Проект перспективного развития муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения Бурейской средней общеобразовательной школы 2 на основе модернизации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вас приветствует МОБУ Петропавловская основная общеобразовательная школа.
Advertisements

МОУ «Косихинская СОШ» План действий по модернизации общего образования на гг. Костенкова Н.А.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Стемасская средняя общеобразовательная школа Вешаймского района Ульяновской области ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ школы.
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
ПНПО Приоритетные национальные проекты «Образование» Норм. док.: Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. N 848 "О мерах государственной поддержки.
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 1 учреждение лицей 1 городского округа город Мантурово Годовой план работы на 2011 – 2012 учебный год.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
Миссия МАОУ СОШ 5 – создание образовательного пространства, оптимального для формирования социально успешной личности обучающегося. Девиз школы: «Солнце.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
План мероприятий («дорожная карта») изменений в деятельности МАОУ СОШ 4 направленных на повышение эффективности и качества на гг. Муниципальное.
мероприятияожидаемый результат Создание рабочей (инициативной, проектной, творческой) группы Создание и определение функционала рабочей группы Анализ.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
Итоги реализации президентской инициативы Наша новая школа и проекта модернизации в Шегарском районе в г.г.
Методические рекомендации для разработки проекта «Школа будущего» Криволапова Н.А., первый проректор – проректор по науке и инновационной деятельности.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Задачи комплекса мер по модернизации общего образования Московской области Модернизация системы общего образования Московской области. повышение заработной.
Модернизация Российского образования до 2010 года Концепция модернизации Российского образования до 2010 года (Распоряжение Правительства РФ от
МБОУ Талажанская основная общеобразовательная школа.
МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста г. Мурманска прогимназия 63 Подготовка к введению ФГОС ДО в прогимназии. Старший воспитатель прогимназии.
Направления национальной образовательной инициативы Предоставить каждому учащемуся возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни. Новое.
Транксрипт:

Проект перспективного развития муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения Бурейской средней общеобразовательной школы 2 на основе модернизации системы общего образования

Основные положения проекта перспективного развития школы отражают приоритетные направления развития российского образования: 1. Переход на новые образовательные стандарты; 2. Развитие системы поддержки талантливых детей; 3. Совершенствование учительского корпуса; 4. Изменение школьной инфраструктуры; 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников; 6. Расширение самостоятельности школы.

Общие сведения о школе. Название общеобразовательного учреждения (по уставу) муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Бурейская средняя общеобразовательная школа 2 Тип и вид общеобразовательного учреждения общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа Организационно-правовая форма учреждение Учредитель Муниципальное образование Бурейский район. Функции и полномочия учредителя исполняют администрация Бурейского района и МУ Отдел образования администрации Бурейского района Год основания 1960 Юридический адрес , Россия, Амурская область, Бурейский район, пгт.Бурея, ул.Октябрьская, 85. Телефоны Код: 8(41634) (директор), (учительская) Факс 8(41634) Адрес сайта в Интернете Бурейская – школа 2. РФ Должность руководителя Директор Фамилия, имя, отчество руководителя Иванова Светлана Григорьевна.директор высшей квалификационной категории, Почётный работник образования

Нормативная база. Конвенция о правах ребенка. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка». Закон РФ «Об образовании». Типовое Положение об образовательном учреждении Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». Приоритетный национальный проект «Образование». Устав МОБУ Бурейской средней общеобразовательной школы 2

Цель проекта: Создание оптимальной модели общеобразовательной школы, способствующей интеллектуальному, нравственному, физическому, эстетическому развитию личности ребенка, максимальному раскрытию его творческого потенциала, формированию ключевых компетентностей, сохранению и укреплению здоровья школьников путем обновления структуры и содержания образования, развития практической направленности образовательных программ.

Основные задачи: Повышение эффективности образовательного процесса через предоставление равных возможностей для каждого ребёнка на получение качественного образования. Переход на новый уровень системы использования компьютерной техники и информационных технологий в образовательном процессе, развитие информационной культуры. Повышение мотивации к учебной деятельности и формирование потребности к непрерывному самообразованию обучающихся и педагогов. Повышение эффективности управления учебно-воспитательным процессом в школе через изменения в системе организации методической работы. Укрепление материально-технической базы школы через эффективное распределение бюджетных средств.

