Министерство высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан ТГПУ имени Низами Сравнительно-сопоставительное исследование корейского,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Закономерности номинации социальных институтов (на материале русского, белорусского, английского и французского языков) Соискатель кафедры теоретического.
Advertisements

Закономерности номинации социальных институтов (на материале русского, белорусского, английского и французского языков) Соискатель кафедры теоретического.
Белорусский Государственный Университет ГУО «Центр проблем развития образования» Ольшевская Мария Владимировна Коммуникативно-когнитивный подход к обучению.
Степень (квалификация) выпускника МАГИСТР ФИЛОЛОГИИ МАГИСТР ФИЛОЛОГИИ 2 года Срок освоения специализированной образовательной программы 2 года Германская.
Динамика развития коммуникативной компетентности студентов- филологов в классическом университете Работа магистрантки специальности «Общая педагогика,
НОУ ВПО «Российский Новый Университет» (РосНОУ) ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ И КУЛЬТУР.
Научная школа «Проблемы социализации детей и подростков в условиях онто- и дизонтогенеза» Научный руководитель Доктор психологических наук, профессор Дмитриева.
«Лингвистический модуль электронного учебника болгарского языка» Диссертация на соискание степени магистра филологических наук Соискатель Соискатель –
Основные понятия в области научного-педагогического исследования 1) Проблема, объект и предмет научно-педагогического исследования 2) Цели и задачи научно-педагогического.
Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
Лекция 3 Методология научных исследований План Понятия, сущность методологии Структура и принципы методологического аппарата.
Культурное пространство Сибирского региона Направление «Регионоведение России» профиль подготовки «Сибирский регион в России и мире» Квалификация.
Рабочая программа практик (макет). Итоговая государственная аттестация.
Тема диссертации, научный руководитель Актуальность исследования Цель исследования Объект и предмет исследования Метод исследования Научная новизна исследования.
«Поисковое исследование условий перехода на компетентностную модель подготовки студента с учетом анализа соответствующих современной государственной политике.
Коммуникативная направленность обучения, изучение языковых явлений в их функционировании, взаимосвязанное обучение различным видам речевой деятельности.
Соискатель – Шахназарян К.В. Научный руководитель – кандидат юридических наук Семенюк Д.П.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 19 декабря 2013 г. N 1367 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
Сведения о деятельности молодых ученых ГОУ ВПО «Бирская государственная социально- педагогическая академия»
О работе методического совета в учебном году Уровневая подготовка в КГТУ Задачи по разработке основных образовательных программ по ФГОС ВПО.
Транксрипт:

Министерство высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан ТГПУ имени Низами Сравнительно-сопоставительное исследование корейского, узбекского и русского языков, разработка учебных пособий и учебников

СОДЕРЖАНИЕ Методологическая основа проекта Нормативно-правовая база проекта Резюме участников проекта Вклад участников проекта в совершенствование образовательного процесса Цель проекта Задачи проекта Актуальность исследования Новизна проекта Теоретическая и практическая значимость Основные положения проекта

Государственная политика в области подготовки кадров предусматривает становление разносторонне развитой личности-гражданина через систему непрерывного образования, неразрывно связанную с интеллектуальным, и духовно-нравственным воспитанием человека Ислам Каримов

И. А. Каримов. Гармонично развитое поколение – основа прогресса // Собр. соч. – в 10 т.- Т.: Узбекистан, С И. А. Каримов. Узбекистан на пороге XXI века: угрозы безопасности, условия и гарантии прогресса. – Ташкент: Узбекистон, – – С И. А. Каримов. Юксак маънавият – енгилмас куч. – Тошкент: Маънавият, – 176 б. Национальная программа по подготовке кадров // Гармонично развитое поколение – основа прогресса Узбекистана. – Т.: Узбекистан,1998. – С

Нормативно-правовая база проекта Государственный стандарт Республики Узбекистан Государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению бакалавриата Типовой учебный план Типовая учебная программа Рабочая программа Государственный образовательный стандарт высшего образования по специальностям магистратуры Типовой учебный план Типовая учебная программа Рабочая программа

Резюме участников проекта Руководитель проекта: ЛИ БРОНИСЛАВ СЕРГЕЕВИЧ Доктор экономических наук, профессор. Ташкентский государственный педагогический университет имени Низами (ТГПУ имени Низами). Е-mail:

