Программа воспитания и развития детей раннего возраста в условиях дошкольных учреждений «Кроха» Выполнили: Скворцова В.А. Кокорева Н.Н. Юрьева И.И. Юрьева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ( ПОД РЕДАКЦИЕЙ ВАСИЛЬЕВОЙ М. А., ГЕРБОВОЙ В. В., КОМАРОВОЙ Т. С.)
Advertisements

ГРУППА «ГНОМИКИ» Воспитатели: Васина И.В. Дубовская Л.И ГБДОУ детский сад 41 Калининского района Санкт-Петербурга.
Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления 10 » Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека,
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
Социализация и индивидуализация детей дошкольного возраста в актуальных для них видах деятельности и образовательных областях Воспитатели: Якимова Татьяна.
МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 7» Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет.
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
Создание единого образовательного пространства, путем интеграции программы «Истоки» и парциальных, региональных программ и технологий, обеспечивающих:
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 58 Колпинского района Санкт - Петербурга.
ФГОС Что это такое? 1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования должен обеспечивать: -единство образовательного пространства.
Консультация «Возможности эстетического развития детей и задачи эстетического воспитания в детском саду»
Вопросы по теме: Основные задачи музыкального развития,, воспитания и обучения детей на различных возрастных этапах. Возрастные особенности музыкального.
Образовательное пространство, обеспечивающее познавательную активность воспитанников Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский.
МДОУ д/с 1 комбинированного вида Интегративный подход к организации развивающих центров активности детей (В соответствии с ФГТ) подготовила: ст. воспитатель.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
ФГОС дошкольного образования Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
МБДОУ «Детский сад 45» КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов «Требования к условиям реализации образовательного процесса при введении ФГОС ДО» Составитель: Ольхова.
Транксрипт:

Программа воспитания и развития детей раннего возраста в условиях дошкольных учреждений «Кроха» Выполнили: Скворцова В.А. Кокорева Н.Н. Юрьева И.И. Юрьева Я.И.

Концептуальные основы программы и методических рекомендаций по проблемам воспитания и развития детей раннего возраста в условиях дошкольных образовательных учреждений

Ранний возраст Ранний возраст время, когда закладываются основы физического, психического, личностного развития человека

Основоположники педагогики раннего возраста Н. М. ЩеловановН. М. Аксарина

Большой вклад в разработку различных проблем воспитания детей раннего возраста внесли: М. Ю. Кистяковская, М. Г. Рысс, К. Д. Губерт, Р. Г. Сорочек, 3. В. Уварова, М. Кольцова, Г. Л. Розенгарт-Пупко, Н. Ф. Ладыгина, С. М. Кривина, Т. С. Бабаджан, Г. В. Лямина, И. М. Кононова, Э. Л. Фрухт, Р. В. Тонкова-Ямпольская, О. Л. Печора, Г. В. Пантюхина, Л. Г. Голубева, Е. И. Радина, А. М. Фонарев, Л. И. Каплан, Л. Н. Павлова, С. Н. Теплюк, Э. Г. Пи­люгина, В. Гербова, Е. В. Зворыгина, Т. Г. Казако­ва, Т. С. Комарова

Педагогическая наука развивалась опираясь на материалы исследований С. Л. Рубинштейна Л. С. Выготского А. Н. Леонтьева А. В. Запорожца Д. Б. Эльконина Л. А. Венгера А. Н. Люблинской С. Л. Новоселовой В. А. Петровского А. В. Петровского О. М. Дьяченко Л. Ф. Обуховой

Современные исследователи исследователи Н. И. Авдеева Л. Н. Галигузова С. Ю. Мещерякова Е. О. Смирнова

В России в 1996 г. было выпущено учебно-методическое пособие «Кроха» для родителей и педагогов ДОУ, представляющее собой целостную, научно обоснованную программу и популярно изложенную методику последовательного воспитания, обучения и развития детей от рождения до 3 лет.

