Деятельность ИДК УО по повышению профессиональной компетентности педагога Заведующая ИДК УО Е. В. Ежова Г. Павлово, 2012 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическое объединение Учителей начальных классов МБОУ СОШ 22.
Advertisements

Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
18 декабря 2009 года. Анализ кадрового состава педагогических работников МОУ СОШ 1 МО Крыловский район Всего учителей в МОУ СОШ 1– 36.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
РАЙОННАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ по проблеме «МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БАРАБИНСКОГО РАЙОНА В.
Итоги реализации методической темы «Повышение качества образования и воспитания на основе информационно- коммуникационных технологий»
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
16 декабря 2009 года. Анализ кадрового состава педагогических работников МО Крыловский район Всего учителей в МО Крыловский район – 282.
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МБОУ СОШ с.ЦЕЛИННОЕ ИСЯНЬЮЛОВОЙ АНИСЫ ГУМЕРОВНЫ *ЛИЧНАЯ ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ «Дифференцированное обучение на уроках.
Аттестация педагогических кадров. Критерий I. Владение современными образовательными технологиями и методиками.
Методическое объединение учителей математики 2013 – 2014 учебный год.
Итоги методической подготовки педагогических работников ОУ города по проблеме введения ФГОС НОО (Воронова Т.А., зав. каф. педагогики ИвГУ)
Отчёт о работе школьного методического объединения учителей начальных классов 2014 г.
ИТОГИ МОНИТОРИНГА 2013 «Профессиональная компетентность педагогов в условиях внедрения Федерального государственного образовательного стандарта»
системное единство педагогических знаний, опыта, свойств и качеств педагога, позволяющих эффективно осуществлять педагогическую деятельность, целенаправленно.
Основная образовательная программа начального общего образования как нормативно - управленческий документ школы Механизм организации внеурочной деятельности.
Методическая работа – необходимое условие повышение профессиональной деятельности педагога и качества образования.
Переход системы дошкольного образования города Ачинска к реализации основной общеобразовательной программы в соответствии с Федеральными государственными.
Первые шаги реализации деятельности стажировочной площадки по организации образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС Школа социального развития.
Транксрипт:

Деятельность ИДК УО по повышению профессиональной компетентности педагога Заведующая ИДК УО Е. В. Ежова Г. Павлово, 2012 г.

« Вся школа, вся педагогика – это в конечном итоге учитель …» К. Д. Ушинский

TIMSS - международное исследование по оценке качества математического и естественнонаучного образования в начальной и основной школе. Итоги тестирования по математике в 2007 г.: 4 кл – 6 место из 36 стран 8 кл – 8 место из 49 стран Итоги тестирования по естествознанию : 4 кл – 5 место из 36 стран 8 кл – 10 место из 49 стран

Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся – PISA 2000, 2003, 2006,2009 г.г. Читательская грамотность : 39 место из 57 стран Математическая грамотность 38 место из 65 стран Естественнонаучная грамотность 39 место из 65 стран

Учителя начальной школы Всего : 158 чел. Высшее образование чел.( высшее педагогическое образование чел.) Награды федерального уровня – 18 чел.

Учителя физической культуры, технологии, ИЗО, музыки, ОБЖ Всего : 96 чел. Высшее образование - 74 чел.( из них высшее педагогическое образование - 64 чел.) Награды федерального уровня - 12 чел.

Учителя- предметники Всего : 298 чел. Высшее образование чел. ( из них высшее педагогическое образование чел.) Награды федерального уровня - 32 чел.

Всего : 473 чел. Высшее образование чел. ( высшее педагогическое образование - 98 чел.) Педагогические работники ДОУ (воспитатели, педагоги- специалисты) Награды федерального уровня - 5 чел.

Всего : 66 чел. Высшее образование -37 чел. ( из них высшее педагогическое - 31 чел.) Педагогические работники УДОД Награды федерального уровня - 6 чел.

Критерии профессионализма в педагогической деятельности в сфере педагогического общения

Компетентность учителя в педагогической деятельности: ориентация на ученика как на активного участника учебно- воспитательного процесса; осуществление краткосрочного и долгосрочного прогнозирования; владение педагогической технологией, умение подчинять выбор средств целям развития учащихся; построение урока как системы познавательных задач; осуществление межпредметных связей; применение наиболее оптимальных в данной педагогической ситуации приёмов и форм обучения и воспитания; применение дифференцированного и индивидуального подхода к обучению детей, организация их самостоятельной учебной деятельности, поиск разных способов решения поставленных задач.

