Добро пожаловать!. Гений – это внимание и память. Не важно, кто это сказал, важно, что это так.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что такое внимание? Виды внимания Свойства внимания Причины невнимательности Проявления синдромов дефицита внимания Упражнения на развитие внимания Развитие.
Advertisements

Значение памяти в интеллектуальном развитии младшего школьника собрание - тренинг для родителей.
Родительское собрание Развитие внимания у младшего школьника Выявление признаков дефицита внимания Рекомендации учителя по развитию внимания у детей 6.
Родительское собрание по теме: «Как помочь ребенку стать внимательным»
Родительское собрание по теме: «Как помочь ребенку стать внимательным»
Гиперактивный ребёнок в детском саду «АКТИВНЫЙ» -ДЕЯТЕЛЬНЫЙ, ДЕЙСТВЕННЫЙ «ГИПЕР» - ПРЕВЫШЕНИЕ НОРМЫ.
Приёмы работы с гиперактивным ребёнком на уроке и во внеурочное время.
Мудрые мысли Мудрые мысли о воспитании воспитании детей детей.
Значение памяти в интеллектуальном развитии младшего школьника Родительское собрание 4класс 2011г Муниципальное общеобразовательное учреждение Буканская.
Повестка: 1. КАК ПОМОЧЬ ДЕТЯМ СТАТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМИ. 2. Успехи наших детей. 3.Разное.
Краевой психоневрологический диспансер. « Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности» Участковая медицинская сестра ГКУЗ «КПНД» Баширова Ольга.
ЗНАЧЕНИЕ ПАМЯТИ В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ШКОЛЬНИКА.
Родителям о внимании и внимательности Гений – это внимание. (Не важно, кто это сказал, важно, что это так)
«Воспитание происходит всегда, даже тогда, когда вас нет дома» А.С.Макаренко Гиперактивность и семейное воспитание. Родительское собрание.
Школа и семья как партнёры в воспитани и детей. Семья и школа – это трудовые коллективы, моральная опора, основа для всестороннего развития личности ребенка,
Мудрые мысли Мудрые мысли о воспитании воспитании детей детей.
Семинар « Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.» Педагог- психолог Соловьева Э.Р.
Родительское собрание в 1-а классе Подготовила кл.руководитель Исакова Е.Н.
Гиперактивный ребёнок в детском саду «АКТИВНЫЙ» -ДЕЯТЕЛЬНЫЙ, ДЕЙСТВЕННЫЙ «ГИПЕР» - ПРЕВЫШЕНИЕ НОРМЫ.
Способы взаимодействия с детьми с СДВГ детско-родительский тренинг.
Транксрипт:

Добро пожаловать!

Гений – это внимание и память. Не важно, кто это сказал, важно, что это так.

Задачи: 1. Показать родителям результаты работы памяти и внимания учащихся класса в учебной деятельности. 2. Показать родителям методы и приёмы развития памяти и внимания детей.

Значение памяти и внимания в учебной деятельности Методы и приёмы развития памяти и внимания ребёнка.

Внимание – это способность человека сосредоточиться на определённых объектах и явлениях

Анкетирование (внимание) Часто наблюдаются беспокойные движения в кистях и стопах. Сидя на стуле, ребенок корчится, извивается. 2. Не может спокойно сидеть на месте, когда это требуется. 3. Легко отвлекается на посторонние стимулы

С трудом дожидается своей очереди во время игр и в различных ситуациях в коллективе (занятия в школе, экскурсии и т. д.). 5. На вопросы часто отвечает, не задумываясь, не выслушав их до конца.

При выполнении предложенных заданий испытывает сложности (не связанные с негативным поведением или недостаточностью понимания). 7. С трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр.

Часто переходит от одного незавершенного действия к другому. 9. Не может играть тихо, спокойно. 10. Болтливый.

Мешает другим, пристает к окружающим (например, вмешивается в игры других детей). 12. Часто складывается впечатление, что ребенок не слушает обращенную к нему речь.

Теряет вещи, необходимые в школе и дома (например, игрушки, карандаши, книги и одежду). 14. Часто совершает опасные действия, не задумываясь о последствиях (например, выбегает на улицу, не оглядываясь по сторонам). При этом не ищет приключений или острых ощущений.