Методические пособия к программе «Кроха»

Ведущие авторы и составители всего комплекса методических пособий по программе «Кроха» Н. М. Щелованова Н. М. Аксарина М. Ю. Кистяковская Л. А. Венгер Н. П. Сакулина Т. С. Комарова Н. А. Ветлугина С. Л. Новоселова В. Г. Нечаева Р. С. Буре А. М. Леушина П. Г. Саморукова Цель методических пособий обратить внимание педагогов на детей раннего возраста и в какой-то мере помочь педагогам восполнить пробел в их профессиональной подготовке

Первая книга книга программа воспитания и развития ребенка раннего возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения Вторая книга книга методические рекомендации к программе, составленные на основе программы «Кроха»

Основополагающие принципы воспитания и развития ребенка

1. Принцип системности 2. Принцип развития 3. Деятельностный подход 4. Личностно ориентированный 5. Принцип целостности образа мира 6. Принцип учета возрастных закономерностей физического, психического, личностного развития ребенка 7. Принцип непрерывности и преемственности содержания образования детей раннего и дошкольного возраста 8. Принцип индивидуально- дифференцируемого подхода к воспита­нию малыша 9. Принцип обучения и воспитания ребенка в зоне ближайшего развития 10. Принцип сбалансированности репродуктив­ной, репродуктивно-вариативной, исследовательской и творческой деятельности

Структурапрограммы

Основные направления развития В программу воспитания по каждой возрастной группе входят: краткая характеристика особенностей развития ребенка в этот период общие задачи воспитания и развития детей физическое познавательное социально-личностное художественно-эстетическое

Вторая книга представляет собой комплексный и системный материал по основным проблемам педагогики раннего возраста Вторая книга представляет собой комплексный и системный материал по основным проблемам педагогики раннего возраста Содержание методических рекомендаций по воспитанию и развитию детей второго и третьего года жизни дифференцируется только внутри материала Содержание методических рекомендаций по воспитанию и развитию детей второго и третьего года жизни дифференцируется только внутри материала

Программа «Кроха» и программа воспитания и обучения в детском саду под ред. Васильевой

Программа воспитания и развития детей раннего возраста в условиях дошкольных учреждений «Кроха» Программа воспитания и обучения в детском саду под ред. Васильевой Цель программы Цель программы комплексное воспитание и развитие детей в возрасте до трёх лет Цель программы - всестороннее развитие психических и физических качеств детей от рождения до 7 лет

ПЕРВАЯ ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА

Задачи

Обеспечивать полноценное здоровье и своевременное физическое развитие малыша; Обеспечивать его своевременное нервно- психическое развитие (восприятие, положительные эмоции, движения, действия с предметами, подготовительные этапы речи); Создавать условия для возникновения первых социальных и личностных проявлений ребенка: сначала ответной активности в виде улыбки, а затем инициативной активности в виде комплекса оживления; Стимулировать инициативную активность малыша в предметно-опосредованном общении со взрослым; Вызывать удовлетворение от совместной деятельности; Поддерживать инициативу ребенка в движениях, в действиях с предметами как основу будущей самостоятельности. Сохранять и укреплять здоровье детей, обеспечивать их полноценное физическое развитие. Поддерживать эмоционально-положительное состояние каждого ребенка. Способствовать своевременному формированию движений руки, овладению ползанием и ходьбой. Предупреждать усталость ребенка. Формировать зрительные и слуховые ориентировки. Обогащать сенсорный опыт детей. Развивать умение понимать речь взрослого и осуществлять подготовительную работу по овладению активной речью. Поощрять попытки детей включаться в процесс самообслуживания. Поддерживать эмоциональную отзывчивость детей, доброжелательное отношение к близким людям. Пробуждать интерес к игрушкам, картинкам, музыке, пению; поддерживать активность ребенка при выполнении простейших плясовых движений. Активно помогать каждому ребенку в освоении соответствующих возрасту уме

Разделы

1. Особенности развития ребенка 2. Развитие ребенка в общении - Возможные достижения в развитии ребенка в общении 3. Предпосылки предметной деятельности в условиях общения - Возможные достижения в развитии ребенка при усвоении предметных действий 4. Физическое развитие и здоровье детей -Организация жизни ребенка -организация бодрствования -Организация сна -Организация процесса кормления - Оздоровительная работа - Виды закаливания - Развитие движений детей - Игры- занятия - Возможные достижения в развитии двигательных умений ребенка до 1 года 5. Развитие речи - Возможные достижения в развитии речи ребенка первого года жизни 6. Развитие ребенка в музыкальной деятельности - Возможные достижения ребенка в музыкальном развитии 7. Возможные достижения в общем развитии ребенка первого года жизни 1. Возрастные особенности психического развития детей 2. Организация жизни детей - Примерный режим дня - Проведение режимных процессов 3. Задачи воспитания и обучения 4. Воспитание в играх-занятиях - Развитие восприятия - Развитие речи - Развитие движений - Развитие действий с предметами - Музыкальное воспитание - Игры-развлечения

