ОПЫТ СОЗДАНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НА ОСНОВЕ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ АВТОРОВ УЧЕБНИКОВ ОС «ШКОЛА 2100» 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Родителям будущих первоклассников. Нормативно- правовая база, регламентирующая введение ФГОС КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СТАТЬЯ 43 Российская Федерация.
Advertisements

Нормативное обоснование образовательных программ.
ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА 10 – 12 марта 2010 года.
Разработка учебных рабочих программ (краткие методические рекомендации для написания рабочей программы учителя)
Кокарева З.А. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Актуальные вопросы проектирования Программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Гимназия 1» Программа внеурочной деятельности на ступени начального общего образования на
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Составление основной образовательной программы школы и рабочих программ по предметам.
Нормативные документы. Утвержден Приказом Министерства Образования и науки Российской Федерации 1897 от «17» декабря 2010 г. Включает требования: К структуре.
От образовательной программы школы к рабочей программе педагога МАОУ «СОШ 13» Семинар «ФГОС основного образования» Сентябрь 2015 года.
РАЗРАБОТКА РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ УЧИТЕЛЯ ТЕХНОЛОГИИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ООО Туркина М. А., учитель технологии МБОУ СОШ 59.
Тест-опросник к ФГОС НОО 1. Сайт МБОУ ДПОС ЦОРО educoroang.ru 2.
Единственным официальным нормативным документом в ОУ, определяющим содержание образования определенного уровня и направленности, является основная образовательная.
В соответствии со статьей 9 п.1. Закона РФ "Об образовании" (в ред. Федерального закона от ФЗ) единственным официальным нормативным документом.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Основная образовательная программа начального общего образования как обязательное требование реализации федерального государственного образовательного.
Об отдельных аспектах введения ФГОС НОО. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее – Стандарт) представляет.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Учимся работать по новым стандартам!. Фундаментальное ядро содержания общего образования - базовый документ, необходимый для создания учебных планов,
Транксрипт:

ОПЫТ СОЗДАНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НА ОСНОВЕ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ АВТОРОВ УЧЕБНИКОВ ОС «ШКОЛА 2100» 1

ОБЯЗАНЫ ЛИ ОУ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПЕДАГОГИ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПИСАТЬ ПРОГРАММЫ, ВХОДИТ ЛИ ЭТО В ИХ КОМПЕТЕНЦИЮ? «Правовая компетентность – качество действий работника, обеспечивающих эффективное использование в профессиональной деятельности законодательных и иных нормативных правовых документов органов власти для решения соответствующих профессиональных задач». «Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих» (в том числе, педагогических работников). Принят приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации 14 августа 2009 г. 2

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ 1. Федеральной закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» от ФЗ 2. «Закон об образовании» в редакции от ФЗ. Обратимся к нормативным правовым документам. 3

СТАТЬЯ 7. ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ В Российской Федерации устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, … образования в учреждениях имеющих государственную аккредитацию. 4

1) структуре основных образовательных программ…; 2) условиям реализации основных образовательных программ…; 3) результатам освоения основных образовательных программ. 5 Федеральные государственные образовательные стандарты, включают в себя требования к:

СТАТЬЯ 32. КОМПЕТЕНЦИЯ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 2. К компетенции образовательного учреждения относятся: 6) разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов; 7) разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); 6

ЧТО ТАКОЕ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА И КАК ЕЁ СОЗДАТЬ В КАЖДОЙ ШКОЛЕ Закон жизни 7 У государства есть Конституция, а у каждой школы – основная образовательная программа

ПРИМЕРНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Авторский коллектив «Школы 2100» разработал для образовательных учреждений примерную общеобразовательную программу в которую входят все составляющие, базирующиеся на федеральных концепциях. Исходя из материалов, представленных авторами коллектив ОУ сможет разработать Основную общеобразовательную программу 8

КАКОВА СТРУКТУРА ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ? пояснительная записка; планируемые результаты; учебный план образовательного учреждения; программа формирования УУД; программы по отдельным учебным предметам; программа духовно- нравственного развития и воспитания; программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни; система оценки. Метафорическое сравнение 9 Если в начальной школе педагоги работают по разным УМК, то объединить их в одну образовательную программу сложно. Приказ «О внесении изм. в законодательные акты о перечне учебников» от ФЗ

СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС В ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ: В КАКИХ ВАРИАНТАХ ОНА СУЩЕСТВУЕТ И КАК СОЗДАЕТСЯ? 10 Учебный план когда, что и сколько изучать Система оценки результатов какими средствами оценить результаты – задания на действия (использование знаний) Предметные программы что и как должно быть изучено - ориентиры для авторских и рабочих программ Программа формирования УУД чему должны научиться на всех предметах Программа дух.- нрав. воспитания какие ценности может принять ребенок Планируемые результаты чему научится или получит возможность научиться Программа здорового образа жизни ФГОС: требования к СТРУКТУРЕ ООП (нач.образования) Примерная ООП РАО издано в «Просвещении» Примерная ООП ОС «Школа 2100» ООП каждого образ.учреждения Структура ООП Пояснительная записка

