Развитие двигательной активности и практическое применение игровых технологий на уроках физической культуры и спортивных мероприятиях в начальной школе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В.А Сухомлинский Цель: определение положительной динамики при проведении подвижных игр.
Advertisements

Дошкольное воспитание играет значительную роль в создании условий для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического.
Выполнил: Николаев А.Ю. учитель физической культуры МОУ Меленковской СОШ 1 Владимирской области.
Двигательная активность детей в ДОУ Инструктор по ФК Кушнер С.В.
Малыгина Татьяна Сергеевна, учитель физической культуры с.п.Кенай.
«Создание условий для физического развития детей в ДОУ». Подготовила: Насонова Ольга Валерьевна - инструктор по физкультуре МБДОУ д/с общеразвивающего.
Теория и методика физического воспитания Принципы системы физического воспитания.
Творческая презентация: « Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
Организация двигательной активности в течение дня в ДОУ Подготовила: Студентка ДО-14 Гребнева Кристина.
Оптимизация двигательной активности в режиме дня ДОУ с детьми Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение- центр развития ребенка детский.
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
Устяхина Владимира Владимировича. Учитель физической культуры Категория: первая Образование: высшее, НГПУ, 2008 год Стаж работы: 21 год В БСОШ 1: 21 год.
ProPowerPoint.Ru. Актуальность Проблема здоровья детей дошкольного возраста в настоящее время приобрела особую актуальность. Количество детей, не имеющих.
« Роль воспитателя и физкультурного работника в оздоровлении детей дошкольного возраста « Роль воспитателя и физкультурного работника в оздоровлении детей.
Физическое воспитание на основе личностно- ориентированного подхода Попков Владимир Николаевич учитель физкультуры МОУ «Заборьинская основная общеобразовательная.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
СЕМИНАР УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НОГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА БАЗЕ МОУ СОШ 26 «Реализация личностно ориентированного подхода в процессе использования.
СОШ 13 Воспитатель: Пистоль В.Ю.. Современная жизнь заставляет родителей все больше времени уделять своей профессиональной деятельности, поэтому ребенок.
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.
Воспитание культуры здоровья Познавательный аспект Творческий аспект Поведенческий аспект.
Транксрипт:

Развитие двигательной активности и практическое применение игровых технологий на уроках физической культуры и спортивных мероприятиях в начальной школе МАОУ СОШ 25 г. Балаково Учителя физической культуры : Громова С. В, Сочкова О. П. Балаково, 2014

Необходимым условием развития личности школьника является достаточная двигательная активность. До 85% дневного времени большинство учащихся находится в статическом положении ( сидя ). Даже у младших школьников произвольная двигательная деятельность ( ходьба, бег, игры ) занимает только 16-19% времени суток Малоподвижный образ жизни ведет к снижению работоспособности всего организма и особенно мозга : снижается внимание, ослабляется память, нарушается координация движений, увеличивается время мыслительных операций

Цель педагогического опыта : Формирование личности, обладающей хорошим физическим здоровьем, способной адаптироваться к любым жизненным ситуациям, стремящейся к постоянному самосовершенствованию

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи : Формирование знаний по физической культуре и спорту, а также умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями Развитие двигательных умений и навыков, способности к рациональному выполнению физических упражнений Воспитание активной жизненной позиции, нравственных и волевых качеств, способствующих сознательной потребности в занятиях физической культурой и спортом

Для решения поставленных задач осуществляется : мониторинг уровня физического развития и состояния здоровья школьников совершенствование форм и методов проведения уроков и внеклассных мероприятий всестороннюю подготовку активистов к общественно - физкультурной деятельности

Педагогическое поле деятельности, направленное на формирование двигательного режима : утренняя гимнастика динамическая перемена общеобразовательный урок физической культуры занятия в секциях физкультурно - оздоровительные и спортивно – массовые мероприятия

Максимум уроков проводим на улице, что оказывает закаливающее воздействие на организм. Необходимым условием для проведения уроков на свежем воздухе ( особенно зимой ) является систематичность занятий Традиционно третья четверть - кросс и спортивные игры с минимумом объяснений, максимумом инвентаря, что снижает простои, способствует равномерному распределению нагрузки на уроке в ветреные дни и дни с низкой (-15-18º С ) температурой воздуха На уроках гимнастики используем упражнения с предметами ( гантели, мячи ) что вызывает удовольствие и повышает интерес учащихся