Исполнители проекта ШИМ ЛИДИЯ ВЛАДИМИРОВНА Доцент. Ташкентский государственный педагогический университет имени Низами (ТГПУ имени Низами). Е-mail:

Исполнители проекта АДИЛОВА САОДАТ АБДУРАХИМОВНА Кандидат педагогических наук, доцент. Ташкентский государственный педагогический университет имени Низами (ТГПУ имени Низами). Е-mail:

Исполнители проекта ЛЬВОВА ИРИНА СЕМЕНОВНА Доцент. Ташкентский государственный педагогический университет имени Низами (ТГПУ имени Низами). Е-mail:

Исполнители проекта БАБАЕВА ЗАРИНА САЙФУЛЛАЕВНА Старший преподаватель. Ташкентский государственный педагогический университет имени Низами (ТГПУ имени Низами). Е-mail:

Исполнители проекта ЦХАЙ ЕЛЕНА ВИССАРИОНОВНА Магистр филологии. Старший преподаватель. Ташкентский государственный педагогический университет имени Низами (ТГПУ имени Низами). Е-mail:

Аннотация проекта Исследовательский проект направлен на комплексное сравнение агглютинативных языков, в частности корейского и узбекского, представляющих разные языковые культуры и традиции, однако в целом ряде случаев, обладающих близкими или идентичными языковыми явлениями. Корейский и узбекский языки рассматриваются в рамках единой тюркской языковой семьи. В процессе исследования будут выявлены изоморфные и алломорфные явления в фонетическом строе, лексическом составе и грамматической системе, их использование при обучении корейскому языку в вузах, лицеях, школах (с узбекским языком обучения); в том числе для создания нового поколения вузовских и школьных программ, учебников, учебных пособий (в том числе электронных) по корейскому языку с учётом преемственности и последовательности всех этапов обучения корейского, узбекского и русского языкам.

Этапы выполнения проекта I – II этапы 2009 г. Программа «Сравнительно-сопоставительная типология корейского, узбекского и русского языков» Рабочий макет раздела учебника «Сравнительная фонетика корейского, узбекского и русского языков» Словарь лингвистических терминов (фонетика) Финансовый отчёт

Этапы выполнения проекта III – IV этапы 2009 г. Рабочий макет раздела учебника. «Сравнительно- сопоставительная морфемика и словообразовательная система корейского, узбекского и русского языков» Рабочий макет системы упражнений и текстовых заданий, определяющих степень освоения темы Словарь лингвистических терминов (словообразование) Финансовый отчёт

Этапы выполнения проекта I – II 2010 г. I – II этапы 2010 г. Рабочий макет первой части учебника «Сравнительно-сопоставительная морфология корейского, узбекского и русского языков» Рабочий макет первой части учебника «Сравнительно-сопоставительная морфология корейского, узбекского и русского языков» Словарь лингвистических терминов (морфология) Словарь лингвистических терминов (морфология) Финансовый отчёт Финансовый отчёт

Этапы выполнения проекта III – IV 2010 г. III – IV этапы 2010 г. Рабочий макет второй части учебника «Сравнительно-сопоставительная морфология корейского, узбекского и русского языков» Рабочий макет второй части учебника «Сравнительно-сопоставительная морфология корейского, узбекского и русского языков» Отчёт по мониторингу Отчёт по мониторингу Словарь лингвистических терминов (морфология) Словарь лингвистических терминов (морфология) Финансовый отчёт Финансовый отчёт

Этапы выполнения проекта I – II этапы 2011 г. Рабочий макет учебника «Сравнительно- сопоставительное изучение синтаксического строя корейского, узбекского и русского языков» Отчёт по мониторингу Словарь лингвистических терминов (синтаксис) Финансовый отчёт

Этапы выполнения проекта III – IV этапы 2011 г. Текст учебника «Сравнительно-сопоставительная типология корейского, узбекского и русского языков» Методические рекомендации к учебнику «Сравнительно-сопоставительная типология корейского, узбекского и русского языков» Отчёт о проведении конференции по проблемам сравнительно-сопоставительной типологии языков Отчёт по мониторингу Финансовый отчёт

Проблема исследования Научная разработка сравнительной и сопоставительной типологии корейского, узбекского и русского языков с целью установления сходств, различий и их последующего учёта в теории и практике обучения корейскому языку.

