Необходимость и цели введения ФГОС. Содержание Стандарта. Значение универсальных учебных действий для результатов образования Кандидат психологических.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Advertisements

Понятие «Универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика к.
Формирование Универсальных Учебных Действий. Универсальные учебные действия (УУД) УУД -умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию.
Универсальные учебные действия ( УУД ). Что же такое универсальные учебные действия?
ФГОС 2 поколения Программа развития универсальных учебных действий Пилюгина Н.А. Учитель начальных классов МОУ «Юркинская ООШ»
Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая.
Универсальные учебные действия как результат начального образования.
Универсальные учебные действия. Сущность деятельностного подхода Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «универсальные учебные.
Формирование универсальных учебных действий Районный семинар учителей, работающих по УМК «Перспективная начальная школа» Можайский район МОУ СОШ пос. Гидроузел.
Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий (УУД), которые выступают инвариантной.
Программа развития универсальных учебных действий для предшкольного и начального образования.
МОУ «Буторлинская школа» Универсальные Универсальные У чебные У чебные Действия Действия учитель математики учитель математики А.В.Миронова А.В.Миронова.
Реализация программы развития школы «Школа социального успеха» Школа при Посольстве России в Турции Подготовила – Попова Е.И. Материалы методического совещания.
Универсальные учебные действия ст. преподаватель кафедры ФО Е. В. Сверкунова.
второго поколения ФГОС второго поколения определяет ФГОС определяет Требования к структуре основных общеобразовательных программ Требования к результатам.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Семинар Реализация системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников Формирование универсальных учебных действий гимназия «Пеленг» 2012.
Требования к результатам освоения образовательных программ.
Универсальные учебные действия на проектных уроках.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Егорова О.А. – учитель русского языка и литературы МОУ «Гимназия 1 г.Майского»
Транксрипт:

Необходимость и цели введгения ФГОС. Содержание Стандарта. Значение универсальных учебных действий для результатов образования Кандидат психологических наук Федосеева Т.Е.

С 1 сентября 2011 года во всех школах страны был введен ФГОС начального общего образования С 1 сентября 2015 года – будет введен ФГОС основного общего образования С 1 сентября 2020 года – ФГОС среднего общего образования Полные тексты ФГОС на сайте Минобрнауки

Запросы общества Смена парадигмы образования Глобализация экономики, интеграция образовательных систем разных стран Желание самих учащихся – научиться учиться Новые возможности школы и школьников Универсализация содержания образования Актуальность концепции развития УУД гения ФГОС II поколгения

Сравнительные исследования эффективности образовательных систем (PISA-2009): - грамотность чтгения (Россия – места); - естественнонаучная грамотность (Россия места); - математическая грамотность (Россия места) из 65.

Интеграция российского образования в мировую систему образования: 1. Закон "Об образовании« – самостоятельность, ответственность 2. НОИ "Наша новая школа« - конкурентоспособность 3. Введение ФГОС - интеграция

Разработчики концепции развития УУД Концепция развития универсальных учебных действий разработана на основе системно- деятельностного подхода (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, А.Г. Асмолов) группой авторов: А.Г. Асмоловым, Г.В. Бурменской, И.А. Володарской, О.А. Карабановой, Н.Г. Салминой и С.В. Молчановым под руководством А.Г. Асмолова Концепция развития универсальных учебных действий разработана на основе системно- деятельностного подхода (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, А.Г. Асмолов) группой авторов: А.Г. Асмоловым, Г.В. Бурменской, И.А. Володарской, О.А. Карабановой, Н.Г. Салминой и С.В. Молчановым под руководством А.Г. Асмолова

Основная задача школы: интеграция, обобщение, осмысление новых знаний; умение связать новые знания с жизненным опытом. Формирование у каждого ребенка умгения учиться – учить СЕБЯ.

ФГОС содержит требования: 1. к структуре образовательной программы; 2. к условиям ее реализации; 3. к результату ее реализации.

Требования к результату образования Результат образования: 1. Предметный 2. Метапредметный (надпредметный) 3. Личностный

Приоритетная цель школьного образования: развитие у ученика способности самостоятельно ставить учебную задачу, проектировать пути её реализации, контролировать и оценивать свои достижгения.

