Всероссийское туристско-краеведческое движение «Отечество» Программа: «Туристическое мастерство» Тема: «Основы прогнозирования погоды» Муниципальное общеобразовательное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Найди соответствие: 1) ветер 2) температура воздуха 3)осадки 4)влажность 5)атмосферное давление а) термометр б) осадкомер в)барометр г) гигрометр д) флюгер.
Advertisements

Знания и умения. Знать: 1. Понятие «атмосферные осадки». 2. Виды атмосферных осадков. Уметь: 1. Объяснять причины образования атмосферных осадков.
Атмосфера Земли Цель: 1.Рассмотреть состав и строение атмосферы 2.Зависимость нагревания поверхности от угла падения солнечных лучей 3.Образование ветра.
Климат Беларуси умеренно континентальный. Основные его характеристики обусловлены расположением республики в средних широтах, отсутствием гор, относительной.
Погода Полторакова Лилия Владимировна, учитель географии МБОУ «Ильинская СОШ» МБОУ «Ильинская СОШ»
КЛИМАТ И ЧЕЛОВЕК Урок изучения новогоматериала и первичногозакрепления новых знаний.
Климат Самарской области. ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА УЧЕНИЦА 8 «В» КЛАССА: ГОВОРОВА ПОЛИНА.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВЛАЖНОСТИ И ОСАДКОВ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ Презентацию подготовили : Новикова Анастасия Горелик Мария Варвашеня Кирилл Веретёнова.
Погода
Почему на земле идёт дождь?. Осадки – это атмосферная влага, которая оседает на землю в виде дождя, снега, града, росы инея и т.п. Все мы уже давно знаем,
ПОГОДА И КЛИМАТ ПОГОДА И КЛИМАТ Цели урока: сформировать у школьников представление о погоде, климате, о разнообразии погодных и климатических условий.
КЛИМАТ Кли́мат (греч. κλίμα (klimatos) наклон) многолетний режим погоды, характерный для данной местности в силу её географического положения.греч.погодыгеографического.
Урок по окружающему миру УМК «Гармония» О.Т.Поглазова 3 класс Тема: «Прогноз погоды. Метеослужба.» Плахина Надежда Юрьевна Учитель начальных классов МОУ.
Козлова Е.В.1 у природы нет плохой погоды Мы хотим не только знать, как устроена природа (и как происходят природные явления), но и по возможности.
Урок географии 7 класс. Вопросы : 1.Из каких слоёв состоит атмосфера ? 2.Что такое атмосферное давление ? 3.Какое влияние на погоду вашей местности оказывает.
Учитель географии МОУ «Теренкульская ООШ» Красноармейского района Челябинской области Симакова Ирина Александровна.
1. Географическое положение Широта : количество солнечной радиации Долгота : континентальность 2. Воздействие Атлантики и Арктики Вторжения тёплых и холодных.
Повторительно – обобщающий урок по теме «Атмосфера».
ПОГОДА УЧЕБНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ УЧЕНИКОВ 6 КЛАССА.
Погода и климат на территории своего населённого пункта.
Транксрипт:

Всероссийское туристско-краеведческое движпение «Отечество» Программа: «Туристическое мастерство» Тема: «Основы прогнозирования погоды» Муниципальное общеобразовательное учреждпение средняя общеобразовательная школа 6 с.Полтавского Автор: Кардашова Юлия, ученица 11Б класса

Цель работы – проанализировать, как сегодня изменяется погода, и что лежит в основе ее прогнозирования. Задачи: -определить изменения показаний элементов погоды за несколько лет; - определить причины этих изменений; -проследить возникновпение опасных ситуаций в связи с общим потеплпением климата; -предложить систему мер, используемых для того, чтобы избежать опасных ситуаций.

Средние температуры января: , Минимальные температуры: , Средняя температура июля: Максимальные температуры: Количество осадков: 370 – 430 мм в год Испаряемость : 800 – 900 мм Коэффициент увлажнооения: 0,4 – 0,5

В результате наша зона самая засушливая. Она получает небольшое количество осадков, большая часть которых при высоких летних температурах испаряется. Испаряемость составляет мм, что примерно в три раза превышает сумму осадков. Здесь ощущается большой недостаток влаги. Наша зона находится под наибольшим влиянием теплых воздушных масс, формирующихся в летнее время на Прикаспийской низменности. Лето здесь жаркое, а зима холодная. Климат отличается наибольшей степенью континентальности: - амплитуда летних и зимних температур превышает снежный покров неустойчив, не превышает 10 см; - летом и весной часто наблюдаются засухи и суховеи.

Как делают прогноз погоды? Работники метеорологических станций регулярно измеряют силу, скорость и направлпение ветра, влажнооость, давлпение воздуха и количество осадков. Кроме того, в некоторых местах запускаются шары- зонды, которые собирают данные о состоянии верхних слоев атомасферы, о реактивных потоках и холодном воздухе в околоземном пространстве. Вокруг Земли летают спутники, которые посылают на станции слежения снимки облаков и температурные данные. Приближпение ветра и шторма определяют при помощи радаров.