Объект исследования Корейский, узбекский и русский языки в полиэтнических условиях

Цель исследования Определение результатов контактирования родственных языков и создание общей теории взаимодействия корейской, узбекской и русской языковых систем

Задачи исследования Сравнение фонетического строя корейского и узбекского языков Изучение сходств и различий морфем и способов словообразования корейского и узбекского языков Исследование морфологических явлений в корейском и узбекском языках Исследование сходств и различий синтаксического строя корейского и узбекского языков.

Научная новизна работы До настоящего времени в общем и корейском языкознании практически не рассматривались уровневые особенности языковых единиц в их сравнении с аналогичными явлениями современного узбекского языка

Теоретическая значимость исследования В широкий научно-исследовательский обиход вводится новый теоретический материал значительного объёма и лингвистической специфичности Будет проведен комплексный анализ взаимодействия корейского и узбекского языков Будет разработана и введена в научную практику конкретная методика анализа корейских языковых явлений в сравнении с узбекскими Специфичность конкретных языковых явлений, выявленных при сравнении корейского и узбекского языков будет определена в результате анализа общих процессов характерных для агглютинативных языков, т.е. выявлено индивидуальное и типическое Сравнительный анализ фактов корейского и узбекского языков расширит существующее представление о типологических сходствах и различиях этих языков и их исторических традициях.

Практическая значимость исследования Теоретические положения и выводы, полученные в результате исследования могут послужить базой для создания учебно-методических комплексов, в которые войдут образовательные стандарты, типовые учебные планы и программы, учебники, учебные пособия, сборники упражнений, методические рекомендации и методические пособия по курсам «Сравнительная типология корейского и узбекского языков», «Современный корейский язык», «Практический курс корейского языка», «Региональное корееведение», «Основы языкознания», «Теория языкознания», а также «Семасиология корейского и узбекского языков» Проведение научно-теоретических и научно-практических конференций, симпозиумов по общим и частным проблемам сравнительных исследований, специальные курсы и специальные семинары по частным вопросам алломорфных и изоморфных процессов в корейском и узбекском языках.

Вклад участников проекта в совершенствование образовательного процесса Монографии Uzbekistan and Korea: economic relations. Tashkent, (Ли Б.С.) Слово об учителе. Ташкент, (Ли Б.С.) История корейского языка и литературы. Ташкент: Национальная энциклопедия Узбекистана, (Ли Б.С.) Почему я изучаю корейский язык. Ташкент: ТГПУ им. Низами, (Ли Б.С.) Узбек тилини укитишда компьютер технологияларидан фойдаланиш. Тошкент: ТГПУ им. Низами, (Адилова С. А.) Структурные и семантические особенности паремий в корейском и русском языках (Шим Л. В., Львова И. С.)

Вклад участников проекта в совершенствование образовательного процесса Учебники, учебные и методические пособия Культура речи учителя. Учебное пособие. Ташкент: ТГПУ им. Низами, (Бабаева З.С.) Сопоставительная типология корейского и русского языков.Ч. 1. ТГПУ имени Низами. Учебное пособие. Ташкент, (Шим Л. В., Львова И. С.) Сопоставительная типология корейского и русского языков. Ч. 2. ТГПУ имени Низами. Учебное пособие. Ташкент, (Шим Л. В., Львова И. С.) Узбек тилини урганамиз. Учебное пособие. Ташкент: Сафдош, (Адилова С.А.) Узбек тили. Учебное пособие. Тошкент: ТГПУ им. Низами (Адилова С. А.) « укитувчилар тайёрлаш ва педагогика Фани»таълим сохачи бакалавриат таълим йуналишлар учун фанлардан кус хамда битирув малакавий ишларни тайёрлашга дояр методик кулланма». Тошкент: ТГПУ им. Низами (Адилова С. А.) Сопоставительная типология корейского и русского языков. Учебник. – Ташкент: Нац. энциклопедия Респ. Узб., 2008.