ВТОРАЯ ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА

Задачи

Продолжать укреплять здоровье ребенка и содействовать развитию основных движений. Создать условия для развития предметной деятельности, ознакомления с миром предметов и действий с ними. Стимулировать познавательную активность ребенка; Развивать основы всех сторон речи: словаря, грамматического строя речи, связной речи, звуковой культуры речи; Создавать условия для развивающего взаимодействия в общении, познании и выполнении элементарных правил поведения, ощущения успешности в деятельности и развития позитивного образа «я»; Содействовать развитию элементарного эстетического восприятия, способности эмоционально реагировать на эстетические особенности природы, предметы ближайшего окружения, на литературные, музыкальные и изобразительные художественные образы. Продолжать укреплять здоровье детей, закалять их, развивать основные виды движений. Создавать условия, способствующие развитию двигательной активности. В режимных процессах формировать простейшие навыки самостоятельности, опрятности, аккуратности. Расширять ориентировку детей в ближайшем окружении, пополнять запас понимаемых слов и активный словарь, развивать потребность в речевом общении. Содействовать формированию умения выражать словами, а затем короткими предложениями свои потребности и желания, отвечать на вопросы взрослого. Использовать окружающую обстановку и общение с ребенком для развития его восприятия, мышления, внимания, памяти. Учить детей действовать с игрушками, предметами ближайшего окружения в соответствии с их особенностями и назначением; подражать игровым действиям взрослого, отображать в игре по подражанию, образцу знакомьте жизненные ситуации. Развивать познавательную и двигательную активность во всех видах игр. Формировать навыки культуры поведения: здороваться, прощаться, благодарить. Развивать эстетическое восприятие. Обращать внимание детей на запахи, звуки, цвет, размер предметов. Развивать интерес к музыке, поддерживать радостное состояние при прослушивании произведения. Расширять музыкальные впечатления, обогащать слуховой опыт ребенка. Устанавливать взаимосвязь музыки и движений. Побуждать к подражанию певческим интонациям взрослого, к простейшим ритмическим движениям под музыку. Поощрять самостоятельную деятельность детей. Предоставлять им возможность играть с разнообразными дидактическими материалами. Приучать доводить начатую игру до конца. Учить играть, не мешая сверстникам.

Разделы

1. Особенности развития ребенка 2. Физическое развитие и здоровье детей 3. Организация жизни ребенка (режим) - Организации кормления и воспитание культурно-гигиенических навыков детей Возможные достижения ребенка в освоении культурно-гигиенических навыков - Виды закаливания - Показатели правильно организованной жизни детей 4. Развитие движений детей - Примерные упражнения в ходьбе и равновесии, в бросании и ловле, упражнения в лазанье, упражнения в прыжках, упражнения в беге - Общеразвивающие упражнения для детей - Возможные достижения в физическом развитии детей 5. Развитие ребенка в предметной деятельности - Возможные достижения в развитии ребенка при усвоении предметных действий 6. Развитие ребенка в общении - Возможные достижения в развитии ребенка в общении 7. Развитие речи и ознакомление с окружающим - Развитие речи - Ознакомление с окружающим миром и формирование у детей элементарных представлений - Ознакомление с окружающим - Возможные достижения в развитии речи детей 8. Развитие ребенка в игровой деятельности - Возможные достижения ребенка в освоении отобразительной игры 9. Истоки конструктивной деятельности и развитие ребенка в ее условиях - Возможные достижения в освоении ребенком конструктивных действий 10. Развитие ребенка в изобразительной деятельности - Возможные достижения в освоении ребенком изобразительных действий 11. Предпосылки театрализованной деятельности 12. Развитие ребенка музыкальной деятельности - Возможные достижения в музыкальном развитии ребенка 13. Развитие ребенка в общении с природой(экологическое воспитание) 14. Возможные достижения в общем развитии ребенка второго года жизни 1. Возрастные особенности психического развития детей 2. Организация жизни детей - Примерный режим дня - Проведение режимных процессов - Оздоровительно-закаливающие процедуры 3. Задачи воспитания обучения 4. Перечень основных игр-занятий на пятидневную неделю 5. Воспитание в играх-занятиях - Развитие речи - Художественная литература - Развитие движений - Игры-занятия с дидактическими материалами - Музыкальное воспитание - Праздники, музыкальные игры, развлечения

ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

Задачи

Продолжать укреплять здоровье ребенка, закаливать его, повышать работоспособность нервной системы; Побуждать к соблюдению опрятности и чистоты, вызывать и поддерживать у ребенка приятные чувства от чистоты своего тела и окружающего пространства; Содействовать развитию основных видов движений Создавать условия для дальнейшего развития предметной деятельности и ребенка в ее условиях: продол­жать знакомить его с предметами ближайшего окруже­ния, их свойствами, назначением и действиями с ними Вызывать и поддерживать положительный эмоциональный отклик на предложение выполнить элементарные действия по самообслуживанию Содействовать появлению у ребенка предпосылок позиции субъекта деятельности Обогащать связи малыша с окружающим миром, развивать интерес к доступным его пониманию явлениям в повседневной жизни и в специально организованной деятельности, способствовать отображению их в игре, изобразительной, музыкальной и другой деятельности; Расширять запас понимаемых слов и обогащать активный словарь; содействовать развитию грамматического строя речи; основ звуковой культуры речи; элементов связной речи; Содействовать развитию личности ребенка: самостоятельности в разных видах деятельности; самоуважения, чувства собственного достоинства через оценку успехов в деятельности и общении; коммуникативности, элементарной инициативности, способности управлять своим поведением на основе усвоения определенных правил; Побуждать ребенка к доброжелательным отношениям со взрослыми и сверстниками; Воспитывать заинтересованное бережное отношение ко всему живому (животные, растения) и к миру вещей. Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей. Воспитывать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Наряду с наглядно-действенным мышлением формировать элементы наглядно-образного мышления. Развивать восприятие, внимание, память детей. Расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями. Формировать представления о предметах ближайшего окружения, о простейших связях между ними. Воспитывать интерес к явлениям природы, бережное отношение к растениям. Продолжать развивать речь детей. Учить понимать речь взрослых без наглядного сопровождения. Формировать первоначальное представление о количественных и качественных различиях предметов. Учить разнообразно действовать с предметами: собирать однородные по названию предметы, отбирать игрушки разного цвета, величины, формы. Воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых. Формировать предпосылки сюжетно-ролевой игры, развивать умение играть рядом, а затем и вместе со сверстниками. Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников. Воспитывать чувство симпатии к сверстникам, любовь к родителям и близким людям. Развивать художественное восприятие детей, воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные их пониманию произведения изобразительного искусства, литературы.

Разделы

1. Особенности развития ребенка 2. Физическое развитие и здоровье - Примерный режим дня детей от 2 до 3 лет в детском саду и семье - Развитие движений детей - Возможные достижения ребенка в освоении основных движений -Возможные достижения в общем физическом развитии детей 3. Развитие ребенка в общении - Возможные достижения ребенка в общении 4. Развитие ребенка в предметной деятельности - Возможные достижения в развитии ребенка при освоении предметной деятельности 5. Развитие речи и ознакомление с окружающим - Возможные достижения в развитии речи детей 6. Развитие ребенка в изобразительной деятельности - Возможные достижения ребенка в изобразительной деятельности 7. Развитие ребенка в театрализованной деятельности - Возможные достижения детей в театрализованной деятельности 8. Развитие ребенка в музыкальной деятельности - Возможные достижения в музыкальном развитии детей 9. Развитие ребенка в общении с природой (Экологическое воспитание) - Возможные достижения в развитии ребенка при общении с природой 10. Развитие ребенка в конструктивной деятельности -Возможные достижения в развитии ребенка при освоении конструктивной деятельности 11. Развитие ребенка в элементарной трудовой деятельности - Самообслуживание - Возможные достижения в развитии ребенка при освоении трудовой деятельности 12. Развитие ребенка в игровой деятельности - Возможные достижения ребенка в освоении игры 13. Возможные достижения в общем развитии детей третьего года жизни 1. Возрастные особенности психического развития детей 2. Организация жизни детей - Примерный режим дня 3. Задачи воспитания обучения 4. Перечень основных занятий на месяц 5. Физическое воспитание - Физкультурно- оздоровительная работа - Воспитание культурно-гигиенических навыков - Физическая культура 6. Умственное воспитание - Сенсорное воспитание - Ребенок и окружающий мир - Развитие речи - Формирование элементарных математических представлений 7. Нравственное воспитание 8. Трудовое воспитание 9. Художественная литература 10. Художественно-эстетическое воспитание - Знакомство с искусством - Эстетическая развивающая среда - Изобразительная деятельность - Конструирование - Музыкальное воспитание - Культурно - досуговая деятельность 11. Игровая деятельность 5. Воспитание в играх-занятиях - Развитие речи - Художественная литература - Развитие движений - Игры-занятия с дидактическими материалами - Музыкальное воспитание - Праздники, музыкальные игры, развлечения