ФГТ и ФГОС НОО как модель непрерывного образования в системе «Детский сад – начальная школа»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация ФГТ как фактор преемственности ДОУ и школы Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад 3 «Солнышко» п. Адамовка Волошина Н.А.
Advertisements

Материал по теме: Обеспечение преемственности между дошкольным и начальным образованием в условиях введения ФГОС и ФГТ
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Романова Н.Г., методист ИМО ГМЦ по Советскому району г. Казани, старший воспитатель МАОУ «Прогимназия 29»
Отличительные особенности ФГТ дошкольного образования от ФГОС дошкольного образования Подготовила: Воспитатель 1 кв.категории МБДОУ «Детский сад 14» Конобевцева.
Преемственность ступеней образования в рамках реализации ФГТ и ФГОС.
9 ноября 2011 г. Координационный совет Якутск ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ – особенности содержания и реализации.
Закон РФ «Об образовании»:» Ст. 9 п К структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации федеральным.
Реализация требований ФГОС в вопросе преемственности дошкольного и начального образования.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ.
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
Основная образовательная программа начального и основного общего образования.
Преемственность в процессе формирования интегративных качеств дошкольников и метапредметных результатов младших школьников.
Реализация ФГОС ДО в практике работы дошкольного образовательного учреждения. Выполнил: старший воспитатель Детский сад 264 ОАО «РЖД» Куликова Лариса Ильясовна.
Системно-деятельностный подход – методологическая основа ФГОС.
Структура ФГОС ДО I Общие положения II Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования III Требования к условиям реализации.
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
Федеральные государственные образовательные стандарты.
Транксрипт:

ФГТ и ФГОС НОО как модель непрерывного образования в системе «Детский сад – начальная школа»

Преемственность непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, т.е. – это связь между различными ступенями развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных характеристик при переходе к новому состоянию. Советский философский словарь

Нормативные документы Дошкольное образование Начальное общее образование Концепция дошкольного воспитания (одобрена решением коллегии Гос.комитета СССР по народному образованию /1 Обязательный минимум содержания НОО (утв. приказом МО РФ от ) Временные (примерные) требования к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в ДОУ (утв. приказом МО РФ от ) Требования к уровню подготовки обучающихся, оканчивающих начальную школу (проект) Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), утв. Федеральным координационным советом по общему образованию МО РФ от Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (утв. приказом МО РФ от ) ФГТ (утв. приказом МОиН РФ от ; от ) ФГОС НОО (утв. приказом МОиН РФ от ) Федеральный закон от фз

Федеральный закон от 1 декабря 2009 г. 309–ФЗ внес в ст. 9 Закона Российской Федерации «Об образовании» новый пункт 6.2: 6.2. К структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно - правовому регулированию в сфере образования, устанавливаются федеральные государственные требования, обязательные при реализации такой образовательной программы.

Федеральный государственный образовательный стандарт Структура ООП Условия реализации ООП Результаты реализации ООП

Федеральные государственные требования Структура ООП (Результаты реализации ООП) Условия реализации ООП

ФГТ ФГОС НОО Теоретические обоснования - культурно-историческая концепция; -деятельностный подход; - личностный подход - сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия; -системно-деятельностный подход Цели -формирование общей культуры; -развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств; - формирование предпосылок учебной деятельности - духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся; -укрепление физического и духовного здоровья обучающихся; - формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности;

ФГТ ФГОС НОО Основные принципы - развивающее образование; - научная обоснованность; -использование адекватных возрасту форм работы с детьми -единство воспитательных, развивающих и обучающих целей; - интеграция образовательных областей - воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества; - учет индивидуальных, возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся; - признание решающей роли содержания образования, способов организации и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся

ФГТ ФГОС НОО Формы образовательной работы - совместная деятельность детей; -совместная деятельность взрослого и детей; -самостоятельная деятельность Результаты освоения программы интегративные качества-становление личностных характеристик ученика: личностные, метапредметные и предметные качества ребенка

Значение ФГТ и ФГОС НОО в системе непрерывного образования Выделить приоритеты в содержании образования ; Выделить приоритеты в содержании образования ; Определить психологические и педагогические условия реализации непрерывного образования; Определить психологические и педагогические условия реализации непрерывного образования; Обозначить вклад каждой образовательной области в развитие дошкольника и младшего школьника; Обозначить вклад каждой образовательной области в развитие дошкольника и младшего школьника; Дать возрастные характеристики ребенка к началу и концу его обучения в начальной школе Дать возрастные характеристики ребенка к началу и концу его обучения в начальной школе

Единая линия развития ребёнка НООДОУ

Ключевой стратегический приоритет непрерывного образования: формирование умения учиться