Вклад участников проекта в совершенствование образовательного процесса Типовые учебные программы Типовая учебная программа «Культура Кореи. Страноведение» для специальности – Подготовка учителя и педагогическая наука; направление бакалавриата: – Родной язык и литература (корейский язык и литература). Ташкент, (Ли Б.С.) Типовая учебная программа «Региональное корееведение» для специальности магистратуры 5А – Родной язык (корейский язык). Ташкент, (Ли Б.С.) Типовая учебная программа «Методология научных исследований» для специальности магистратуры 5А – Родной язык (корейский язык). Ташкент, (Ли Б.С.) Типовая учебная программа «Сопоставительная типология корейского и русского языков» для специальности – Подготовка учителя и педагогическая наука; направление бакалавриата: – Родной язык и литература (корейский язык и литература). Ташкент, (Шим Л. В., Львова И. С.) Типовая учебная программа «Культура речи учителя» для специальности – Подготовка учителя и педагогическая наука; направление бакалавриата: – Родной язык и литература (корейский язык и литература). Ташкент, (Бабаева З. С.) Типовая учебная программа «Современный корейский литературный язык» для специальности – Подготовка учителя и педагогическая наука; направление бакалавриата: – Родной язык и литература (корейский язык и литература). Ташкент, (Цхай Е.В.) Типовая учебная программа «Практический курс корейского языка» для специальности – Подготовка учителя и педагогическая наука; направление бакалавриата: – Родной язык и литература (корейский язык и литература). Ташкент, (Цхай Е.В.)

Вклад участников проекта в совершенствование образовательного процесса Научные статьи и материалы Международных, Региональных и Республиканских конференций Республика Корея и Центральная Азия. 2 Всемирный конгресс по корееведению, Корееведение в эпоху примирения сотрудничества, (Февраль 1-2), Бейжинг, 2005, с (Ли Б.С.) О теории и практике контрастивного исследования. Труды Международной научной конференции по контрастивной лингвистике «Сопоставление тюркских и славянских языков с корейским» (октябрь 26-27), Ташкент, 2006, с (Ли Б.С.) Современные тенденции и стратегия корееведения в Узбекистане Труды Международной конференции. (Март 31-1 апрель), Ташкент, 2006, с (Ли Б.С.) О некоторых неотложных проблемах по корееведению в Узбекистане – Проблемы корееведения в Центральной Азии. Сборник статей. Выпуск 1,Ташкент, 2007, с (Ли Б.С.) О значении корейского языка в Центральной Азии. Труды Международного симпозиума по корейскому языку, (2-3 июля), Ташкент, 2008, с (англ). (Ли Б.С.)

Вклад участников проекта в совершенствование образовательного процесса Корейский язык и корееведение в Центральной Азии. Труды Международной конференции «Обучение корейскому языку в странах СНГ: проблемы и решения». (2-3 апреля), Алматы, 2008, с (кор) (Ли Б.С.) Лингвокультурологические аспекты изучения корейских паремий. Материалы Международной научной конференции по корееведению «Содействие развитию корееведения в СНГ: проблемы и решения» (31 марта – 1 апреля 2006 г.). Ташкент, ТашГИВ, (Шим Л. В.) Категория лица в корейском и русском языках. Материалы Международной научной конференции по контрастивной лингвистике «Сопоставление тюркских и славянских языков с корейским» (26-27 октября 2005 г.». Ташкент: Национальная энциклопедия Узбекистана, (Шим Л. В.) Корейские лексические заимствования в русскоязычной прозе. Материалы Международной научной конференции по корееведению «Содействие развитию корееведения в СНГ: проблемы и решения» (31 марта – 1 апреля). Ташкент, ТашГИВ, (Львова И. С.)

Вклад участников проекта в совершенствование образовательного процесса Структура и семантика адъективов в корейском и русском языках. Материалы Международной научной конференции по контрастивной лингвистике «Сопоставление тюркских и славянских языков с корейским» (26-27 октября 2005 г.». Ташкент: Национальная энциклопедия Узбекистана, Ташкент, (Львова И. С.) О сопоставительном анализе корейского языка с тюркским и славянским. Материалы Международной научной конференции по контрастивной лингвистике «Сопоставление тюркских и славянских языков с корейским» (26-27 октября 2005 г.». Ташкент: Национальная энциклопедия Узбекистана, Ташкент, (Ли Б. С.) Современные тенденции и стратегия корееведения в вузах Республики Узбекистан. Материалы Международной конференции «Взаимодействие корейской и центрально-азиатской культур» (5-6 июля 2006 г.). Алматы, 2006 (Ли Б. С.) Lingvo-methodical aspects of compasison of the Russian and Korean languages. Материалы Международной конференции «Взаимодействие корейской и центрально-азиатской культур» (5-6 июля) Алматы, (Шим Л. В., Львова И. С.)

