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.) Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира

Р ЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Владение речью как средством общения Обогащение активного словаря Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи Развитие речевого творчества Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте

Х УДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы Становление эстетического отношения к окружающему миру Формирование элементарных представлений о видах искусства Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно – модельной, музыкальной и др.)

Ф ИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно – двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений )ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны) Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта Овладение подвижными играми с правилами Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

О БРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ Коррекционная работа с детьми, имеющими речевые нарушения, реализуется по программе ФиличевойТ.Б.,ЧиркинойГ.В.«Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей». Цель : освоение детьми коммуникативной функции языка в соответствии с возрастными нормативами.

О РГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА Основные направления деятельности: психодиагностика, коррекционные занятия, индивидуальные занятия консультации и просветительская деятельность

О РГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С СОЦИУМОМ Образовательная область Виды детской деятельности Социальный партнер Физическое развитие Занятия физической культурой, спортивные соревнования, экскурсии Детский сад 3, Спортивная школа Социально – коммуникативное развитие Совместные дискуссии, экскурсии, беседы, познавательные досуги Кинотеатр «Саяны», детский сад 11, 12, МКУ СОШ 10 Познавательное развитие Интеллектуальные беседы, экскурсии Детский сад 11,12 Речевое развитие Викторины, интеллектуальные игры, беседы, экскурсии Кинотеатр «Саяны», детский сад 11,12, МКУ СОШ10 Художественно – эстетическое развитие Беседы, театрализованные представления, экскурсии Кинотеатр «Саяны детский сад 11, 12, Художественная школа

Направления работы педагогического коллектива с семьями воспитанников Знакомств о с семьями Информиро вание родителей Образование родителей (законных представителей) Совместная деятельность - - -дни открытых дверей -- индивидуальные и групповые консультации -- родительские собрания -Оформление информационных стендов, папок – передвижек -- приглашение на детские концерты, праздники - организация выставок детского творчества -Организация мероприятий с приглашением специалистов (логопед, психолог, школа и т.д.) -Организация семинаров, мастер – классов, лекций Привлечение родителей к организации досуговой деятельности (тематические вечера, концерты, экскурсии и т.д.) - Участие в организации образовательной деятельности (встречи с интересными людьми передача народных традиций и т.д. ) - Организованные собрания (встречи – знакомства),- анкетирование семей (анкеты, опросы)

П РЕДМЕТНО – РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ДОУ: обеспечивает: - максимальную реализацию образовательного потенциала пространства; - возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения; - учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; - Учет возрастных особенностей детей; - игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность, экспериментирование с доступными детям материалами; - двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; - эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением. - Этому способствует наличие в группах тематических центров: центр конструктивных и строительных игр; центр художественного творчества; центр сюжетно – ролевых игр; центр игротеки; центр экспериментальной; центр книги;