РАЗНОУРОВНЕВОЕ ОБУЧЕНИЕ Личностно-ориентированные технологии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РАЗНОУРОВНЕВОЕ ОБУЧЕНИЕ Личностно-ориентированные технологии.
Advertisements

Автор проекта: Храмко Валентина Анатольевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Школа 68»
Разноуровневое обучение как составляющая компетентностного подхода к обучению школьников Учитель МОУ СОШ 17 Зубцова Е.Г г.
Слюсарева Марина Валерьевна мастера производственного обучения по профессии «Повар, кондитер» Болоховский машиностроительный техникум ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ.
Разноуровневое обучение. В настоящее время ведутся интенсивные исследования в области дифференцированного обучения и разрабатываются конкретные технологии.
Промежуточная аттестация учащихся 5 – 8 и 10 классов за 2012 – 2013 учебный год.
Оценивание проектной деятельности учащихся. Уровень знаний, умений Соответствие образовательным стандартам Тестирование умственных способностей Информация.
Критериальное оценивание планируемых результатов образования Фисенко Т.И., доцент кафедры ТиМО ХК ИРО.
Критериальное оценивание как новая технология обучения в современной школе.
Система мониторинга знаний в условиях предпрофильной подготовки.
Интеллектуальные способности Время Результат Суть технологии Традиционно Интеллектуальные способности Время Результат Технология «полного усвоения»
Технологии, основанные на уровневой дифференциации обучения.
Организация урочной деятельности в условиях внедрения ФГОС.
ИПОП "Эврика", октябрь 2011 Требования к технологии работы учителя в рамках новой концепции оценки качества основного общего образования.
П. Ф. ЛЕСПАФТ Вся тайна состоит в том, чтобы дать ребёнку самому развёртываться, взрослые должны всегда относиться к ребёнку, как к человеку, с полным.
Реализация индивидуального подхода в обучении Подготовила: учитель начальных классов Сотникова Людмила Васильевна.
Тематический педсовет « Отметка и оценка знаний» Тематический педсовет « Отметка и оценка знаний»
Модель системы оценки образовательных достижений младших школьников в условиях ФГОС Авторы-составители: Дунаева Елена Александровна Закидина Наталья Петровна.
Отыншиева Зибаш Шариповна, г.Алматы, гимназия 27Обоснование сущности дифферен- цированного подхода и методы его применении в процессе обучения на уроках.
ProPowerPoint.Ru ПОРТФОЛИО. ProPowerPoint.Ru ЦЕЛЬ Формирование общих представлений о роли, структуре и значении портфолио в системе российского образования.
Транксрипт:

РАЗНОУРОВНЕВОЕ ОБУЧЕНИЕ Личностно-ориентированные технологии

Личностно-ориентированный подход к обучению – суть дифференциация обучения в разных ее проявлениях. В педагогике различают понятия внутренней и внешней дифференциации.

Под внутренней дифференциацией понимается такая организация учебного процесса, при которой индивидуальные особенности учащихся учитываются в условиях организации учебной деятельности на уроке в своем классе. При внешней дифференциации учащиеся разного уровня обученности специально объединяются в учебные группы.

учащиеся объединяются по некоторым индивидуальным признакам (частным способностям) в учебные группы. В этом случае речь идет о разноуровневом обучении. Внешняя дифференциация личностно-ориентированное обучение достигается за счет педагогических технологий, например обучение в сотрудничестве и метода проектов. Внутренняя дифференциация

Углубленный уровень Несколько продвинутый уровень Базовый уровень

На протяжении всего обучения действует система зачетов и тестирования, и в любой момент, если ученик улучшит свои результаты и изъявит желание перейти в другую группу более высокого уровня, ему будет предоставлена такая возможность

ОЦЕНКА ЗНАНИЙ

Группа «А» - это базовый уровень, определенный образовательным стандартом. Если учащийся претендует на более высокий знаний, то целесообразно его оценивать исходя из более высоких требований к знаниям, умениям, навыкам. Чтобы добиться более высоких результатов, ему потребуется приложить больше усилий, но в соответствии с ЕГО способностями. Будет вполне справедливым в соответствии с выбранной концепцией обучения оценивать не столько достигнутые результаты, сколько усилия учеников

Вот философия вопроса для ученика. Если оцениваются не усилия, а знания, да еще на базовом уровне, да еще в сравнении с сильными учениками, практически ни у кого нет стимула прилагать УСИЛИЯ для достижения лучшего результата. Только, когда я знаю, что меня оценивают с учетом моих способностей, затраченных мной усилий, я могу понять, ЗАЧЕМ мне стараться. Такой подход, кроме всего прочего, учит ребят ценить не столько сами отметки, сколько ЗНАНИЯ. если я могу, не прилагая особых усилий, получить свою отличную отметку по требованиям базового уровня, зачем мне стараться? если меня сравнивают все время с сильными учениками, я никогда не получу хорошую отметку, зачем тогда стараться?

Условия организации разноуровневого обучения 1. Уточнить содержание обучения для групп «В» и «С», сформулировать четкие требования к знаниям, умениям и навыкам по каждому разделу и теме программы. 2. Разработать критерии оценки эффективности достигаемых результатов на всех промежуточных и итоговых этапах, систему тестов. 3. Предоставить учащимся возможность выбрать уровень обучения 4. Проверить, насколько самооценка ребят соответствует их истинным возможностям, для этого проводится предварительное тестирование по базовому уровню в соответствии во стандартом образования. На основании данного тестирования, а также анкетирования, бесед с классным руководителем, родителями и, конечно, с самими учащимися формируются группы «А», «В», «С».

Достоинства данного метода обучения Разноуровневое обучение дает возможность Сам ученик получает возможность более свободно планировать свою деятельность... обойти заложенную в стандарте усредненность и сделать обучение дифференцированным по способностям учащихся к отдельным предметам При таком обучении учащиеся обретают большую свободу действий. Они сознательно делают акцент на определенных предметах и уделяют им особое внимание за счет того, что по предметам, которые им хуже даются, они согласны на базовый уровень В группах, подобранных таким образом, создаются более благоприятные условия для равномерного продвижения с учетом уже индивидуальных способностей учащихся Система зачетов в дополнение к системе оценки знаний позволяет систематически отслеживать темп продвижения каждого учащегося Учащиеся слабой группы не испытывают перегрузки, а учащиеся сильной группы могут более полно себя реализовать

Проблемы организации разноуровневого обучения 1. Проблемы организации дня. Необходимо четко продумать нагрузку учителей, дневную нагрузку учащихся. 2. Проблемы определения уровней. Необходимо разработать тесты в соответствии с требованиями каждого уровня, что также нужно четко сформулировать 3. Проблемы координации прохождения учебной программы. Разноуровневое обучение не предполагает изучения содержательно разного материала. 4. Проблемы подбора кадров. Основная проблема в отказе от авторитарного метода преподавания. Не все учителя морально к этому готовы