Вклад участников проекта в совершенствование образовательного процесса Семантическая структура паремий в узбекском языке. Личностно- ориентированный подход к современному обучению и воспитанию. Сборник научно-методических статей в 11 частях. Часть 3., УзНИИПН им. Кары-Ниязова, Т., (Шим Л. В., Ким О. А.) Способы выражения временных значений в русском и корейском языках. Личностно-ориентированный подход к современному обучению и воспитанию. Сборник научно-методических статей в 11 частях. Часть 3. УзНИИПН им. Кары-Ниязова, Т., (Львова И. С., Шим Л. В.) «Чувственные метафоры» корейского и русского языков. Проблемы корееведения в Центральной Азии. Сборник научных трудов. Выпуск 1, Ташкент: ТГПУ им. Низами, Центр корееведения, АККЦ Узбекистана, (Львова И. С., Шим Л. В.) Категория наклонения в корейском и русском языках. Journal of Korean studies. Volume 12. Central Asian Association for Korean Studies. Сеул, (Шим Л. В., Львова И. С.) Актуальные проблемы корееведения в Центральной Азии. Journal of Korean studies. Volume 12. Central Asian Association for Korean Studies. Сеул, (Ли Б.С.)

Вклад участников проекта в совершенствование образовательного процесса Способы выражения категории числа в корейском и русском языках. Материалы 7 Международной конференции «Корееведение в Центральной Азии: достижения и перспективы», посвящённой 70- летию проживания корейцев в Центральной Азии (5 июля 2007 г.). Ташкент, ТашГИВ, (Шим Л. В., Львова И. С.) «Восприятие цвета» в корейском языке. Материалы Международной научной конференции «Корейская диаспора в ретро-перспективе» (15 июля, 2007 г.). Алматы, (Шим Л. В., Львова И. С.) Использование инновационных технологий в обучении корейскому языку. – Материалы Республиканской научно-практической конференции «Семантика языковых единиц и контекст». Ташкент, ТГПУ им. Низами, (Шим Л. В., Львова И. С.) Способы передачи вежливости в корейском и русском языках. Материалы Республиканской научно-практической конференции «Иностранные языки в подготовке кадров для внешнеполитических и внешнеэкономических связей» (21 апреля 2007 г.). Ташкент, МИД РУз., УМЭД, (Шим Л. В., Львова И. С.)

Вклад участников проекта в совершенствование образовательного процесса Внеаудиторная работа как один из факторов совершенствования преподавания корейского языка. Материалы Республиканской научно- практической конференции «Иностранные языки в подготовке кадров для внешнеполитических и внешнеэкономических связей» (21 апреля). Ташкент, МИД РУз., УМЭД, (Ли Б.С.) Способы выражения категории лица в корейском и русском языках. – Илмий-назарий конференция «Жамият. Цивилизация. Давлат: ижтимоий- тарихий тараққиёт омиллари» (13-14 апрел). Т., (Шим Л. В., Львова И. С.) Лексемы, обозначающие единицы мер корейского языка (на материале переводной корейской литературы). Материалы Республиканской научно- практической конференции «Преподавание русского языка и литературы в Узбекистане» (18 апреля). Ташкент, ТГПУ имени Низами, (Шим Л. В., Львова И. С.) Семантика падежей в корейском и русском языках. Материалы Республиканской научно-практической конференции «Иностранные языки в подготовке кадров для внешнеполитических и внешнеэкономических связей» (24 апреля). Ташкент, УМЭД, (Шим Л. В., Львова И. С.)

