Система работы МДОУ д/с «Подснежник» по художественно- эстетическому развитию детей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Внедрение инновационной деятельности в художественно-эстетическое развитие дошкольников ориентированной на личность ребёнка и на развитие его способностей».
Advertisements

«СТРАНА ОЗОРНЫХ КИСТОЧЕК» Развитие художественно-творческой среды в условиях дошкольного учреждения Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ « ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА »
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 424 г.Челябинска Реализуемые программы: «Развитие» Л.А. Венгера;
Формы НОД в образовательной области «Художественное творчество» Вожакова Т.М. МДОУ д/с «Петушок» с. Григорьевское.
П РОЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ПО ВНЕДРЕНИЮ ИННОВАЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ «Ц ВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ » И.А. Л ЫКОВОЙ иии П ОДГОТОВИЛА П РИХОДЬКО О ЛЬГА.
«Система работы по экологическому воспитанию детей в детском саду» Выступление на семинаре для воспитателей подготовила Кристина Алексеевна Анисимова Ст.воспитатель.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. КРАСНОДАР «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 206» ПРОЕКТ ПО КУБАНОВЕДЕНИЮ «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ.
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
Проект «Волшебный мир общения» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Солнышко» пос.Октябрьский Разработчики: воспитатели.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Проект: «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 472 комбинированного вида «Тигрёнок» Педагогический проект.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Дружите с музыкой друзья Ведь музыка всегда прекрасна. Она не бросит, не предаст И приоткроет двери в сказку.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального и физического развития.
Автор курсовой работы: Н.С. Дюжева, старший воспитатель Петродворцового района Санкт-Петербурга.
Санкт-петербургская академия постдипломного педагогического образования Модель и система взаимодействия с семьями воспитанников. Модель и система взаимодействия.
Организация образования детей старшего дошкольного возраста в МОУ- Краснообской СОШ 1 Проект Образование детей 6-летнего возраста Суть проекта: создание.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Транксрипт:

Система работы МДОУ д/с «Подснежник» по художественно- эстетическому развитию детей

Создать условия для единства физического, культурного, интеллектуального и социально- нравственного развития в контексте художественно-эстетического развития и воспитания; Цель образовательной программы:

Задачи: расширение и углубление системы эстетического развития воспитанников, средствами художественно-эстетического цикла дисциплин; применение инновационных технологии художественного творчества - (нетрадиционные техники рисования); сохранение и укрепление физического и психического здоровья, создание условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребенка; обеспечение обогащенного художественно-эстетического, познавательного, речевого развития, формирование базисных основ личности; воспитание и развитие детей с учетом ярко выраженных индивидуальных психических особенностей; формирование предметно-развивающей среды и условий для обогащений разнообразной художественной деятельности детей; создание модели взаимодействия детского сада и семьи в художественно-эстетическом развитии детей.

Распределение функциональных обязанностей (в рамках приоритета) должность Направления работы заведующая организация всего образовательного процесса; распределение функциональных обязанностей между членами коллектива; - сотрудничество с органами управления образованием; - организация повышения квалификации кадров в области художественно-эстетического воспитания; - организация развивающей предметной среды; - решение финансовых вопросов в развитии средств художественно-эстетического воспитания (приобретение оборудования, литературы, картин, костюмов, растений и т.п.); - работа с родителями по выполнению целей и задач художественно-эстетического воспитания; - координация работы с другими учреждениями (школой, музеем, музыкальной школой, библиотекой, художественной школой). Старший воспитатель ознакомление коллектива с существующими программами и методиками художественно- эстетического воспитания; - выбор программы и методики (совместно с педколлективом); - определение места художественно-эстетического воспитания в общем образовательном пространстве детского сада, его связи с другими направлениями; - контроль за координацией работы всех специалистов и воспитателей; реализация интегрированного подхода; - мониторинг деятельности всего коллектива; - участие в диагностике детей и анализе её результатов; - проведение методических семинаров для членов коллектива; - участие в совершенствовании развивающей предметной среды; - участие в распространении опыта работы ДОУ; - организация родительских собраний, посвящённых проблемам худ.-эстетического воспитания; - обобщение результатов работы.

должность Направления работы Музыкальны й руководитель проведение музыкальных занятий, усиливающих эмоциональное восприятие ребёнком произведений искусства; - согласование музыкальных занятий с тематикой занятий воспитателей, руководителя хореографического кружка, руководителя театральной студии; - разработка сценариев, подготовка инсценировок, праздников; - подбор музыкальных произведений к программе руководителя хореографического кружка и театральным постановкам; - музыкальное сопровождение игр; - использование элементов фольклора в целях художественно-эстетического воспитания; - подготовка детей к участию в конкурсах детского творчества. Руководитель изостудии - закрепление содержания занятий художественно-эстетического цикла в рисовании, аппликации; - оказание помощи музыкальному руководителю, воспитателям в изготовлении наглядных пособий, костюмов к праздникам, конкурсам; - совместное проведение занятий с музыкальным руководителем; - участие в создании выставок детских работ; - подбор репродукций, иллюстраций к программе руководителя театральной студии, помощь в оформлении декораций; - координация своей программы с программой воспитателей; - использование элементов фольклора в целях художественно-эстетического воспитания (народная живопись, глиняные игрушки и т.п.). Психолог - психологическая поддержка работы по художественно-эстетическому воспитанию; - анализ программ, методик с точки зрения их соответствия уровню развития детей дошкольного возраста; - участие в составлении диагностических карт; - присутствие на занятиях с целью определения особенностей поведения и характеристик дошкольников (произвольность, комфортность и т.п.); - работа с родителями.