Этапы реализации проекта Этапы проекта Срок реализации Цель этапа Проектный 2013 г. Выявление перспективных направлений развития школы и моделирование ее нового качественного состояния Основной г. Переход образовательного учреждения в новое качественное состояние Обобщающий 2017 г.Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы

Динамика кадрового ресурса. Показатели Учебный год Кол-во % % % % % Численность учителей, чел Прибыло, из них молодых специалистов, чел Выбыло, чел Образование: Высшее Средне специальное, чел Квал. категория: Высшая Первая Вторая Без категории, чел , , ,

Социальные эффекты реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования в 2012 году: стабильность экономического механизма качества образования (финансирование школы увеличивается с каждым годом, общий фонд школы составил в 2011 г – ,61 руб., в 2012 г ,29 руб;

Социальные эффекты реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования в 2012 году: сохранение здоровья школьников. Получено спортивное оборудование 20 ед. на сумму ,66 руб.,

Социальные эффекты реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования в 2012 году: повышение доступности качественных образовательных услуг, предоставляемых школой. Получено автоматизированных рабочих мест учителя с интерактивными модулями -2 на сумму руб.,

Социальные эффекты реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования в 2012 году: Приобретение оборудования Бревно гимнастическое жесткое тренировочное Конь гимнастический прыжковый Канат для лазанья Беговая дорожка домашняя Велотренажер домашней Многофункциональная силовая скамья домашняя Турник –пресс- брусья домашний Прямая скамья для пресса Мат гимнастический Лыжи ( комплект)

Социальные эффекты реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования в 2012 году: Приобретение оборудования 15.6 Ноутбук Acer Aspire5733Z- P622G32Mikk Проектор Epson EB-S х 600 MФУ Canon i-SENSYS MF4410 Компьютер DNS Home( ) Core i

Социальные эффекты реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования в 2012 году: пополнение фонда школьной библиотеки: -учебники по ФГОС – 863 экз. для начальной школы -художественная детская и программная литература – 522 экз.

Социальные эффекты реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования в 2012 году: повышение заработной платы учителей. Произошло существенное увеличение размера заработной платы учителя от 20,8% до 34,1%, самая высокая заработная плата – 35057,46 руб., самая низкая – 17408,48 руб. Распределение средств стимулирующего фонда по тарификации составил ,10, стоимость 1 балла -76,83 руб.);

Социальные эффекты реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования в 2012 году: Функционирование ресурсных центров, школ – партнёров, их взаимодействие Школа – партнёр. «Город мастеров» - 10 чел. «Информатика и ИКТ» - 12 чел.

Социальные эффекты реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования в 2012 году: Реализация бесплатных электронных образовательных услуг («Электронный дневник», «Электронный журнал») «Электронный дневник», «электронный журнал» действует в школе с года. Зарегистрировано: учеников - 19 учителей - 32 родителя Средний рейтинг – 754

Социальные эффекты реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования в 2012 году: Реализация дистанционного обучения детей- инвалидов на индивидуальном обучении дистанционно обучается Рябошапко Александр – ученик 8 б класса. Согласно учебному плану учебная нагрузка составляет – 10 часов, дистанционно преподаётся – 5 часов (история, литература, география, биология, искусство). Для дистанционного обучения школа заключила договор ЗАО «Интерактивные системы», являющееся оператором спутниковой связи ( /2013 об оказании услуг связи) на сумму – рублей без НДС

Содержание и механизм реализации Проекта на годы п/п Мероприятия ИсполнителиСроки Ожидаемые результаты 1 Изучение нормативных документов о федеральных государственных стандартах общего образования. Создание условий для перехода на ФГОС Директор, Заместитель директора по УВР В течение реализации проекта Обновление нормативной базы образовательного учреждения в соответствие с требованиями ФГОС 2 Формирование рабочей группы по переходу на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения (ФГОС) Заместитель директора по УВР В течение реализации проекта Реализация плана по переходу на ФГОС 3Разработка основных образовательных программ начального, основного и среднего (полного) общего образования Директор, Заместитель директора по УВР В течение реализации проекта Утверждение основных образовательных программ начального, основного и среднего (полного) общего образования

