РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОЙ ЛИЧНОСТИ УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ В РАМКАХ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Деловая игра : «Стандарты второго поколения». ДЕВИЗ ПЕДСОВЕТА: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому.
Advertisements

Ставит главной задачей – раскрытие способности каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном,
Готовность педагога к инновационной деятельности как фактор его профессионального развития.
Психологические особенности подросткового возраста.
любому обществу нужны одаренные люди; задача общества -рассмотреть и развить способности всех его представителей; задача семьи -вовремя увидеть, разглядеть.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
"Реализация требований ФГОС ООО на уроках истории "
О преемственности между ФГОС НОО и ФГОС ООО. 2 Федеральный Закон «Об образовании» определяет задачи и структуру стандартов Образовательные стандарты должны.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики»
«ВВЕДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ: ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который предполагает (текст ФГОС п.7 «общие положения»): воспитание и развитие качеств личности,
Формирование личностных универсальных учебных действий Л. В. Шестопалова, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 20»
Системно-деятельностный подход – методологическая основа ФГОС.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Психологические аспекты содержания Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и его реализация в УМК.
Личностно- ориентированный подход в обучении на уроках истории и обществознания.
МАОУ «КУРОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ» 24 НОЯБРЯ Задачи Усилить практическую и инструментальную ориентацию направленности общего среднего образования: направленность.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Транксрипт:

РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОЙ ЛИЧНОСТИ УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ В РАМКАХ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Компоненты профессионализма учителя истории Ценностно-смысловой компонент – отражает систему ценностей, установок, смыслов профессионального поведения; Мотивационный компонент – предусматривает наличие мотивов достижений, реализации творческого потенциала и индивидуальной успешности как профессиональной, так и личностной; Когнитивный компонент – может быть представлен индивидуальной системой знаний исторического, методического, методологического, психологического и технологического характера, Эти знания являются основой для проектирования учебного процесса в соответствии с социокультурными и региональными условиями и типом образовательной программы, реализуемой данным учреждением. Эти знания являются комплексными, системными и обеспечивают единство содержательной и процессуальной сторон деятельности учителя истории;

Компоненты профессионализма учителя истории Процессуально-методический компонент – заключается в наличии развитых способностей, обеспечивающих моделирование, проектирование, конструирование и реализацию проектов методической деятельности. На учителе истории лежит обязанность ввести ребенка в мир культуры. Большинство учащихся будет знать и уметь то, чему научит учитель истории; Рефлексивный компонент – это умение выявлять индивидуальные особенности методической и анализировать результаты обучающей деятельности, определять проблемы в процессе обучения истории, Мастерство учителя начинается с самоанализа.

Уровни профессионального взаимодействия учителя истории и учащихся на уроке Первый уровень – учитель погружает учеников в историческую ситуацию, произносит продуманные, подобранные слова, за которыми школьники должны увидеть некие действия, процессы. Второй уровень – учитель и ученики сотрудничают, отыскивая способы разрешения проблем, противоречий, описывая свои действия. Третий уровень – ученики, наблюдая за учителем, начинают понимать, какая деятельность скрывается за произнесенными словами.

Важнейшие профессионально- педагогические умения учителя истории: Определять уровень личностного развития учащихся (сформированность их личностных функций); Ставить педагогические цели разной масштабности с учетом гуманитарных возможностей изучаемой темы; Видоизменять формы проведения урока, учебные задания и виды деятельности учеников с учетом поставленных перед уроком личностно-развивающих задач;

Важнейшие профессионально- педагогические умения учителя истории: Использовать разнообразные гуманитарные факторы обучения истории; Побуждать школьников к осмыслению философско-мировоззренческих выводов на основе изучаемого материала; Создавать педагогические ситуации с методологическим, нравственно- эстетическим содержанием;

Важнейшие профессионально- педагогические умения учителя истории: Применять дискуссионные формы обучения, проявлять высокую культуру, личное обаяние, эрудицию при изложении материала, поддерживая тем самым высокий авторитет исторических знаний, идей, принципов; Планировать и проводить систему уроков, на протяжении которых последовательно развертывается значимая для учащихся коллизия, ставится проблема, требующая коллективных усилий для ее решения;

Важнейшие профессионально- педагогические умения учителя истории: Применять гуманитарно-ориентированные образовательные технологии, при которых востребовались бы личностные (гуманитарные) качества ученика, его стремление осознать смысл изучения истории, проявить самостоятельность и внутреннюю мотивацию усвоения истории, попытаться истолковать исторические явления; Усложнять формы работы, познавательно- проблемные задания и требования к учащимся по мере развития их самостоятельности, креативности при изучении истории.

Учитель истории (профессионал) – это человек, способный выстроить траекторию своего духовного, личностного и профессионального роста, связанного с освоением и выбором культурных смыслов исторического развития, самоопределением в системе ценностей педагогической деятельности. Его долгом является воспитание гражданственности, уважения к прошлому, привитие нравственных принципов. Сегодня необходимы активная жизненная позиция, умение мыслить и излагать свои мысли.

Литература Баранов П.А. О тенденциях развития современного школьного исторического образования//ПИОШ с Вяземский Е.Е. Историческое образование в России: проблемы и тенденции// История с.12,13. Вяземский Е.Е.. Стрелова О.Ю. Методика преподавания истории в школе. М., Шоган В.В. Новые технологии в историческом образовании. Ростов н/Д, Овчинникова Н.П., Половенская П. Профессиональный портрет учителя истории: теоретический и практический аспекты. ПИОШ 5, Соколов А.Б. Историческое образование в школе: современные вызовы и стратегия развития. ПИОШ 2, 2010.