Дополнительное образование как фактор реализации творческого потенциала одаренных детей Таланты создать нельзя, но можно создать культуру, то есть почву,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Одаренность и способности Федорук М.Г.,учитель начальных классов (гимназия 4)
Advertisements

Психолого-педагогический мониторинг для выявления одаренных детей в начальной школе.
Детская одаренность. Альтернативные подходы к природе одаренности Первый: все дети талантливы. Или: каждый человек по-своему одарен (размывается специфика.
Профессиональные интересы, склонности, способности.
НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ ДЛЯ ПОЛНОГО РАСКРЫТИЯ ИХ ПОТЕНЦИАЛА.
Все мыслительные операции, приёмы умственной деятельности и логических рассуждений выполняет сам учитель Подбор заданий на развитие мыслительных процессов.
ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово м.р. Сызранский Самарская область «Методы выявления одарённых детей, пути развития их потенциала и способы.
Главная цель введения Федеральных государственных образовательных стандартов – повышение качества образования.
Работа с одаренными детьми. Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью. Талантом.
Основные теоретические подходы к понятию одаренности детей Кондрашова Л. В. учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 8 г. Каменск - Шахтинского.
Выполнила: Горбунова В. А., учитель русского языка и литературы.
Интеллектуальная фондовая биржа как одна из форм работы с одаренными детьми Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
«Не так, как учились мы!» Образовательная система «Школа 2100»
Одарённые дети Работа с одарёнными детьми в МОУ ДОД ЦДТ «Радуга»
Развитие и поддержка одаренных детей и детей с повышенной мотивацией к обучению в школе. МБОУ СОШ 6 г Мытищи.
Реализация Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Проблема способностей в современной психологии: понятие, структура и подходы к типологии.
МОУ гимназия 7 им. св. Питирима, епископа Тамбовского Евреинова Ирина Сергеевна, учитель начальных классов Материал для педсовета, январь 2010 г.
Психологические особенности мальчиков подростков..
Работа педагога-психолога с одаренными детьми. 1. дисциплинированный 2. неровно успевающий 3. организованный 4. выбивающийся из общего темпа 5. эрудированный.
Транксрипт:

Дополнительное образование как фактор реализации творческого потенциала одаренных детей Таланты создать нельзя, но можно создать культуру, то есть почву, на которой растут и процветают таланты. Нейгауз

Возрастные предпосылки способностей У младших школьников У школьников средних классов У старших школьников 1. Повышенная восприимчивость 2. Готовность усваивать новые знания 3. Вера в истинность того, чему учат 1. Возрастная самостоятельность 2. Настойчивая энергия 3. Широта склонностей 1. Работа анализирующей мысли 2. Готовность к рассуждениям 3. Само совершенствование

Одаренных подростков отличают такие качества как: самостоятельность; склонность к самообразованию; избирательность в занятиях.

Вопрос: Что такое книга? Ответ: Ум, которым пользуется человек, когда захочет. Вопрос: Чем отличается ученик от учителя? Ответ: У учителя ум в голове. У ученика - в учебнике. Вопрос: Кто такой человек? Ответ: Радость другого человека. Вопрос: Что такое поколение? Ответ: Люди из жизни в жизнь.

Как можно распознать способных детей? Как же работать с детьми, имеющими потенциальные признаки одаренности? Для того, чтобы ученик смог реализовать свои творческие способности, необходимо: -И-Изменить внутренний настрой по отношению к этим детям; -С-Создать для них благоприятную атмосферу; -П-Позволять детям чаще высказывать свои творческие идеи;

гибкость мыслительных процессов; легкий переход от прямого к обратному ходу мыслей; легкость общения; избирательность памяти на физические и математические формулы; высокий уровень и глубина анализа физического материала.

- Создавать ситуации ожидания «выдающихся успехов»; - давать задания творческого характера и оценивать только успех; - формировать высокую самооценку для стимулирования его к деятельности; -п-переносить оценочный взгляд с самого ученика на дело, открытие, которое им сделано.

Основные признаки, отличающие одаренных учеников: - одаренные дети активны и всегда чем-то заняты; - настойчиво следуют поставленным перед ними целям; - они хотят учиться и добиться настоящих успехов; - учеба доставляет им удовлетворение, они не воспринимают занятие как насилие над собой; - они не довольствуются поверхностными объяснениями;

- в сравнении со своими сверстниками одаренные дети умеют раскрывать отношения между явлениями и сущностью, абстрактно думать, модулировать логическими операциями, систематизировать, классифицировать, обобщать; - они задают множество вопросов и заинтересованы в удовлетворительном ответе на них, исследования вызывают у их интерес;

Таким образом, наиболее правильная форма воспитания одаренных детей - обращаться с ними как с таковыми и в то же время усиливать в них стремление к дальнейшему развитию, самоопределению, закреплению индивидуальных склонностей и проявлений.

Выявить одаренных детей, содействовать развитию их способностей нравственного и духовного потенциала, творческой индивидуальности – важнейшая задача, на решении которой базируется формирование интеллектуальной элиты общества. Поэтому необходимо интенсифицировать работу с одаренными учениками в условиях общеобразовательных школ…