Н АУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В ОЙТЫК Э.В. МБОУ «СОШ 7»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Развитие познавательных интересов у детей через экспериментальную деятельность» Подготовила: воспитатель I кв.кат. Егорова Наталия Владимировна.
Advertisements

Учение вообще есть «совместное исследование, проводимое учителем и учеником» С.Л.Рубинштейн.
О научно- исследовательской деятельности учащихся по предмету.
Организация исследовательской деятельности в школе Подготовил учитель математики МАОУ «СОШ 55» Васюта А.Г.
"...человечество действительно нуждается в чрезвычайно многочисленных гениях и замечательных талантах. Если это так, то откуда они возьмутся? Их нужно.
Составила : Филиппова О. А. учитель начальных классов МОАУ « СОШ 6» Г. Бузулука.
Из опыта работы Н. Я. Логиновой. Важнейшие черты детского поведения: Неутолимая жажда новых впечатлений Любознательность Стремление наблюдать и экспериментировать.
Теория и практика проектно - исследовательской деятельности в школе.
Исследовательская деятельность учащихся. Под исследовательской деятельностью понимается деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой,
Организация исследовательской деятельности учащихся Воронкова М.М. учитель биологии МОУ «Гимназия 5» г.Чебоксары.
Проектный метод на уроках русского языка и литературы Выполнила учитель русского языка и литературы МОУ «Сеспельская СОШ» Канашского р-на ЧР Филиппова.
Проектно-исследовательская деятельность младших школьников. Проектно-исследовательская деятельность младших школьников. Выполнила: Ореховская И. И. Учитель.
Современные модели организации исследовательской деятельности школьников на уровне педагога в образовательном учреждении.
Ребенок – исследователь по своей природе. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка. Он настроен на познание мира.
Практика разработки и реализации тематических проектов школьников Выступление Старостиной С. Н.
Тема учебного проекта: Демографические прогнозы Творческое название: «прекрасное далёко, не будь ко мне жестоко…» Автор: Битюкова Светлана Юрьевна, учитель.
МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Шарандина В.В. учитель истории МОУ «СОШ 53» г. Кургана.
Организация самостоятельной деятельности школьников.
Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках информатики Учитель информатики Фролова Е.А. МОУ СОШ 22 г.Томска.
« Образован не тот, кто много знает, а тот, кто хочет много и кто умеет добывать знания» В. Вахтеров.
Транксрипт:

Н АУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В ОЙТЫК Э.В. МБОУ «СОШ 7»

"...человечество действительно нуждается в чрезвычайно многочисленных гениях и замечательных талантах. Если это так, то откуда они возьмутся? Их нужно выискивать, развивать и давать им возможность реализации.« Владимир Павлович Эфроимсон ( ), генетик, эволюционист

О ДАРЕННЫЕ ДЕТИ отличная память высокий уровень мышления и интеллекта хорошо развитая речь большой словарный запас неприязнь к традиционным методам обучения стремление к лидерству стремление к совершенству во всем нетерпимость « + »« – »

Н АУЧНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОЗВОЛЯЕТ : Развивать интерес к познанию мира Развивать умения самостоятельно и творчески мыслить Способствовать мотивированному выбору профессии, социальной адаптации

Н АУЧНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЭТО : Умение работать с информацией, умение добывать ее из различных источников, анализировать, сравнивать, делать выводы. Решает следующие задачи: - развитие самостоятельности при работе со специальной и научной литературой при выполнении наблюдений и опытов; - развитие абстрактного мышления, необходимого учащемуся; - развитие способности формировать свое мнение и умение его отстаивать; - развитие умения общаться с аудиторией, выступая на конференциях, в кружках; - воспитание уверенности в себе, осознание значимости выполненной работы.

Ц ЕЛЬ НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Производство новых знаний Приобретение навыка исследования, как способа освоения действительности Развитие способности к исследовательскому типу мышления наука образование

Э ТАПЫ НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1. Определение объектной области, объекта и предмета исследования 2. Выбор и формулировка темы, проблемы и обоснование их актуальности 3. Изучение научной литературы, первоисточников, сбор информации и уточнение темы 4. Формулирование гипотезы 5. Формулирование цели и задач исследования 6. Формирование продукта

У ЧЕНИК, ЗАНИМАЮЩИЙСЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ, ДОЛЖЕН ОБЛАДАТЬ ОПРЕДЕЛЕННЫМИ КОМПЕТЕНТНОСТЯМИ : Умение работать с рекомендованной литературой и др. источниками, а это является основой научного исследования. Умение критически осмысливать материал, представленный в источниках, т.е. необходимо уметь самостоятельно сопоставлять понятия и явления, делать собственные выводы. Умение чётко и ясно излагать свои мысли.

О БЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ ПО РУКОВОДСТВУ ДЕТСКОЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ : Старайтесь делать так, чтобы дети как можно больше действовали самостоятельно и независимо Не сдерживайте инициативы детей Не делайте за ребенка то, что он может сделать сам, или то, чему он может научиться Избегайте прямых инструкций ребенку Не спешите с вынесением оценочных суждений Помогайте учиться управлять процессом мышления: - прослеживать связи между предметами, событиями и явлениями. - развивать навыки самостоятельного, оригинального решения проблем.

К ОНКУРС ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ «И НТЕЛЛЕКТУАЛ » 2010 год Шубина Дарья (5 класс) – 2 место 2012 год Симонова Ирина (10 класс) – 3 место 2013 год Пудеева Алина (10 класс) - участие

К РАЕВОЙ КОНКУРС РЕФЕРАТИВНЫХ, НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ «О ЗАРЕНИЕ », Г. Б АРНАУЛ 2013 год Пудеева Алина (10 класс) – 1 место 2014 год Ястребова Мария (8 класс) – 2 место 2015 год Ястребова Мария (9 класс) – 1 место

О ТКРЫТЫЙ ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС «НАУКА И МОЛОДЕЖЬ: ПРОБЛЕМЫ, ПОИСКИ, РЕШЕНИЯ» НА ЛУЧШУЮ УЧЕБНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ РАБОТУ, Г. Б АРНАУЛ 2013 год Пудеева Алина (10 класс) – 1 место 2014 год Ястребова Мария (8 класс) – 2 место 2015 год Ястребова Мария (9 класс) – 2 место

IV МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ НАУЧНО - ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ УЧАЩИХСЯ И СТУДЕНТОВ «П ЕРВЫЕ ШАГИ В НАУКУ », Г. Б ИЙСК 2013 год Пудеева Алина (10 класс) – 1 место 2014 год Ястребова Мария (8 класс) – 2 место

«Заинтересованность школьников в собственной исследовательской работе усиливается наглядностью результатов своего труда, а также успехом выступления на конференции или конкурсе. И задача педагога довести юного исследователя до такого успеха, дать ему мощный стимул для дальнейшего творческого развития». А.В.Хуторской, д.п.н. член-корреспондент Российской академии образования