Вклад участников проекта в совершенствование образовательного процесса Принципы формирования профессиональной компетенции при сопоставительном изучении корейского и русского языков. Межвузовский семинар-совещание «Роль преподавателя в учебном процессе» (29 апреля). Ташкент, ТГЮИ, (Шим Л. В., Львова И. С.) Мультимедиа воситалари ва уларни талълим жараёнида куллаш. Научно-теоретический и методический журнал «Педагогик таълим» 2. Ташкент, (Адилова С.А.) Машгулотларни мультимедиа ёрдамида ташкил этиш. infocom.uz. Ташкент, 2002, 2. (Адилова С.А.) Олий укув юртларининг рус гурухларида узбек тили таълимининг мазмуни масалалари. Научно-теоретический и методический журнал «Педагогик таълим» 3. Ташкент, (Адилова С.А.) Олий укув юрти русийзабон гурухларида узбек тилидаги матнни мультимедиа воситалари урганиш. Научно-теоретический и методический журнал «Педагогик таълим» 4. Ташкент, (Адилова С.А.)

Вклад участников проекта в совершенствование образовательного процесса «POWER POIN»узбек тилини ургатади. infocom.uz. Ташкент, 2003, 10. (Адилова С.А.) Русийзабон талабаларга узбек тилидан таълимий-электрон материалларни тайёрлашга куйиладиган талаблар. // Научно-теоретический и методический журнал «Педагогик таълим» 3. Ташкент, (Адилова С.А.) Хозирги замон феъллари. infocom.uz. Ташкент, 2003, 6. (Адилова С.А.) Укув материалини такдимот технологияси воситасида бериш. infocom.uz. Ташкент, 2003, 12. (Адилова С.А.) Узбек тилини компьютер технологиялари воситасида укитиш. Материалы научно-теоретической конференции «Филологик таълим:муаммо ва ечимлар». Ташкент, (Адилова С.А.) Узбек тили машгулотларида кулланилиши мумкин булган электрон дастурлар. Материалы научно-практической конференции «Узбек тилшунослигининг долзарб масалалари», Тошкент, 2005.( Адилова С. А.)

Вклад участников проекта в совершенствование образовательного процесса Узбек тилини укитишда компьютер технологияларидан фойдаланиш.Монография. Тошкент: ТГПУ им. Низами, (Адилова С. А.) Когнитив кобилиятларни ривожлантиришда «movie maker» дастуридан фойдаланиш. |Научно-теоретический и методический журнал «Педагогик таълим» 3. Ташкент, (Адилова С.А.) Копьютер лингвистикаси ва таълим. // Научно-теоретический и методический журнал «Педагогик таълим» 5. Ташкент, (Адилова С. А.) Она тили дарсларида слайдлардан фойдаланиш. Тил ва адабиёт таълими. Ташкент, 2007, 6. (Адилова С.А.) Тил таълимида замонавий ахборот технологияларидан фойдаланиш муваффакият гарови. Современные средства коммуникации и психолингвистические проблемы преподавания научно-технической и астроавиакосмической терминологии в вузах Узбекистана. Тошкент, (Адилова С. А.)

Вклад участников проекта в совершенствование образовательного процесса Составление теоретико-литературных понятий в русском и узбекском языках. Научно-методический журнал 1 «Преподавание языка и литературы». Ташкент, (Бабаева З.С.) Сопоставительный анализ глаголов с семантикой устранения чего- либо с поверхности предмета. Материалы межвузовского семинара- совещания «Актуальные проблемы обучения языкам на современном этапе». Ташкент: ТГЮИ (Бабаева З.С.) Сопоставительное изучение глагольного управления в русском и узбекском языках. Материалы Республиканской научно- практической конференции «Семантика языковых единиц и контекст». Ташкент, (Бабаева З.С.) Дистанционное обучение культуре речи студентов нефилологических отделений. Материалы Международных Третьих Виноградовских чтений. Ташкент, (Бабаева З.С.)

Вклад участников проекта в совершенствование образовательного процесса Роль языковой среды при изучении разносистемных языков. Материалы научно-практической конференции «Иностранные языки в подготовке кадров для внешнеполитических и внешнеэкономических связей». Апрель. Ташкент: УМЭиД (Бабаева З.С.) Проблема теории и практики перевода Международная конференция, посвящённая Году русского языка «Актуальные вопросы преподавания русского языка и литературы в вузе». Ташкент: РЦНК (Бабаева З.С.) Жизненные циклы корейской и узбекской культур Сборник Международных научно-методических статей «Проблемы корееведения Центральной Азии». Выпуск 1. Ташкент, (Бабаева З.С.)

Спасибо за внимание