Один раз в год проводится мониторинговое исследование здоровья учащихся, определяя « Индекс физического здоровья » Результаты мониторинга позволяют осуществлять анализ и корректировку образовательного процесса, как в отдельных классах, так и в образовательном учреждении в целом По результатам мониторинга все участники образовательного процесса ( учителя, родители, дети ) получают информацию о физическом развитии каждого из обучающихся школы. Каждый ребенок знает свой индекс физического здоровья и те показатели, по которым на данный момент у него есть отклонения. Каждому ребенку дается индивидуальная консультация специалиста о том, какие упражнения помогут ему повысить свой индекс здоровья, т. е. улучшить свое физическое состояние

Воспитанию интереса к урокам способствует использование таких методических приемов, которые позволяют ученикам проявлять инициативу, творчество, активность, самостоятельность

Методические приемы, которые позволяют ученикам проявлять инициативу, творчество, активность, самостоятельность : организуют спортивные мероприятия товарищеские встречи по спортивным играм, посвященные знаменательным датам контакт с тренерами, в секциях которых занимаются наши ученики внутришкольная спартакиада, спортивные конкурсы стенды « Гордость школы », « Наши достижения », « Спортивная жизнь школы » музыка в сопровождении физкультурно - оздоровительных мероприятий награждении достойных спортсменов на « линейках успеха »

« Путём игры можно воспитать зверя, путём игры можно воспитать и человека » Н. К. Крупская Хорошие условия для развития двигательной активности создаются во время занятий подвижными и спортивными играми. Учащиеся любят играть. А в любой игре необходимо соблюдать правила. Ограничение собственных интересов и действий, строгое соблюдение правил в интересах коллектива – хорошая школа воспитания дисциплины, честности, коллективизма

Практическое применение игровых технологий на уроках физической культуры и спортивных мероприятиях в начальной школе Применяя игровые технологии в начальной школе, которые являются незаменимым средством, решения комплекса взаимосвязанных задач воспитания личности младшего школьника, развития его разнообразных двигательных способностей и совершенствования умений. В этом возрасте они направлены на развития творчества, воображения, воспитания инициативности, самостоятельности действий, выработку умения выполнять правила общественного порядка. Достижению этих задач в большей мере зависит от умелой организации и соблюдения методических требований к проведению игр, нежели к их содержанию

« Игровые педагогические технологии » « Игровые педагогические технологии » Игра наряду с трудом и учением, одна из основных видов деятельности человека, уди ­ вительный феномен нашего существования. Понятие игрового метода в сфере физическо ­ го воспитания отражает соответствующие осо ­ бенности игры, то есть то, что отличает её в методическом отношении ( особенности организации деятельности занимающихся, руководство игрой, другие педагогически существенные признаки ) от других способов воспитания

При использовании игр на уроках физической культуры используется следующий алгоритм : Выбор игры Оборудование и оснащение игровой площадки Предложение игры детям Разбивка на команды, группы, распределение ролей в игре Развитие игровой ситуации Подведение итогов игры

При проведение игр обязательно ставятся следующие задачи : Опираться на достижения предыдущего возраста Стремиться мобилизовать потенциальные возможности конкретного возраста Подготовить почву для последующего уровня физической подготовленности учащихся Ориентироваться на зону ближайшего развития мотивов к учебной деятельности Главное, уважение к личности ребёнка, не убить интерес к работе, стремиться развивать его

Заключение Таким образом, учёт индивидуальных особенностей учащихся при обучении двигательным навыкам способствует лучшему овладению ими. Благоприятные учебно - материальные условия - это прежде всего наличие хорошо оборудованных физкультурного зала и спортивной площадки. Санитарно - гигиенические требования предусматривают соблюдение учащимися режима дня. Ежедневное выполнение режима укрепляет здоровье, закаляет характер, вырабатывает твёрдые гигиенические навыки и привычки, необходимые молодому человеку в жизни, способствует успешной учёбе и спортивным знаниям. Особое внимание следует уделять созданию на занятиях благоприятных морально - психологических условий. Необходимо добиваться, чтобы все учащиеся были заняты делом, работали активно. В создании благоприятных условий большое значение имеют профессиональное мастерство преподавателя, его нравственные качества, неуклонное следование этическим нормам спортивного педагога. Опрос учащихся показывает, что они любят справедливых, честных, тактичных, всегда готовых прийти на помощь преподавателей. Именно эти качества педагогов обеспечивают благоприятную рабочую обстановку на занятиях. Создание благоприятных условий для занятий, обязательное привлечение всех учащихся, хорошо поставленная внеучебная работа, соблюдение основных правил и принципов обучения позволит эффективно решать стоящие перед педагогом задачи.

Спасибо за внимание ! г.Балаково,2014 г.