Содержание и механизм реализации Проекта на годы п/п Мероприятия ИсполнителиСроки Ожидаемые результаты 4 Поэтапное введение федеральных государственных стандартов начального и основного общего образования в школе 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс Директор 2011 год 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год Переход на ФГОС 5 Введение ФГОС основного общего образования 5 класс Директор 2015 год Переход на ФГОС 6Участие педагогических и руководящих работников в курсах повышения квалификации для реализации ФГОС общего образования Заместитель директора по УВР годы Переподготовка педагогических и руководящих работников для реализации ФГОС общего образования

Содержание и механизм реализации Проекта на годы п/п Мероприятия ИсполнителиСроки Ожидаемые результаты 7 Применение в практике модели региональной системы оценки качества общего образования Директор, Заместитель директора по УВР с 2013 года Создание инструментария реализации модели системы оценки качества общего образования 8 Формирование мониторинга предметных достижений ученика, его компетенций и способностей Заместитель директора по УВР с 2013 года Система электронного мониторинга 9 Внедрение модели учета внеучебных достижений обучающихся Заместитель директора по УВР с 2013 года Создание банка творческих работ учащихся 10 Использование инновационных технологий в учебном процессе. Заместитель директора по УВР В течение реализации проекта Повышение качества образования 11Реализация плана-графика мероприятий по совершенство-ванию единого государственного экзамена (ЕГЭ) Директор, Заместитель директора по УВР В течение реализации проекта Повышение качества образования

Содержание и механизм реализации Проекта на годы п/п Мероприятия ИсполнителиСроки Ожидаемые результаты 12 Разработка Программы развития школы, руководствуясь основными направлениями национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Директор, Заместитель директора по УВР Сентябрь 2013 года Утверждение Программы на педагогическом совете в декабре. 13Создание на сайте школы раздела «Новая школа» Заместитель директора по УВР Январь 2013 года Обеспечение прозрачности работы школы

Развитие системы поддержки одарённых детей п/п Мероприятия ИсполнителиСроки Ожидаемые результаты 1 Реализация индивидуального, дифференцированного подхода к учащимся с целью раннего выявления их способностей и наклонностей, используя потенциал психолого-педагогической службы. Заместитель директора по УВР годы Создание банка данных одаренных детей 2 Разработка школьной программы «Одаренные дети». Директор, Заместитель директора по УВР 2013 год Программа «Одаренные дети» 3 Организация конкурсов и иных мероприятий (олимпиад, фестивалей, соревнований) для выявления одаренных детей в различных сферах деятельности Заместитель директора по УВР годы Банк данных 4 Обеспечение развития системы поддержки и сопровождения одаренных детей Заместитель директора по УВР годы Программа поддержки одаренных детей 5Подготовка и проведение школьного этапа всероссийской олимпиады школьников (ВОШ) Заместитель директора по УВР В течение реализации проекта Проведение школьного и участие в муниципальном и региональном этапах

Развитие системы поддержки одарённых детей п/п Мероприятия ИсполнителиСроки Ожидаемые результаты 6 Разработка системы мероприятий по созданию условий увеличения количества участников школьного этапа ВОШ за счет привлечения учащихся 5-7 классов. Мониторинг результатов ВОШ Заместитель директора по УВР С 2013 года Увеличение количества участников школьного этапа ВОШ 7 Развитие дистанционной формы обучения одаренных учащихся на основе внедрения в учебный процесс новых информационных технологий Директор, Заместитель директора по УВР С 2013 года Наличие дистанционной формы обучения 8 Совместная проектная и научная деятельность учащихся и учителей. Заместитель директора по УВР С 2013 года Банк исследовательских работ 9 Участие школьников в конкурсах, соревнованиях, смотрах разного уровня, дистанционных олимпиадах. Зам.директора по УВР зам.директора по ВР, руководители научных обществ В течение всего периода Программа поддержки одаренных детей 10Развитие взаимодействия с организациями социальной сферы ДиректорС 2013 года Заключение договоров о социальном партнерстве

Совершенствование учительского корпуса п/п Мероприятия ИсполнителиСроки Ожидаемые результаты 1 Участие во внедрении новых моделей аттестации педагогических и управленческих кадров Директор, Заместитель директора по УВР годы Повышение профессионализма учителей 2 Дистанционное повышение квалификации учителей Заместитель директора по УВР В течение реализации проекта Повышение квалификации 3 Непрерывность и адресный подход к повышению квалификации учителей Заместитель директора по УВР годы Своевременное прохождение курсовой подготовки 4 Участие в профессиональных конкурсах: «Учитель года», «Самый классный классный» и др. Заместитель директора по УВР годы Распространение педагогического опыта участников конкурса 5Участие в школьных, районных и региональных научно-практических конференциях, семинарах, круглых столах, направленных на повышение квалификации педагогов. Заместитель директора по УВР годы Профессиональный рост педагогов

