Древние меры длины и как измерить свой рост Проект выполнила ученица 6 класса Григорьева Руфия Руководитель: учитель математики Морозова Маргарита Алексеевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОЕКТ Над проектом работали учащиеся 5 класса Руководитель: учитель математики и классный руководитель Нечаева Н.А. МОУ Россоловская ООШ «38 ПОПУГАЕВ,
Advertisements

Международные системы мер длины: история и современность Автор: ученик 5 «Б» класса МОУ «СОШ 43» Афанасьев Илья Учитель Дрынкова В.В.
Тема: «Как измеряли в древности» Работу выполнила: ученица 9 «а» класса МБОУ СОШ 1 г. Шагонара Хомушку Виктория Руководитель: Манды М.М.
Измерить длину отрезка это, значит, сравнить длину измеряемого отрезка с отрезком единичной длины (узнать сколько раз единичный отрезок укладывается на.
МОУ-гимназия 2 г. Вышний Волочёк Работу выполнила ученица 2 а класса Кудряшова Полина Руководитель: учитель математики Кудряшова Марина Николаевна 2012.
5 класс математика. Первые единицы измерения длины были не очень точными. В качестве измерительных инструментов использовались чаще всего шаг, человеческая.
Как появились меры длины?. Как вы думаете что это? Древние измерительные приборы!
Работа Декиной Н.П., школа 138. Измерь самого себя – и ты станешь настоящим геометром! Марсилио Сиром (средневековый философ) За свою историю человечество.
Русская мера длины Выполнила Ученица 5 « Б » Фёдорова Екатерина.
Единицы измерений в старину. В Древней Руси в качестве единиц измерения длины применялись: - косая сажень (248 см) - расстояние от пальцев левой ноги.
1 Ученика 2 «А» класса ФИРСЯНКОВА НИКИТЫ «Единицы измерения»
Старинные меры. Первые единицы длины как в России, так и в других странах были связаны с размерами частей тела человека.
1 Измерение длины отрезка. Сантиметр. (урок математики в 1 классе) Курбанова А.Н., учитель начальных классов МОУ «Ленская СОШ»
Выполнили: Николаева О.И. учитель физики; Рыженкова Т.Н. – учитель математики.
IV муниципальная конференция младших школьников «Я - исследователь» Автор работы: Тимченко Венера МОУ «Беломорская СОШ 3» 3 класс, 9 лет Руководитель:
200 лет назад в разных странах, в том числе и на Руси, применялись различные системы единиц для измерения длины. Первые единицы длины были связаны с размерами.
Старинные меры длинны Приготовила : Гродничева Владислава Дмитриевна ученица 61 класса.
Что принять за меру длины? Старинные меры длины Часто можно встретить в литературе: Избушка находилась от поселка на расстоянии двух дневных переходов.
Презентация к уроку (5 класс) по теме: Презентация "Древние меры длины, массы и объема"
Древние меры длины, массы и объёма. А BС. В Древней Руси в качестве единиц измерения длины применялись: косая сажень(213 см)-расстояние от левой ноги.
Транксрипт:

Древние меры длины и как измерить свой рост Проект выполнила ученица 6 класса Григорьева Руфия Руководитель: учитель математики Морозова Маргарита Алексеевна Учебно-исследовательский проект МКОУ ООШ с.Русский Мелекесс

Аннотация Меня очень заинтересовала данная тема. «А что значит – измерить какую – то величину?» - это тот вопрос, который я поставила перед собой, приступая к работе. задачи: 1) Выяснить как измеряли в древности. 2)Сопоставить старинную систему мер с современными единицами измерения. исследование: замерить рост учащихся своего класса в определённые промежутки времени, выразить его через разные единицы длины и сделать сравнительный анализ полученных данных Эта тема является актуальной, потому что числа очень важны в нашем мире. На сегодняшний день известно множество различных систем измерения длины, которые характерны для какой -то одной местности, страны или даже времени. И все эти измерения можно выразить через международную метрическую систему.

Как измеряли в древности Без измерений нельзя ни сшить платье, ни выточить на токарном станке деталь, ни узнать, который час. Так что измерения – одно из важнейших дел в современной жизни. Но не всегда было так. Когда первобытный человек убивал медведя, он радовался, если тот оказывался достаточно большим. Позднее люди стали жить большими группами. Начался обмен товарами, перешедший потом в торговлю, возникли первые государства. Тогда появилась нужда в измерениях.

Как измеряли в древности Любые измерения производят в каких – то единицах: длину измеряют в единицах длины, вес – в единицах веса, время – в единицах времени. За свою историю человечество придумало огромное количество всевозможных единиц, причём каждый народ имел свои.