Универсальные учебные действия Примерная программа формирования УУД. Пособие для учителя «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли» А.Г. Асмолов. 900igr.net

В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвогения нового социального опыта. В более узком значении этот термин можно определить как совокупность способов действий учащегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса. Универсальные учебные действия Понятие «универсальные учебные действия»

Универсальные учебные действия Понятие «универсальные учебные действия»: Достижение умгения учиться предполагает полноценное освоение школьниками всех компонентов учебной деятельности: познавательные и учебные мотивы; учебная цель; учебная задача; учебные действия и операции;

Функции универсальных учебных действий: обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учгения; ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижгения; контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; создание условий для гармоничного развития личности и ее готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвогения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области;

Универсальный характер учебных действий Универсальный характер учебных действий проявляется в том, что они носят надпредметный, метапредметный характер; лежат в основе организации любой деятельности учащегося независимо от ее специально – предметного содержания. Обеспечивают целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития личности; Обеспечивают преемственность всех ступеней образовательного процесса;

Виды универсальных учебных действий: В составе основных видов универсальных учебных действий, соответствующих ключевым целям общего образования, можно выделить четыре блока: 1. личностный; 2. регулятивный; 3. познавательный; 4. коммуникативный;

Личностные действия Личностные действия обеспечивают ценностно – смысловую ориентацию учащихся (знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведгения). Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида личностных действий: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; смыслообразование, т.е. ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? – и уметь на него отвечать. нравственно – этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания обеспечивающего личностный социальный выбор.

Регулятивные действия Регулятивные действия обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности. К ним относятся: целеполагание – постановка учебной задачи; планирование – составление плана и последовательности действий по достижению поставленной цели; контроль – сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружгения отклонений от эталона; коррекция – внесение необходимых дополнений и изменений в план и способ действия в случае расхождгения с эталоном для достижгения реального ожидаемого результата; оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвогения; саморегуляция – способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий;

Познавательные универсальные действия Познавательные универсальные действия включают: общеучебные, логические, а также постановку и решение проблемы. Общеучебные универсальные действия: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решгения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Познавательные универсальные действия смысловое чтение как осмысление цели чтгения и выбор вида чтгения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического, и официально – делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

Логические универсальные действия: анализ объектов с целью выделгения признаков (существенных, несущественных); синтез – составление целого из частей; выбор оснований для сравнгения, классификации объектов; установление причинно – следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование. постановка и решение проблемы: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решгения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению и деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. К коммуникативным действиям относятся: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

Коммуникативные действия разрешение конфликтов – выявление проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешгения конфликта, принятие решгения и его реализация; управление поведением партнера – контроль, коррекция и оценка его действий; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии нормами родного языка;

Личностные универсальные учебные действия смыслообразование на основе развития мотивации и целеполагания учгения; развитие Я-концепции и самооценки; развитие морального сознания и ориентировки учащегося в сфере нравственно-этических отношений;

Регулятивные универсальные учебные действия: целеполагание и построение жизненных планов во временной перспективе; планирование и организация деятельности; целеобразование; самоконтроль и самооценивание; действие во внутреннем плане;

Познавательные универсальные учебные действия: исследовательские действия (поиск информации, исследование); переработка и структурирование информации; формирование гипотетико- дедуктивного интеллекта; работа с научными понятиями и освоение общего приёма доказательства как компонента воспитания логического мышлгения;

Коммуникативные универсальные учебные действия: - осуществление межличностного общгения (ориентация в личностных особенностях партнёра, его позиции, учёт мнений, воздействие, аргументация); - кооперация (организация и планирование работы в группе, умение договариваться, находить общее решение, брать инициативу, разрешать конфликты); - формирование личностной и познавательной рефлексии.

Формирование универсальных учебных действий в основной школе. От действия к мысли. Система заданий. Пособие для учителя/Под ред. А.Г.Асмолова - Москва, "Просвещение", Официальный сайт ФГОС - Институт стратегических исследований в образовании РАО – ttp:// Министерство образования и науки РФ – Образовательная система "Школа 2100" - Сайт Инновационной образовательной сети "Эврика". Разработка и апробация материалов, обеспечивающих введение ФГОС. Сайт