Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь. В. Ключевский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектирование урока на основе системно- деятельностного и культурно- исторического подхода.
Advertisements

Проектирование урока литературного чтения с использованием технологий личностно- ориентированной направленности по ОС «Л. В. Занкова» «Развитие личности-
Организация современного урока.. Цель и результат каждого урока – формирование трех групп результатов (личностных,метапредметных, предметных).
С использованием групповой формы работы. « Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель.
Перед учителем начальных классов стоит задача - научить ребёнка быть успешным с первого дня пребывания в школе. Главным результатом школьного образования.
Учимся обучать по-новому Умение самостоятельно решать новые задачи Умение работать с информацией Умение учиться в течение всей жизни Развитие коммуникативных.
Защита урока по физике в 7 классе «Условие плавания тел» в соответствии с требованиями ФГОС.
уч. г. Современный урок в формате ФГОС: трудности проектирования.
Системно - деятельностный подход в дополнительном образовании.
РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС НА ОСНОВЕ ДИДАКТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА.
Учебники «Планета знаний» для начальной школы входят в Федеральный перечень учебников на учебный год Учебники «Планета знаний» для начальной.
«Новые подходы к обучению в начальной школе». Проблемы России Стратегия 2020 Проблемы России Стратегия 2020 Формирование стандарта как общественный договор.
Современный урок в условиях реализации ФГОС ФГОС.
. « Современный урок в начальной школе с позиций формирования УУД » Шипилова С. В. учитель начальных классов.
В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому школа? Традиционный взгляд на урок 1. Дом.задание: «Перескажи…» 2. Тема: «Сегодня мы.
Вопросы по теме: Этапы конструирования занятия Технологическая карта урока. Примеры шаблонов технологических карт. плюсы и минусы традиционного урока.
Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обменяемся яблоками, то у вас и у меня останется по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня.
Презентация к уроку по теме: Современный урок в условиях реализации ФГОС
Директор школы Дурникина М. В. Современный урок с позиции формирования универсальных учебных действий МОУ СОШ с. Сухая Елань.
Презентация учителя математики Гнатюк Л.С г г.
Транксрипт:

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь. В. Ключевский

Каковы же особенности современного урока Современные подходы к уроку: личностно- ориентированный, деятельностный, компетентностный Ситуация современного урока - это ситуация расставания с уроком строгим, характеризующимся порядком, проверенной регламентацией, дисциплиной, исполнительностью учеников, подчиняющихся учителю, и встреча с уроком свободным, характеристики которого рождаются по велению культуры, но не сами по себе, а благодаря усилиям педагога, выстраивающего свободный урок.

Три постулата заложены в основание новой технологии урока: 1 Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины в совместной деятельности детей и учителя. Урок дает ребенку опыт групповой интеллектуальной деятельности. 2 Педагог должен иметь смелость жить на уроке, а не устрашать детей, быть открытым ко всем проявлениям жизни. 3 Человек в качестве субъекта осмысления истины и субъекта жизни на уроке остается всегда наивысшей ценностью, выступая в роли цель и никогда не выступая в роли средства. Урок – это работа души и тем усерднее эта работа, чем уважительнее отношение ребенка к самому, а также учителя к своей собственной личности.

Цели современного урока Цели деятельности учителя: системно- деятельностный подход формирование УУД; предметные цели Цели деятельности учащихся Виды УУД: - личностные -познавательные -регулятивные -коммуникативные

Примерная структура каждого типа урока по ФГОС 1 Структура урока усвоения новых знаний. 2 Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления). 3 Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения). 4 Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений. 5. Структура урока контроля знаний и умений. 6. Структура урока коррекции знаний, умений и навыков. 7. Структура комбинированного урока.

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» Цели урока: Развивающие: создать условия для развития коммуникативных умений (умения устанавливать социальный контакт, умения общаться с членами команды, умения вести диалог и участвовать в обсуждении темы), навыков совместной деятельности (навыки распределения ролей в команде, кооперации, ответственности за результаты своего труда), развитие способности к самоанализу, обобщить знания по изучаемому произведению; развивать навыки выразительного чтения; учить давать характеристику героям. Формирующие: формировать у детей положительные мотивы учебно- познавательной деятельности; способов и методов познания, применяемых в технологиях обучения в сотрудничестве; Воспитательные: воспитание уверенности в собственных силах; толерантного отношение к человеку; способности ответственно относиться к порученному заданию.