Первые единицы для измерения величин были не слишком точными шаги, мили, переходы локоть сажень ладонь дюйм Фут ярд

Как измеряли в древности Древнейшие единицы измерения были связаны с частями человеческого тела, ибо они-то всегда при человеке. Так, в качестве единиц длины использовались такие меры: локоть – расстояние от конца пальцев руки до локтя; ладонь – ширина кисти руки; сажень – расстояние между концами пальцев вытянутых в противоположных направлениях рук. В Англии и в ряде других стран до недавнего времени использовались такие меры длины: дюйм – длина сустава большого пальца руки; фут – длина ступни человека; ярд – расстояние от носа до конца среднего пальца вытянутой руки.

Старые русские меры локоть аршин верста поприще сажень

Старые русские меры В ХVII веке меры уточнялись. Петр I указом установил равенство трёхаршинной сажени семи английским футам. Прежняя русская система мер длины дополненная новыми мерами, получила окончательный вид: миля = 7 верстам (7,47 км); верста = 500 саженям ( 1,07 км); сажень = 3 аршинам = 7 футам ( 2,13 м): аршин =16 вершкам = 28 дюймам ( 71,12 см); фут = 12 дюймам ( 30,48 см); дюйм = 10 линиям ( 2,54 см); линия = 10 точкам ( 2,54 мм).

Старые русские меры Когда говорили о росте человека, то указывали лишь, насколько вершков он превышает 2 аршина. Поэтому слова «человек 12 вершков роста» означали, что его рост равен 2 аршинам 12 вершкам, то есть 196 см.

Метрическая система мер В конце ХVIII – начале ХIХ вв. главным образом во Франции была создана метрическая система мер, так как в её основу положена единица длины метр – одна сорокамиллионная доля земного меридиана. Основная единица системы мер должна быть определена посредством материального эталона, который наиболее точно воспроизводит длину архивного метра. Комиссия утвердила эталон метра, изготовленный из сплава платины ( 90%) и иридия ( 10%)

Старинные меры длины в сказках Появилась девочка в чашечке цветка, И была та девочка чуть больше ноготка. В ореховой скорлупке та девочка спала И маленькую ласточку от холода спасла. Дюйм - старинная русская мера длины, равная 2,54 сантиметра, то есть длине концевой фаланги большого пальца руки.

Старинные меры длины в сказках Это конек ростом три вершка ( вершок равен 4 см) с аршинными ушами ( аршин равен 71 см), на спине с двумя горбами. По исходу же трёх дней Двух рожу тебе коней – Да таких, каких поныне Не бывало и в помине: Да рожу ещё конька Ростом только в три вершка, На спине с двумя горбами Да с аршинными ушами. Он товарищ будет твой: Он зимой тебя согреет, Летом холодом обвеет, В голод хлебом угостит, В жажду мёдом напоит.

Исследование: Определить рост учащихся при поступлении в первый класс и рост детей на данный момент времени; Выразить его в сантиметрах, саженях, аршинах, футах, дюймах; Найти средний рост ученика в каждом из классов; Провести сравнительный анализ изменения среднего роста ученика за четыре года в различных единицах длины.

Исследование: перевод одних единиц измерения длины в другие 120 см 48,0 дюймов 4,00 фута 1,69 аршин 0,56 сажень : 213:71: 30: 2

Исследование: перевод одних единиц измерения длины в другие

Сравнительный анализ изменения роста учащихся 1-го класса

Сравнительный анализ изменения роста учащихся 4-го класса

Результаты исследования: Средний рост учащихся 1 класса Средний рост учащихся 4 класса Учащиеся моего класса за четыре года выросли на: смсаженьаршинфутдюйм 1440,682,034,8057,6 смсаженьаршинфутдюйм 1260,591,774,2050,4 смсаженьаршинфутдюйм 180,090,260,407,2

Заключение В данной работе я изучила и проанализировала литературу по темам: измерения в древности, старые русские меры и метрическая система мер. Исследование: определила рост учащихся при поступлении в первый класс и рост детей на данный момент времени; выразила его в сантиметрах, саженях, аршинах, футах, дюймах; нашла средний рост ученика в каждом из классов; провёла сравнительный анализ изменения среднего роста ученика за четыре года в различных единицах длины. В результате я пришла к следующим выводам: для измерения длин можно использовать различные единицы измерения длины; установлена связь между различными единицами длины; доказано, что каждая из единиц длины может быть представлена через общепринятую метрическую систему мер, а следовательно становится понятной для любого человека.

Литература 1. Депман И. Я. « За страницами учебника математики».Москва «Просвещение», Маяковский В. В. Собрание сочинений в 12 томах. Том 8. М.: Правда, Романовский Б. В. « С метром по векам». Л. : Детская литература, Лопатина А. «Добрая математика». Москва «Амрита Русь», Олехник С. Н. Старинные занимательные задачи. – М.: Наука, Глейзер Г.И. «История математики в школе».М «Просвещение», 1981