» Задачи планирования: Обеспечение целенаправленного развития образовательных областей образовательной программы, их интеграции; Создание базы для осуществления.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО» В СООТВЕТСТВИИ С ФГТ. СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ детский сад 126 М.Н.ЮСОВА.
Advertisements

Учебный блокБлок совместной деятельности взрослого и детей Самостоятель - ная деятельность детей Основная форма – занятие ( в соответствии с расписанием.
ДОУ « Солнышко » Организация работы ДОУ в условиях внедрения ФГТ.
Подходы к планированию и организации работы в контексте Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного.
«Планирование в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС ДО»
Что такое ФГТ «Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы.
Комплексно-тематический принцип моделирования и планирования образовательного процесса Заведующий МБДОУ «Детский сад 55» Бардасова С.Н.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Консультация для специалистов МБДОУ детский сад «Работа специалистов ДОУ в условиях введения ФГОС ДО»
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
Содержание образовательных направлений (областей) Воспитатель – О.В. Лазоренко.
Проектирование образовательного процесса в ДОУ в условиях перехода на ФГОС дошкольного образования.
Модель воспитательно – образовательного процесса в ДОУ с учетом ФГТ.
Презентация программы Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы Т. С. Комаровой.
К.Ю. Белая, профессор кафедры педагогики и методики дошкольного образования МИОО МАСТЕР - КЛАСС.
Кириллова Ирина Владимировна заместитель заведующей по ВМР.
«Особенности образовательного процесса в соответствии с ФГТ»
Планирование и организация образовательной деятельности с детьми в условии реализации Федеральных государственных требований.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 6 «СКАЗКА» БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ БОРИСОВА.
Приказ министерства образования и науки РФ Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной.
Транксрипт:

»

Задачи планирования: Обеспечение целенаправленного развития образовательных областей образовательной программы, их интеграции; Создание базы для осуществления контроля за ОП; Предоставление информации об организации деятельности возрастной группы; Реализацию новых форм взаимодействия с детьми, родителями в структуре планирования.

П ЛАНИРОВАНИЕ ОТРАЖАЕТ ход реализации основной образовательной программы, специфику и развитие приоритетных направлений деятельности ДОУ, устанавливает связи между занятиями, игрой и трудом детей, ход и результаты реализуемых творческих проектов.

Для конструирования оптимальной модели образовательного процесса в соответствии с ФГОС дошкольного образования необходимо вспомнить, какие основные образовательные модели существуют в ДОУ в настоящее время: Учебная модель Комплексно-тематическая модель Предметно-средовая модель Вывод: особенности этих моделей–прототипов необходимо иметь в виду при конструировании оптимальной модели образовательного процесса для детей дошкольного возраста. Возможно использование положительных сторон комплексно- тематической и предметно- средовой моделей: ненавязчивая позиция взрослого, разнообразие детской активности, свободный выбор предметного материала.

Структура образовательного процесса В образовательном процессе включено два основных составляющих блока: совместная партнерская деятельность взрослого с детьми; свободная самостоятельная деятельность детей. Такая структура образовательного процесса должна быть принята как каркасная для всего дошкольного возраста (3 – 7 лет) и как единственно возможная для младшего дошкольного возраста (3 – 5 лет). Специфика дошкольного образования заключается в том, что обучение является по сути процессом усвоения содержания в видах деятельности (Д.Б. Эльконин.) Схема развития любого вида деятельности в соответствии с концепцией Л.С. Выготского такова: сначала она осуществляется в совместной деятельности со взрослыми, затем – в совместной деятельности со сверстниками и, наконец, становится самостоятельной деятельностью ребенка

«Программа должна основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса…»; «Программа должна…предусматривать решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках НОД, но и при проведении режимных моментов …»; «Программа должна… предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

Примерами построения образовательного процесса по комплексно-тематическому принципу служат вариативные программы: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Успех» «От рождения до школы» Программа «Золотой ключик» Программа «Сообщество»

Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса тема В основе интеграция

Т ЕРМИН « ПЛАН » ТРАКТУЕТСЯ как система взаимосвязанных, направленных на достижение единой цели плановых заданий, определяющих порядок, сроки и последовательность осуществления программ, работ или отдельных мероприятий; способ кратко (или полно) зафиксировать целевые ориентиры, познавательные задачи, программное содержание, последовательность организации и проведения образовательной деятельности с детьми.

