Кострома, которую мы потеряли … Кострома, которую мы потеряли…

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кострома, которую мы потеряли … Кострома, которую мы потеряли …
Advertisements

ИВАН СУСАНИН. Портрет И.Сусанина, выполнил крепостной крестьянин Портрет И.Сусанина, по результатам судмедэкспертизы Виктора Звягина.
Елец Город Елец ведёт своё летоисчисление из глубины веков, и в 1591 г было начато строительство крепости с названием,, Елец,, на гербе которого изображены.
Собор во имя Святых Апостолов Петра и Павла Собор перестроен в 1719 году из лютеранской кирхи (б. католического собора Девы Марии и св. Олафа) и в 1725.
Храм Василия Блаженного выполнил Руденко Максим
СЕРПУХОВ ПРАВОСЛАВНЫЙ. ХРАМЫ ЗАНАРЬЯ ВВЕДЕНСКИЙ ВЛАДЫЧНЫЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Основана пустынь около 1360 г., по указанию Митрополита Московского Алексия,
РУССКАЯ КУЛЬТУРА XIV - XV ВЕКОВ Урок истории в 10 классе Учитель : Е. Н. Усанова.
Путешествие по городу.
Архитектура XVI века Стецюк Дарья 10 «В». Русская архитектура XVI столетия оригинальна и разнообразна. Её наиболее известные произведения – каменные храмы.
НЕДЕЛЯ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ 5 А класс МОУ СОШ 9 им. М.В. Водопьянова Классный руководитель Дружнова О.В.
Путешествие в Кремль Урок-виртуальная экскурсия. Цели урока формирование познавательного интереса учащихся к истории и архитектуре Москвы; ознакомление.
Приходские храмы Нижнего Новгорода. Выполнила ученица 8 «Д» класса Ванюхина Анастасия.
Мы приглашаем Вас посетить нашу область. Обещаем Вы не останетесь равнодушными.
Окончание смутного времени в России ХVII века. Автор Осокина А.Н. Учитель истории МБОУ «ООШ 25» г. Старый Оскол.
Проект «Музей путешествий» город «СУЗДАЛЬ» Ученика 3 класса ГБОУ СОШ «ЦО» п.Варламово Федорова Тимофея.
Астраханский кремль Астрахань наш город старина, Волгой пополам разделена. Красавец-Кремль царственно стоит И солнце в куполах его горит... Учитель начальных.
Соборы Санкт-Петербурга Нгуен Нгок Лан
УГЛОВАЯ АРСЕНАЛЬНАЯ башня расположена подальше, в углу Кремля. НИКОЛЬСКАЯ башня расположена в начале Красной площади. В древности поблизости был монастырь.
Церковь Воскресения на Дебре. Он был построен в середине XVII века, не позднее 1652 года. По преданию, первая церковь «на нижней дебре», то есть в густых.
УСТЮЖНА Презентацию подготовил: Гармашев Александр.
Транксрипт:

Кострома, которую мы потеряли … Кострома, которую мы потеряли…

Со второй половины XVII века в Костроме начинается строительство каменных храмов на средства богатейшего городского купечества и горожан. В городе к этому времени было пять монастырей: Ипатьевский, Крестовоздвиженский, Вознесенский, Спас-подвязный, Анастасьинский, Богоявленский и тридцать пять приходских церквей. Со второй половины XVII века в Костроме начинается строительство каменных храмов на средства богатейшего городского купечества и горожан. В городе к этому времени было пять монастырей: Ипатьевский, Крестовоздвиженский, Вознесенский, Спас-подвязный, Анастасьинский, Богоявленский и тридцать пять приходских церквей.

Вид на Костромской Кремль (разрушен в 1934 году). Вид на Костромской Кремль (разрушен в 1934 году). После пожара 1413 года в Костроме, по велению великого московского князя Василия Дмитриевича, были возведены в новом кремле первые в городе каменные здания Успенского и Троицкого соборов. Но эти здания, горевшие и рушившиеся в XVI и XVII веках, неоднократно перестраиваемые в XVII и XVIII столетиях, не сохранились до наших дней.

Костромской Кремль Костромской Кремль (разрушен в 1930-е годы) Костромской Кремль (разрушен в 1930-е годы)

Успенский собор. Фото начала XX века. Успенский собор. Фото начала XX века.

Вход в Кремль

Кремль с царской беседкой Четырехъярусная колокольня с курантами, воздвигнутая в гг., долгое время служила доминантой при дальнейшей застройке, господствуя в силуэте города (разобрана в 1933 году). Четырехъярусная колокольня с курантами, воздвигнутая в гг., долгое время служила доминантой при дальнейшей застройке, господствуя в силуэте города (разобрана в 1933 году).