Совершенствование учительского корпуса п/п Мероприятия ИсполнителиСроки Ожидаемые результаты 6 Совершенствование механизмов для формирования мотивации непрерывности профессионального роста педагогов Директор, Заместитель директора по УВР годы Повышение уровня мотивации деятельности педагогов 7 Обеспечение успешной адаптации и закрепления молодых специалистов Директор, Заместитель директора по УВР годы Отсутствие оттока молодых специалистов 8 Организация систематической работы по выявлению, обобщению, распространению педагогического опыта Заместитель директора по УВР В течение реализации проекта Профессиональный рост педагогов 9 Размещение материалов на сайте школы об инновациях в теории и практике педагогики и психологии, об открытых мероприятиях, проводимых в школе. Заместитель директора по УВР В течение реализации проекта Развитие положительного имиджа школы 10Проведение методических семинаров для педагогов на школьном, районном уровнях. Заместитель директора по УВР В течение реализации проекта Распространение опыта работы

Совершенствование учительского корпуса п/п Мероприятия ИсполнителиСроки Ожидаемые результаты 11 Проведение мастер – классов, открытых мероприятий педагогами школы. Заместитель директора по УВР годы Распространение опыта работы 12Подготовка публикаций педагогов в профессиональных изданиях, в средствах массовой информации. Заместитель директора по УВР годы Распространение опыта работы

Изменение школьной инфраструктуры п/п Мероприятия ИсполнителиСроки Ожидаемые результаты 1 Создание условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами Директор В течение реализации проекта Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья и детьми- инвалидами 2Внедрение дистанционного образования Заместитель директора по УВР В течение реализации проекта Повышениекачества образования 3 Организация работы программ «Электронный дневник», «Электронный журнал» Заместитель директора по УВР В течение реализации проекта Мобильность документооборота и прозрачность результатов деятельности 4 Развитие системы открытого электронного мониторинга Заместитель директора по УВР В течение реализации проекта Повышение качества образования и прозрачность результатов оценки качества 5Обеспечение доступа к сети Интернет со скоростью не ниже 1024 Кбит/с. Работа в единой локально-вычислительной сети Директор, Заместитель директора по УВР В течение реализации проекта Улучшение образовательной среды

Изменение школьной инфраструктуры п/п Мероприятия ИсполнителиСроки Ожидаемые результаты 6Текущий ремонт школьного здания Директор, Завхоз годы Улучшение образовательной среды и обеспечение безопасности 7Приобретение школьной мебели Директор, Завхоз годы Обеспечение здорового образа жизни учащихся 8 Приобретение наглядно-методических пособий согласно требованиям по предметам учебного плана Директор, Заместитель директора по УВР годы Повышение качества образования 9Обеспечение предметных кабинетов мультимедийными комплексами, АРМ Директор, Заместительдире ктора по УВР и завхоз годы Повышение качества образования

Сохранение и укрепление здоровья школьников п/п Мероприятия ИсполнителиСроки Ожидаемые результаты 1 Реализация школьной программы «Здоровье»Зам.директора по ВР годы Обеспечение здорового образа жизни учащихся 2 Совершенствование системы физической подготовки учащихся посредством увеличения числа часов, отводимых на занятие физической культурой Директор годы Обеспечение здорового образа жизни учащихся 3 Разработка и внедрение учебных программ по здоровьесберегающим технологиям в образовательную деятельность Заместитель директора поУВР годы Профилактика заболеваний, проведение оздоровительных мероприятий 4 Участие в соревнованиях, конкурсах, акциях, конференциях по направлению сохранения и укрепления здоровья школьников Заместитель директор поУВР годы Обеспечение здорового образа жизни учащихся 5Внедрение новых форм спортивно- массовых мероприятий Заместитель директора поУВР годы Внедрение новых форм спортивно- массовых мероприятий