должность Направления работы инструктор по физической культуре - согласование своей программы с программой воспитателей с целью интеграции деятельности; - включение в занятия определённых физических упражнений, подвижных игр с учётом целей и задач художественно-эстетического воспитания; - участие в праздниках. логопед- согласование своей программы с программой воспитателей с целью интеграции деятельности; - использование элементов фольклора в целях художественно- эстетического воспитания (потешки, пословицы, поговорки); - включение в структуру занятия рассматривание и составление рассказов по образцам художественного творчества воспитатели разработка и осуществление отдельных проектов, в рамках приоритетного направления; - участие в конкурсах детского художественного творчества; - создание условий для художественно-эстетического воспитания в группах: организация уголка детского творчества, уголка для экспериментирования, выставочного уголка, подбор литературы, фотографий, природного материала для самостоятельных игр и творчества; - работа с родителями в системе художественно-эстетического воспитания; - участие в диагностике по заданию старшего воспитателя и психолога; - оформление портфолио личных достижений воспитанников.

Программно-методическое обеспечение Костина Э.П. Камертон: программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста. – Линка-Пресс, Сауко Т. Н., Буренина А.И. Топ-хлоп, малыши: программа музыкально- ритмического воспитания детей 2-3 лет. – СПб., Буренина А.И. Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. – СПб.,1997. Буренина А.И. Ритмическая пластика для дошкольников. Учебно- методическое пособие по программе Буренина А.И. Ритмическая мозаика. – СПб.,1994. Слуцкая С.Л. Танцевальная мозаика. Хореография в детском саду. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.- М.: ЛИНКА-ПРЕСС, Фирилева Ж. Е., Сайкина Е. Г. «СА-ФИ-ДАНСЕ». Танцевально-игровая гимнастика для детей: Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений. – СПб.: «Детство-пресс»,2003. Копцева Т.А.: Природа и художник. Программа по изобразительному искусству.ТС Сфера Москав 2001 г.

Художественно-экологическая программа «Природа и художник» Копцевой Т.А. Темы Мир природы Мир животных Мир человека Мир искусства

Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста «Камертон» Э.П. Костина Темы Мир ребенка Мир природы Мир животных и птиц Мир игрушек Предметный мир Рукотворный мир Мир сверстников и взрослых

Структура предметно-развивающей среды Помещения Процессы Участники Групповая комната Занятия; традиции; игровая деятельность; творческая мастерская; индивидуальная работа с детьми; оздоровительные мероприятия Воспитатели;дети; педагоги дополнительного образования; Музыкальный зал Музыкальные занятия;утренняя гимнастика; индивидуальные занятия;праздники, развлечения, досуги;хореография (обучение современным танцам); музыкальный руководитель, воспитатели, дети; музыкальный руководитель, специалисты Физкультур- ный зал Утренняя гимнастика; физкультурные занятия с музыкальным сопровождением; спортивные праздники, развлечения, досуги музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, дети; инструктор по физической культуре, дети, родители Изостудия Занятия с детьми по рисованию; выставки «Творчества»;конкурсы, праздники Педагог дополнительного образования, дети; Педагог дополнительного образования, дети, родители Галерея детского творчества Экспозиция детских работ;творческих работ родителей; конкурс изобразительного творчества; совместное творчество детей и родителей Педагог дополнительного образования, дети родители Территория детского сада Спортивно-подвижные игры, досуги; природоведческая работа;занятия; праздники, развлечения;труд на огороде, в цветнике Инструктор по физической культуре, воспитатели, дети; воспитатели, музыкальный руководитель, дети, родители;

Формы организации педагогического процесса Музыкальная деятельность Художественно-речевая деятельность Изобразительная деятельность

Музыкальная деятельность Музыкальные занятия -комплексные -традиционно -развивающие -тематические -доминантные -индивидуальные Совместная и индивидуальная музыкальная деятельность -игры с пением -муз.дид. игры -игры-хороводы -свободное музицирование -слушание грамзаписей и фонограммы Праздники и развлечения -утренники -народные праздники -фольклорные праздники -театр кукол -концерты -музыкальные спектакли

Художественно-речевая деятельность Занятия познавательные развитие речи народная культура комплексные Совместная и самостоятельная деятельность художественное слово сладкий час концертно- театрализованная деятельность наблюдения, экскурсии сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации, работа в кружке

Изобразительная деятельность Занятия Рисование Лепка Конструирование комплексные занятия ознакомление с жанрами искусств Совместная и самостоятельная деятельность худ. прикладное искусство (аппликация. Вышивка, роспись) конструирование из природного и бросового материала художественный труд экскурсии на выставки и в природу дид. игры беседы об искусстве работа в кружке

Совершенствование профессионального мастерства Методические мероприятия в ДОУ Самообразование Работа в творческой группе и МО Курсы повышения квалификации Участие в районных конкурсах, Выставках изучение ППО Мониторинг качества

Формы взаимодействия с семьёй Индивидуальные и групповые консультации Устные журналы Творческие вечера Совместные праздники и досуги Открытые просмотры детской деятельности Наглядная пед пропаганда Совместные экскурсии Выставки детского творчества Совместная деятельность по созданию развивающей среды анкетирование

Взаимодействие с социумом ДОУ посёлка, района школа музыкальная школа Дом детского творчества Краеведческий музей Дом ремёсел Районный дом культуры