Вид на набережную Вид на набережную

Церковь Воскресения, построенная в 1749 году, являлась незаурядным памятником архитектуры с объёмной композицией, так называемым «кораблём», изящным пятиглавием и фасадным декором. Церковь Воскресения, построенная в 1749 году, являлась незаурядным памятником архитектуры с объёмной композицией, так называемым «кораблём», изящным пятиглавием и фасадным декором. Георгиевская и Воскресенская церкви «на площадке»

Разборка Георгиевской церкви е годы Не уступала ей в красоте и соседняя Георгиевская церковь, датированная 1772 годом. Портик был смело выдвинут прямо на площадь,попадал в створ Кинешемской (ныне Советской) улицы. Не уступала ей в красоте и соседняя Георгиевская церковь, датированная 1772 годом. Портик был смело выдвинут прямо на площадь,попадал в створ Кинешемской (ныне Советской) улицы.

На улице Русина ( современной Советской) находилась Ильинская церковь

Ильинская церковь первоначально была деревянной (о чём свидетельствует запись в писцовой книге Костромы 1628 года. Каменный храм, воздвигнутый в конце XVII века, сгорел в 1773 году. В том же году он был восстановлен. Трехъярусная колокольня была возведена в 1829 году. Ильинская церковь первоначально была деревянной (о чём свидетельствует запись в писцовой книге Костромы 1628 года. Каменный храм, воздвигнутый в конце XVII века, сгорел в 1773 году. В том же году он был восстановлен. Трехъярусная колокольня была возведена в 1829 году. Ильинская церковь е годы.

Разборка Ильинской церкви е годы.

За Чёрной речкой по левую от тракта сторону с конца XVIII века располагалось Лазаревское кладбище. Там находилась удивительной красоты Богородицкая церковь. За Чёрной речкой по левую от тракта сторону с конца XVIII века располагалось Лазаревское кладбище. Там находилась удивительной красоты Богородицкая церковь.

Древнее предание гласит, что в 1380 году костромская рать, собираясь на Куликовскую битву, взяла с собой икону святителя Николая. Вернувшись из похода, воины воздвигли для хранения иконы деревянный храм, который сгорел во время пожара 1773 года. Церковь была восстановлена под именем Благовещенской (т.к. Никольских и без того в Костроме было несколько). Каменный храм с колокольней был сооружён в 1804 году архитектором – самоучкой А.В.Красильниковым. Древнее предание гласит, что в 1380 году костромская рать, собираясь на Куликовскую битву, взяла с собой икону святителя Николая. Вернувшись из похода, воины воздвигли для хранения иконы деревянный храм, который сгорел во время пожара 1773 года. Церковь была восстановлена под именем Благовещенской (т.к. Никольских и без того в Костроме было несколько). Каменный храм с колокольней был сооружён в 1804 году архитектором – самоучкой А.В.Красильниковым. Благовещенская церковь е годы

До 1930-х годов на теперешней улице Шагова стояла Церковь Козьмы и Демьяна в Кузнецах (она же Казанской Богоматери) До 1930-х годов на теперешней улице Шагова стояла Церковь Козьмы и Демьяна в Кузнецах (она же Казанской Богоматери) Козьмодемьянская (Казанская) церковь е годы

Храм был воздвигнут в 1729 году, а колокольня – в Разобран в 1930-е годы. Храм был воздвигнут в 1729 году, а колокольня – в Разобран в 1930-е годы. На фото: разборка Козьмодемьянской церкви е годы

Церковь Рождества Богородицы год. Церковь Рождества Богородицы на Суле, некогда деревянная, а с 1692 года каменная известна тем, что в ней на собственные деньги устроил тёплый придел знаменитый донской казачий атаман Матвей Иванович Платов, сосланный императором Павлом I в Кострому и живший неподалёку от храма. Церковь Рождества Богородицы на Суле, некогда деревянная, а с 1692 года каменная известна тем, что в ней на собственные деньги устроил тёплый придел знаменитый донской казачий атаман Матвей Иванович Платов, сосланный императором Павлом I в Кострому и живший неподалёку от храма.

На углу Мшанской и Кирпичной улиц находилась Козьмодемьянская на Гноище церковь. Древняя деревянная, она в 1775 году стала каменной. Многоступенчатая лестница с белокаменными перилами вела к высокой шатровой колокольне, через массивный портик которой шёл проход в высокий и светлый пятиглавый храм, в котором висела за алтарная картина К.Коровина и В.Серова «Хождение Христа по водам». В 1920-е годы церковь была разобрана. На углу Мшанской и Кирпичной улиц находилась Козьмодемьянская на Гноище церковь. Древняя деревянная, она в 1775 году стала каменной. Многоступенчатая лестница с белокаменными перилами вела к высокой шатровой колокольне, через массивный портик которой шёл проход в высокий и светлый пятиглавый храм, в котором висела за алтарная картина К.Коровина и В.Серова «Хождение Христа по водам». В 1920-е годы церковь была разобрана. Козьмодемьянская на Гноище церковь е годы. Козьмодемьянская на Гноище церковь е годы.

