«Урок технологии - курс на жизненный успех». Цели: - расширение жизненного опыта учащихся с интеллектуальной недостаточностью, на основе изучения опорных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная)
Advertisements

Экскурсия в ателье «Универсал» Учитель технологии Дорофеева Е.И. Школа-интернат «Семья»
ОСНОВА ПРЕДМЕТА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ ЯВЛЯЕТСЯ ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ.
Профориентация. Цели и задачи. Задачи: Изучение и развитие интересов и склонностей каждого школьника. Знакомить с рынком труда. Знакомить с правилами.
Роль предмета «Технология» в формировании готовности к профессиональному самоопределению и адаптации личности к жизни в обществе.. Автор: Бадалова Автор:
«Роль психолога в психолого- педагогическом сопровождении учебно-воспитательного процесса в рамках общеобразовательной школы.»
Основные приоритеты профильного обучения Признание права старшего школьника на выбор уровня собственных достижений (обязательного или повышенного) и обеспечение.
Семинар для педагогов Китовской МСОШ. 1-2 классы «Профессии наших родителей» Знакомство с профессиями родителей -Классные часы – встречи -Рассказ о профессии.
Портной, швея Знакомьтесь: профессии. Без топора не плотник, без иглы – не портной Первый портной - первобытный человек, додумавшийся с помощью костяной.
Внеурочная деятельность как составляющая индивидуальной образовательной траектории обучающихся.
ЧТО ТАКОЕ ШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ?. Школьное образование – это: 1) Багаж знаний и умений, который приобретается человеком в школе, для того чтобы быть успешным.
Курс «Скорняк-раскройщик» Курс пользуется неизменным спросом, связано это с суровым климатическим условием Республики. Скорняк работает в меховом производстве,
Верхоляк К.Р., инструктор по труду Государственное краевое образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский.
Профориентационная работа классного руководителя «Твой выбор» Автор: Порфирьева Светлана Владимировна, учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ с.Озерки.
Профориентационная работа Юноши и девушки, а также их родители! Правильно профессию выбрать не хотите ли? МАОУ Трубичинская основная общеобразовательная.
Дети с ОВЗ - 4,5% Конституция РФ Закон «Об образовании»
Профильное обучение как основа построения образовательной траектории учащихся.
Самоанализ учителя начальных классов Коломыцевой Любови Ивановны.
Халина Наталья Юрьевна
Современный урок в начальной школе Составила Баранова А.Ю. МОУСОШ 21.
Транксрипт:

«Урок технологии - курс на жизненный успех»

Цели: - расширение жизненного опыта учащихся с интеллектуальной недостаточностью, на основе изучения опорных знаний на уроках технологии.

Задачи: -Познакомить учащихся с видами профессий, условиями, орудиями труда. - включить детей в процесс осознания изученного материала на уроке в сфере выбора профессий. - включить ученика в процесс построения собственной профессиональной перспективы

Обучение в коррекционной школе должно быть первым, а после школьное – вторым этапом трудовой подготовки

Организация производительного труда, доступного школьникам, дает положительный результат: происходит коррекция учащихся средствами швейного дела, обучение непосредственно профессии, то есть идет выработка качественных и скоростных показателей.

Основная задача профориентационной работы на уроках технологии учащихся старших классов состоит в том, чтобы дать более подробную информацию о профессиях основу которых учащиеся могут приобрести на уроках.

В учебный курс технологии по программе «Швейное дело» включены темы о профессиях швейного и текстильного производства.

Учащиеся изучают и апробирует на уроках технологии такие специальности как – швея, портной, закройщик, мастер по ремонту одежды.

На швейном производстве - настильщик полотна, лекальщик – перевод выкройки на ткань, раскройщик, комплектовщик материалов кроя и изделий, контролёр материалов изделий и лекал, копировщик, плиссировщик – гофрировщик, отделочник материалов и готовых изделий, фурнитурщик, контролёр готового изделия.

Учащиеся не только изготавливают изделия, но и учатся правильно оценивать, сшитое самостоятельно или другими учащимися на уроках технологии.

Приобретение технико- технологических знаний, умений и навыков по изучаемой профессии позволяет детям после школы включиться в производительный труд

Приобщение к профессии – дело трудное и кропотливое. И это не мероприятие и даже не система мероприятий, а годы ежедневной работы.

Конечным итогом моей работы являются не только швейные изделия наших воспитанниц, но и успешное обучение их в учреждениях начального профессионального образования, где они осваивают специальности «Портной» и «Швея», и выходят в самостоятельную жизнь, имея и специальность, и место работы по специальности.