В процессе обучения формировала следующие блоки УУД. Личностные УУД: -внутренняя позиция школьника; - учебно-познавательный интерес к учебному материалу; -ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; -самоанализ и самоконтроль результата; -способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Познавательные УУД: -поиск и выделение необходимой информации; -применение методов информационного поиска; - способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение). Коммуникативные УУД: - умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в группах, в парах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные УУД: -контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; -коррекция; -оценка.

На уроке были использованы следующие методы: -по виду источника информации: словесные (беседа на этапе самоопределения, при подготовке к активизации познавательной деятельности, на этапе изучения нового материала, на этапе рефлексии, при подведении итогов урока.) наглядные ( при подготовке к активной познавательной деятельности, на основном этапе - как сопровождение) практические (работа в группах, в парах, работа с тестом) -по виду учебной деятельности: самостоятельная работа (работа в группах, работа в парах, работа с раздаточным материалом ); был использован проблемно-поисковый метод ( при работе с тестом, при составлении характеристики героев, при работе с формулировками в заключительной части урока) Формы познавательной деятельности: групповая (работа парами, группами), коллективная, индивидуальная. Задействованы на уроке наглядные, технические, дидактические средства обучения.

1 Организация направленного внимания на начало учебного занятия Декабрь. Мы дождались зимы И стали чуточку взрослее. Сегодня гости к нам пришли. Посмотрят: как читаем мы, Как слушаем. Как мысли выразить умеем. Гостям мы рады, и готовы Все знания предоставить вам. Мы сможем, хоть немного и робеем, Ну а урок судить, конечно, вам!

2 Артикуляционная разминка Кто хочет разговаривать/ Тот должен выговаривать Всё правильно и внятно,/ Чтоб было всем понятно.//

3 Актуализация знаний Презентация «В мире много сказок» -Послушайте. Определите, о чём пойдёт речь на уроке? -Какие главные значимые слова услышите? Девиз урока. «Пусть добро навеки побеждает зло!»

4 Целеполагание учиться анализировать произведение; давать характеристику героям; учиться составлять план; Учиться беглому выразительному чтению.

5 Проверка домашнего задания 1 Внимательно читай задание. 2 Работай так, чтобы не мешать другим. 3 Выслушивай мнение каждого. 4 Соблюдай отведённое для работы время. 5 Соблюдай правило поднятой руки. Групповая работа 1 группа (слайд 3) 1 Где жили старик и старуха? А Терем Б Замок В Землянка 2 С чем первый раз пришёл невод? А С песком Б С тиной В С илом 3 С чем второй раз пришёл невод? А С травою морскою Б С рыбкой золотой В С тиной

6 работа по теме урока работа с учебником; пересказ; подбор текста к иллюстрации; игра «Что такое хорошо и что такое плохо»; чтение по ролям; занимательное упражнение «Расставь по местам» упражнение для коррекции зрения; характеристика героев-персонажей сказки;

7 Итог урока -Кто из героев вам больше понравился? -Почему не нравится характер старухи? - Как была наказана старуха за свою жадность и неблагодарность? - Она опять осталась у разбитого корыта. Кстати сказать, это выражение до сих пор употребляется в речи. - Что оно означает?(остаться ни с чем, потерять, что имел) - Какой же урок преподал нам великий поэт? Чему учит сказка?

8 домашнее задание Написать мини- сочинение на тему «Если бы я поймал волшебную рыбку»

9 рефлексия(работа с планшетом) - Наш урок подошёл к концу. Мне интересно ваше мнение, выразите его с помощью планшетов. Если ответ положительный – ставьте плюс, а если отрицательный – минус. 1) На уроке я работал с интересом/без интереса 2) Своей работой на уроке я доволен/не доволен 3)Урок для меня показался длинным/ коротким 4)Материал урока мне полезен/бесполезен - Как оцените свою работу?

Учить детей сегодня трудно, И раньше было нелегко. Читать, считать, писать учили: « Даёт корова молоко ». Век XXI – век открытий, Век инноваций, новизны, Но от учителя зависит, Какими дети быть должны. Желаю вам, чтоб дети в вашем классе Светились от улыбок и любви, Здоровья вам и творческих успехов В век инноваций, новизны!