Сохранение и укрепление здоровья школьников п/п Мероприятия ИсполнителиСроки Ожидаемые результаты 6 Организация оказания адресной психолого-педагогической и медико- социальной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и находящихся в социально- опасном положении Заместитель директора поУВР систематичес ки Охват всех детей с ограниченными возможностями здоровья и находящихся в социально- опасном положении поддержкой психолого- педагогической и медико- социальной службы 7 Обеспечение условий для занятия физической культурой и спортом Директор, Заместитель директора по УВР Постоян-но Обеспечение здорового образа жизни учащихся 8 Проведение мониторинга здоровья обучающихся и ситуаций с употреблением наркотических и психоактивных веществ несовершеннолетними Заместительдирек тора поУВР годы Профилактика и предупреждение употребления наркотических и психоактивных веществ несовершеннолетними. Обеспечение здорового образа жизниучащихся 9Обеспечение школьников горячим питанием и проведение мониторинга организации школьного питания Директор, Заместитель директора по УВР годы Обеспечение здорового образа жизни учащихся

Сохранение и укрепление здоровья школьников п/п Мероприятия ИсполнителиСроки Ожидаемые результаты 10 Участие в повышении квалификации педагогических работников для сопровождения обучения детей- инвалидов Директор, Заместитель директора по УВР 2015 год Профессиональный рост педагогических работников для сопровождения обучения детей-инвалидов 11 Обеспечение эффективной организации отдыха и оздоровления обучающихся в школе Директор, Заместитель директора по УВР годы Обеспечение здорового образа жизни учащихся 12Укрепление и модернизация материально-технической базы пищеблока Директор, завхоз годы Обеспечение здорового образа жизни учащихся

Развитие самостоятельности школы п/п Мероприятия ИсполнителиСроки Ожидаемые результаты 1 Обеспечение финансово- хозяйственной самостоятельности на основе внедрения новых финансово- экономических механизмов хозяйствования Директор 2014 год Финансово-хозяйственная самостоятельность 2 Совершенствование государственно- общественных форм управления Директор годы Активизация деятельности Педагогического совета и управляющего совета 3Составление муниципального заказа школы в оказании образовательных услуг Директор ЕжегодноРабота по исполнению муниципального заказа

Показатели

по разделу «Переход на новые образовательные стандарты»: рост численности школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам: -на ступени начального общего образования; -на ступени основного общего образования; -на ступени среднего (полного) общего образования; рост численности обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться учебным оборудованием для практических работ в соответствии с федеральным государственным стандартом; рост численности педагогических и управленческих кадров общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами; рост охвата ступеней общего образования, на которых реализуются возможности независимой оценки качества образования;

Показателем реализации программных мероприятий данного направления является: Показатели Рост численности школьников, обучающихся по ФГОС 1,2 класс 1,2,3 классы 1,2,3,4 классы 1,2,3,4,5 классы 1,2,3,4,5,6 классы Рост числа учителей, прошедших повышение квалификации для работы в соответствии с ФГОС 20%30%40%60%80% Рост числа учебных кабинетов, в которых обеспечена возможность пользоваться учебным оборудованием для практических работ в соответствии с ФГОС 40%50%60%70%80% Численность учащихся, прошедших независимую оценку качества образования (с участием общественности) 100% (4,9,11 классы) 100% Рост количества школьников, имеющих портфолио личных достижений 20%30%40%60%80%

по разделу «Развитие системы поддержки одарённых детей»: рост количества учащихся, участвующих в региональных и дистанционных всероссийских олимпиадах школьников рост численности обучающихся в школе, занимающихся в очно-заочных и заочных (дистанционных) школах; рост численности детей школьного возраста, имеющих возможность по выбору получать доступные качественные услуги дополнительного образования

Показателем реализации программных мероприятий данного направления является: Показатели Рост количества школьников, работающих в научном обществе учащихся 10%12%15%17%20% Рост количества школьников, вовлеченных в проектную деятельность 40%50%60%70%80% Рост количества учащихся, участвующих в дистанционных олимпиадах и конкурсах 5%10%15%20%25% Рост численности школьников, получающих доступные качественные услуги дополнительного образования 40%45%50%60%70% Доля школьников, занимающихся физической культурой, спортом и туризмом. 60%65%70%75%90%

