ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАИБОЛЕЕ КАЧЕСТВЕННОЙ ПОСУДЫ, ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ДЛЯ ГОРЯЧЕГО ПИТАНИЯ. Николаева Татьяна и Ильмендеева Екатерина, ученицы М-9-2 класса МОУ «Лицей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся учителем химии М Б ОУ «Лицей 2 » г.Чебоксары Мокеевой Надежды Ленстовны.
Advertisements

Выполнила: ученица 11 класса Э Бахарева Маргарита Руководитель: учитель химии Ефименко О.А. Муниципальное образовательное учреждение «Гимназия 1» г. Калачинска.
Исследовательская работа «Анализ качества питьевой воды г. Узловой» Выполнила: Харитонова Виктория ученица 8Б класса.
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОВЕРХНОСТНЫХ ВОД ОСНОВНЫХ РЕЧНЫХ БАССЕЙНОВ НА ТЕРРИТОРИИ РАСПРЕДЕЛЕННОГО ФОНДА НЕДР ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ.
Мониторинг качества питьевой воды в МБОУ «СОШ 1» г.Гурьевска. Выполнили: ученицы 9«Б»класса МБОУ СОШ 1г. Гурьевска Авраменко Екатерина, Ткачева Алена Руководитель:
Научно - практическая конференция « За экологическую безопасность » Автор работы : Белоусова Е к атерина МОУ Средняя школа 20.
Химические элементы в солнечной системе. Исследовательская работа Сафоновой Наталии 8в класс.
МОДУЛЬ 1.3 Вещества, входящие в состав пищевых продуктов: значение их в питании, энергетическая ценность.
Сплавы Сазонов В.В., учитель химии МОУ СОШ д.Васькино.
V Всероссийский конкурс «Атомная наука и техника» Направление: применение химиии в промышленности ИССЛЕДОВАНИЕ МОРФОЛОГИИ ПОВЕРХНОСТИ МАГНИТНЫХ ПОРИСТЫХ.
Николаева Татьяна, ученица 8 класса, МОУ Садовская СОШ. Научные руководители: Пойда Татьяна Евгеньевна, учитель физики, МОУ Садовская СОШ. Сазонова Наталья.
Изучение органолептических и физико-химических показателей воды Ижевского пруда Выполнили: Матвеева А. ученица 9б класса Давлетшина Э. ученица 9б класса.
Презентация исследовательской работы «ЧТО МЫ ПЬЕМ?» Выполнили: учащиеся 8 класса Руководитель: учитель биологии и экологии МКОУ «Юламановская средняя.
Исследование качества питьевой воды из различных природных источников МОУ «Мокрушинская средняя общеобразовательная школа» Выполнили: Балла Дмитрий, ученик.
ПОЛЕЗНО ИЛИ ВРЕДНО МЫЛО ? Работу выполнила: Пак Анна ученица 4 класса общеобразовательной школы I-III ступеней 31 г. Симферополя.
Работу выполнил: Борисюк Сергей Сергеевич, 11 «В» класс Санкт-Петербург 2009 год Исследовательская работа по химии «Исследование эффективности очистки.
Фестиваль исследовательских работ учащихся Кировского района Митрофанов Максим 9-а класс ГОУ СОШ 539 Фестиваль исследовательских работ учащихся Кировского.
Е.В.Гершановская, учитель химии средней школы 880, г. Москва.
ГИДРОПОНИКА Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 12 с углубленным изучением отдельных предметов г.о. Орехово-Зуево.
Вопрос 1 Химические элементы расположены в порядке уменьшения их атомных радиусов: Zn, Cd, Ca Rb, Na, Li Cs, Rb, K Na, Mg, Al.
Транксрипт:

ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАИБОЛЕЕ КАЧЕСТВЕННОЙ ПОСУДЫ, ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ДЛЯ ГОРЯЧЕГО ПИТАНИЯ. Николаева Татьяна и Ильмендеева Екатерина, ученицы М-9-2 класса МОУ «Лицей 2» г. Чебоксары Научный руководитель: Мокеева Надежда Ленстовна учитель химии МОУ «Лицей 2»

Цель работы: Определение наиболее качественной посуды, используемой для приготовления горячих блюд.

Задачи: Изучить какую посуду чаще всего используют учащиеся нашего лицея для приготовления горячих блюд; Определить наиболее химически стойкую посуду; Определить посуду, в которой получается вода наиболее качественной после кипячения; Определить в какой посуде пища не пригорает; Изучить какая посуда имеет наиболее ровную поверхность; Сравнить вид ухода за посудой каждого типа.

Объекты исследования: посуда из нержавеющей стали; посуда фирмы «Zepter»; алюминиевая посуда; эмалированная посуда.

Для исследования в работе были использованы следующие методы: социологический опрос; работа с литературой и Интернет-ресурсами; потенциометрический метод - для определения pH сред; метод атомно-абсорбционной спектрометрии - для определения ионов железа, цинка, меди, свинца, никеля, хрома, марганца; фотометрический метод – для определения ионов алюминия, кремния, молибдена; флуорометрический метод - для определения бора; титриметрический метод - для определения жёсткости, кальция; расчетный метод – для определения магния; метод сканирующей зондовой микроскопии - для изучения поверхности исследуемых образцов.