П О ВИДАМ ПЛАНЫ ДЕЛЯТСЯ Перспективный Комплексно-тематический Календарный

С ЛАБЫЕ СТОРОНЫ ПЕРСПЕКТИВНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ : перспективное планирование, в отсутствии календарного (комплексно – тематического) плана, не раскрывает содержания деятельности, методические приемы, не конкретизирует дидактическое обеспечение; не всегда позволяет равномерно распределить деятельность по ее видам в течение определенного отрезка времени; избежать прецедента дополнительной нагрузки на детей или ее необоснованного отсутствия; затрудняет осуществление методического контроля над выполнением планируемых мероприятий.

К ОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Основным образовательным содержанием комплексно-тематического плана являются события, позволяющие дошкольнику успешно «ориентироваться в четырех мирах действительности: мире живой и неживой природы рукотворном мире мире общественных (социальных отношений) мире собственной внутренней жизнедеятельности» (Концепция дошкольного воспитания).

При разработке комплексно – тематического плана педагогом выделяются основные «узловые» темы. Темы занятий «многослойны», т. е. они повторяются с определенным усложнением в каждой возрастной группе. Возвращение к теме в иных педагогических условиях, на другом содержании, возрастном уровне развития помогают ребенку успешно освоить информацию, овладеть новыми способами общения и познания окружающего мира, формирует компетентность как особую «практическую умелость, опыт» при решении несложных жизненных ситуаций.

Комплексно – тематический план может составляться воспитателем при участии специалистов ДОУ, которые на своих занятиях творчески обогащают и дополняют возможности детей, добиваясь при интеграции высоких образовательных эффектов.

Выбор тематического содержания, определение форм работы по его реализации и интеграции осуществляется педагогом на месяц. Основным принципом при подборе содержания являются образовательные области и решение их основных задач.

С ОДЕРЖАНИЕ КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНА СТРУКТУРИРУЕТСЯ ПО БЛОКАМ И ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ В ВИДЕ СХЕМЫ. Образовательный блок (сетка занятий) Блок совместной деятельности взрослого и детей Блок самостоятельной деятельности детей

К АЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ПЕРИОД :__________________________________________, ГРУППА :_____________ Т ЕМА :_________________________________________________________________________________________ Ц ЕЛЬ :_______________________________________________________________________________________ И ТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ :________________________________________________ ДАТА :____ Дни недели Режим Интегра ция обр. обл. Совместная деятельность детей с воспитателем Организация развивающей среды для самостоятельной детской деятельности Взаимодей- ствие с родителями подгрупповая индивидуальная утроЗ К Х.т. С Чт.худ.л. Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика Дежурство по столовой Труд в уголке природы Привитие к.г.н. Игры в центре активности по интересам Индивидуальные беседы по запросам НОД прогул ка Наблюдение за Ситуативная беседа Трудовое поручение Игры с природным и выносным материалом Работа перед сном Чтение сказки перед сном Прослушивание спокойной музыки Привитие КГНИгры «Усыплялочки», релаксация 2 полови на дня, вечер Гимнастика в постели, ходьба по массажной дорожке, водные процедуры Подготовка материалов к занятию, атрибутов к играм

О БРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ХОДЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ При планировании образовательного содержания в ходе режимных моментов целесообразно использовать циклограмму, позволяющую педагогу установить «разумный баланс» между видами образовательной деятельности, амплифицировать развитие детей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно- эстетическому.

Варианты Варианты планирования работы воспитателя Планлработы на месяц. Автор - Н.А. Коротковаан

Благодарю за внимание