Показателем реализации программных мероприятий данного направления является: Показатели Снижение числа состоящих на профилактическом учете школьников 8 чел.5 чел 3 чел 2 чел Доля школьников, включенных в социально значимую деятельность. 15%17%19%20%22% Количество дистанционных программ дополнительного образования детей Доля школьников, вовлечённых в работу ресурсного центра и школ- партнёров 10%17%19%21%45% Доля школьников, включённых в систему образовательных, спортивно- массовых мероприятий на школьном, муниципальном, региональном уровнях 55%75%80%85% 90%

по разделу «Совершенствование учительского корпуса»: рост количества учителей, чья заработная плата не ниже средней заработной платы в субъекте Российской Федерации; Изменение позиции учителей в понимании критериев результативности качества образования. рост числа администрации школы имеющих квалификацию в области управления; рост численности учителей, прошедших обучение по новым адресным моделям повышения квалификации и имевших возможность выбора программ обучения; рост численности учителей, прошедших оценку качества работы и ее соответствия современным регламентам (аттестацию) по новым правилам.

Показателем реализации программных мероприятий данного направления является: Показатели Укомплектованность штатов педагогическими работниками для освоения обучающимися учебных предметов учебного плана. 100% Уровень образования педагогических работников, преподающих учебные предметы 100% Рост числа учителей, прошедших обучение по новым моделям повышения квалификации 20%40%60%80%100% Рост числа учителей, прошедших дистанционные курсы повышения квалификации 5%10%15%20%25% Рост числа учителей, прошедших аттестацию в новой форме 15%35%55%75%100% Доля педагогов, включённых в конкурсное движение на муниципальном, региональном, всероссийском уровнях 25%30%35%40%55%

по разделу «Изменение школьной инфраструктуры »: улучшение условий в школе, способствующих обучению в соответствии с основными современными требованиями (в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, федеральными государственными стандартами и другими регламентирующими документами; рост численности обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться современными медиатеками и библиотеками; рост численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов школьного возраста.

Показателем реализации программных мероприятий данного направления является: Показатели Увеличение числа учебных кабинетов, подключенных к локальной школьной сети 40%50%60%70%80% Увеличение числа учащихся, пользующихся программой «Электронный дневник», «Электронный журнал» 10%30%50%75%100% Рост числа учащихся, имеющих доступ в Интернет в учебном и внеучебном процессе 60%70%80%90%100% Увеличение доли детей с ограниченными возможностями здоровья для которых созданы условия получения услуг специального коррекционного образования 10%30%50%75%100%

по разделу «Сохранение и укрепление здоровья школьников»: рост численности обучающихся, которым предоставлена возможность пользоваться современными столовыми, в том числе получать разнообразное качественное горячее питание; рост численности обучающихся, которым созданы современные условия для занятий физкультурой.

Показателем реализации программных мероприятий данного направления является: Показатели Рост числа учащихся, вовлеченных в физкультурно- оздоровительную деятельность 60%70%80%90%95% Уменьшение количества дней, пропущенных учащимися по болезни 2%5%7%10%12%

Показателем реализации программных мероприятий данного направления является: Реальное повышение уровня здоровья учащихся: уменьшение количества учащихся с нарушениями осанки и зрения на 3%-2012 г. уменьшение числа курящих подростков на 5%; улучшение питания увеличение количества учащихся, участвующих в спортивных соревнованиях до 20%. Изменение отношения к здоровью со стороны педагогов: обязательное выполнение требований к двигательной активности учащихся; стремление к участию в заботе о собственном здоровье; повышение здоровьесберегающего аспекта урока.

по разделу «Развитие самостоятельности школ»: переход на новую систему оплаты труда, ориентированную на результат; создание условий, обеспечивающих открытость и прозрачность образовательной и хозяйственной деятельности.

Показателем реализации программных мероприятий данного направления является: Показатели Рост числа учащихся, вошедших в школьную детскую организацию 35%40%50%55%65% Разработка и реализация образовательных программ начального общего образования, основного общего образования (% выполнения работы). 100% Разработка и реализация обучения по индивидуальным образовательным программам на ступени среднего (полного ) общего образования 50%100% Участие родительской общественности в мониторинговых исследованиях и социально-культурных проектах, в социально-значимых акциях (% охвата родителей) 15%20%25%35%50% Увеличение доли внебюджетных средств для обеспечения образовательного процесса 5% 7%10%15%