Принципы организации и проведения научных исследований в экологическом образовании Выполнила: Маркова Ольга Петровна, учитель географии МБОУ СОШ 16 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Оценка экологического качества воздуха Основные источники загрязнения атмосферы в городе – это автотранспорт и промышленные предприятия Основные источники.
Advertisements

Исследование снега на наличие в нем соединений свинца Научно-исследовательский конкурс по естествознанию «Мир, в котором я живу» Выполнил: Щукина Анастасия,
Авторы: Зорина Мария, Жбанова Светлана. МОУ Некрасовская СОШ Некрасовский МР 2006 год.
Подготовил: Скленин Роман Ученик 9а класса Ученик 9а класса МОУ Лицей 3 Тема: влияние транспорта на здоровье человека и животных. Руководитель: Гирлина.
2006 год Авторы: Нестеров Александр, Распопов Максим. МОУ Большесельская СОШ Большесельский МР.
Проект на тему РАСЧЕТНАЯ ОЦЕНКА КОЛИЧЕСТВА ВЫБРОСОВ ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ В ВОЗДУХ ОТ АВТОТРАНСПОРТА.
Из всех видов транспорта автомобильный самый динамичный и развивающийся. На его долю приходится более 80% объёмов всех перевозимых грузов в стране и более.
«Загрязнение атмосферы автомобильным транспортом в районе ГУ «Школа-гимназия» и его влияние на здоровье человека» Научный проект Выполнили: Есионова Алина.
Выполнили ученики 10 класса. А нтропогенные воздействия на природную среду, помимо положительных влияний, приводят к ухудшению ее качеств, к обострению.
Исследование загрязнения воздуха транспортом Автор: Дубаков Александр. МОУ Пречистенская СОШ Первомайский МР 2006 год.
Выполнила: ученица 3Б класса МБОУ «Кугесьский лицей» Соловьева Юлия Руководитель: Никитина Л.М.
ВЫПОЛНИЛ УЧАЩИЙСЯ 10 «А» КЛАССА КГБОУ КШИ «КЕДРОВЫЙ» ЧЕПИКОВ ИВАН РУКОВОДИТЕЛЬ: УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ НОВОСЕЛОВА Т.А. Мониторинг качества воздушной среды в.
Цели работы : Выяснить как различаются типы топлива по содержанию веществ в выхлопных газах. Предложить меры уменьшения вредного воздействия автотранспорта.
МОУ Нагорьевская СОШ Переславский МР 2006 год Авторы: Григорьева П., Кошенкова О., Куликова Ю., Лапина В., Шастов И.
«Автомобили, автомобили… буквально все заполонили» «Автомобили, автомобили… буквально все заполонили» Оценка загазованности воздуха автотранспортом в г.
Оценка качества атмосферного воздуха Нязепетровского района Автор: Батракова Любовь Руководитель: Боронина Н.Н.
Автор: Климович Алексей ученик 11 класса МОУ СОШ 20 г.Невинномысска Научный руководитель: Дунаева Ирина Ивановна учитель экологии МОУ СОШ 20 г.Невинномысска.
Влияние антропогенных загрязнений на окружающую среду Рангулов Артур 10 б класс МОУ « Бардымская гимазия »
Экологические аспекты автомобильного транспорта в Москве Автор –Дроздова Дарья, 11класс, лицей 1581 Научный руководитель – Ястребова Ольга Николаевна,
Выполнил : Семенов Дмитрий, учащийся 8 класса Руководитель : Семёнова С. А., учитель физики.
Транксрипт:

Принципы организации и проведения научных исследований в экологическом образовании Выполнила: Маркова Ольга Петровна, учитель географии МБОУ СОШ 16 г. Балаково

Цели Формирование ответственного и заботливого отношения к природе Воспитание гуманного отношения ко всему живому Привитие любви к родному краю

Кустистые лишайники

Листовые лишайники

Накипные лишайники

Выводы Чем сильнее загрязнен воздух, тем меньше встречаются лишайники Высокая степень загрязнения воздуха Лишайники страдают от высокого содержания в воздухе сернистого газа – диоксида серы

Приёмы Новизны Семантизации

Определение чистоты воздуха по видовому составу древесных растений Берёза

Белая акация

Вяз

Тополь

Ива

Липа

Клён

Загрязнение воздуха городским транспортом

Участок дороги 100 метров Число единиц автотранспорта за 15 минут Умножают полученное число на 4, узнают их численность за час (N) S=Nx100 м. R=SxK, где К – расход топлива на 1 км пути в литрах 0,1 л для бензиновых двигателей, для дизельных – 0,4 л.

Количество выделившихся вредных веществ 1 км выделяется 0,6 л. угарного газа, 0,1 л углеводородов, 0,04 л диоксида азота При сгорании дизельного топлива вредных выбросов в 4 раза меньше

Расчёт количества вредных выбросов 15 минут – 20 единиц автотранспорта 1 час – 80 единиц автотранспорта S=80x100=8000 м (8 км) Количество топлива 0,1 л/км*8 км=0,8 л. Количество газообразных вредных выбросов 0,8*(0,6+0,1+0,04)=0,59 л.

Вывод Каждый автомобиль выделяет до 4 кг вредных веществ за сутки Дизельные двигатели расходуют на 25% меньше топлива, чем бензиновые Чем больше расходуется топлива на единицу пробега, тем выше загрязнение

Приёмы Значимости изучаемого материала Экологическая, практическая, научная значимость Возбуждение мыслительной активности Установление причинно- следственных связей Проблемный подход

Птицы города. Видовой состав орнитофауны Численность каких птиц малочисленна и многочисленна? Причины адаптации птиц к городским условиям Причины антропогенного давления на птиц города Мониторинг Выводы, итоги

Правила поведения при наблюдении за птицами 1. Птицы всякие важны, птицы всякие нужны. Не трогайте, не обижайте птиц, которые вам встретятся. Помните: они здесь хозяева, а вы- гости 2. Не старайтесь спасать птенцов. Иногда вам кажется: птичка в беде. Вот она убегает от вас. Летать не умеет, зато умеет спрятаться, чтобы не нашёл хищник. А родители обязательно найдут своего птенца. 3. Не оставляй после себя мусор. Береги гнёзда птиц. 4. Всё, что создала природа нуждается в вашей с нами защите.

Ворона

Грач

Воробей

Галка

Голубь

Адаптация птиц к городской среде Отсутствие хищников Благоприятные условия для размножения

Выводы, итоги работы: 1. Птицы по - разному реагируют на антропогенное давление 2. С каждым годом условия обитания птиц становится менее благоприятными 3. Сизые голуби, большие синицы, домовые и полевые воробьи, серые вороны и галки – обитают в городских районах 4. Город представляет им своеобразные и многочисленные места для гнездования

Методы исследовательского подхода Объяснительно-иллюстративный Частично поисковый Исследовательский метод Краеведческая литература

Приёмы Стимулирование учащихся к постоянному пополнению знаний Развитие творческого мышления, умение предвидеть возможные последствия природа образующей деятельности человека

Применение знаний Разные сферы деятельности Развития интереса к научной работе Поступление в ВУЗы Формирования экологической культуры Развитие оценочных суждений

Используемая литература Алексеев С.В, Груздева Н.В, Муравьёв А.Г, Гущина Э.В. Практикум по экологии, М., АО МДС Горышина Т.К. Растение в городе. Л., Издательство ЛГУ, Мансурова С.Е, Кокуева Г.Н, Школьный практикум. Следим за окружающей средой нашего города, М., Владос, 2001.