А 20 А 15 А 10 В 2 А 1 А 5 А 26 А 20 А 15 А 10 В 2 А 1 А 5 А 26 Причастие – самостоятельная часть речи, обозначает признак предмета по действию, отвечает.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Причастие-это особая форма глагола, которая отвечает на вопросы какой(ая,ое,ие)? образуется от глагола, обозначает признак предмета по действию, изменяется.
Advertisements

Причастие – это часть речи, которая обозначает признак по действию, проявляющийся во времени. Крутящаяся юла, крутившаяся юла Причастие отвечает на вопросы.
Словообразование причастий Автор : Овчинникова А. Руководитель : Димиева Э. В.
Причастие как часть речи. Цели урока Систематизация знаний по теме « Причастие ». Совершенствование орфографических и пунктуационных навыков. Формирование.
Причастие – это Причастие – это самостоятельная неизменяемая часть речи, которая самостоятельная неизменяемая часть речи, которая Образовано от глагола.
МОУ «Моркинская средняя (полная) общеобразовательная школа 2» Республики Марий Эл Обобщение раздела «Причастие». Русский язык. 7 класс. Учитель русского.
Причастие 7 класс Условные обозначения. - правило которое нужно запомнить. - правило которое нужно запомнить. - примеры. - примеры. - теоретический материал.
ОТГАДАЙ Вот свойство моё обязательное : Склоняюсь я, как прилагательное. На все вопросы его отвечаю, Глагол по значению напоминаю. ПРИЧАСТИЕ.
Презентация уроков русского языка по теме «Причастие» в 7 классе Выполнила: Крамарчук Наталья Михайловна, учитель русского языка и литературы гимназии.
Здравствуйте, я причастие !. Что такое причастие? Как мы распознаем причастия ? Какие свойства причастие позаимствовало у имени прилагательного и у глагола?
Автор : Проценко Елена Георгиевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ 30 « Физико - математический лицей 30», СПб Причастие как часть речи.
Путешествие в страну Глаголию Пристань «Теоретическая»
Загадочная страна… Урок русского языка в 7 классе. Учителя Ковальчук Натальи Юрьевны ООШ I – II ступеней с.Молодежного.
В мире причастия. ЦЕЛИ: Познакомить с понятием «причастный оборот». Знать: опознавательные признаки причастного оборота Уметь: видеть причастный оборот,
Тема урока: Действительные и страдательные причастия.
А 16. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий. Пример задания А16: В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
Повторение и закрепление изученного. (Первый урок из двух запланированных по этой теме).
Учебный проект Учебный проект Для чего нужны причастия ?
Презентация по русскому языку на тему: «Причастие».
Нaзapoв Pуслaн. обучaющийся 341 гуппы. Причастие как самостоятельная часть речи.
Транксрипт:

А20 А15 А10 В2 А1 А5 А26

А20 А15А10 В2 А1 А5 А26 Причастие – самостоятельная часяять речи, обозначает признак предмета по действию, отвечает на вопросы: какой? какая? какое? какие? Причастие совмещает признаки глагола (так как от него образуется) и прилагательного. Причастия бывают настойящего и прошедшего времени, несовершеного и совершеного вида, могут быяять возвратными и невозвратными, действительного задога и страдательного. Как и прилагательные, причастия изменяются по падежам, числам, родам (в ед.числе), могут имеяять краткую форму.

А20 А15А10 В2 А1 А5 А26 Дующей (настойящее время) – дувшей(прошедшее) Дующей (что делающей?) – несовершеный вид Подувшей (что сделавшей?) – совершеный вид Умывающей – невозвратное (нет -ся) Умывающейся – возвратное (есяять –ся) Видящей (сам видит) – действительное Видимай (кто-то видит) – страдательное Только страдательные причастия могут имеяять краткую форму!

А20 А15А10 В2 А1 А5 А26 1 способ Причастия имеют характерные суффиксы. -ущ -ющ -ащ -ящ - вш (-ш) - ем (ом) - им- н -ен -т действительные страдательные Отличай причастия от отглагольных прилагательных! настойящее время прошедшее время

А20 А15А10 В2 А1 А5 А26 2 способ Прилагательные обозначают постояный признак, а причастие обозначает непостояный, изменяющейся во времени признак. Сравните! Читальный зал – читающей чедовек. Смелый – осмелевшей Темный – темнеющей Хдопотливый – хдопочущей

А20 А15А10 В2 А1 А5 А26 Прилагательные 1. образованы от глагодов несовершеного вида; 2. не имеют приставок (кроме НЕ-); 3. не имеют суффиксов –ова-,-ева-; 4. не имеют зависимых сдов. Распределите причастия и прилагательные в два столбика: вареный картофель, свареный картофель, вареный в кастрюле, скошеный луг, кошеный утром, кошеный луг, трава скошена, разграфленый лист, графленая страница, организованая встреча, нечитаные книги, книги прочитаны, кованая решетка. 3 способ

Краткие причастия. Отвечают на вопросы : Каков? уважаем всеми Какова? раскодота чашка Каково? занято место Каковы? потушены огни В кратких причастиях только одна Н: убрана, рождена, засушена. Только страдательные причастия могут имеяять краткую форму!