Результаты анкетирования признаки гиперактивности (симптомы 1, 2, 9, 10), невнимательности и отвлекаемости (симптомы 3, 6 8, 12, 13) импульсивности (симптомы 4, 5, 11, 14).

Память- это способность к получению, хранению и воспроизведению жизненного опыта.

Анкетирование родителей: Трудно ли ему выполнять домашние задания, связанные с запоминанием учебного материала? Оказываете ли вы ему помощь в тренировке памяти? Необходимо ли вам помочь в обучении приёмам тренировки памяти?

9 2 W G 5 3 Г 2 A R 6 4 А Р 7 5 С 5 X В Проверка зрительной памяти

Проверка слуховой памяти

Выставка рисунков детей Рисование по памяти натюрморта. Учащимся предъявляется набор предметов, которые они должны нарисовать: яблоко, груша, ваза, банан, сливы, виноград, кружка. Затем предметы убираются. Учащиеся должны нарисовать их так, как они были расположены на столе.

Упражнение 1 Предложите ребёнку закрыть глаза и по памяти назвать все предметы, которые стоят в его комнате. Затем пусть он откроет глаза и проверит, верно, ли были им названы предметы.

Упражнение 2 Напечатайте тексты диктантов для начальной школы. Повесить текст в комнате и попросить ребёнка переписать его. Для этого он должен встать из-за стола, подбежать к листочку с текстом, прочитать предложение или несколько предложений, запомнить их, вернуться на своё место и записать то, что запомнил. Такое упражнение можно повторять несколько раз в неделю.

Упражнение 3 Разложите на столе спички в виде своеобразного узора. Ребёнок должен внимательно осмотреть на узор, затем он закрывает глаза, а вы изменяете узор на столе. В его задачу входит восстановление узора в первоначальном виде.

Упражнение 4 Нарисуйте на листочке бумаги рисунок, покажите его ребёнку и попросите нарисовать такой же рисунок по памяти.

Памятка для учащихся по развитию памяти. Заучивайте учебный материал с желанием знать и запомнить. Ставьте себе цель запомнить надолго. Заучивая учебный материал, рисуйте чертежи и схемы, рисунки. Это поможет быстрее запомнить нужное задание. Многократно повторяйте заученное. Проверяйте свои возможности. Заучивайте небольшими порциями. Сразу большое стихотворение выучить трудно. Выучив небольшую часть текста, необходимо пересказать её несколько раз. Запомните фразу из жизни рассеянного человека. Он никогда ничего не забывал, ибо никогда ничего не помнил. Вы же не хотите быть таким? Тогда за дело!

Рекомендации родителям Главное условие работы с ребёнком – это сохранение дружелюбной эмоциональной атмосферы. Все упражнения выполняются в игровой форме. Если ребёнок хочет, чтобы и родители тоже выполняли эти задания – будьте к этому готовы. Взрослым это тоже не помешает, а ребёнок будет чувствовать себя гораздо увереннее, если выполняет задание не только один. Хвалите ребёнка за достигнутые результаты. Похвала послужит толчком к его дальнейшим занятиям

Помните, что заниматься с ребёнком 2-3 раза в неделю недостаточно. Нужно набраться терпения и уделить этим занятиям столько времени, сколько потребуется ребёнку для улучшения его результатов. Главным достижением ваших занятий будет формирование у ребёнка интереса к развитию самого себя. Если ребёнок будет с удовольствием развивать свои способности без вашей помощи – в таком случае вы добились настоящего успеха, который скажется на всей дальнейшей судьбе.

Горький М.Горький М. ( ) советский писатель Любить детей это и курица умеет. А вот уметь воспитывать их это великое дело, требующее таланта и широкого знания жизни.

Коменский Ян Амос ( ), чешский педагог-гуманист, общественный деятель Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать.

Цвейг Стефан ( ), австрийский писатель Наивысшего человек достигает тогда, когда подает хороший пример.

Карамзин Н. М.Карамзин Н. М. ( ) русский писатель, историк Без хороших отцов нет хорошего воспитания, несмотря на все школы.

Литвак М. Е.- (род. 1938) автор более 20 книг посвященных актуальным вопросам психологии и психотерапии Когда ругаешь ребенка, подумай, нет ли в тебе этих качеств, ведь это же ТВОЙ ребенок