Данные анкетирования. Среднестатистические данные. Индивидуально по классам: М-9-2М-9-2, Эк-9, ЮП-10, Эк-10, Ю-11, Эк-11-2.Эк-9ЮП-10Эк-10Ю-11Эк-11-2 Общие данные среди всех классов:

Характеристика посуды. Характеристика посуды Посуда из нержавеющей стали Посуда фирмы «Zepter» Алюминиевая посуда Эмалированная посуда Химическая стойкость Химически стойкая Химически не стойкая Теплопроводим ость низкая высокая Светлая эмаль – низкая, темная – высокая. Пригорание пищи Не пригорает Пригорает Поверхность посуды Поры отсутствуют, не царапается Поверхность не ровная, покрыта мелкими раковинами, легко царапается Возможны сколы, царапается Уход за посудой Легко моется, можно пользоваться любыми моющими средствами Легко моется, нельзя пользоваться содой Плохо моется, нельзя скоблить ножом, мыть абразивными средствами

Метод атомно - абсорбционной спектрометрии. Для определения концентрации ионов железа, меди, хрома, цинка, свинца, никеля, марганца мы использовали спектрофотометр атомно- абсорбционный С М1.

Фотометрический метод. Определение концентрации химического элементов алюминия, кремния фотометрическим методом.

Флуориметрический метод. Флуориметрический метод - для определения бора.

Титриметрический метод. Для определения химического элемента кальция и жесткости воды использовали титриметрический метод. Для определения магния, использовали расчетный метод.

Потенциометрический метод. Для определения водородного показателя (pH) – концентрацию в исследуемых образцах активных ионов водорода с помощью pH метра – « Inolab ». Для этого в стеклянный стакан объемом 100 см 3 отбирали исследуемый образец на 50 см 3 и помещали на подставку штатива, и опускали электроды на несколько минут до установления стабильного значения. Полученные исследования были занесены в таблицу (приложение 2). (приложение 2).

Метод сканирующей зондовой микроскопии. Для изучения поверхности образцов мы использовали метод сканирующей зондовой микроскопии. Исследование проводили с помощью сканирующего зондового микроскопа «NanoEducator». Полученные результаты занесены в приложение 3. приложение 3

Метод сканирующей зондовой микроскопии. Посуда из нержавеющей стали 3D- программа

Метод сканирующей зондовой микроскопии. Посуда фирмы «Zepter» 3D- программа

Метод сканирующей зондовой микроскопии. Эмалированная посуда 3D- программа

Метод сканирующей зондовой микроскопии. Алюминиевая посуда 3D- программа

Выводы. 1. Чаще всего для приготовления горячих блюд дома у наших учащихся используется посуда из нержавеющей стали. 2. В результате анализа справочной литературы мы пришли к выводу, что наиболее долговечной и химически стойкой посудой является посуда из нержавеющей стали и посуда фирмы "Zepter" 3. При приготовлении пища не пригорает в алюминиевой посуде, посуде из нержавеющей стали, посуде фирмы "Zepter". 4. Исследования показали, что достаточно плавную поверхность имеют посуда из нержавеющей стали и алюминиевая. Следовательно, на поверхности этой посуды меньше накапливаются микробы и частицы моющих средств. Посуда фирмы «Zepter» слабо-выраженную ребристую поверхность, а эмалированная поверхность сильно-выраженную ребристую поверхность.

Выводы. 5. С точки зрения ухода наиболее удобны посуда из нержавеющей стали и посуда фирмы "Zepter". 6. Исследования, проведенные в ФГУ «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Приволжскому Федеральному округу» показали, что: а) наиболее щелочную среду после кипячения дала вода из посуды эмалированной; б) по ионам железа, меди, цинка, никеля, хрома, кремния, марганца, бора, молибдена пробы воды не содержат предельно-допустимой концентрации, и концентрация этих ионов не значительно увеличивается при кипячении воды в течение 25 минут; в) по ионам свинца вода, вскипяченная в алюминиевой и эмалированной посуде, дали увеличение концентрации на 0,021 мг/дм 3 ; г) по ионам алюминия вода, вскипяченная в посуде эмалированной и алюминиевой дали значительное увеличение концентрации, причем концентрация ионов алюминия в эмалированной посуде не превысила ПДК, а в алюминиевой посуде превышение ПДК составило в 12,48 раз. 7. С учетом выше указанных характеристик посуды, проведенных исследований и цены, мы считаем, что наиболее качественной посудой, используемой для горячего питания, является посуда из нержавеющей стали.

Источники информации. 1. Вредные вещества в промышленности.Справочник для химиков,инженеров и врачей. Т. 3. Неорганические и элементорганические соединения. Изд.7-е.Л: Химия, Вредные химические вещества.Неорганические соединения. I-IV группа. Справочник.Под ред. В.А. Филова. – Л.: Химия, А.А. Маркосян Физиология, издательство «Медицина» Москва 1969 г. 4. ГОСТ «Вода питьевая»