Учитель: Алтухова Лариса Викторовна. Басни И.А. Крылова Обобщить знания учащихся о баснях И. А. Крылова; повторить основные принципы построения басни.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок-концерт: «А за меня мои звери говорят!» Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым.
Advertisements

Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим всё сильней. Со школьной парты.
И.А.Крылов Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим все сильнее. Со.
Лутынская Инна Юрьевна, учитель начальных классов МОУ СОШ 3 с. Ильинское, Кущёвского района.
Слово о И.А.Крылове. Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим всё сильней.
Выполнила Андреева Н.Н., МОУ «СОШ 57» город Саратов. И.А.Крылов и И.А.Крылов и его басни. его басни.
Иван Андреевич Крылов БасниБасни. Басня Басня – краткий рассказ,чаще всего в стихах, главным образом сатирического характера. Цель басни – осмеяние человеческих.
Учитель Вишневская Елена Павловна ГБОУ СОШ 78, 6 класс.
Тема урока: И.А. Крылов. Жанр басни в творчестве Крылова. Тема урока: И.А. Крылов. Жанр басни в творчестве Крылова. Литературное чтение 3 класс УМК «Школа.
Иван Андреевич Крылов Урок-викторина. 5 класс Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 169 Н.Новгорода Дубинина Елена Вячеславовна.
Презентация к уроку литературы 5 класс Басни дедушки Крылова.
Учителя русского языка и литературы Лазуриной Валентины Владимировны 2013 МБОУ Верхнеднепровская СОШ 3 Дорогобужского района Смоленской области.
Творчество Ивана Андреевича Крылова. Басни И.А.Крылова.
Афоризмы из басен Крылова Угадай из какой басни?.
Конкурс «Интерактивная доска – помощник на уроке» Урок литературы в 8 классе И. А. Крылов. Слово о баснописце. Басни «Лягушки,
2(13) – 9(21) Автор презентации: Зав. библиотекой Грешак С.И.
Басни дедушки Крылова МОУ «Кашинская ООШ», учитель русского языка и литературы, Федина Н.М.
Учитель русского языка и литературы Терлеева Елена Александровна МОУ Троицкая СОШ Чеховского района Московской области.
Иван Андреевич Крылов Басни Выполнила: Васильева Надежда Михайловна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ 8 с углубленным изучением математики.
Крылатые выражения
Транксрипт:

Учитель: Алтухова Лариса Викторовна

Басни И.А. Крылова Обобщить знания учащихся о баснях И. А. Крылова; повторить основные принципы построения басни

Кто не слыхал его живого слова ? Кто в жизни с ним не встретился своей ? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим все сильней. Со школьной парты с ними мы сживались, В те дни букварь постигшие едва. И в памяти навеки оставались Крылатые крыловские слова. М. Исаковский

1. Ты все пела? Это дело… (Так поди же попляши) 2.Беда, коль пироги начнет печи сапожник… (А сапоги тачать пирожник) 3. А вы, друзья, как ни садитесь… (Все в музыканты не годитесь) 4. Чем кумушек считать трудиться… (Не лучше ль на себя, кума, оборотиться) 5. Кукушка хвалит Петуха… (За то, что хвалит он Кукушку )

Человек, пишущий басни. 2. Краткий стихотворный рассказ нравоучительного характера. 3. Известный русский баснописец. 4. Перенесение человеческих черт на неодушевленные предметы и явления. 5. Веселая добродушная насмешка. 6. Изображение предмета, за которым скрывается другое понятие или предмет. Б А С Н О П И С Е Ц А Л Л Г О И Я Ю М Р Б А С Н Я Л И Ц Е Т В О Р Е И Е К Р Ы Л О В

1. Кто так говорил: "До того ль, голубчик, было? В мягких муравах у нас Песни, резвость всякий час, Так, что голову вскружило." 2. Перечислите героев басни, которые "затеяли сыграть квартет". 3. Внимание! "Чёрный ящик". С помощью этого предмета можно увидеть, "что там за рожа". 4. Назовите героиню, которая "совсем без драки "хочет" попасть в большие забияки". 5. Персонажи какой басни Крылова хвалили друг друга, "не боясь греха"? 6. Внимание! "Чёрный ящик".В нём находится предмет, который героиня одной из басен "с полдюжины себе купила". 7. Куда попал "волк ночью, думая залезть в овчарню".

«Ай, Моська! Знать, она сильна, что лает на Слона!» «А Васька слушает, да ест». «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет...» «Уж сколько раз твердили миру, что лесть гнусна, вредна …» «С волками иначе не делать мировой, как снявши шкуру…» «Слон и Моська». «Кот и Повар». «Лебедь, Щука и Рак». «Ворона и Лисица». «Волк на псарне».

Ворон унес кусок мяса и уселся на дереве. Лисица увидела, и захотелось ей заполучить это мясо. Стала она перед вороном и принялась его расхваливать: уж и велик он, и красив, и мог бы получше других стать царем над птицами, да и стал бы, конечно, будь у него еще и голос. Ворону и захотелось показать ей, что есть у него еще и голос: выпустил он мясо и закаркал громким голосом. А лисица подбежала, ухватила мясо и говорит: Эх, ворон, кабы у тебя еще и ум был в голове, ничего бы тебе больше не требовалось, чтобы царствовать. Басня уместна против человека неразумного». Эзоп

Дровосек устал и изнемог. В лесу он зовет смерть. Когда она приходит, он отказывается от ее услуг и просит ее взвалить на его спину вязанку хвороста. Этот человек поборол минутную слабость и выдержал испытание». Лафонтен

Сюжет Связь с устным народным творчеством Основной принцип построения басен Объект изображения Особенности стиха Язык Распространенный: «Волк и Ягненок» (Эзоп) Оригинальный: «Волк на псарне» Сказки о животных, пословицы и поговорки Сравнение, олицетворение, аллегория Исторические события: «Волк на псарне» Человеческие поступки и взаимоотношения: «Волк и Ягненок» Вольный стих Меткий, образный, разговорный.

В 1855 году в Летнем саду Петербурга был установлен памятник великому баснописцу в бронзе. Крылов изображён сидящим в кресле, он задумчив. На каждой стороне высокого постамента, на котором разместился памятник,- барельефные изображения персонажей наиболее известных басен Крылова. Памятник был сооружен на деньги, которые собрали по всей России.

1. Написать рассказ, похожий на басню 2. Сделать книжку – малышку с басней И.А. Крылова 3. Выучить наизусть любую басню И.А. Крылова