Варианты и результаты исследований за три года. Календарь погоды. Ноябрь 2004 года Состояние нижнего слоя атомасферы Температура, °С Атмосферное давлпение мм Направлпение ветра Облачность Осадки, мм 5510 Относитель ная влажноо. воздуха Атмосферные явления

Состояние нижнего слоя атомасферы Температура, °С Атмосферное давлпение, мм Направлен ие ветра Облачность Осадки, мм Относительна я влажноо. воздуха Атмосферн ые явления ==

Календарь погоды. Июль 2004 года Состояние нижнего слоя атомасферы Температура, °С Атмосферное давлпение, мм Направлпение ветра Облачность Осадки, мм Атмосферные явления

Состояние ниж него слоя атома сфер ы Температу ра, °С Атмосфер ное давл пение, мм Направлпение ветр а Облачност ь Осадки, мм Атмосфер ные явления

Обобщенные данные. Июль 2004 года Диаграмма облачности (одно делпение соответствует 2 дням) tср = +28°С Количество осадков, мм Число дней с осадками 6 Роза ветров

. Обобщенные данные. Июль 2005 года Количество осадков, мм (одно делпение соответствует 2 дням) tср = +30°С Роза ветров Диаграмма облачности Число дней с осадками 9

Обобщенные данные. Июль 2006 года Диаграмма облачности (одно делпение соответствует 2 дням) tср = +32°С Количество осадков, мм Число дней с осадками 8 Роза ветров

Обобщенные данные. Ноябрь 2004 года Диаграмма облачности (одно делпение соответствует 2 дням) Роза ветров Количество осадков, мм Число дней с осадками 13 tср = + 8°С

Обобщенные данные. Ноябрь 2005 года Диаграмма облачности (одно делпение соответствует 2 дням) tср = +9°С Число дней с осадками 9 Роза ветров Количество осадков, мм

Обобщенные данные. Ноябрь 2006 года Диаграмма облачности (одно делпение соответствует 2 дням) tср = +9,5°С Количество осадков, мм Число дней с осадками 9 Роза ветров

2006 год 2005 год 2004 год

2006 год 2004 год 2005 год

Можем ли мы предсказывать погоду? Самые точные прогнозы делают метеорологи, однако любой человек может наблюдать за происходящим в небе и, пользуясь простым оборудованием (флюгером, термометром, барометром, осадкомером), предсказывать погоду. Направлпение ветра определяют с помощью флюгера, а скорость ветра – по шкале Бофорта. Чтобы узнать о приближении сильного дождя, нужно взглянуть на барометр. Давлпение на барометре падает, и все небо затягивается тучами. Вместо легких высоких облаков, например, перисто-слоистых, на небе появляются более плотные средние или низкие облака.

Для Курского района характерны свои, особые, местные признаки изменения погоды. 1) Появлпение первых проталин- Река, вскрытие- -скорое, быстрое потеплпение 2)Скворцы, начало прилета- Пчела медоносная, первый вылет- Гуси, пролет- -приближпение антициклонов, несущие высокие температуры, сухую погоду 3)Лягушка, первый концерт- Вишня, начало цветения- Тополь, начало облиствения- -приближпение циклонов, дождевой прохладной погоды 4)Суслик, уход в норы- Абрикос, полное пожелтпение- Утка кряковая, массовый отлет- Гусь, массовый пролет- -бабье лето с теплыми днями, безветренной погодой

Ухудшпение погоды влияет на физическое и психологическое состояние туриста, на возможность ориентироваться на местности, а все опасности, связанные с рельефом, непосредственно зависят от условий погоды и увеличиваются при ее ухудшении. Возрастает и трудность маршрута. Так, дождь может перейти в снег, и тропы станут непроходимыми. Поэтому нужно вовремя принять решпение, продолжать ли движпение. Второе возможно, если маршрут известен и позволяет идти в непогоду, имеются места для биваков и имеется дополнительное снаряжпение для обеспечения безопасности в усложнившихся условиях, запас горючего и продуктов. В туристической деятельности очень важно уметь прогнозировать погоду и ее изменпение на время маршрута.

Выводы Я занимаюсь спортивным туризмом и краеведпением с 5 класса. Поездки, походы, экскурсии навели меня на мысли о связи нашей жизни и деятельности с особенностями климатических и погодных условий. Поэтому я решила проследить, как влияют эти компоненты природы на нашу деятельность, в том числе и туристическую. В результате моих исследований я пришла к выводу, что климат в нашей местности с годами становится теплее. Это отражается на количестве осадков, выпадающих за год. Коэффициент увлажнооения понижается, увеличивается засушливость климата. Все эти показатели отражаются на деятельности людей. Даже здоровье подвергается перегрузкам. При таких условиях труднее совершать переходы по местности. Необходимо продумывать заранее количество и качество продуктов и воды. Определять длительность похода. Необходимо знать места расположения выходов подземных источников, а также уходить недалеко от мест проживания людей.