ЧТО АВТОРЫ «ШКОЛЫ 2100» ПОДГОТОВИЛИ В ПОМОЩЬ ПЕДАГОГАМ, ДЛЯ СОЗДАНИЯ ООП НОО ? 11

ДВА ВАРИАНТА СОЗДАНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ШКОЛЫ 1 вариант - отказаться от семейной жизни, засесть ночами в библиотеках и самим создать основную образовательную программу школы 12 2 вариант - зайти на сайт school2100.ru, скачать вариант основной образовательной программы, убрать лишнее, дополнить и озаглавить (оформить титульный лист).

Скачать, выкинуть лишнее, дополнить и получится ООП школы …….. Достаточен уровень пользователей базовый или продвинутый

Процесс обучения Как основная образовательная программа «Школа 2100» определяет процесс обучения Какие разделы ООП помогут? ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Учебный план образовательного учреждения: когда что преподавать. Программа личностного развития и формирования УУД. Программы по отдельным учебным предметам. 14

Процесс обучения Как основная образовательная программа «Школа 2100» определяет процесс обучения ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Учебный план образовательного учреждения: когда что преподавать. Программа личностного развития и формирования УУД. Программы по отдельным учебным предметам. ОПРЕДЕЛЯЕМ ОСНОВНОЙ ВОПРОС УРОКА личностные познавательные коммуникативные Вариант Вариант 1. ООП формулирует цели. Творческие педагоги сами ищут пути и средства их достижения. Вариант 2. ООП формулирует цели. УМК предлагает пути и средства их достижения. Творческие педагоги корректируют (дополняют, изменяют, убирают, вставляют, изменяют логику и т.д.). 15

Что и как оценивается? Как основная образовательная программа определяет, что и как оценивается ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Система оценки достижения планируемых результатов (Технология ОУУ «Школа 2100») ФГОС требует, чтобы каждый ученик знал, за какое действие его оценивают и на каком уровне. Иванов – умение…., повышенный уровень; Петров – умение…, базовый; Сидоров – умение…, базовый (как не забыть!!!) Я считаю, что отвечал на повышенном уровне по умению…. Какая проблема показана? 16

Какие дети нам подходят? Разные? Вундеркинды? Требования к педагогам и детям Как основная образовательная программа определяет требования к педагогам и детям Массовое развивающее образование: учителя и дети принимаются такими, как они есть MIN MAX 17

Как воспитывать: читать нравоучения или вместе с детьми делать добрые дела? Как основная образовательная программа определяет требования к внеклассной жизни Внеклассная жизнь ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Программа духовно-нравственного развития и воспитания. 18

Воспитание – процесс принятия человеком ценностей (важных правил и идей), которые определяют поведение человека в обществе Толерантный (уважающий других, не похожих на него) Какого человека мы хотим воспитать? ценности Добрый, не причиняющий зла живому Честный и справедливый Любящий и заботливый Трудолюбивый и настойчивый Творящий и оберегающий красоту мира Стремящийся к знаниям и критично мыслящий Смелый и решительный Свободолюбивый и ответственный Самостоятельный и законопослушный Патриотичный (готовый поступиться своими интересами ради «своих» – класса, школы, города/села, России) идеал ПРИМЕР РЕФЛЕКСИИ: ДНЕВНИК ПЕРВОКЛАССНИКА

Оформление школы ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Программа духовно-нравственного развития и воспитания. Как основная образовательная программа определяет подходы к оформлению школы Мы, дети и взрослые, гордимся нашими успехами Результаты контрольных и др. учебных успехов Личные достижения Портфолио на стенах и на дисках 20

Какие ключевые слова помогут сделать вывод? 21 Создана администрацией Коллективно создана Принципы развивающего образования Принципы традиционного образования Понята и принята всеми Утверждена администрацией Каждый осознает свою роль Каждый выполняет поручения ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Развивающая образовательная среда Новый образовательный результат

ВЫВОД: Если основная образовательная программа будет коллективно создана на основе требований ФГОС и при помощи примерной программы «Школы 2100», понята и принята всеми и каждый будет осознавать свою роль в ее реализации, то ОУ может гарантировать новый образовательный результат. 22

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОЗВОЛИТ ДОСТИЧЬ НОВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕЗУЛЬТАТА 23

Внеурочная деятельность Горячев А.В., Иглина Н.И. «Всё узнаю, всё смогу» Пособие по проектной деятельности Генералова И.А. Театр. 2-й класс. Дубова М. В Организация проектной деятельности младших школьников Степанова О.А. Подвижные игры и физминутки в начальной школе. Внеклассное чтение