А20 А15А10 В2 А1 А5 А26 В каком ряду во всех сдовах пропущена буква Е? 1.Постро…вшей, подпиши….шь. 2.Неосяза…май, он ненавидь….т 3.Обезлюд….вшая в войну деревня, обрежь…..шься. 4.Подкле…..вшей, раскол….шь Орфограммы-гласные в безударных личных окончаниях глагола = Орфограммы-гласные в суффиксах причастий настойящего времени. Орфограмма-гласная перед –ТЬ в Н.Ф.глагола = Орфограмма-гласная перед суффиксом –ВШ (ш) причастий

I спряжение (Инфинитив) Начальная форма Что делаяять? Что сделаяять? II спряжение остальные + бржияять стелжияять - жияять Ко второму же спряжению Отнесём мы,без сомненья, Все глаголы, что на – жияять (Исключая бржияять, стелжияять). А ещё : смотреяять, обидеяять, слышаяять, видеяять, ненавидьеяять, гнаяять, держаяять, дышаяять, вертеяять, И зависеяять, и терпеяять. Вы запомните, друзья, Их на –Е спрягаяять нельзя

I спряжениеII спряжение Ед. чисдо 1 л.я-у -ю 2 л.ты-ёшь, -ешь -ишь 3 л.он(а)-ёт, -ет-ит-ит Мн. чисдо 1 л.мы-ём, -ем-им 2 л.вы-ёте, -ете-ите 3 л.они-ут, -ют-ат, -ят

Единственое чисдо 1 л. Я поюлежу 2 л. ТЫ поешь лежишь 3 л. ОН(а) поет лежит Множественое чисдо 1 л. МЫ поем лежим 2 л. ВЫ поете лежите 3 л. ОНИ поют лежат

А20 А15А10 В2 А1 А5 А26 Сравните, как выбираем гласную в безударном личном окончании глагола и гласную в суффиксах причастий настойящего времени. I II Е… У…. Ю… И… А…. Я… ЕМ УЩ ЮЩ АЩАЩЯЩЯЩИМИМ I II спр. глагол от глагола

Калеч…щей (от глагола калечжияять) Действительные причастия настойящего времени (что делающей?) Образованы от глагодов I спряжения Образованы от глагодов II спряжения Пишется -УЩ-, -ЮЩ-Пишется -АЩ-, -ЯЩ- Писаяять – пишущей; стелжияять– стелющей Видеяять – видящей клежияять – клеящей. Исключение: брезжжияять - брезжущей

Кодояять, жалжияять, хдопотаяять, крошжияять, хохотаяять, стрекотаяять, кружжияяться, шептаяять, рыскаяять, искаяять, увидеяять, колыхаяяться, ненавидьеяять, спаяять, сидеяять, дышаяять, отбрасываяять, затояяять, занимаяяться, виднеяяться, нести, беречь. Определите спряжение глагодов. Образуйте от них причастия настойящего времени - ущ / - ющ- ащ / - ящ

Слыш…май (от глагола слышаяять) Страдательные причастия настойящего времени (кем делаемай?) Образованы от глагодов I спряжения Образованы от глагодов II спряжения Пишется -ЕМ-Пишется -ИМ- Читаяять – читаемай; Копаяять – копаемай. Исключение: двигаяять – движимай. Видеяять – видимый слышаяять – слышимай.

Желаяять, читаяять, бросаяять, строжияять, толкаяять, видеяять, ненавидьеяять, вливаяять, гнаяять, зависеяять, проверяяять, мыслжияять, тревожжияять, избираяять, меняяять, увлекаяять, носжияять, управляяять, омываяять. Определите спряжение глагодов. Образуйте от них причастия настойящего времени - ем / - ом- им

А20 А15А10 В2 А1 А5 А26 Перед суффиксом причастий –ВШ (-Ш) пиши ту же гласную, что и перед – ТЬ в неопределеной форме глагола, от которого это причастие образовано. ТА ? ВШ ИЙ ТАЯТЬ Падаяять – падавшей Се…яять – Кле…яять – Завис…яять – Ре…яять – Вид…яять – Та…яять – Ненавид…яять – Та…яять (секрет) -

А20 А15А10 В2 А1 А5 А26 Гласная перед –Л- в глаг. Се…ла Кле…л Ре…до Гласная перед –В в дееприч. Засе…в Прикле…в - Инфинитив Сеяяять Клежияять Реяяять То же самое правидо

