Деятельность ИДК УО по повышению профессиональной компетентности педагога Заведующая ИДК УО Е. В. Ежова Г. Павлово, 2012 г.
« Вся школа, вся педагогика – это в конечном итоге учитель …» К. Д. Ушинский
TIMSS - международное исследование по оценке качества математического и естественнонаучного образования в начальной и основной школе. Итоги тестирования по математике в 2007 г.: 4 кл – 6 место из 36 стран 8 кл – 8 место из 49 стран Итоги тестирования по естествознанию : 4 кл – 5 место из 36 стран 8 кл – 10 место из 49 стран
Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся – PISA 2000, 2003, 2006,2009 г.г. Читательская грамотность : 39 место из 57 стран Математическая грамотность 38 место из 65 стран Естественнонаучная грамотность 39 место из 65 стран
Учителя начальной школы Всего : 158 чел. Высшее образование чел.( высшее педагогическое образование чел.) Награды федерального уровня – 18 чел.
Учителя физической культуры, технологии, ИЗО, музыки, ОБЖ Всего : 96 чел. Высшее образование - 74 чел.( из них высшее педагогическое образование - 64 чел.) Награды федерального уровня - 12 чел.
Учителя- предметники Всего : 298 чел. Высшее образование чел. ( из них высшее педагогическое образование чел.) Награды федерального уровня - 32 чел.
Всего : 473 чел. Высшее образование чел. ( высшее педагогическое образование - 98 чел.) Педагогические работники ДОУ (воспитатели, педагоги- специалисты) Награды федерального уровня - 5 чел.
Всего : 66 чел. Высшее образование -37 чел. ( из них высшее педагогическое - 31 чел.) Педагогические работники УДОД Награды федерального уровня - 6 чел.
Критерии профессионализма в педагогической деятельности в сфере педагогического общения
Компетентность учителя в педагогической деятельности: ориентация на ученика как на активного участника учебно- воспитательного процесса; осуществление краткосрочного и долгосрочного прогнозирования; владение педагогической технологией, умение подчинять выбор средств целям развития учащихся; построение урока как системы познавательных задач; осуществление межпредметных связей; применение наиболее оптимальных в данной педагогической ситуации приёмов и форм обучения и воспитания; применение дифференцированного и индивидуального подхода к обучению детей, организация их самостоятельной учебной деятельности, поиск разных способов решения поставленных задач.
Компетентность учителя в сфере педагогического общения: преимущественное использование организующих (по сравнению с оценивающими и дисциплинирующими) воздействий; преобладание демократического стиля общения; умение слушать ученика, воздействовать на него не прямо, а косвенно, создавая условия для появления желаемого качества; понимание и изучение другого человека, сопереживание ему, аргументированное отстаивание своей точки зрения; управление своим эмоциональным состоянием; определение особенностей своего стиля и использование природных данных; осуществление творческого поиска, переход от уровня мастерства к новаторскому уровню.
Пути развития профессиональной компетентности повышение квалификации через курсовую подготовку; работа в методических объединениях, творческих группах; исследовательская, экспериментальная деятельность; инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий; активное участие в педагогических конкурсах, мастер- классах, форумах и фестивалях; обобщение собственного педагогического опыта.
Повышение профессионального уровня педагогов ОУ по предметам
Повышение профессионального уровня педагогов в гг.
Методическое сопровождение деятельности педагогов в межкурсовой период через работу районных методических объединений; через работу районных творческих групп; через профессиональные конкурсы; через участие в опытно-экспериментальной, исследовательской деятельности; через инновационную деятельность, освоение новых педагогических технологий; через работу предметных экспертных групп в составе районного экспертного совета.
Работа РМО развитие познавательных интересов школьников через организацию внеклассной работы по предмету ; развитие индивидуальных способностей детей через организацию внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС второго поколения ; информационные технологии в образовательном процессе ; проектная деятельность учащихся – основа формирования метапредметных компетенций ; портфолио – одна из форм информационной оценки деятельности учителя.
РМО работников ДОУ для старших воспитателей « Методическое сопровождение ВОП в свете современных требований к структуре и условиям реализации ООП »; для воспитателей высшей и первой квалификационной категории « Подходы к организации непосредственно образовательной деятельности в свете ФГТ »; для воспитателей дошкольных групп « Комплексно - тематическое планирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ »; для воспитателей групп раннего возраста « Развитие детей раннего возраста в современных социальных условиях »; для музыкальных руководителей « Деятельность участников образовательного процесса по реализации образовательной области « Музыка ».
Проблемные группы 17 творческих объединений педагогов. Основные направления деятельности: переход на ФГОС НОО, изучение содержания образования по предмету, инновационная деятельность педагогов, деятельность по подготовке к ГИА, в том числе в форме ЕГЭ, обобщение передового педагогического опыта. В работе проблемных и творческих групп принимают участие 272 педагога - 42%.
Конкурсы профессионального мастерства Приняли участие учителей - 33%. 5 победителей во всероссийских конкурсах профессионального мастерства. 16 педагогов приняли участие в областных конкурсах профессионального мастерства, 13 из них - победители и призёры.
ПНПО Конкурс лучших учителей : приняли участие 13 учителей : 1 победитель - учитель технологии МБОУ ООШ с. Вареж - Плакидин Владимир Ильич, 3 гранта губернатора Конкурс педагогов дополнительного образования : приняли участие 4 педагога, их них 3 стали победителями. Конкурс лучших воспитателей : приняли участие 5 педагогов, 3 стали победителями.
Участвуют в опытно - экспериментальной деятельности ( в работе экспериментальных площадок ) педагогических работников (42%).
Используют на уроках технологии деятельностного типа: развивающее обучение : 288 человек (60%) личностно - ориентированное обучение : 293 чел.(61%) проблемное обучение : 281 чел. (59%) развитие критического мышления : 198 чел. (41%) используют ЭОР на уроках, имеют медиатеку по предмету 342 педагога (71%) создали более 5 собственных презентаций к урокам 345 учителей (72%) являются участниками Интернет - проектов 148 человек (31%).
При проектировании урока ориентируются на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов 290 чел. (60%). Используют в работе с обучающимися метод проектов 169 педагогов (35%). Организуют внеурочную деятельность обучающихся по предмету 382 чел. (80%).
Самообразование учителя Постоянно выписывают методические журналы по предмету педагог (46%) Провели открытые уроки, мастер - классы, выступали на РМО или на семинаре педагога (70%) Постоянно работают над оформлением своего портфолио - 64% педагогов.
Спасибо за внимание!