Компетентность учителя в сфере педагогического общения: преимущественное использование организующих (по сравнению с оценивающими и дисциплинирующими) воздействий; преобладание демократического стиля общения; умение слушать ученика, воздействовать на него не прямо, а косвенно, создавая условия для появления желаемого качества; понимание и изучение другого человека, сопереживание ему, аргументированное отстаивание своей точки зрения; управление своим эмоциональным состоянием; определение особенностей своего стиля и использование природных данных; осуществление творческого поиска, переход от уровня мастерства к новаторскому уровню.

Пути развития профессиональной компетентности повышение квалификации через курсовую подготовку; работа в методических объединениях, творческих группах; исследовательская, экспериментальная деятельность; инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий; активное участие в педагогических конкурсах, мастер- классах, форумах и фестивалях; обобщение собственного педагогического опыта.

Повышение профессионального уровня педагогов ОУ по предметам

Повышение профессионального уровня педагогов в гг.

Методическое сопровождение деятельности педагогов в межкурсовой период через работу районных методических объединений; через работу районных творческих групп; через профессиональные конкурсы; через участие в опытно-экспериментальной, исследовательской деятельности; через инновационную деятельность, освоение новых педагогических технологий; через работу предметных экспертных групп в составе районного экспертного совета.

Работа РМО развитие познавательных интересов школьников через организацию внеклассной работы по предмету ; развитие индивидуальных способностей детей через организацию внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС второго поколения ; информационные технологии в образовательном процессе ; проектная деятельность учащихся – основа формирования метапредметных компетенций ; портфолио – одна из форм информационной оценки деятельности учителя.

РМО работников ДОУ для старших воспитателей « Методическое сопровождение ВОП в свете современных требований к структуре и условиям реализации ООП »; для воспитателей высшей и первой квалификационной категории « Подходы к организации непосредственно образовательной деятельности в свете ФГТ »; для воспитателей дошкольных групп « Комплексно - тематическое планирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ »; для воспитателей групп раннего возраста « Развитие детей раннего возраста в современных социальных условиях »; для музыкальных руководителей « Деятельность участников образовательного процесса по реализации образовательной области « Музыка ».

Проблемные группы 17 творческих объединений педагогов. Основные направления деятельности: переход на ФГОС НОО, изучение содержания образования по предмету, инновационная деятельность педагогов, деятельность по подготовке к ГИА, в том числе в форме ЕГЭ, обобщение передового педагогического опыта. В работе проблемных и творческих групп принимают участие 272 педагога - 42%.

Конкурсы профессионального мастерства Приняли участие учителей - 33%. 5 победителей во всероссийских конкурсах профессионального мастерства. 16 педагогов приняли участие в областных конкурсах профессионального мастерства, 13 из них - победители и призёры.

ПНПО Конкурс лучших учителей : приняли участие 13 учителей : 1 победитель - учитель технологии МБОУ ООШ с. Вареж - Плакидин Владимир Ильич, 3 гранта губернатора Конкурс педагогов дополнительного образования : приняли участие 4 педагога, их них 3 стали победителями. Конкурс лучших воспитателей : приняли участие 5 педагогов, 3 стали победителями.

Участвуют в опытно - экспериментальной деятельности ( в работе экспериментальных площадок ) педагогических работников (42%).

Используют на уроках технологии деятельностного типа: развивающее обучение : 288 человек (60%) личностно - ориентированное обучение : 293 чел.(61%) проблемное обучение : 281 чел. (59%) развитие критического мышления : 198 чел. (41%) используют ЭОР на уроках, имеют медиатеку по предмету 342 педагога (71%) создали более 5 собственных презентаций к урокам 345 учителей (72%) являются участниками Интернет - проектов 148 человек (31%).

При проектировании урока ориентируются на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов 290 чел. (60%). Используют в работе с обучающимися метод проектов 169 педагогов (35%). Организуют внеурочную деятельность обучающихся по предмету 382 чел. (80%).

Самообразование учителя Постоянно выписывают методические журналы по предмету педагог (46%) Провели открытые уроки, мастер - классы, выступали на РМО или на семинаре педагога (70%) Постоянно работают над оформлением своего портфолио - 64% педагогов.

Спасибо за внимание!