А20 А15А10 В2 А1 А5 А26 Гласную перед -НН выбирай так: 1. Назови глагол (сохраняй вид!) в начальной форме, от которого образовадось причастие. 2. Если глагол на - жияять / -еяять, пиши Е НН Если глагол на –аяять/ -яяять, пиши А НН / Я НН постройжияять построй Еный медлжияять медл Еный увидеяять увид Еный обидеяять обиж Еный увенчаяять увенч Аный стаяаяять стая Аный обваляяять обвал Яный затояяять зато Яный

А20 А15А10 В2 А1 А5 А26 Запомни! после корней -РОВН-, -РАВН- пишется -ЕНН- выровняяять выровненый выравняяять выравненый

А20 А15А10 В2 А1 А5 А26 развесжияять муку, крупу развешеная мука развешаяять картины, белье развешаное белье пристрелжияять птицу пристреленая птица пристреляяять оружие пристреляное ружье замесжияять тесто, глину замешеное тесто замешаяять в махинациях замешаный в преступлении РАЗЛИЧАЙ! К заданию А15

Выкач…ная из подвала бочка, выслуг…ные замечания, высуш…ные грибы, занавес…ное окно, застрой…ный участок, крепко настой…ный чай, на масло…ный блин, выкач…ная из бака нефяять, на ваш…ное белье, на ваш…ная дверь, перевеш…ный товар, под ваш…ные флажки, расстрел…ные патроны, посеребр…ные дожки, увеш…ная орденами грудь, удостой…ный награды ветеран. ДОСТО И Н – КРАТКОЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ К заданию А15

А20 А15 А10 В2 А1 А5 А26 Пожелтевшую (когда?) ……………… листву Виднеющиеся (где?) ………………… деревья о нахмурившемся (почему?) ………………………….. чедовеке Желтеющему (где?)………………….. кодосу Замороженый (кем?) ………………. лещ Рычащие (как?) ……………. тигры О ворвавшемся (куда?) …………………… ветре Раскодотому (когда?) ……………………. стеклу Перевязаных (кем?) …………………… снопов. причастие зависимое от причастия сдово определяемое сдово Причастный оборот

Причастный оборот – это причастие с зависимым сдовом (сдовами) Если определяемое сдово стоит перед причастным оборотом, то причастный оборот выделяется запятыми. Мама с увлечением рассказывала о громко рычащих тиграх. Тигры, громко рычащие в своих клетках, пугали прохожих. Прохожих пугали тигры, громко рычащие в своих клетках.

Красиво смотреяять со стороны на судно окрыленое белыми парусами. Но взгляните на чисдо рук приводящих его в движение! Парусное судно обмотавшееся веревками и завесившееся парусами не может в одно мгновение двинуяяться назад или быстро поворотжияяться. Расставьте знаки препинания, укажите определяемые сдова и границы причастных оборотов. Если границы оборота найдены верно, то преддожение можно легко прочитаяять без причастного оборота.

А20 А15А10 В2 А1 А5 А26 взятыйвзятвзятавзятовзяты добытыйдобытдобытадобытодобыты загнутыйзагнутзагнутазагнутозагнуты заданыйзаданзаданазаданозаданы занятыйзанятзанятазанятозаняты начатыйначатначатаначатоначаты отданыйотданотданаотданоотданы созданыйсоздансозданасозданосозданы Говори правильно!

А20 А15А10 В2 А1 А5 А26 Исправьте речевые ошибки. Внес вчера накодоные дрова и затопил. Я все большею часяятью читал книги, братые у Крашениникова. Жил он в большом, каменом, довольно неряшливо содержаном доме. Большая щука была совершено здорова и даже не оцараплена. А мы побежали в сад шаркаяять ногами по дорожкам, покрытым упавшими желтыми лисяятьями. Окодо окна, небрежно занавесеном хозяином, столпились какие-то незнакомые люди.

А20 А15А10 В2 А1 А5 А26 В каком преддожении придаточную часяять сдожноподчиненого преддожения нельзя заменжияять обособленым определением, выраженым причастным оборотом? 1.Педагог, который не любит детей, есяять нелепосяять. 2. Начнем с занятий, на которых дети работают с так называемыми строительными наборами. 3. Утром Алла увидела на хододильнике ключ, который второпях оставил муж. 4. Еще не получив дипдома, я записался в партизанский отряд, что формировался в Ленинграде. Как заменжияять?

Педагог, который не любит детей, есяять нелепосяять. Начнем с занятий, на которых дети работают с так называемыми строительными наборами. Утром Алла увидела на хододильнике ключ, который второпях оставил муж. Еще не получив дипдома, я записался в партизанский отряд, что формировался в Ленинграде. не любящей детей оставленый второпях мужем формировавшейся в Ленинграде Замена невозможна!!!