Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 года 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация внеурочной деятельности в начальной школе в рамках реализации ФГОС.
Advertisements

Семинар для педагогических работников МБОУ «СОШ 5» г.Усинска.
ФГОС второго поколения основного общего образования Совещание при зам. директора по УВР г.
Общие подходы к проектированию ООП Семинар директоров ОУ города Чебоксары 18 апреля 2012 года.
Презентация к уроку по теме: Внеурочная деятельность в рамках ФГОС
Внеурочная деятельность обучающихся, ориентированная на формирование УУД.
Реализация внеурочной деятельности в начальной школе.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Губинская средняя общеобразовательная школа» Орехово-Зуевского муниципального района Московской.
Основная образовательная программа основного общего образования.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г
Внеурочная деятельность школьников в 6 - х классах 900igr.ne t.
ГОТОВНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ К ВВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ АРЕСТОВА Г.А
«Внеурочная деятельность в рамках ФГОС». Подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ 21 Королихина О.В. Зачетная работа по курсу «Внеурочная деятельность.
Подготовила М.Т. Лыщик заместитель директора по УВР Обеспечение преемственности при формировании метапредметных результатов в процессе реализации внеурочной.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Абрамова Татьяна Владимировна, начальник управления общего и специального.
МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 4.
Организация практической деятельности МОУ Россошинской СОШ 12 по обеспечению ФГОС.
Основные подходы к проектированию основной образовательной программы образовательного учреждения ОСНОВНАЯ ШКОЛА 09 февраля 2012 г.
1 Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1 г. Ершова.
Федеральный государственный образовательный стандарт совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ (статья 7 «Закона.
Транксрипт:

Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 года 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года 373» Основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через учебный план и внеурочную деятельность. Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет образовательное учреждение.

Организация внеурочной деятельности Обязательными условиями организации внеурочной деятельности в образовательном учреждении является: родительский запрос, наличие необходимой учебно-материальной базы, наличие подготовленных кадров, соблюдение Сан ПиНа, в том числе требований к сменности занятий и составлению расписания. Общеобразовательное учреждение самостоятельно выбирает формы, средства и методы организации внеурочной деятельности в соответствии со своим уставом и с Законом Российской Федерации «Об образовании».

Направления Формы организации внеурочной деятельности.Выбор родителей Спортивно- оздоровительное. Подвижные игры Шахматный кружок «Сильные, смелые, ловкие» Социальное « Мастерская добрых дел», « Мы юннаты», «Живая этика», «Мир профессий», « Путешествие по стране этикета», « Профессии на карте города», «В мире добрых дел» «Школа - наш дом». Проектная деятельность Общекультурное«Хореография» Кукольный театр «Петрушка» «Волшебная кисточка» Театральная студия «Сказка» «Хоровое пение» Общеинтеллектуальное«Информатика» «Занимательная грамматика» «Юный исследователь» «Занимательная математика» «Геометрия вокруг нас» Духовно-нравственное «Доноведение» « Истоки возрождения»

Наличие необходимой учебно- материальной базы.

Хореографический зал

Доноведение

В библиотеке.

Все учебные кабинеты начальной школы оборудованы компьютерами, которые имеют доступ к интернету, в 5 кабинетах есть интерактивные доски.

Социальная деятельность

Групповая работа с нетбуками

Использование электронных планшетов.

Кабинет логопеда. Кукольный театр.

Соблюдение Сан ПиНа, в том числе требований к сменности занятий и составлению расписания. Сан ПиН – 10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях.

Расписание звонков 4 а Понедельник хореография доноведение Вторник информатика подвижные игры Среда мастерская добрых дел хореография Четверг живая этика шахматный кружок Пятниц а подвижные игры доноведение Расписание занятий.

Приказ Министерства образования и науки РФ от года 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года 373» п Основная образовательная программа начального общего образования должна содержать три раздела: целевой, содержательный и информационный.

Содержательный раздел основной образовательной программы начального общего образования включает программы учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности. п. 16 ФГОС НОО

Структура рабочей программы внеурочной деятельности: - титульный лист; - пояснительная записка (ценностные ориентиры); - планируемые результаты освоения программы; - содержание изучаемого курса; - календарно-тематическое планирование содержания деятельности; - практические занятия; - ресурсы и условия реализации программы.

Основными нормативно-правовыми документами, регламентирующими организацию внеурочной деятельности с обучающимися, являются: - Закон РФ "Об образовании" (в действующей редакции); - приказ Минобрнауки России от « Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; - приказ Минобрнауки России от « О внесение изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки Российской Федерации от »; - приказ Минобрнауки России от « Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; - письмо Департамента общего образования Минобрнауки РФ от « Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»-

Режим дня. 2 а класса. Вторник, среда, четверг, пятница – Урочная деятельность – Обед – Динамическая пауза Занятие Занятие

Приказ от г. 668 «Об утверждении Примерного регионального положения об организации внеурочной деятельности обучающихся в общеобразовательных учреждениях Ростовской области». Письмо Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от /03.1 «О внедрении Всеобуча по шахматам».

Приказ от г Образовательное учреждение самостоятельно определяет количество часов внеурочной деятельности с учетом имеющихся условий и ресурсов. Количество часов, отводимое на внеурочную деятельность, может меняться в течение учебного года Образовательное учреждение вправе самостоятельно определять направления и виды внеурочной деятельности, обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы. Охват всех направлений (спортивно – оздоровительное, духовно –нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) не являются обязательными.

3.5. Образовательное учреждение определяет режим урочной и внеурочной деятельности самостоятельно на основе Сан ПиНа « Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» Продолжительность одного занятия внеурочной деятельности составляет минут с обязательным 10 минутным перерывом между занятиями. Длительность занятий по таким видам деятельности, как чтение, музыкальные занятия, рисование, лепка, рукоделие, тихие игры, должна составлять не более 50 минут в день для обучающихся 1 -2 классов и не более полутора часов в день – для остальных классов.

Расписание звонков 2 а 2 б 2 в Понедел ьник шахматный кружок хореография истоки возрождения Вторник подвижные игры путешествие по стране этикета путешествие по стране этикета Среда доноведениеподвижные игры за нимать. грамматика шахматный кружок Четверг путешествие по стране этикета шахматный кружок подвижные игры Пятни ца за ним. грамматика хореография доноведениеистоки возрождения Расписание занятий.

Время Виды деятельности учащихся – Внеурочная деятельность Прогулка, спортивный час, игры Полдник Самоподготовка Занятия по интересам Уборка класса. Уход домой. Режим дня обучающихся 2-х классов, посещающих ГПД.

Приказ от г Продолжительность перерыва между учебными занятиями и внеурочной деятельностью составляет не менее 45 минут, для учащихся 1-х классов продолжительность перерыва - не менее 1,5 часов.

Организационные формы внеурочной деятельности: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно -полезные практики.

Виды деятельности: игровая деятельность; познавательная деятельность; проблемно-ценностное общение; досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); художественное творчество; социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); трудовая (производственная) деятельность; спортивно-оздоровительная деятельность.

Особенностями системы оценки: комплексный подход к оценке результатов в рамках внеурочной деятельности – оценка метапредметных и личностных результатов начального общего образования; оценка успешности освоения содержания отдельных программ на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно- практических и учебно-познавательных задач; уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария; использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений; использование таких форм оценки, как проекты, карты достижений, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.

Ожидаемые результаты: приобретение школьниками социальных знаний; формирование у детей ценностного отношения к социальной реальности; получение учащимися опыта самостоятельного социального действия.