Троицкая церковь год. На месте нынешнего сквера на улице Комсомольской стоял выдающийся памятник русской архитектуры и одно из лучших культовых сооружений Костромы – Троицкая церковь На месте нынешнего сквера на улице Комсомольской стоял выдающийся памятник русской архитектуры и одно из лучших культовых сооружений Костромы – Троицкая церковь

Храм был построен в годах. В книге о Костроме 1913 года сказано: "Троицкая церковь одна из самых красивых и своеобразных церквей не только Костромы, но и всего Северного Поволжья, по своему необычайно эластичному переходу от храма к покрытию, получающемуся благодаря смягченности углов, и своеобразию деталей: абсид, бус, украшающих кокошники, колонок. Храм был построен в годах. В книге о Костроме 1913 года сказано: "Троицкая церковь одна из самых красивых и своеобразных церквей не только Костромы, но и всего Северного Поволжья, по своему необычайно эластичному переходу от храма к покрытию, получающемуся благодаря смягченности углов, и своеобразию деталей: абсид, бус, украшающих кокошники, колонок. Троицкий собор. Кострома. Фотография 1910 год. Троицкий собор. Кострома. Фотография 1910 год.

Деталь Троицкого собора. Фотография 1910 года. Деталь Троицкого собора. Фотография 1910 года.

Церковь Федоровской иконы Божией Матери Располагалась на улице Павловской (современный проспект Мира) Церковь Федоровской иконы Божией Матери Располагалась на улице Павловской (современный проспект Мира)

Церковь Константина и Елены (основана в 1798 году) Располагалась на улице Цареконстанти- невской (современный проспект Текстильщиков) Церковь Константина и Елены (основана в 1798 году) Располагалась на улице Цареконстанти- невской (современный проспект Текстильщиков)

Деревянная церковь Иоанна Богослова существовала уже в XIV – XV веках. Каменный храм на Каткиной горе, и к тому же далеко не новый, существовал уже в 1644 году, а в 1681 году его сломали и через шесть лет возвели другую каменную церковь, заново перестроенную в 1876 году (в сохранившейся её части сейчас размещён планетарий) Деревянная церковь Иоанна Богослова существовала уже в XIV – XV веках. Каменный храм на Каткиной горе, и к тому же далеко не новый, существовал уже в 1644 году, а в 1681 году его сломали и через шесть лет возвели другую каменную церковь, заново перестроенную в 1876 году (в сохранившейся её части сейчас размещён планетарий) Церковь Иоанна Богослована Каткиной горе год.

Собор Рождества Пресвятой Богородицы в Ипатьевском монастыре был построен (на месте более старого) в гг. По данным, автор проекта - К.А.Тон. В советское время в закрытом храме был размещен антирелигиозный музей. Но и это не спасло здание. в первой половине 1930-х гг. оно было уничтожено. Собор Рождества Пресвятой Богородицы в Ипатьевском монастыре был построен (на месте более старого) в гг. По данным, автор проекта - К.А.Тон. В советское время в закрытом храме был размещен антирелигиозный музей. Но и это не спасло здание. в первой половине 1930-х гг. оно было уничтожено. Собор Рождества Пресвятой Богородицы. Фотография 1910 года. Собор Рождества Пресвятой Богородицы. Фотография 1910 года.

Евангелическо- лютеранская церковь (кирха) была сооружена в 1865 году на земле, купленной у подполковника С.Павлова. После революции бывшую церковь использовали под красноармейскую школу. Евангелическо- лютеранская церковь (кирха) была сооружена в 1865 году на земле, купленной у подполковника С.Павлова. После революции бывшую церковь использовали под красноармейскую школу. Евангелическо- лютеранская церковь (кирха) е годы.

Патриотический подвиг крестьянина из села Домнино стал легендой, а в 1851 году был увековечен монументом, воздвигнутым по проекту скульптора В. Демут- Малиновского. Не сохранившийся до наших дней памятник представлял собой высокий столб, увенчанный бюстом царя Михаила и склоненную перед ним фигуру народного героя; на пьедестале был барельеф с изображением гибели Сусанина. Патриотический подвиг крестьянина из села Домнино стал легендой, а в 1851 году был увековечен монументом, воздвигнутым по проекту скульптора В. Демут- Малиновского. Не сохранившийся до наших дней памятник представлял собой высокий столб, увенчанный бюстом царя Михаила и склоненную перед ним фигуру народного героя; на пьедестале был барельеф с изображением гибели Сусанина.

Часовня А.Невского (разрушена в 30-е годы) Часовня А.Невского (разрушена в 30-е годы)

Церковь из села Спас Вежи сгорела накануне 850-летия Костромы (в 2002 году) Церковь из села Спас Вежи сгорела накануне 850-летия Костромы (в 2002 году)

В этих местах нашей Костромы могли бы располагаться уничтоженные храмы… В этих местах нашей Костромы могли бы располагаться уничтоженные храмы…

Вот и прожили мы больше половины. Как сказал мне старый раб перед таверной: «Мы, оглядываясь, видим лишь руины». Взгляд, конечно, очень варварский, но верный. Иосиф Бродский Вот и прожили мы больше половины. Как сказал мне старый раб перед таверной: «Мы, оглядываясь, видим лишь руины». Взгляд, конечно, очень варварский, но верный. Иосиф Бродский

Презентацию подготовила ученица 7 «А» класса МОУ СОШ 2 города Неи Сироткина Маргарита 2005 – 2006 учебный год Презентацию подготовила ученица 7 «А» класса МОУ СОШ 2 города Неи Сироткина Маргарита 2005 – 2006 учебный год